Grob G 115

редактировать
G 115 (Tutor)
Grob G 115E EA-3.JPG
Grob Tutor T1 из авиаэскадрильи Бирмингемского университета, Royal Air Force
РольБазовый инструктор
ПроизводительGrob Aircraft
Первый полетНоябрь 1985 г.
Введение1999
СтатусАктивный
Основные пользователиКоролевские ВВС. Королевский флот. ВВС Египта. Авиационный корпус британской армии. ВВС Финляндии
Произведено1985 – настоящее время

Grob G 115 - это самолет авиации общего назначения самолет, в основном используемый для летной подготовки.. Он построен в Германии компанией Grob Aircraft (Grob Aerospace до января 2009 года). Вариант E с 3-лопастным винтом переменного шага стоит на вооружении ВВС Финляндии, Королевского флота и армейского авиационного корпуса <104.>для оценки полета (курс подготовки к EFT) и в Royal Air Force как часть No. 6 Летная школа обучения (6 FTS), которая обеспечивает полеты как университетским авиаэскадрильям, так и полеты для обучения кадетов из авиационного учебного корпуса и объединенного кадетского корпуса.

. использовался в качестве трехкомпонентного тренера для начальной летной подготовки, а в 2018 году был заменен на префект T1.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Grob 115D2 (Heron)
  • 3 Grob 115E (Tutor)
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (G 115E / EG)
  • 6 Инциденты и аварии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн

Самолет изготовлен из углеродных композитных материалов. Основной фюзеляж и каждый лонжерон крыла представляют собой единое целое. Он имеет фиксированную (подрессоренная сталь) трехопорную ходовую часть с лопаточными колесами, короткую носовую часть, на которой установлен двигатель мощностью 180 л.с., и трехлопастный винт переменного шага. Самолет был повторно сертифицирован в 2013 году с новым пропеллером MT из-за проблем с предыдущей конструкцией. Перевернутая масляная система также была переработана для улучшения смазки во время высшего пилотажа. Кабина имеет широкий свод купола и хребет. Видимость вперед хорошая. Сиденья, расположенные рядом друг с другом, фиксированы, а сиденья пилота регулируются с помощью подушек, а также регулятора руля направления. Крылья имеют конусообразную форму с квадратными вершинами, а оперение состоит из большого киля и руля направления с продолговатым оперением с квадратными законцовками, посередине установленными на фюзеляже.

Grob G 115A аэроклуба Ланкашир на аэродроме Манчестер (Бартон) в 2004 году, демонстрирующий вертикальное оперение этой ранней версии

Первоначальные модели Grob G 115 и G 115A имели вертикальное оперение и руль направления и в основном продавались клубам гражданских самолетов в Германии, Великобритания и ряд других стран.

Самолет способен выполнять основные фигуры высшего пилотажа (ограничены + 6G и -3G).

Grob 115D2 (Heron)

Grob Heron впервые был куплен Королевским флотом. После его использования пять были куплены Tayside Aviation. Существуют только шесть зарегистрированных цапель; два (на продажу) эксплуатируются Tayside Aviation, три находятся в частной собственности и один находится в Германии. Один из них был списан после аварии.

Grob 115E (Tutor)

После вывода на пенсию Scottish Aviation Bulldog T.1 из Royal Air Force Университетские авиационные эскадрильи (UAS) и Air Experience Полеты (AEF), была введена новая система для выполнения задач UAS и AEF. Самолеты должны были принадлежать и эксплуатироваться частной компанией по контракту с Министерством обороны (МО). Для этой задачи был выбран самолет Grob 115E, обозначенный Министерством обороны США Tutor T1 . Флот Tutor принадлежит и обслуживается гражданской компанией Babcock и имеет британские гражданские регистрации по схеме Private Finance Initiative (PFI), окрашенный в белый цвет с синими проблесками и британские военные. Авиационные знаки.

Начальная летная подготовка (EFT) Королевского военно-морского флота, армии и RAF ранее преподавалась на Grob Tutor в RAF Cranwell и RAF Barkston Heath в объединенной 3 летной школе с 703-й морской эскадрильей, 674-я эскадрилья армейской авиакорпусной эскадрильи и 57 резервная эскадрилья RAF, прежде чем в 2018 году была заменена на турбовинтовой учебно-тренировочный Grob G120TP Prefect. Затем учащихся направляют в соответствии с их способностями: Fast Jet, Rotary Wing, Multi-Engine или непилотные роли.

До 2005 года наставник использовался UAS для предоставления EFT студентам университетов, многие из которых спонсировались RAF. С 2006 года студентов UAS больше не обучают EFT, они следуют неоцененной летной программе, аналогичной EFT, но с 36-часовым курсом и возможностью перехода на более продвинутую подготовку по достоинству. Наставник также используется AEF для предоставления летного опыта курсантам Air Training Corps (ATC) и Combined Cadet Force (CCF), заменяя Bulldog в этих ролях на очереди. века. Последним AEF, получившим наставника, был 10 AEF на базе RAF Woodvale в Мерсисайде в 2001 году. Кстати, 10 AEF были также последним AEF, получившим Bulldog в 1996 году, заменив Chipmunk.

Grob G 115E Tutor T1 из RAF прибывает в 2019 RIAT, Англия.

Пять Tutor T1 также находятся в ведении 727-й морской эскадрильи Авиационная армия Королевского флота для оценки пилотов-стажеров в RNAS Yeovilton.

В 2009 году некоторые отряды наставников начали получать новых наставников по усовершенствованной авионике (EA) с обновленной и улучшенной приборной панелью с Система Garmin GNS 430W GPS, цифровые HSI и цифровые двигатели. Эти самолеты такие же, как и стандартные наставники, за исключением дополнительной антенны VHF для новой системы GPS и модификаций кабины.

Эксплуатанты
Австралия
  • Летная подготовка Аделаида - 2 самолета
  • Австралийская летная школа - 8 самолетов
  • China Southern Западноавстралийский летный колледж - 38 самолетов
Бельгия
  • Авиационный колледж Остенде - 3 самолета
  • Аэроклуб Кейхеувел - 1 самолет
Канада
  • - 3 самолета
  • - 1 самолет
Египет
Финляндия
Кения
Норвегия
Португалия
  • Aeronautical Web Academy - 6 самолетов
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство
Технические характеристики (G 115E / EG)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,54 м (24 фута 9 дюймов)
  • Размах крыла: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 12,2 м (131 кв. Фут)
  • Профиль : Eppler 696
  • Масса пустого: 685 кг (1510 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 990 кг (2183 фунта)
  • Запас топлива: 143 л (38 галлонов США) ; 31 имп гал)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-360-B1F / B 4-цилиндровый оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 139 кВт (186 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 185 км / ч (115 миль / ч, 100 узлов)
  • Скорость срыва ed: 96 км / ч (60 миль / ч, 52 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 343 км / ч (213 миль / ч, 185 узлов)
  • Дальность действия: 1150 км (710 миль, 620 миль)
  • Практический потолок: 3050 м (10,010 футов)
  • Пределы перегрузки: +6,0 - 3,0
  • Скороподъемность: 5,3 м / с (1040 футов / мин) в одиночку
3,81 м / с (13 футов / с), сдвоенное
  • Нагрузка на крыло: 81,1 кг / м (16,6 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,141 кВт / кг (0,086 л.с. / фунт)
Инциденты и происшествия
  • В июне 2004 года наставник потерял лопасть гребного винта и его купол в полете. Самолет без двигателя приземлился в поле, где также была повреждена ходовая часть. Последующее расследование выявило трещины в корнях лопастей гребного винта по всему флоту, что было обосновано для модификации. В результате инцидента никто не пострадал.
  • В феврале 2009 года два наставника RAF, выполнявшие опытные полеты из RAF Сент-Афан, столкнулись в воздухе. Все четверо пассажиров были убиты, пилот и курсантка каждого самолета. Двое убитых кадетов были в возрасте 13 и 14 лет, оба входили в состав 1004-й (Понтипридд) эскадрильи авиационного учебного корпуса.
  • В июне 2009 года наставник Гроба столкнулся в воздухе с гражданским планером. Два человека в Grob Tutor были убиты. Пилот планера спрыгнул с парашютом и выжил.
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
  • [ 1] Flight Global - Проблемы с пропеллерами Grob Tutor
  • Винчестер, Джим. «Grob Tutor: Aircraft of the RAF Part 12». Air International, апрель 2009 г., том 76, № 4.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Grob G 115.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:07:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте