GF 200 | |
---|---|
Роль | Деловой самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Grob Aircraft |
Первый полет | 26 ноября 1991 |
Количество построенных | 1 |
Grob GF 200 был бизнес-самолетом неортодоксальной конструкции, разработанным в Германии в 1990-х годах.
GF 200 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, трехопорным шасси с убирающейся опорой и обтекаемым фюзеляжем. Двигатель был установлен внутри фюзеляжа в задней части пассажирской кабины и приводил в движение винт-толкач через карданный вал. GF 200 имеет Т-образное оперение, а также большой подфюзеляжный киль. Как и другие конструкции Grob, вся конструкция была из композитных материалов, в случае этого конкретного самолета, включая карданный вал.
Разработка началась в 1983 г., но была отложена из-за опасений по поводу сертификации композитной конструкции. Однако при финансовой поддержке правительства Германии к концу десятилетия началась серьезная разработка. Проект официально стартовал в мае 1988 года, на котором был продемонстрирован макет конструкции и выражена надежда на то, что самолет будет летать в течение двух лет.
Как выяснилось, прототип был запущен в производство в марте 1991 года в надежде на первый полет к маю и, наконец, состоялся 26 ноября. Самолет впервые появился на публике на Берлинском авиасалоне в 1992 году. Первоначальные летные испытания выявили проблемы с охлаждением двигателя и чрезмерным шумом. Прежняя проблема была решена изменением конструкции воздухозаборников двигателя.
Прототип был задуман как испытательный самолет и демонстратор технологий, и ему не хватало многих доработок, которые могли бы быть включены в серийный самолет, включая герметизацию кабины, противообледенительное оборудование и даже полный интерьер кабины. Когда Grob не смог найти финансовую поддержку для дальнейшего развития дизайна, в 1997 году компания приступила к созданию более «реалистичного» прототипа GF 250, полагая, что это поможет оказаться более привлекательными для потенциальных деловых партнеров.
Дальнейшие запланированные разработки включали турбовальный двигатель GF 300 и GF 350 с двумя турбовальными двигателями, приводящими в движение обычный пропеллер.
Данные от Jane's All The World's Aircraft 1992–93
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grob GF 200. |
Ai корабль сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
.