Grips-Theatre

редактировать
Grips-Theater в Hansaplatz в Берлине

Grips-Theater в Берлине (официальное название: GRIPS Theater) - известный и уважаемый освободительный детский и юношеский театр, расположенный на Альтонарштрассе по адресу Hansaplatz в Hansaviertel в берлинском районе Митте р-н. Это «первый театр в мире, который социально исследует жизнь и условия жизни детей и молодежи и включил это в оригинальные юмористические и музыкальные пьесы». Он приобрел национальную и международную репутацию, не в последнюю очередь благодаря мюзиклам для взрослых его бывшего художественного руководителя Фолькера Людвига, таким как вечнозеленые Linie 1, Café Mitte или экранизация Олдоса Хаксли Дивный новый мир. Пьесы GRIPS были повторно поставлены более 1500 раз на 40 языках по всему миру.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Сплит
    • 1.3 Название GRIPS
    • 1.4 Move to Hansaviertel
    • 1.5 Первые пьесы для молодежи
    • 1.6 Кампания Anti-GRIPS
    • 1.7 Спектакли для взрослых
    • 1.8 Linie 1
    • 1.9 GRIPS сегодня
    • 1.10 Ансамбль
      • 1.10.1 Актеры
      • 1.10.2 Музыкант
  • 2 Источники
  • 3 Внешние ссылки

История

Истоки

В 1966 году в берлинском Рейхскабарете был основан детский театр, «студент группа, создававшая программы и сатирические зарисовки с вкраплениями злободневных песен ». [de ], который в течение почти четырех десятилетий был художественным руководителем GRIPS-Theatre, был одним из авторов и соучредителей группы, которая определила себя как часть Außerparlamentarische Opposition (по-немецки внепарламентская оппозиция), политическое протестное движение в Западной Германии во второй половине 1960-х - начале 1970-х годов, которое составляло центральную часть Немецкое студенческое движение. Летом 1966 года коллектив начал ставить детские спектакли по выходным, начиная с сатирически переработанной сказки Дьявол с тремя золотыми волосками.

Постепенно коллектив выступал все больше и больше. спектакли для детей - альтернатива сказкам, которые в то время были изюминкой детского театра. Вместо этого группа разработала пьесы, написанные специально для детей и посвященные проблемам, с которыми сталкиваются дети, которые в сказках освещены недостаточно или совсем не рассматриваются. В 1968 году Фолькер Людвиг и его брат, карикатурист [de ], написали первую из этих пьес, названную «Путешествие в Пичепач» (Die Reise nach Pitschepatsch). В нем главная героиня по имени Миллипилли, которая отправляется на далекий остров, чтобы спасти дерево Санта-Клауса, которое увядает после того, как взрослые пренебрегают им.

В 1969 году группа согласилась разработать детские пьесы, которые включали бы больше элементов социальной критики. Так появилась первая социально-критическая детская пьеса под названием «Stokkerlok und Millipilli», также написанная Людвигом и Хахфельдом. Действие пьесы следует за маленьким мальчиком по имени Максимилиан, который шантажирует свою семью и окружение, заставляя их вести себя доброжелательно к детям с пронзительным свистом. «Stokkerlok und Millipilli» считается первым спектаклем GRIPS-Theatre и имел большой успех. Театры по всей Германии ставили спектакль, который был адаптирован театрами других стран. В 1969 году он был удостоен награды [de ], присужденной правительством Берлина.

. Относительно новая тогда концепция современного детского театра с социально-критическими взглядами не приветствовалась всеми, особенно не консервативными кругами. Театр подвергался серьезной критике из-за своих детей-героев, которые часто проявляли непритязательность и неуважительно относились к взрослым. Однако акцент на эмансипации детей и правах ребенка был полностью сделан авторами. Актерский состав детского театра часто брал интервью у детей и молодежи, посещающих их спектакли, чтобы узнать, какие проблемы у них на уме. Постоянной темой были гендерные роли, в том числе типичный для того времени путь, по которому девочки становятся домохозяйками вместо того, чтобы делать карьеру, и в 1970-х годах труппа разработала все больше и больше пьес на эту тему.

Разделение

В 1971 году некоторые актеры отделились от труппы и создали детский театр [de ] для разработки пьесы о половом воспитании. для детей. Премьера спектакля «Ты не говори об этом !!! Игра для сексуального воспитания »(Darüber spricht man nicht !!! Ein Spiel zur Sexualerziehung) в 1973 году вызвала общественный резонанс. Актеры использовали сексуальные табу слова и учили «детей не стыдиться своего тела и своих физических функций ». В то время как в Западном Берлине муниципальные власти рекомендовали его для классов начальной школы, несмотря на резкую критику со стороны консерваторов, «баварским учителям не разрешалось посещать спектакль со своими детьми».

Название GRIPS

В 1972 году переезд детского театра в Форум-театр на Курфюрстендамм вызвал изменение названия, когда труппа выбрала название Grips, разговорный немецкий термин, описывающий способность человека быстро понимать, символизируют то, что думать - это весело. Цитируется высказывание Фолькера Людвига: «[Grips] не должен сдаваться, всегда верить в последнюю крупицу здравого смысла и - что самое сложное - пытаться развить какое-то позитивное мировоззрение». графический дизайнер и автор детской книги [de ] разработали соответствующий логотип: черное лицо с большим носом, выглядывающее изнутри картонной коробки с слово GRIPS.

Переехать в Хансавиртель

В 1974 году театр переехал на свое нынешнее место в Хансаплац в южной части Хансавиртеля, послевоенного модернистского жилого дома. Здание было спроектировано немецкими архитекторами Эрнстом Цинссером и Хансруди Пларре в рамках жилого комплекса Interbau, построенного для Международной архитектурной выставки в 1957 году. До переезда GRIPS на этой площадке располагался кинотеатр «Бельвю». GRIPS открылся впервые на новом месте 30 сентября 1974 года. Помещение было реконструировано в соответствии с видением труппы. Как и в «Форум-театре», сцену окружали скамейки, поэтому актеры располагались посреди публики. По сей день остается возможным разместить публику со всех четырех сторон сцены, хотя одна сторона обычно используется в качестве фона. Поскольку сцена не приподнята, посетители в первом ряду находятся на одном уровне с актерами. Театр рассчитан на 360-400 человек. Вход украшен мозаикой из карикатур Райнера Хахфельда. Поскольку здание интегрировано в станцию ​​метро Hansaplatz, любители театра могут легко добраться до GRIPS на общественном транспорте.

Мозаика карикатур Райнера Хахфельда над входом в театр GRIPS

Первые пьесы для молодежи

Хотя поначалу труппа в основном ориентировалась на детские пьесы, впоследствии она стремилась включить в свою концепцию проблемы, с которыми сталкиваются подростки. После успеха «Гоша, девочка!» (Mensch Mädchen!), Детскую пьесу о гендерных ролях, осенью 1975 года GRIPS представили свою первую молодежную пьесу под названием «Это невероятно!» (Das hältste ja im Kopf nicht aus), в ней рассматривались проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся общеобразовательных школ.

Кампания Anti-GRIPS

Хотя первая молодежная пьеса принесла труппе следующую премию Брата Гримма, 1975 год также ознаменовал начало публичных политических дебатов о ее пьесах и клеветнической кампании против их театра.. Берлинское отделение Христианско-демократической партии, тогда находившееся в оппозиции, заклеймило действующих лиц как коммунистов, которые развращают детей, и заявило, что «нездоровый язык» молодежного спектакля подстрекает молодых людей к актам насилия. В мае 1975 года депутат городского совета по делам молодежи берлинского района Штеглиц Клаус Дитер Фридрих запретил выступление с гостями «Mensch Mädchen!». не из-за самого спектакля, а потому, что «члены театра ГРИПС двигались в коммунистических кругах города». Журналисты влиятельного издательства Springer, контролирующего самую большую долю немецкого рынка ежедневных газет, также атаковали театр. Berliner Morgenpost писал, что пьесы GRIPS воспитывают «кучу политических психопатов, бедняг, которые однажды сами уничтожат себя, уничтожив на своем пути все остальное». Людвиг вспомнил то время в интервью берлинской газете Der Tagesspiegel. «Начиная с 1975 года христианские демократы развернули кампанию против GRIPS. В течение трех лет они заставляли свою парламентскую группу проголосовать за удержание средств у Grips и за запрет школьным классам посещать нас. В то время меня называли сталинистом, маоистом и насильником. Пресса Springer писала, что я разрушил детские души. Так продолжалось до 1981 года, когда христианский демократ [Ричард фон] Вайцзекер был избран мэром. Все это его очень смущало. «Никто не затмевает нас с точки зрения щедрости», - сказал он мне. А потом весь призрак закончился ». Атаки оказали эффект, противоположный запланированному, и помогли повысить осведомленность о GRIPS-Theater, билеты на спектакли которого раскупались почти каждую ночь. В 1981 году молодежная пьеса GRIPS «Все пластично» (Alles Plastik) возродила дискуссию о театре, поскольку пьеса, в которой говорилось об апатии и менталитете не-будущего подростков, включала ссылки на борьбу скваттеры в Берлине в 1981 году.

Спектакли для взрослых

В 1980 году GRIPS представили пьесу для взрослых. «История левых» (Eine linke Geschichte), исполняемая в GRIPS по сей день, рассказывает о трех студентах, которые встречаются в 1966 году на митинге против американской войны во Вьетнаме. Спектакль следует за их политическим развитием среди немецкого студенческого движения и Немецкой осени, ряда террористических событий в Западной Германии в конце 1977 года. Пьеса постоянно обновлялась, чтобы включить более недавние исторические события. события, включая воссоединение Германии. Однако с осени 2007 года репертуар вернулся к оригинальной версии спектакля.

Линия 1

В 1985 году Фолькер Людвиг написал мюзикл «Линия 1» (Linie 1). Название относится к линии метро Берлина U1. Музыка была написана немецким музыкантом и композитором [de ], давним другом Людвига, и рок-группой No Ticket (Томас Келлер, Джордж Кранц, Аксель Коттманн, Майкл Брандт, Ричард Вестер, Матиас Виттинг). Премьера мюзикла состоялась 30 апреля 1986 года и стал самым большим успехом GRIPS-Theater.

История рассказывает о молодой женщине, которая сбегает из своего провинциального родного города и попадает в печально известный зоопарк Берлина в поисках рок-музыканта, который забеременел от одной- прикроватная тумбочка. Она застревает на первой линии метро и встречает калейдоскоп городских персонажей и их судьбы. Согласно GRIPS, «это шоу, драма, мюзикл о жизни и выживании в большом городе, надежде и адаптации, мужестве и самообмане, о том, чтобы смеяться и плакать, мечтать и думать о себе». Как и другие пьесы, Linie 1 включает в себя социокритические элементы, но также служит забавным портретом берлинского общества до падения Берлинской стены.

Успех Linie 1 также имел свои недостатки. Из-за значительной стоимости постановки продажа билетов перестала покрывать расходы театра. Однако после того, как Фолькер Людвиг упомянул в ток-шоу, что театр придется закрыть без дополнительной поддержки, правительство в конечном итоге увеличило свои субсидии. Первоначально главные сцены Германии игнорировали Linie 1, но когда Штутгартский государственный театр успешно провел мюзикл, другие театры последовали его примеру. Linie 1 стала известна по всей стране после того, как несколько ее песен были исполнены в сатирическом телешоу Scheibenwischer (дворники). Создатель шоу, немецкий сатирик, актер и автор Дитер Хильдебрандт, позже сыграл эпизодическую роль в киноверсии 1988 года [de ] мюзикла.

В течение многих лет «Линия 1» была самой популярной немецкой постановкой и остается вторым по успеху мюзиклом после «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта . В 1987 году автор мюзикла Фолькер Людвиг был удостоен Mülheimer Dramatikerpreis (английский: драматическая премия Мюльхайма), которая считается ведущей театральной наградой Германии.

На сегодняшний день мюзикл был показан более чем в 150 немецкоязычных театрах и адаптирован театрами 15 стран, в том числе Бразилии, Канады, Дания, Финляндия, Греция, Италия, Индия, Литва, Намибия, Нидерланды, Россия, Южная Корея, Испания, Швеция и Йемен. В Барселона («Linea Roja»), Hong Kong («Island Line»), Kolkata («Chord Line»), Seoul («Сеульская линия 1»), Вильнюс («Правило №1: о Вильнюсе нельзя мечтать»), Виндхук («Друзья 4Eva») и Аден («Мак Назл»), оригинальная пьеса была адаптирована для соответствующих городов и сохранила оригинальную музыку (кроме Гонконга).

В [kr ] молодая китайская кореянка из Янбян приезжает в Сеул, путешествуя туда и обратно между Сеулом. Станция и квартал красных фонарей Чхоннянни 588. нацистские вдовы оригинальной пьесы становятся вдовами бывших военных больших шишек. Эта корейская версия, адаптированная Ким Мин-ки, стала даже более успешной, чем оригинал в Берлине. В то время как GRIPS представили свой 1800-й спектакль Linie 1 в октябре 2017 года, Seoul Line 1 был показан более 4000 раз за 13 лет, когда мюзикл входил в репертуар театра Хакчон.

В намибийской версии - немец. Девушка прибывает в Виндхук в поисках намибийского музыканта, которого она встретила, когда он играл в Германии. Она путешествует по Намибии с помощью различных типичных транспортных средств, таких как маршрутные такси и телега с осликами. Вдовы Вильмерсдорфа в этой версии - вдовы бывших буров, все еще мечтающие о превосходстве белых в Африке.

GRIPS сегодня

С 1992 года GRIPS владеет так называемой «студией и репетиционной сценой» в дополнение к театру на Альтонарштрассе. До 2009 года небольшие постановки ставились в Schiller-Theater Werkstatt (мастерская), но с тех пор GRIPS Podewil на Klosterstraße. Обычно GRIPS выпускает не менее четырех новых спектаклей и ставит 300 спектаклей в год.

Когда Фолькер Людвиг оставил свой пост художественного руководителя GRIPS в конце сезона 2011/2012, он назначил своим преемником Штефана Фишера-Фелса, который ранее работал в Düsseldorfer Schauspielhaus. Из-за разногласий во мнениях Людвиг и Фишер-Фельс договорились о досрочном расторжении контракта в 2015 году, в результате чего компания Фишер-Фельс вернулась в Düsseldorfer Schauspielhaus. Его сменил домашний театральный педагог Филипп Харпейн. До конца сезона 2016/2017 Людвиг оставался в роли управляющего директора GRIPS, а затем передал этот пост Харпейну в свой 80-летний юбилей.

Перед отъездом писатель и театральный критик [de ] почтили память Людвига. «Берлин внес несколько вкладов в мировой театр. Volker Ludwig и Grips принадлежат к этой категории. […] Чудо. Какая удача иметь возможность стать свидетелем этого ».

Ансамбль

Актеры

Некоторые из актеров GRIPS-Theatre сделали успешную карьеру на телевидении и в кино, в том числе Дитер Ландурис, Петра Цизер, Хайнц Хёниг, Аксель Прахл, Юлия Бланкенбург, Надин Вармут и Матиас Шлунг. Ветераны ансамбля [de ] и Томас Аренс работают в GRIPS с 1969 и 1975 годов соответственно. Леманн добился выдающихся достижений, участвуя в каждом спектакле Line 1 с момента его премьеры в 1986 году. С 1981 года Леманн также является руководителем Школы Фрица Кирхгофа, старейшей государственной частной театральной школы в Берлине.

Музыкант

Аксель Коттманн, Джордж Кранц и Маттиас Виттинг, которые присоединились к ансамблю в период с 1978 по 1986 год, сформировали группу Zeitgeist с 1980 по 1983 год. Кроме того, Кранц является успешным сольным музыкантом, наиболее известным своей песней Дин Даа Даа (Троммельтанц). В 1986 году, когда состоялась премьера Line 1, к ним присоединились Томас Келлер, Майкл Брандт и Ричард Вестер. Вместе шесть музыкантов участвовали в написании и аранжировке музыки к мюзиклу, который они исполнили как рок-группа No Ticket. Все, кроме Вестера, по сей день выступают на GRIPS.

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 52 ° 31′7 ″ N 13 ° 20′31 ″ E / 52,51861 ° с.ш., 13,34194 ° в.д. / 52,51861; 13.34194

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:03:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте