Грета Гаард

редактировать

Грета Гаард - экофеминистка писатель, ученый, активист и режиссер-документалист. Академические работы Гаарда в области экокритицизма и экокомпозиции широко цитируются учеными в дисциплинах композиции и литературной критики. Ее теоретические работы, расширяющие экофеминистскую мысль до квир-теории, квир-экологии, вегетарианства и освобождения животных, оказали влияние на женщин. исследования. Соучредитель Партии зеленых Миннесоты, Гаард задокументировала переход зеленого движения США в Партию зеленых Соединенных Штатов в своей книге «Экологическая политика». В настоящее время она является профессором английского языка в Университете Висконсин-Ривер-Фолс и преподавателем женских исследований в Столичном государственном университете, Города-побратимы.

Содержание

  • 1 Экокритицизм и экокомпозиция
  • 2 Экофеминистская теория
  • 3 Экологическая политика
  • 4 Творческое и критическое письмо
  • 5 Другой активизм
  • 6 Ссылки
  • 7 Избранные публикации
  • 8 Документальные видеофильмы
  • 9 Внешние ссылки

Экокритика и экокомпозиция

Гаард применил теорию экофеминизма как к литературной критике, так и к преподаванию композиции, тем самым внося феминистские идеи в новые области экокритицизма и экокомпозиция.

Экофеминистская литературная критика: теория, интерпретация, педагогика, под редакцией Гаарда и Патрика Д. Мерфи, была первой антологией, исследовавшей не только то, как теория экофеминизма может усилить литературную критику, но и насколько внимательно читать тексты может информировать экофеминистскую теорию и активистскую практику. Это развитие экокритицизма приветствовалось учеными, которые вместе с Саймоном К. Эстоком считают, что «если экокритицизм должен иметь какое-либо влияние за пределами узких рамок академического сообщества, то он должен не только определять себя, но и затрагивать проблему ценностей в способов, которые значимо связаны с неакадемическим миром ».

Международная перспектива феминистского экокритицизма Гаарда, под редакцией Гаарда, Саймона Эстока и Серпила Опперманна, обновляет базирующуюся в США антологию, предлагая международную коллекцию стипендия, которая включает в себя экокритическую теорию, литературную критику и экокультурный анализ, предлагая разнообразие точек зрения с точки зрения пола, сексуальности и расы. Вновь связываясь с историей феминистской и экофеминистской литературной критики и используя новые разработки в постколониальной экокритике, исследованиях на животных, квир-теории, феминистских и гендерных исследованиях, кросс-культурной и международной экокритике, этот том развивает постоянный международный феминистский экокритический взгляд на литературу язык и культура.

Широко цитируемый вклад Гаарда в «Экокомпозицию: теоретические и практические подходы» аналогичным образом аргументирует активное применение научной теории, утверждая, что «в наиболее инклюзивной форме экокомпозиция имеет потенциал для решения социальных проблем, таких как феминизм, экологическая этика, мультикультурализм, политика и экономика, и все это путем изучения вопросов формы и стиля, аудитории и аргументации, а также надежных источников и документации ".

Теория экофеминизма

" Один из самых влиятельных ученых-экофеминисток, "Гаард расширил экофеминистскую теорию, сопоставив связи с квир-теорией и объединив экофеминистские идеи относительно вегетарианства и освобождения животных.

до зародыша Гаарда. Статья 1997 года «К квир-экофеминизму», сначала опубликованная в научном журнале Hypatia, а затем антологизированная в «Перспективы экологической справедливости, гендера, сексуальности и активности», экофеминизм и квир-теория были отдельной областью s в рамках феминизма. Как пишет Гаард в своем предисловии к этой статье:

Хотя многие экофеминистки признают гетеросексизм проблемой, систематическое изучение потенциальных пересечений экофеминистских и квир-теорий еще предстоит. Рассматривая социальные конструкции «естественного», различные варианты использования христианства как логики господства и риторику колониализма, это эссе находит эти пересечения и аргументирует важность развития странного экофеминизма.

С тех пор многие ученые сделали это. опирались на это эссе при формулировании своих теорий. Антология Гаарда 1993 года «Экофеминизм: женщины, животные, природа» также представила новые теоретические пересечения. Как отметила Гаард в своем предисловии к фрагментам, собранным в этой работе, «в трех антологиях, опубликованных на момент написания этой статьи, экофеминизм не смог определить животных как центральное место в любом обсуждении этики, затрагивающей женщин и природу». Гаард продолжил эту антологию обзором вегетарианской экофеминистской мысли за 2003 год.

Недавняя стипендия Гаарда была посвящена «Литературному молоку: грудное вскармливание между расами, классами и видами» (2013) и «Постколониальные исследования молока» (2013).), «Женщины из числа коренного населения и экологические гуманитарные науки» (2014 г.), «Экофеминизм и изменение климата» (2015 г.), «Феминизм и экологическая справедливость» (2017 г.), «Экофеминистская эстетика» (2018 г.), «Из туалетов и в Climate! Queer Feminist Climate Justice »(2019) и« Just Ecofeminist Sustainability »(2017). (Полный текст доступен здесь.) По состоянию на 2017 год ее последней монографией был «Критический экофеминизм», книга, основанная на продвижении идей экологического феминизма австралийского философа Вэла Пламвуда.

Экологическая политика

Как активист, Гаард участвовал в Зеленом движении более десяти лет. В 1993 году она была среди основателей Партии зеленых Миннесоты. В 1994 году она задокументировала участие экофеминисток в деятельности зеленых в документальном видеофильме «Зеленые мысли: экофеминисты и зеленые». Книга Гаарда 1998 года «Экологическая политика: экофеминисты и зеленые», основанная на интервью с множеством участников, рассказывает историю противоречивого перехода зеленого движения в национальную политическую партию с различных точек зрения, делая вывод о том, что

экофеминистки могут учиться на Зеленые и от работы экофеминисток в Зеленых. Радикально демократическое движение за социальную и экологическую справедливость будет больше, чем экофеминизм, и больше, чем зеленые. Тем не менее, мы можем вызвать это движение, только работая с нашими сообществами и через них - и наши сообщества всегда будут неполными, непредставительными, неполными. Только коалиция различных прогрессивных сообществ приведет к преобразованиям, необходимым для формулирования радикальной демократии, и в этой коалиции экофеминистское видение найдет выражение.

Творческое и критическое письмо

Гаард также опубликовал художественная литература, поэзия и творческая документальная литература, а также критические эссе в не научных публикациях. В ее книге 2007 года «Природа дома» собрано несколько творческих научных работ, посвященных вопросу экологических связей с местами и внутри них.

В связи с пандемией COVID-19 Гаард выпустил «Открытое письмо к экологическим гуманитарным наукам», в котором ученым было предложено согласовать свои экологические знания со своим поведением и взять на себя обязательство ограничить полеты, ограничить вождение и придерживаться этических норм., экологически чистые продукты местного производства. Письмо было подписано и дополнено более чем 40 международными учеными и до сих пор открыто для подписания. Письмо и специальный блок, посвященный COVID-19 и климату, появились в выпуске BifrostOnline Spring 2020 здесь.

Другой активизм

Гаард была членом ныне неактивных феминисток за права животных, опубликовав некоторые очерки в информационном бюллетене FAR. Другой активизм, выступающий против антирабочей и антиэкологической глобальной торговой политики на встрече Всемирной торговой организации в Сиэтле (1999 г.), климатический капитализм на организованном 350.Org Народном климатическом марше (2014 г.), предлагая акции солидарности для Water Protectors в Постоянном Рок (2017) и постоянное сопротивление трубопроводу Enbridge Line 3, который проходит через нетронутые водно-болотные угодья и договорную территорию народов Anishinaabe в Северной Миннесоте (с 2014 года по настоящее время), служат примером некоторых из ее обязательств в отношении экологической справедливости.

Ссылки

Избранные публикации

Книги

Главы

Рецензируемые статьи

Творческая документальная литература

  • «Квир по природе». стр. 147–57 в любви, Западный Голливуд. Эд. Джеймс Берг и Крис Фриман. Alyson Publications, 2008.
  • «Взрыв». Этика и окружающая среда 8: 2 (зима 2003 г.): 71-79.
  • «Семья происхождения, семья земли». ОСТРОВ: Междисциплинарные исследования в литературе и окружающей среде 8: 2 (лето 2001): 237-51.
  • «Экофеминизм и дом». IRIS: журнал о женщинах 37 (весна / лето 1998): 62-67.

Другие публикации

  • «Дойная мать-природа: экофеминистская критика rBGH». Эколог 24: 6 (ноябрь / декабрь 1994 г.): 1-2.
  • «Непонимание экофеминизма». Z Papers 3: 1 (январь – март 1994): 20-24.

Документальные видеофильмы

  • «Речная ферма, намеренное сообщество». 9:00 минут. (1998)
  • "Экофеминизм сейчас!" 37:00 минут. (1996). Доступно на https://www.youtube.com/watch?v=BTbLZrwqZ2M
  • «Зеленое мышление: экофеминисты и зеленые». 35:00 минут. (1994) Доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=zAowuSt8AHk
  • «Строительство зеленых сообществ». 26:00 минут (1993).
  • «Мы, народ: Марш 1993 года на Вашингтон за равные права геев, лесбиянок и би».

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте