Грендель (роман)

редактировать
Грендель
JohnGardner Grendel 1st.jpg Обложка первого издания 1971 года
АвторДжон Гарднер
Художник с обложки
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрЕвропейская мифология. Роман-фэнтези. Постмодернистская литература
ИздательАльфред А. Кнопф (США) и Голланц (Великобритания)
Дата публикации1971
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )
Страницы174 (издание в твердой обложке, США). 144 (издание в мягкой обложке, Великобритания)
ISBN 0-394-47143-1 (издание в твердой обложке, США) ISBN 0-575-07582-1 (издание в мягкой обложке для Великобритании)
OCLC 161732
Десятичный формат Дьюи 813 /.5 / 4
Класс LC PZ4.G23117 Gr PS3557.A712

Грендель - роман американского автора Джона Гарднера 1971 года. Это пересказ части староанглийского стихотворение Беовульф с точки зрения антагониста, Гренделя. В романе Грендель изображается как антигерой. Роман посвящена поиску смысла в мире, силе литературы и мифа, а также природе добра и зла.

В интервью 1973 года Гарднер сказал, что «В Гренделе я хотел пройти через основные идеи западной цивилизации - которых мне казалось около… двенадцати? - и пройти через них голосом монстра, с историей, о которой уже позаботились, с различными философскими взглядами (хотя и с Сартром в частности), и посмотреть, что я могу сделать, посмотреть, смогу ли я вырваться ». В другом случае он отметил, что он «использовал [ред.] Гренделя для представления философской позиции Сартра » и что «многое из Гренделя заимствовано из разделов Сартра Бытие и Ничто ".

Грендель. стал одним из самых известных и наиболее рецензируемых произведений Гарднера. Несколько выпусков романа содержат рисунки головы Гренделя пером и тушью Эмиля Антонуччи. Через десять лет после публикации роман был адаптирован для анимационного фильма 1981 года Грендель Грендель Грендель.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи
    • 3.1 Изображение Гренделя
  • 4 Кинематографические адаптации
  • 5 Прием
  • 6 Музыкальные адаптации
    • 6.1 Rock
    • 6.2 Opera
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Фон

Основной сюжет происходит от Beowulf, героическая поэма неизвестного автора, написанная на древнеанглийском и сохранившаяся в рукописи, датируемой примерно 1000 г. н.э. Поэма повествует о героических подвигах геата воина Беовульфа, который сражался Три антагониста: Грендель, мать Гренделя и, позднее, безымянный дракон. Однако пересказ Гарднера представляет историю с точки зрения экзистенциалистов на Гренделя, исследуя историю персонажей до появления Беовульфа. Сам Беовульф играет в романе относительно небольшую роль, но он по-прежнему единственный человеческий герой, который может сравниться и убить Гренделя. Дракон играет второстепенную роль как всеведущий и скучающий персонаж, чья мудрость ограничивается тем, что говорит Гренделю «искать золото и сесть на него»; его единственное действие в романе - наделить Гренделя магической способностью противостоять атакам мечом (качество, которое Гарднер нашел в оригинале).

Сам Гарднер объяснил, что его персонаж Гренделя смоделирован с Жана- Поль Сартр, с которым Гарднер утверждал, что у него отношения любви и ненависти: «он ужасен интеллектуально, образно и морально, но он замечательный писатель, и во все, что он говорит, вы верите, по крайней мере на данный момент, из-за как он это говорит... В Гренделе произошло то, что у меня возникла идея представить монстра Беовульфа как Жан-Поля Сартра, и все, что Грендель говорит, Сартр в том или ином настроении сказал ».

Сюжет

В первой сцене Грендель на короткое время сражается с тараном, будучи разочарован его глупостью. Затем он насмешливо спрашивает небо, почему животным недостает разума и достоинства; небо не отвечает, усугубляя его разочарование. Затем Грендель проходит через свою пещеру и встречает свою немую мать, прежде чем отправиться в ночь, где он атакует медовый зал Хротгара, называемый «Харт. "в Гренделе. Позже Грендель вспоминает о своих ранних жизненных опытах, начиная с детских лет, когда он исследовал пещеры, населенные им, его матерью и другими существами, с которыми он не может разговаривать. Однако однажды он достигает пруда, заполненного огненными змеями, в который входит. При выходе он в конечном итоге оказывается зажатым в дереве. Беспомощный, он в конце концов засыпает только для того, чтобы проснуться в окружении людей. Хотя Грендель может понимать людей, они не могут понять его и пугаются, что приводит к битве между Гренделем и датскими воинами, включая Хротгара. Гренделя едва спасло от смерти от рук людей появление его матери.

Когда Хротгар стал известен, у дверей Харта появляется слепой поэт, которого Грендель называет «Создателем». Он рассказывает историю древнего воина Скильда Шефинга, который восхищает и соблазняет Гренделя. Чудовище яростно реагирует на силу прекрасного мифа и убегает. Грендель продолжает восхищаться рассказами. Увидев труп и двух влюбленных рядом, он тащит труп к Харту, врывается в зал и просит пощады и мира. тэны не понимают его действий и видят в этом атаку, вынуждающую его из зала. Убегая от людей, он проклинает их, но все же возвращается позже, чтобы услышать остальные песни Создателя, наполовину восхищенный, наполовину разъяренный.

Когда Грендель возвращается в свою пещеру, он пытается и не может общаться со своей матерью, оставляя его с чувством полного одиночества. Он впадает в отчаяние и падает через море, оказываясь в огромной пещере, наполненной богатствами и драконом. Всеведущий дракон показывает Гренделю, что сила Создателя - это просто способность сделать логику людей реальной, несмотря на то, что его знания не имеют фактической основы. Дракон и Грендель не могут согласиться с утверждениями дракона о том, что существование - это цепная реакция случайностей, и Грендель выходит из пещеры в смешанном состоянии замешательства, гнева и отрицания.

Слушая Формирователя, его замечают часовые, которые снова пытаются отбиться от него, но он обнаруживает, что дракон очаровал его, оставив непроницаемым для оружия. Осознав свою силу, он начинает атаковать Харта, рассматривая его атаки как бесконечную битву. Гренделю бросает вызов тан по имени Унферт, на что он насмешливо отвечает. Грендель просыпается несколько дней спустя и понимает, что Унферт последовал за ним в его пещеру в акте героического отчаяния. Он продолжает издеваться над Унфертом до тех пор, пока датчанин не теряет сознание от истощения, а затем возвращает его в Харт, чтобы прожить свои дни в разочарованной посредственности, не давая ему умереть героической смертью.

На втором году войны Грендель отмечает, что его набеги разрушили уважение Хротгара, позволив конкурирующему дворянину по имени Хигмод получить власть. Опасаясь низложения, Хротгар собирает армию для нападения на Хигмода и его людей, Хелмингса. Вместо драки Хигмод предлагает свою сестру Велтеоу Хротгару в жены после серии переговоров. Красота Вельтеу движет Грендель, как когда-то Создатель, удерживая монстра от нападения на Харта, как она предотвращает внутренние конфликты между датчанами. В конце концов, Грендель решает убить Вельтеоу, поскольку она угрожает идеям, объясненным драконом. Захватив ее, он понимает, что убивать и не убивать одинаково бессмысленно, и отступает, зная, что, не убивая Вельтеоу, он снова запутал логику человечества и религии.

Позже Грендель наблюдает, как племянник Хротгара Хротульф развивает свое понимание двух классов датского общества: тэнов и крестьян, затем исследует их с крестьянином по имени Красный Конь, который учит Хротульфа, что правительство существует только для защиты тех, кто находится у власти.

Грендель наблюдает за религиозной церемонией, и к нему подходит старый священник по имени Орк, который думает, что Грендель - их главное божество, Разрушитель, и вовлекает его в разговор. Когда трое других священников подходят и наказывают Орка, Грендель убегает, охваченный смутным страхом.

Наблюдая за датчанами, Грендель слышит, как женщина предсказывает приход прославленного тэна, а затем становится свидетелем смерти Формирователя. Вернувшись в свою пещеру, его мать кажется взволнованной. Ей удается произнести одно необычное неразборчивое слово, которое Грендель не принимает во внимание, и она отправляется на похороны Создателя. Позже, в пещере, он просыпается с матерью, которая все еще издает словесные звуки, и снова испытывает ужасное предчувствие.

Грендель сообщает, что пятнадцать путешественников прибыли в Данию из-за моря, как если бы путь был открыт перед ними. Посетители, которые оказываются геатами, которыми правит Гигелак, имеют непростые отношения с датчанами. По прибытии Грендель замечает твердый характер их лидера, Беовульфа, и тот факт, что его губы не двигаются в соответствии с его словами, и видит в глазах Беовульфа сильную жажду насилия, убеждая Гренделя в том, что он безумие.

С наступлением темноты Грендель атакует. Когда он считает, что все мужчины спят, он врывается в зал и съедает одного человека. Схватив другого за запястье, он понимает, что это настороженный Беовульф, и что он схватил его за руку. Они яростно борются, во время чего Беовульф, кажется, становится пламенеющей, похожей на дракона фигурой и повторяет многие идеи, которые дракон открыл Гренделю. Гит ударяет Гренделя о стены зала, затем отрывает ему руку, заставляя монстра спасаться бегством от боли и страха. Грендель бросается в пропасть (независимо от того, прыгает ли Грендель или нет, остается на усмотрение читателя) и умирает, задаваясь вопросом, является ли то, что он чувствует, радостью, понимая, что дракон имел в виду под заявлением о происшествии, и проклиная существование.

Персонажи

Гарднер включает всех персонажей из оригинального стихотворения в свой роман, но сильно меняет многие роли. Сам Беовульф, например, появляется только в последней части романа и имеет мало диалогов или взаимодействий с другими персонажами. Автор также вводит несколько второстепенных персонажей.

  • Грендель - главный герой и самоописанный монстр, учитывая голос рассказчика в романе.
  • Мать Гренделя - еще один антагонист из Беовульфа, который живет в подводной пещере со своим сыном. В отличие от сына, она неспособна говорить и не интересуется миром за пределами своей пещеры.
  • Беовульф - герой-геат, который в конечном итоге убивает Гренделя. В романе он никогда не упоминается по имени. Ему даны качества, похожие на дракона
  • Хротгара - воина и короля датчан.
  • Формирователь - слепой арфист и рассказчик при дворе Хротгара. Он создает у датчанина образ Гренделя как угрозы, рассказывая вымышленные истории.
  • Помощник Формирователя - молодой ученик, который заменяет Создателя после его смерти.
  • Унферт - воин-скилдинг, который бросает вызов, но не смог победить Гренделя.
  • Велтеоу - королева датчан и жена Хротгара.
  • Хротхулф - осиротевший племянник Хротгара.
  • Фривару - дочь-подросток Хротгара.
  • Хигмод - король Хелмингса и брат Велтеоу.
  • дракон - древний всеведущий зверь, охраняющий огромные сокровища, к которому Грендель обращается за советом. Возможно, это плод воображения Гренделя. Также возможно, что дракон должен был быть тем же драконом, который появился в эпической поэме Беовульф, поскольку он ссылается на то, как он предвидел свою смерть от рук человека, он также намекает, что его смерть станет концом его жизни. вид, подразумевающий, что он последний дракон.
  • Красный Конь - старый советник Хротульфа.
  • Орк - старый и слепой Скилдинг священник.

Изображение Гренделя

Лауреат Пулитцеровской премии автор Джейн Смайли предполагает, что Джон Гарднер использует Гренделя как метафору необходимости тёмной стороны всего; где герой настолько велик, насколько велик злодей, с которым он сталкивается. Использование точки зрения Гренделя, чтобы рассказать хотя бы часть истории Беовульфа на более современном языке, позволяет увидеть историю в новом свете не только с точки зрения точки зрения, но и переносит ее в современную эпоху.

Если в оригинальной работе Грендель изображен в основном как физическое существо, здесь предлагается заглянуть в его психику. Грендель живет в изоляции и одиночестве со своей матерью, которая в преклонном возрасте не в состоянии обеспечить своему ребенку настоящую дружбу. Как единственное существо в своем роде, ему не с кем общаться, и он чувствует необходимость быть понятым или иметь какую-то связь. У Гренделя сложные отношения с людьми, которые его ненавидят и боятся. Он чувствует, что каким-то образом связан с человечеством, и, несмотря на его желание съесть их, он может быть тронут ими и их работами. Его долгая жизнь дает ему возможность действовать в качестве свидетеля того, как протекает их жизнь, а их поведение и логика сбивают его с толку. Он проклят на жизнь в одиночестве, а также изображается имеющим вечную жизнь, что усугубляет его тяжелое положение и одиночество, поскольку он может пасть только в битве и невосприимчив ко всему человеческому оружию. Он освободился от мучительной жизни только благодаря встрече с Беовульфом.

Адаптация к фильму

Анимационный фильм австралийского производства Грендель Грендель Грендель по роману Гарднера, был выпущен в 1981 году ограниченным тиражом на VHS. В фильме голос Петра Устинова в роли Гренделя, и, как и в романе, он связан с точки зрения Гренделя. Он цветной, анимированный и длится примерно 90 минут. В 2004 году на лейбле 1M1 Records был выпущен саундтрек к фильму Брюса Смитона.

Приемная

щедро похвалила Гренделя в The New York Times Book Review, сказав: «Грендель Джона Гарднера - это сам миф: пронизанный откровениями, темными инстинктами, плаванием., буйные универсалии. Особая глубина видения или видений Гарднера настолько богата мыслями, что ставит даже прозу его прекрасного поэта на второй план ». Рецензент из агентства «Another Times» Ричард Лок назвал роман «выдающимся достижением - очень забавным, оригинальным и ловким, в целом милым, пронзительным, богатым мыслями и чувствами». Обзор Киркуса также рецензировал Грендель благосклонно сказал: «Гарднер демонстрирует свою ловкость в жонглировании метафизическими понятиями, рассказывая увлекательные истории».

Книга была номинирована на премию 1972 Mythopoeic Award за лучший роман.

Это было особо упомянуто Дианой Атилл в своих мемуарах Stet, охватывающих ее десятилетия в качестве редактора в британском издателе Андре Дойч : «Необходимость читать Беовульфа почти настроила меня против Оксфорд, поэтому, когда агент из Нью-Йорка предложил мне этот роман, я с трудом решился открыть его. Если бы я этого не сделал, я бы упустил огромное удовольствие - действительно мощный подвиг воображения »

Музыкальные адаптации

Рок

В 1982 британская нео-прогрессивная рок-группа группа Marillion записала 17- минутный опус под названием "Gr endel ", основанный на книге. Изначально песня была выпущена как сторона B к 12-дюймовой версии их дебютного сингла "Market Square Heroes " (ныне распродавшегося). Песня также была выпущена на сборнике B'Sides Themself и ремастированной двухдисковой версии их дебютного альбома Script for a Jester's Tear.

Американский альтернативный рок группа Sunny Day Real Estate записала песню под названием "Grendel", которая была основана на книге и появилась на их дебютном альбоме 1994 года Diary.

Opera

8 июня В 2006 г. в опере Лос-Анджелеса состоялась премьера оперы по роману. Партитура была написана Эллиотом Голденталем на либретто Джули Теймор и Дж. Д. Макклатчи. Мисс Таймор также поставила пьесу. Партию Гренделя исполнил бас-баритон Эрик Оуэнс, дракона - меццо-сопрано Денис Грейвс, Формирователь - тенор Ричард Крофт, Уэлтеу - сопрано Лоры Клейкомб, и Унферта - тенор Джей Хантер. Моррис. Танцевальную партию «Беовульф» исполнил Десмонд Ричардсон. Опера была поставлена ​​в Нью-Йорке летом 2006 года в Театре штата Нью-Йорк в рамках фестиваля Линкольн-центра.

Примечания

Источники

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Грендель
  • Гарднер, Джон. Грендель. (Нью-Йорк: Vintage Books, 1971). проиллюстрирован Эмилем Антонуччи (ISBN 0679723110 )
  • Grendel. Random House, Inc. 2010. ISBN 978-0-307- 75678-7.
  • Анна Ковальче, «Игнорирование текста: постмодернистские средневековья и чтения Гренделя Джона Гарднера», Годовая работа в средневековье 15 (2002), изд. Джесси Свон и Ричард Утц.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:30:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте