Greenwood Batley была крупным производителем машиностроения с широким ассортиментом продукции, включая вооружение, электротехнику, а также печатное и фрезерное оборудование. Они также произвели ряд аккумуляторно-электрических железнодорожных локомотивов под торговой маркой Greenbat. Работы находились в Армли, Лидс, Великобритания.
Томас Гринвуд и Джон Бэтли впервые открыли свой бизнес в 1856 году, оба ранее работали на литейном заводе Веллингтона в Фэрберне в Лидс. Их первое помещение, Литейный завод Альбиона, было передано Томасу У. Лорду. Литейный завод располагался на Ист-стрит у реки Эйр (Aire Calder Navigation ), однако он быстро стал слишком маленьким для их нужд, и в 1859 году они построили завод Albion Works на Армли-роуд, Лидс. В 1885 году компания расширилась до Flour and Oil Milling Machinery в результате приобретения бизнеса Джозефа Уизема, Perseverance Iron Works, Kirkstall Road, Лидс. К 1888 году работы занимали 11 акров (45000 м), на них работало около 1600 человек. Железнодорожное сообщение с Великой Северной железной дорогой было проложено в 1890 году для доставки сырья и готовой продукции. Greenwood Batley быстро превратилась в гигантскую компанию, производящую невероятный ассортимент продукции. Их основной сферой деятельности было военное оборудование как с точки зрения оборудования для производства вооружений, так и с точки зрения производства таких компонентов, как пули и гильзы. Они также произвели одни из первых танков в Первую мировую войну.
Первым нововведением было строительство собственной электростанции, завершенное в 1894 году. Это позволило станкам иметь электрический привод, а не традиционные обычные валы, приводимые в движение паром. Эта разработка должна была доказать свою прибыльность и в других отношениях, поскольку компания смогла предоставить аналогичные генераторные станции как для общественного питания, так и для промышленного применения, например. трамваи, как один из ассортимента продукции.
Следующее приобретение в 1896 году привело к тому, что Greenwood Batley приобрела Smith, Beacock Tannett, Victoria Foundry, Water Lane, Leeds. Эта компания была преемницей Murray Round Foundry и в основном занималась производством станков.
Компания стала частью Fairbairn-Lawson Group в конце 1960-х годов; однако торговые условия были неблагоприятными, и в апреле 1980 г. были вызваны приемники, а 480 сотрудников были уволены. Компания была куплена Hunslet Holdings за 1,65 миллиона фунтов стерлингов, которые продолжали использовать название Greenbat для своих аккумуляторных локомотивов. К 1984 году работа была передана Джеку Лейну, и Albion Works были законсервированы. В 1987 году участок был продан, а завод снесли.
В начале двадцатого века Greenwood Batley предлагала следующие продукты: -
Каждое описание общих и специальных станки [инструменты] для инженеров железнодорожного транспорта, судостроения и инженеров общего профиля, включая гидравлическое и другое кузнечно-штамповочное оборудование, токарные станки, штамповочные, отрезные, строгальные, фрезерные, формовочные, сверлильные и расточные станки. Болты, гайки и винты. Машины для испытаний на прочность материала. Деревообрабатывающее оборудование.
Для изготовления броневых пластин, артиллерийского снаряжения, арматуры и боеприпасов: также для патронов к стрелковому оружию, пороха и т. Д., А также всех описаний военной техники. Прокатные станы для чеканки металлов, прессы и чеканки.
«Альбион», «Лидс» и англо-американские системы для экстракции всех видов растительного масла, включая оборудование для подготовки и удаления семян, орехов и т. Д. Прессы для производства кормов для КРС, элеваторы для семян и зерна, складская техника. Нефтеперерабатывающие заводы. Хлопковые и другие пакетировочные прессы.
Усовершенствованные запатентованные машины для подготовки и прядения шелковых отходов, китайской травы, реи, рами и других волокон. Патентная намоточная машина Уайта.
Усовершенствованные паровые двигатели Корлисса Фрикарта, одинарное соединение и тройное расширение самых больших мощностей, для привода заводов, мельниц, электрических установок и т. Д. Единственные производители запатентованного масляного двигателя Brayton.
все виды динамо-машин и двигателей для освещения или передача власти. Специальность: Двигатели для станков с электрическим приводом и т. Д. Запатентованные De Laval паротурбинные двигатели, турбинные динамо-двигатели, турбинные насосы и вентиляторы (для Великобритании и колоний, Китая и Японии).
Производители всех видов боеприпасов для стрелкового оружия, например .303 Британский. Самоходные торпеды (Уайтхеда) для ВМФ и Horse Shoes для правительства Великобритании.
Патентные печатные машины. Запатентованные швейные машины для ботинок. Машины для резки ткани. Запатентованные швейные машины для ботинок. Машины для резки ткани для оптовых швей и т. Д.
Greenbat - торговое название железнодорожных локомотивов, построенных Greenwood Batley. Компания специализировалась на электровозах, в частности, на аккумуляторных типах для использования в шахтах и других опасных средах.
В 1876 году компания построила опытный пневматический трамвай. Транспортное средство снабжалось резервуаром объемом 100 кубических футов (2800 л), заполненным под давлением 1000 фунтов на квадратный дюйм. Точно так же в 1878 году был построен трамвайный локомотив Loftus Perkins, питаемый от водотрубного котла номинальной мощностью 500 фунтов на квадратный дюйм.
Leeds Corporation разместила заказ на 25 электрических трамвайных вагонов в 1896 году, а автомобили поступили в эксплуатацию в 1897 году, но повторных заказов не было.
Первое успешное предприятие Greenwood Batley по строительству локомотивов произошло в июле 1927 года, когда были построены пять аккумуляторно-электрических узкоколейных локомотивов мощностью 4 л.. Эти локомотивы оказались очень надежными, и в общей сложности на строительстве тоннеля Мерси был использован 31 локомотив GB. Остальные работы быстро развивались. В 1928 году пожаробезопасный локомотив был построен для Королевского флота, а в 1929 году первый экспортный заказ был на семь локомотивов с пантографом для Chinese Engineering and Mining Co Ltd.
В 1930 году первый Построен локомотив стандартной колеи для Лутонской электростанции. Это была конструкция мощностью 15 л.с. (11 кВт) и способна перевозить сотню тонн на скорости 4 мили в час (6,4 км / ч) на горизонтальной высоте. Этот локомотив хранится в Промышленном музее Армли Миллса, Лидс. Пассажирский автомобиль стандартной колеи был построен в 1933 году для использования Королевским флотом в Госпорте. Этот локомотив использовал два двигателя мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) и мог двигаться со скоростью 20 миль в час (32 км / ч) на уклоне 1: 137. Другая продукция, которой они были хорошо известны, - это локомотивы коксовых вагонов для газовых и коксовых заводов.
Greenwood Batley также изготовили несколько коксовых локомотивов. Эти странно выглядящие машины были созданы для очень медленной работы в течение длительного времени и должны быть пуленепробиваемыми. Один находится на Миддлтонской железной дороге в Лидсе.
Одним из последних заказов был запас лондонского почтового отделения 1980 г..
За короткий период производства Greenwood Batley построили 1367 электровозов, которые были экспортируется по всему миру.
Другой успешной линейкой продуктов были аккумуляторные электрические грузовики-платформы, небольшие транспортные средства, предназначенные для перевозки товаров внутри заводов, где выхлопные газы двигатель внутреннего сгорания терпеть не мог. Грузовик состоял из плоской грузовой платформы с аккумуляторным ящиком и колесами под ней. Один комплект колес был ведомым, а другой - управляемым, а двигатель располагался между ними. Карданный вал проходил по середине двух аккумуляторных ящиков к ведущим колесам. На управляемой стороне находилась платформа водителя с рулевым механизмом (как узкая лодка ) и контроллером, с ножным педальным тормозом и переключателем включения / выключения. Образец весом в 3/4 тонны можно найти на железной дороге Эмбсей и Болтонского аббатства.
Сегодня нет никаких материальных доказательств существования этого некогда великого сооружения, кроме редких уцелевших артефактов, таких как машины, сделанные на заводах Albion, которые можно найти на вторичном рынке, - показатель качества продукции. Единственное местное напоминание о заводах Альбиона - это название трактира «Альбион», который, должно быть, служил многим измученным жаждой работникам.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Greenwood Batley Ltd. |