Гринвуд и Бэтли

редактировать

Гринбат аккумуляторно-электровоз 6061 (постройки 1961 г.) в Стипл-Грандж Легкая железная дорога

Greenwood Batley была крупным производителем машиностроения с широким ассортиментом продукции, включая вооружение, электротехнику, а также печатное и фрезерное оборудование. Они также произвели ряд аккумуляторно-электрических железнодорожных локомотивов под торговой маркой Greenbat. Работы находились в Армли, Лидс, Великобритания.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Продукция
    • 2.1 Цех станков
    • 2.2 Специальные установки и оборудование
    • 2.3 Цех маслобойного оборудования
    • 2.4 Цех текстильного оборудования
    • 2.5 Инженерный отдел
    • 2.6 Электротехнический отдел
    • 2.7 Отдел снабжения
    • 2.8 Отдел печатных и швейных машин
    • 2.9 Строительство локомотивов и трамваев
      • 2.9.1 Аккумуляторные электрические плоские тележки
  • 3 Сегодня
    • 3.1 Выжившие известные примеры
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Введение

Томас Гринвуд и Джон Бэтли впервые открыли свой бизнес в 1856 году, оба ранее работали на литейном заводе Веллингтона в Фэрберне в Лидс. Их первое помещение, Литейный завод Альбиона, было передано Томасу У. Лорду. Литейный завод располагался на Ист-стрит у реки Эйр (Aire Calder Navigation ), однако он быстро стал слишком маленьким для их нужд, и в 1859 году они построили завод Albion Works на Армли-роуд, Лидс. В 1885 году компания расширилась до Flour and Oil Milling Machinery в результате приобретения бизнеса Джозефа Уизема, Perseverance Iron Works, Kirkstall Road, Лидс. К 1888 году работы занимали 11 акров (45000 м), на них работало около 1600 человек. Железнодорожное сообщение с Великой Северной железной дорогой было проложено в 1890 году для доставки сырья и готовой продукции. Greenwood Batley быстро превратилась в гигантскую компанию, производящую невероятный ассортимент продукции. Их основной сферой деятельности было военное оборудование как с точки зрения оборудования для производства вооружений, так и с точки зрения производства таких компонентов, как пули и гильзы. Они также произвели одни из первых танков в Первую мировую войну.

Первым нововведением было строительство собственной электростанции, завершенное в 1894 году. Это позволило станкам иметь электрический привод, а не традиционные обычные валы, приводимые в движение паром. Эта разработка должна была доказать свою прибыльность и в других отношениях, поскольку компания смогла предоставить аналогичные генераторные станции как для общественного питания, так и для промышленного применения, например. трамваи, как один из ассортимента продукции.

Следующее приобретение в 1896 году привело к тому, что Greenwood Batley приобрела Smith, Beacock Tannett, Victoria Foundry, Water Lane, Leeds. Эта компания была преемницей Murray Round Foundry и в основном занималась производством станков.

Компания стала частью Fairbairn-Lawson Group в конце 1960-х годов; однако торговые условия были неблагоприятными, и в апреле 1980 г. были вызваны приемники, а 480 сотрудников были уволены. Компания была куплена Hunslet Holdings за 1,65 миллиона фунтов стерлингов, которые продолжали использовать название Greenbat для своих аккумуляторных локомотивов. К 1984 году работа была передана Джеку Лейну, и Albion Works были законсервированы. В 1987 году участок был продан, а завод снесли.

Продукция

В начале двадцатого века Greenwood Batley предлагала следующие продукты: -

Станкостроительный отдел

Каждое описание общих и специальных станки [инструменты] для инженеров железнодорожного транспорта, судостроения и инженеров общего профиля, включая гидравлическое и другое кузнечно-штамповочное оборудование, токарные станки, штамповочные, отрезные, строгальные, фрезерные, формовочные, сверлильные и расточные станки. Болты, гайки и винты. Машины для испытаний на прочность материала. Деревообрабатывающее оборудование.

Специальные установки и оборудование

Для изготовления броневых пластин, артиллерийского снаряжения, арматуры и боеприпасов: также для патронов к стрелковому оружию, пороха и т. Д., А также всех описаний военной техники. Прокатные станы для чеканки металлов, прессы и чеканки.

Отдел маслобойного оборудования

«Альбион», «Лидс» и англо-американские системы для экстракции всех видов растительного масла, включая оборудование для подготовки и удаления семян, орехов и т. Д. Прессы для производства кормов для КРС, элеваторы для семян и зерна, складская техника. Нефтеперерабатывающие заводы. Хлопковые и другие пакетировочные прессы.

Отдел текстильного оборудования

Усовершенствованные запатентованные машины для подготовки и прядения шелковых отходов, китайской травы, реи, рами и других волокон. Патентная намоточная машина Уайта.

Инженерный отдел

Усовершенствованные паровые двигатели Корлисса Фрикарта, одинарное соединение и тройное расширение самых больших мощностей, для привода заводов, мельниц, электрических установок и т. Д. Единственные производители запатентованного масляного двигателя Brayton.

Электротехнический отдел

Генератор постоянного тока Де Лаваль импульсная турбина, редуктор и динамо-машина постоянного тока, установленные на Бэмфорд Милл

все виды динамо-машин и двигателей для освещения или передача власти. Специальность: Двигатели для станков с электрическим приводом и т. Д. Запатентованные De Laval паротурбинные двигатели, турбинные динамо-двигатели, турбинные насосы и вентиляторы (для Великобритании и колоний, Китая и Японии).

Отдел боеприпасов

Производители всех видов боеприпасов для стрелкового оружия, например .303 Британский. Самоходные торпеды (Уайтхеда) для ВМФ и Horse Shoes для правительства Великобритании.

Отдел печати и швейных машин

Патентные печатные машины. Запатентованные швейные машины для ботинок. Машины для резки ткани. Запатентованные швейные машины для ботинок. Машины для резки ткани для оптовых швей и т. Д.

Здание локомотива и трамвая

Greenwood Batley 2848 постройки 1957 г., сохранилось в Киркстолле

Greenbat - торговое название железнодорожных локомотивов, построенных Greenwood Batley. Компания специализировалась на электровозах, в частности, на аккумуляторных типах для использования в шахтах и ​​других опасных средах.

В 1876 году компания построила опытный пневматический трамвай. Транспортное средство снабжалось резервуаром объемом 100 кубических футов (2800 л), заполненным под давлением 1000 фунтов на квадратный дюйм. Точно так же в 1878 году был построен трамвайный локомотив Loftus Perkins, питаемый от водотрубного котла номинальной мощностью 500 фунтов на квадратный дюйм.

Leeds Corporation разместила заказ на 25 электрических трамвайных вагонов в 1896 году, а автомобили поступили в эксплуатацию в 1897 году, но повторных заказов не было.

Первое успешное предприятие Greenwood Batley по строительству локомотивов произошло в июле 1927 года, когда были построены пять аккумуляторно-электрических узкоколейных локомотивов мощностью 4 л.. Эти локомотивы оказались очень надежными, и в общей сложности на строительстве тоннеля Мерси был использован 31 локомотив GB. Остальные работы быстро развивались. В 1928 году пожаробезопасный локомотив был построен для Королевского флота, а в 1929 году первый экспортный заказ был на семь локомотивов с пантографом для Chinese Engineering and Mining Co Ltd.

В 1930 году первый Построен локомотив стандартной колеи для Лутонской электростанции. Это была конструкция мощностью 15 л.с. (11 кВт) и способна перевозить сотню тонн на скорости 4 мили в час (6,4 км / ч) на горизонтальной высоте. Этот локомотив хранится в Промышленном музее Армли Миллса, Лидс. Пассажирский автомобиль стандартной колеи был построен в 1933 году для использования Королевским флотом в Госпорте. Этот локомотив использовал два двигателя мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) и мог двигаться со скоростью 20 миль в час (32 км / ч) на уклоне 1: 137. Другая продукция, которой они были хорошо известны, - это локомотивы коксовых вагонов для газовых и коксовых заводов.

Greenwood Batley также изготовили несколько коксовых локомотивов. Эти странно выглядящие машины были созданы для очень медленной работы в течение длительного времени и должны быть пуленепробиваемыми. Один находится на Миддлтонской железной дороге в Лидсе.

Одним из последних заказов был запас лондонского почтового отделения 1980 г..

За короткий период производства Greenwood Batley построили 1367 электровозов, которые были экспортируется по всему миру.

Аккумуляторные электрические грузовики-платформы

Другой успешной линейкой продуктов были аккумуляторные электрические грузовики-платформы, небольшие транспортные средства, предназначенные для перевозки товаров внутри заводов, где выхлопные газы двигатель внутреннего сгорания терпеть не мог. Грузовик состоял из плоской грузовой платформы с аккумуляторным ящиком и колесами под ней. Один комплект колес был ведомым, а другой - управляемым, а двигатель располагался между ними. Карданный вал проходил по середине двух аккумуляторных ящиков к ведущим колесам. На управляемой стороне находилась платформа водителя с рулевым механизмом (как узкая лодка ) и контроллером, с ножным педальным тормозом и переключателем включения / выключения. Образец весом в 3/4 тонны можно найти на железной дороге Эмбсей и Болтонского аббатства.

Сегодня

Сегодня нет никаких материальных доказательств существования этого некогда великого сооружения, кроме редких уцелевших артефактов, таких как машины, сделанные на заводах Albion, которые можно найти на вторичном рынке, - показатель качества продукции. Единственное местное напоминание о заводах Альбиона - это название трактира «Альбион», который, должно быть, служил многим измученным жаждой работникам.

Известные сохранившиеся примеры

  • Основным локомотивом Steeple Grange Light Railway является GB № 6061, который работал на нескольких сталелитейных заводах. Этот локомотив был построен по адаптированной конструкции, кабина которой двигалась на роликах. Однако это было предложено прекратить. У нее один двигатель мощностью 5 л.с., контроллер с тремя выемками и 24-элементная батарея на 48 вольт, которую спас и сначала восстановил Адриан Бут. Мистер Бут, написавший книгу о Гринвуде и Бэтли, которая очень интересна, но, к сожалению, распродана. SGLR также владеет шахтой Ladywash № 6, GB № 2493. Этот локомотив был построен в 1953 году и представляет собой стандартную 3-тонную конструкцию мощностью 10 л.с., хотя Ladywash значительно изменила ее на протяжении всей своей карьеры. Проведя всю свою жизнь в Ladywash, она была первым локомотивом, купленным SGLR. Тем не менее, из-за того, что на протяжении всей жизни она подвергалась серьезным злоупотреблениям, демонтированному контроллеру и стоимости новых батарей, с ней ничего не сделали. Ее купил участник, который в конце концов продал ее другому участнику, который в настоящее время ее восстанавливает. Сейчас она находится за пределами строительной площадки, рама подверглась дробеструйной очистке, чтобы удалить ржавчину за 20 лет.
  • В промышленном музее Армли Миллс в Лидсе есть два Гринбата, оба из которых также работали в Ледуош. GB Nos 1925 и 1926, Ladywash Nos 4 и 5 были куплены музеем после закрытия шахты. Согласно книге Адриана Бута, номер 4 был битовым, а изображение номера 5 показывает, что этот локомотив был модифицирован аналогично тому, как это сделал номер 6 (удлинители рамы и кабины, новый контроллер). Эти локомотивы имели 4,5 л.с., вероятно, предшественник 6061 (см. Выше). Картинку, показывающую то, что кажется задней частью № 5 (перед закрытым тяговым двигателем), можно найти здесь. Все эти локомотивы имеют размер 18 дюймов.
  • Другой (предположительно) 4.5HP Greenbat можно найти в Горном музее Пик-Дистрикт в Мэтлок Бат. быть завершенным, и в очень хорошем состоянии, но без ремонта. Она находится под землей в их Храмовой шахте, и похоже, что она не уйдет в течение длительного времени, если вообще не уйдет, имея большой пандус, препятствующий легкому извлечению. Это необычно Колея 17 дюймов, и, возможно, работал на руднике Милл Клоуз.
  • Еще одного Гринбата можно найти на Западном Ланкаширском легком метро. Построенный в 1942 году, он работал на RAF Fauld в Стаффордшире. Список запасов WLLR находится здесь, и щелчок по локомотиву показывает его таким, каким он является сейчас, полностью восстановленным и красивым.
  • На лёгкой железной дороге Миндальной долины нет номера 1698.
  • Железная дорога Равенгласс и Эскдейл в Камбрии имеет когда-то 16-дюймовую колею № 2872, построенную в 1957 году для Thomas Marshall Co. из шамотной шахты Сторрс-Бридж в Йоркшире. Ранее использовавшаяся как маневровая тележка, она теперь ожидает ремонта и новой батареи.
  • Greenwood Batley также изготовила несколько батарей стандартного калибра и подвесные маневровые подъемники, похожий на вид промышленный маневровый транспорт выжил на паровой железной дороге Риббл, которые косметически реставрируют ее.
  • Гидравлическая универсальная испытательная машина мощностью 1000000 фунтов силы, разработанная и построенная для Дэвида Киркалди и установленная в его Southwark, ныне Музей испытаний Киркалди, где он поддерживается в рабочем состоянии и демонстрируется посетителям.
Ссылки
Библиография
  • Booth, AJ (1986). Greenw ood Batley Locomotive 1927–1980. Промышленное железнодорожное общество. ISBN 0-901096-52-0.
  • Floud, Roderick C. (2006) [1976]. Британская станкостроительная промышленность, 1850-1914 гг. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-02555-3. LCCN 2006275684. OCLC 70251252.. В главах с 5 по 7 Floud 2006/1976 подробно изучается Greenwood Batley.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Greenwood Batley Ltd.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте