Greenmail

редактировать

гринмейл или гринмейл - это покупка достаточного количества акций фирмы, чтобы бросить вызов руководству фирмы с угрозой враждебного поглощения, чтобы заставить целевую компанию выкупить приобретенные акции обратно с премией, чтобы предотвратить возможное поглощение.

Этот термин был финансовым неологизмом в 1980-х годах, произошедшим от шантажа и доллара, поскольку комментаторы и журналисты рассматривали практику указанных корпоративных рейдеров как попытки хорошо финансируемых лиц или их операционных компаний шантажировать компанию с целью передачи денег, используя угрозу поглощения.

Стратегия «зеленой почты» развивалась с момента ее первых практик, включая способы противодействия «зеленой почте», другие разновидности «зеленой почты», а также способы усиления тактики «зеленой почты». В области слияний и поглощений платежи по зеленой почте производятся в попытке остановить враждебное поглощение.

Содержание
  • 1 Тактика
  • 2 Примеры
  • 3 Эволюция Greenmail
  • 4 Предотвращение Тактика
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Тактика

Корпоративные рейды иногда направлены на получение больших сумм денег за счет враждебных поглощений крупных, часто недооцененные или неэффективные (т. е. не стремящиеся к максимизации прибыли) компании путем вывода активов и / или замены руководства и сотрудников. В других обстоятельствах гринмейлер ищет активы, которые целевая компания создала в качестве капитала, например, недвижимость, и пытается заставить целевая компания избавиться от этих активов и сдать их обратно через регулярный арендный платеж, возвращая при этом проданные активы. недвижимость акционерам в качестве специального дивиденда.

Одним из примеров такой практики была попытка поглощения Уильямом Акманом Pershing Square Capital Management американского предприятия розничной торговли Target, у которого был большой складской запас. зрелых или близких к зрелости объектов недвижимости в своем корпоративном портфеле. Акман попытался выделить эти активы в форме IPO, наряду с частичной продажей подразделения кредитной карты Target и осуществлением обратного выкупа акций, что снизило количество акций в обращении за счет использования корпоративного капитала и прибыли для выкупа позиций существующих акционеров.

После получения значительной доли целевой компании вместо завершения враждебного поглощения greenmailer предлагает положить конец угрозе для компании-жертвы, продав ей свою долю обратно, но существенная надбавка к справедливой рыночной цене акций.

С точки зрения цели, выкуп может быть назван прощальным поцелуем . Происхождение термина прощальный поцелуй как деловой метафоры неясно. Что касается президента, председателя или генерального директора, ответственного за захват целевой компании, существует множество ситуаций, в которых предоставляется золотой парашют. Компания, которая соглашается выкупить долю участника торгов в целевом объекте, избегает поглощения. В свою очередь, участник торгов соглашается на мгновение отказаться от попытки поглощения и может подписать конфиденциальное соглашение с участником Greenmailee, гарантирующее не возобновление маневра в течение определенного периода времени.

Получая выгоду от корпоративного рейдера, компания и акционеры компании теряют деньги. Greenmail также на мгновение защищает существующее руководство и сотрудников компании от увольнения, понижения в должности или снижения заработной платы, в результате чего их ряды наверняка были бы сокращены или ликвидированы, если бы враждебное поглощение прошло успешно.

Примеры

Зеленая почта оказалась прибыльной для инвесторов, таких как Т. Бун Пикенс и сэр Джеймс Голдсмит в 1980-е годы. В последнем примере Голдсмит таким образом заработал 90 миллионов долларов на Goodyear Tire and Rubber Company в 1980-х годах. В 1984 году Occidental Petroleum заплатила Дэвиду Мердоку гринмейл на сумму 194 миллиона долларов.

Компания St. Regis Paper Company является примером гринмейла. Когда группа инвесторов во главе с сэром Джеймсом Голдсмитом приобрела 8,6% акций St. Regis и выразила заинтересованность в приобретении бумажного концерна, компания согласилась выкупить акции с премией. Группа Голдсмита приобрела акции по средней цене 35,50 долларов за акцию, на общую сумму 109 миллионов долларов. Она продала свою долю по цене 52 доллара за акцию, получив прибыль в размере 51 миллион долларов. Вскоре после выплаты в марте 1984 года Сент-Реджис стал целью издателя Руперта Мердока. St Regis обратилась в Champion International и согласилась на поглощение за 1,84 миллиарда долларов. Мердок передал свои 5,6% акций St. Regis на предложение Champion с целью получения прибыли. (Источник: Дж. Фред Уэстон, Марк Л. Митчелл, Дж. Гарольд Малхерин - Поглощения, реструктуризация и корпоративное управление: стр. 529)

В художественном контексте тактика «зеленой почты» широко используется в фильме 1987 года Уолл-стрит. В какой-то момент товарищ по корпоративному рейде сэр Ларри Уайлдман назвал Гордона Гекко «двухбитным пиратом и гринмейлером».

Дела
  • , 747 F. Supp. 205 (SDNY 1990)
  • , 507 A.2d 531 (Del. 1986).

В 2003 году Майкл Эшкрофт подвергся критике со стороны судьи Высокого суда, Г-н Джастис Питер Смит в деле Rock (Nominees) Ltd против RCO (Holdings) Plc. Смит осудил тактику Эшкрофта в отношении поглощения клининговой компании RCO датской фирмой ISS. Смит сказал:

Эвфемистически эта практика - которая, насколько я понимаю, не является неслыханной практикой в ​​Сити [Лондона] - описывается как «гринмейл». На мой взгляд, правильное слово - шантаж. Это то, что портит репутацию Города...

— Судья Питер Смит
Эволюция Greenmail

Использование Greenmail в качестве стратегии - одна из многих тактик корпоративных финансов. Наиболее цитируемыми правовыми прецедентами 20 века манипулирования акциями, заложившими основу для такой тактики, как Greenmail, были:

Cases

Существенными прецедентами манипулирования акциями до 20-го века, которые заложили основу для такой тактики, как Greenmail, были:

Исторические примеры
Тактика предотвращения

Зеленая почта - это корпоративная тактика , используемая теми, кто подкован в финансовом отношении. Было применено множество контртактических средств для защиты от получения гринмейла и финансового обеспечения его приема. В некоторых юрисдикциях существует юридическое требование к компаниям вводить ограничения на подачу официальных заявок. Федеральный налоговый режим США в отношении прибыли от зеленой почты (50% акцизный налог ), правовые ограничения, а также противодействие - все это сделало зеленую почту гораздо менее распространенной с начала 1990-х годов (см. 26 USC § 5881 и 26 CFR Часть 156, в частности, § 156.5881-1 и след.).

Примечания
Ссылки
  • Дэвид Манри и Дэвид Стэнгелэнд, «Зеленая почта: краткая история» (2001) 6 Стэнфордский журнал права, бизнеса и финансов 217 [1] (платно)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте