Выбросы парниковых газов в Турции

редактировать

Изменяющие климат газы из евразийской страны

дым поднимается из высокой трубы сразу после захода солнца на заднем фоне гор Угольные электростанции, например Еникёй в провинции Мугла, являются крупнейшим источником парниковых газов.

Выбросы парниковых газов в Турции составляют около одного процента от общих выбросов в мире и включают двуокись углерода, метан и гидрофторуглероды. Человеческий вклад Турции в выбросы парниковых газов (ПГ) включает электроэнергетику Турции и транспортный сектор. Природный сельскохозяйственный ландшафт Турции также влияет на национальные выбросы парниковых газов, при этом метан и N2O от сельского хозяйства более чем компенсируются углекислым газом, поглощаемым лесами (немного сокращая общие выбросы Турции). Основным фактором, определяющим выбросы, является правительство через национальную энергетическую политику, строительство, транспорт и сельское хозяйство.

Уголь, автомобили, коровы и строительство составили около половины валовых выбросов парниковых газов в Турции в 2018 году, которые составили 520 миллионов тонн (Мт) из CO2eq. Около 100 Мт было повторно поглощено землепользованием, изменениями в землепользовании и лесным хозяйством, в основном лесами. Турция выбрасывает около одного процента от общего количества парниковых газов в мире, в среднем более шести тонн на человека (примерно в среднем на человека в мире ). Сжигание ископаемого топлива для электричества, тепла и транспорта составило более 70 процентов выбросов парниковых газов в стране в 2018 году; промышленность и сельское хозяйство составляли более 10 процентов каждая, а леса (включая лесовосстановление) поглощали около 20 процентов. На уголь (используемый для выработки электроэнергии, отопления и в промышленности) приходится большая часть выбросов CO. 2 от ископаемого топлива в Турции, за ним следуют нефтепродукты (используются для транспорта) и природный газ (используется для отопления и производства электроэнергии).

Хотя изменение климата в Турции, по прогнозам, серьезно повлияет на будущие поколения, независимая исследовательская организация Climate Action Tracker назвала планы страны по ограничению выбросов «критически недостаточными». Турция подписала, но не ратифицировала глобальные соглашения о сокращении выбросов парниковых газов; страна еще не ратифицировала Кигалийское соглашение о регулировании гидрофторуглеродов и является одной из немногих стран, которые не ратифицировали Парижское соглашение об изменении климата. Основная причина высокого уровня выбросов в Турции заключается в том, что угольные электростанции в Турции субсидируются. Выбросы быстро росли в конце 20-го и начале 21-го веков, хотя Турция увеличила инвестиции в энергоэффективность и свои возобновляемые ресурсы в 2010-х и 2020-х годах. Страна, вероятно, выполнит «не амбициозные» предполагаемые определяемые на национальном уровне взносы (INDC), которые она представила Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН).

Содержание

  • 1 Цель на 2030 год
    • 1.1 Сравнение с целевым показателем ЕС
  • 2 Источники парниковых газов
    • 2.1 Сжигание ископаемого топлива для производства тепла и электроэнергии
      • 2.1.1 Электростанции
        • 2.1.1.1 Угольные станции
        • 2.1.1.2 Газовые станции
      • 2.1.2 Транспортное топливо
      • 2.1.3 Топливо для отопления и приготовления пищи
    • 2.2 Промышленность
      • 2.2.1 Цемент
    • 2.3 Сельское хозяйство и отходы
  • 3 Снижение выбросов парниковых газов
    • 3.1 Энергия
    • 3.2 Здания
    • 3.3 Транспорт
      • 3.3.1 Автомобили
  • 4 Поглотители углерода
  • 5 Добровольные компенсации
  • 6 Экономика
    • 6.1 Затраты и выгоды ценообразования на выбросы углерода и ратификации Парижского соглашения
  • 7 Политика
    • 7.1 Парижское соглашение и договоры о трансграничном воздействии на окружающую среду не ратифицированы
    • 7.2 СМИ
    • 7.3 Петиция и иск о правах детей
  • 8 Действия на местном уровне
  • 9 перспектив
  • 10 Тенденции, исследования и доступ к данным
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Источники
      • 13.1.1 РКИК ООН
      • 13.1.2 Другие источники
  • 14 Внешние ссылки

Целевой показатель на 2030 год

График показывает общую тенденцию к увеличению с 200 мегатонн в 1990 году до 500 мегатонн в настоящее время и цель 2030 года - более 800 мегатонн Валовые выбросы парниковых газов Турцией по годам и целевой показатель

Согласно Одиннадцатому плану развития (2019–2023 гг.), «В рамках Планируемого национального вклада будут проводиться осуществляется в зданиях с выбросами парниковых газов, в энергетике, промышленности, транспорте, отходах, сельском и лесном хозяйстве ". В 2015 году Турция представила свои целевые показатели выбросов в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), «сокращение до 21% выбросов [парниковых газов (ПГ)] от Обычный уровень деловой активности к 2030 году »и направлен на выброс 929 Мт CO 2 (без вычета CO 2, поглощенного лесами) в 2030 году. Однако такое увеличение в течение 2021–2030 годов период реализации (см. график) приведет к выбросу более 10 тонн на человека в 2030 году. Национальная стратегия и план действий лишь частично охватывают краткосрочные меры по смягчению последствий, а ОЭСР рекомендовала смягчение последствий изменения климата усилия должны быть увеличены.

Сравнение с целевым показателем ЕС

Если не будет изменена энергетическая политика Турции, Европейский Союз (ЕС) выбросы на человека, по прогнозам, будут ниже уровня Турции в течение 2020-е годы. Поскольку ЕС является основным торговым партнером Турции, сравнение с целевыми показателями European Green Deal важно для предотвращения будущих углеродных тарифов на турецкий экспорт, такой как сталь и цемент. Присоединение Турции к Схеме торговли выбросами ЕС, как сообщается, будет более экономически выгодным для сектора энергетики, чем тариф на выбросы углерода.

Источники парниковых газов

Гистограмма, показывающая выбросы парниковых газов в объеме 500 мегатонн, в основном из топлива, и поглощение 100 мегатонн, в основном лесами Выбросы и поглощение парниковых газов в Турции в 2018 году Диаграмма, показывающая основные источники парниковых газов, в заказ: угольная электроэнергия, автомобильный транспорт, скот и домашнее топливо Источники выбросов парниковых газов в 2018 г.

В Турции проживает 83 миллиона человек: годовые выбросы на человека составляют примерно средний мировой уровень (более шести тонн) и должны быть сокращены для удовлетворения глобального углеродного бюджета. Правительственный Турецкий статистический институт (Туркстат) следует рекомендациям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) и использует производственный учет выбросов парниковых газов для расчета кадастр выбросов, который представляется в РКИК ООН каждый апрель (примерно через 15 месяцев после окончания отчетного года). Выбросы на основе потребления оцениваются в рамках Глобального углеродного проекта составило 470 Мт CO 2 экв. в 2017 году.

Сжигание ископаемого топлива для производства тепла и электроэнергии

График показывает, что уголь, нефть и природный газ оставались примерно равными источниками выбросов за годы Выбросы углекислого газа из ископаемого топлива

Согласно Министерство энергетики Турции : «Наша страна стремится использовать наши энергоресурсы эффективно, действенно и с минимальным воздействием на окружающую среду в рамках целей устойчивого развития». Сжигание угля в Турции внесло наибольший вклад в выбросы ископаемого топлива в 2018 году, за ним следуют нефть и природный газ. В том году в энергетическом секторе Турции было выброшено почти три четверти парниковых газов страны; выбросы промышленных процессов и использования продуктов (IPPU) и сельского хозяйства составляли по одной восьмой. Самыми крупными источниками выбросов являются производство электроэнергии, за ней следует транспорт. Улавливание и хранение углерода чрезвычайно редки в Турции; это экономически невыгодно, поскольку в стране нет торговли выбросами углерода.

Электростанции

Электростанции в Турции выбросили 149 млн т CO 2 экв. в 2018 г., производя тепло и электричество (в основном сжигание угля). Почти весь уголь, сжигаемый на электростанциях, - это местный бурый уголь или импортный каменный уголь. Анализ угля турецкого лигнита по сравнению с другими лигнитами показывает, что он имеет высокое содержание золы и влаги, низкую энергетическую ценность и высокую интенсивность выбросов ; Турецкий бурый уголь выделяет больше CO 2, чем бурый уголь других стран на единицу энергии при сжигании. Хотя импортный каменный уголь имеет более низкую интенсивность выбросов при сжигании, выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла учитываются при транспортировке и аналогичны.

С его атомной электростанцией нет еще завершено, и несмотря на потенциал расширения возобновляемых источников энергии в Турции - которые, за исключением геотермальных источников, выделяют мало CO 2 экв. - в стране в среднем наблюдается интенсивность выбросов более 460 гCO 2 экв / кВтч (более 125 т / ТДж, аналогично природному газу). Пробная закачка газа обратно в землю запланирована на 2021 год. Интенсивность сети на человека выше, чем в среднем по миру, который в 2017 году составлял 450 гCO 2 экв / кВтч.

Уголь- пожарные станции

угольные электростанции выбросили 111 Мт CO 2 экв. в 2018 году. При эксплуатации с целевым коэффициентом мощности запланированные блоки в Афшин Эльбистане добавит более 60 миллионов тонн CO. 2 в год. Для сравнения, общие годовые выбросы составляют около 520 миллионов тонн; более одной десятой выбросов парниковых газов в стране будет приходиться на планируемую электростанцию.

Уголь в Турции является крупнейшим источником парниковых газов. Более миллиона тонн CO 2 выбрасывается на каждые ТВтч электроэнергии, произведенной в Турции угольными электростанциями. Когда выбросы от промышленности и отопления зданий и выбросы метана от добычи угля добавляются к производству электроэнергии на угле, около одной трети ежегодных выбросов Турции приходится на уголь. В 2018 году выбросы угля составили более 150 млн т CO 2 экв. Ежегодные выбросы метана от подземной добычи угля оцениваются в два миллиона тонн CO 2 экв и три миллиона тонн в результате открытой добычи. Eren Holding (через угольные электростанции ZETES Eren Enerji) выбрасывает более двух процентов парниковых газов в Турции, а İÇDAŞ выбрасывает более одного процента через свои угольные электростанции Бекирли.

Газ- электростанции, работающие на газе

, газовые электростанции в 2018 году выбросили 37 млн ​​т CO 2 экв., но им было сложно конкурировать с углем из-за отсутствия налога на выбросы углерода. Искровой разброс для газовых электростанций с КПД 55% в середине 2020 года составлял около 7 долларов за МВтч. По состоянию на 2020 год некоторые энергетические компании (включая восемь газовых электростанций) изо всех сил пытались погасить свои долги в иностранной валюте из-за обесценения лир и долгосрочного БОТАŞ договоры купли-продажи газа. Гарантии отбора (субсидия, получаемая некоторыми газовыми заводами) заканчиваются в 2020 году.

Транспортное топливо

две полосы движения автомобилей, автобусов и такси на стоянке Пробка в Стамбуле, одном из немногих крупных европейских городов, где нет -зона выбросов

Транспорт выбрасывает 85 млн тонн CO 2 экв в 2018 году, около одной тонны на человека и 16 процентов от общего объема выбросов по стране. Дорожный транспорт в стране преобладает в выбросах - 79 млн т, включая сельскохозяйственные автомобили. Более трех четвертей выбросов автомобильного транспорта Турции приходится на дизельное топливо. Средние выбросы новых автомобилей в 2016 году составили около 120 гCO2 / км; хотя ЕС поставил цель на 2021 год на уровне 95 гCO 2 / км, у Турции нет цели. По состоянию на 2018 год в Турции не было мер по сокращению межколесного движения автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Стандарты качества топлива и выбросов для новых автомобилей в 2020 году были менее строгими, чем в ЕС; около 45 процентов автомобилей старше 10 лет и неэффективны с точки зрения энергопотребления.

Внутренние рейсы выбросили 4 млн т CO 2 экв в 2018 году, а аэропорт Стамбула открыл в следующем году. Turkish Airlines не ответили на анкету проекта Carbon Disclosure Project 2018 года, и в 2019 году авиакомпания была названа одной из тех, у кого самые слабые планы по сокращению выбросов.

Топливо для отопления и приготовления пищи

дымка над многоквартирными домами Загрязнение над Анкарой. Уголь по-прежнему используется для обогрева старых зданий в городах.

Жилое топливо, такое как природный газ, уголь и дрова, в 2018 году принесло 39 млн т CO 2 экв. Субсидии бедным семьям на использование угля для отопления производят черный углерод (способствующий изменению климата) и другие местные загрязнения воздуха. При сжигании топлива, такого как уголь и природный газ, для обогрева коммерческих и институциональных зданий в 2018 г. выделено 14 млн т CO 2 экв.

Промышленность

В 2018 г. сектор выбросил одну восьмую парниковых газов страны. По состоянию на 2019 год оценки воздействия государственной политики на промышленные выбросы отсутствуют. Европейская сталелитейная промышленность жаловалась на то, что импорт из Турции является недобросовестной конкуренцией, поскольку он не облагается налогом на выбросы углерода, и утверждает, что природный газ, используемый для его производства, субсидируется. Турецкая сталь, в основном с мини-заводов, в среднем содержит около одной тонны CO 2 на тонну произведенной продукции (меньше, чем в Китае и Украине в 2020 году). Некоторые бизнесмены обеспокоены тем, что будущая Европейская зеленая сделка может включать в себя углеродный тариф на такую ​​продукцию, как турецкая сталь, но это также может предоставить такие возможности, как конкурентоспособность по сравнению с такой продукцией, как украинская сталь. Некоторые промышленные компании достигают стандарта выбросов Global Reporting Initiative (GRI) 305.

Цемент

Турция является четвертым по величине производителем цемента в мире., а производство цемента в стране в 2017 году выбросило семь процентов от общего количества парниковых газов. Хотя строительный сектор Турции сократился в конце 2018 года (с использованием меньшего количества цемента), в 2019 году было произведено 72,5 млн тонн цемента; из них 64,5 млн тонн было продано в стране.

Сельское хозяйство и отходы

коричневая корова Джерси в причудливом недоуздке в зеленом поле Сокращение потребления говядины и молочных продуктов также приведет к сокращению импорта.

На сельское хозяйство приходится одна восьмая выбросов парниковых газов в Турции в 2018 году, в основном из-за to кишечная ферментация, сельскохозяйственные почвы и удобрения. В сельскохозяйственном секторе больше всего парниковых газов выбрасывает крупный рогатый скот. Количество закиси азота, выделяемой сельскохозяйственными почвами, является неопределенным.

Турки съедают в среднем 15 кг (33 фунта) красного мяса на человека в год, и в стране произведено 1 миллион тонн говядины в 2019 году. В стране около 18 миллионов голов крупного рогатого скота; В 2019 году было импортировано более 600000 живого крупного рогатого скота, и субсидируются скот и топливо для сельского хозяйства. Овцы и козы, которые также получают субсидии, выделяют меньше парниковых газов, чем крупный рогатый скот. по состоянию на 2019 год оценки воздействия государственной политики на выбросы сельскохозяйственного сектора и сектора утилизации отходов отсутствуют. Хотя сахарная свекла не является значительным источником выбросов, некоторые сахарные заводы (например, принадлежащие Türkşeker и Konya Seker) сжигают уголь для тепла, необходимого для процесса производства сахара, а иногда и для выработки электроэнергии. Климатически оптимальное сельское хозяйство изучается.

На долю сектора отходов пришлось 3,4% выбросов парниковых газов в Турции в 2018 году, а захоронение является наиболее распространенным методом удаления отходов. Органические отходы, отправляемые на свалки, выделяют метан, и страна работает над улучшением устойчивого управления отходами и ресурсами; одни выступают за компостирование, а другие выступают за сжигание.

сокращение выбросов парниковых газов

Закон Турции о действиях в области энергоэффективности, вступивший в силу в 2018 году, обязывает почти 11 миллиардов долларов США на эффективность и может значительно ограничить выбросы. Однако по состоянию на 2019 год политика в области энергоэффективности еще не была преобразована в измеримые цели и меры. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) инвестирует в повышение энергоэффективности.

Энергетика

Выбросы можно значительно сократить за счет перехода с угля на существующую энергию, работающую на газе станций, потому что генерирующих мощностей достаточно, чтобы закрыть все угольные электростанции и при этом удовлетворить пиковый спрос на энергию. Высокие процентные ставки были препятствием для строительства солнечных электростанций в 2019 году, но отечественный завод по производству солнечных панелей начал производство в 2020 году. После модернизации, переоборудования и добавления небольшого количества гидроаккумулирующая гидроэлектроэнергия, в Турции достаточно плотин гидроэлектростанций для обеспечения диспетчеризованной генерации для уравновешивания переменной возобновляемой энергии, даже если в будущем выпадут осадки уменьшается из-за изменения климата. Энергия ветра и солнца может расшириться, чтобы избежать углеродной блокировки, если энергетическая политика Турции изменится и отменит ежегодные субсидии на ископаемое топливо в размере 1,6 миллиарда долларов США. Эксперименты с распределением водорода запланированы на 2021 год; переход к водородной экономике (например, для отопления) может снизить зависимость от импортируемого природного газа. В сельской местности, где отсутствует газопровод, альтернативой могут быть тепловые насосы. Геотермальная электрическая мощность в 2020 году составила 1,6 гигаватта (с возможностью расширения), но неясно, насколько турецкая геотермальная энергия является низкоуглеродистой. Осуществляются национальные и международные инвестиции в возобновляемые источники энергии и энергоэффективность; например, Европейский банк реконструкции и развития поддерживает установку интеллектуальных счетчиков.

Зданий

Турция была одним из лидеров группы, обсуждающей ноль -углеродные здания на Саммите ООН по борьбе с изменением климата 2019 года, и город Эскишехир обязались переоборудовать все существующие здания с нулевым уровнем выбросов к 2050 году. Однако турецкое здание коды не учитывают климатические различия по стране. Закон об окружающей среде 2005 г., Регламент об энергоэффективности и сертификаты зеленого строительства часто не выполняются должным образом. Ученые из Университета Сабанджи предложили принять стандарт ЕС, чтобы увеличить долю пассивных домов (2018/844 / EU, изменяя директиву по энергоэффективности зданий ). Строительные нормы и правила будут изменены на обязательные точки зарядки в новых торговых центрах и парковках. Установленная мощность геотермального отопления составит 3,5 ГВт тепловой (ГВт) в 2020 году (с потенциалом 60 ГВт), но неясно, насколько низкоуглеродистые.

Наибольшее сокращение выбросов от производства цемента может быть достигнуто за счет снижения содержания в нем клинкера с нынешних 87 процентов - например, за счет изготовление цемента LC (который состоит только из клинкера наполовину). Второе по величине сокращение может быть достигнуто путем переключения половины топлива с каменного угля и нефтяного кокса на смесь каучука из отработанных шин, топлива из отходов и биомасса. Хотя в стране достаточно этих материалов, в большинстве печей в качестве основного источника энергии используется уголь, нефтяной кокс или бурый уголь. Для строительства можно было бы использовать больше поперечно-клееной древесины вместо бетона.

Дальнейшая декарбонизация производства цемента будет сильно зависеть от улавливания и хранения углерода (CCS). Несмотря на риск землетрясения в Турции, CCS может быть технически осуществимым в соляном куполе около озера Туз или в провинции Диярбакыр. Однако CCS не является финансово жизнеспособным, поскольку в Турции нет ценообразования на углерод.

Транспорт

энергоемкость транспорта намного выше, чем в других основных энергопотребляющих секторах экономики (например, в промышленности, сельском хозяйстве, жилом и коммерческом секторе), а в 2010-х годах растущее предпочтение двигателя внутреннего сгорания (ICE) внедорожников (внедорожники) препятствовало снижению интенсивности выбросов от транспорта. Хотя в Турции есть несколько производителей электрических автобусов, и многие из них экспортируются, в 2018 году в стране использовалось менее 100; согласно прогнозу на 2020 год, они могут не заполнить местный автобусный рынок до 2040-х годов. Электроциклы производятся, но города можно улучшить, чтобы сделать местные велосипедные поездки более безопасными. Хотя паромы Турции (в отличие от других стран) по-прежнему работают на ископаемом топливе, первый в мире полностью электрический буксир начал работу в порту Стамбула в 2020 году, производятся электрические грузовики и электрический экскаватор запланирован на 2022 год.

Автомобили

Гибридные автомобили производятся на месте, а автомобильная промышленность Турции планирует выпустить электромобиль в 2022 году, который получит налоговые скидки и льготы. Ожидается, что создание внутреннего рынка электромобилей компанией TOGG сократит выбросы парниковых газов и затраты (зарядка дешевле, чем заправка топливом), создаст рабочие места и сократит импорт нефти. Внедрение интеллектуальной зарядки важно. Легальность компаний, занимающихся каршерингом, неясна, и такси можно было бы лучше интегрировать с общественным транспортом. В 2019 году в Турции было около 1300 электромобилей и две общественные зарядные станции на каждый автомобиль. В первой половине 2020 года было продано около 200 электромобилей и около 8000 гибридов из 341000 автомобилей в стране. По состоянию на 2020 год ни в одном турецком городе не было зон с низким уровнем выбросов, хотя в прошлом году были введены соответствующие правила. Хотя специальный налог на потребление - налог с продаж на предметы роскоши, такие как частные автомобили, - и ежегодный налог на автотранспортные средства для электромобилей ниже, чем для автомобилей, работающих на ископаемом топливе, поставщики автомобильных аккумуляторов должны платить сбор за переработку. В 2019 году 0,1% проданных в Турции автомобилей были гибридными или электрическими. Частично из-за высоких импортных тарифов продается мало иномарок.

.

Поглощение углерода

на склоне холма с небольшой растительностью, спускающейся вниз к морю Восстановление лесов в Доганбее, Сеферихисар. Однако леса могут реабсорбировать только небольшую часть выбросов ископаемого топлива

Поглотители углерода, которые состоят в основном из лесов Турции, компенсировали почти 20 процентов выбросов страны в 2018 году. Лесовосстановление и изменения в землепользовании могут изменить это, а более теплый и сухой воздух на юге и западе может затруднить сохранение существующего лесного покрова. НПО, такие как TEMA, поощряют восстановление лесов, а в 2015 году правительство заявило, что к 2050 году «леса будут занимать более четырех пятых территории страны». Однако, по словам Эгейского университета доцента Сердара Гекхана Сенола, правительство может быть слишком сосредоточено на экономике и Министерстве сельского и лесного хозяйства пересаживать, когда вместо этого ему следует ждать возобновления роста.

Три четверти земли испытывают дефицит органического вещества почвы. В 2019 году Турция разрабатывала национальную базу данных о почвенном углероде; это важно, потому что выбросы углерода из почвы напрямую связаны с изменением климата, но варьируются в зависимости от взаимодействия с почвой.

Добровольные компенсации

Более 400, около 9%, добровольных проекты компенсации выбросов углерода находятся в Турции, в основном это проекты ветроэнергетики, гидроэнергетики и метановые свалки. Основными стандартами являются Золотой стандарт и Подтвержденный углеродный стандарт.

Экономика

В конце 20-го и начале 21-го веков рост экономики Турции А население было связано с увеличением выбросов от производства электроэнергии, промышленности и строительства. По данным ОЭСР субсидии на ископаемое топливо в 2019 году составили более 25 миллиардов лир. В 2018 году правительство прогнозировало, что выбросы ПГ будут расти параллельно с ростом ВВП в течение следующего десятилетия. Когда экономический рост возобновится после Турции в конце 2010-х и рецессии Covid-19, появится возможность расширить потенциал страны в области возобновляемых источников энергии и инвестировать в энергоэффективность с помощью устойчивой энергетической политики (разделение экономического роста и выбросов парниковых газов. В пакете 2020 года не было четких зеленых мер, предназначенных для восстановления после рецессии страны, связанной с COVID-19 ; была снижена ставка НДС для внутренней авиации и нефти и газ были дисконтированы.

Рентабельность ценообразования на углерод и ратификации Парижского соглашения

выбросы углерода в Турции обходятся дорого даже без тарифов на выбросы углерода со стороны других стран. - временное воздействие изменения климата на любую экономику весьма неопределенно и очень трудно оценить. Краткосрочные выгоды от смягчения последствий изменения климата оцениваются в более чем 50 долларов США на тонну CO 2, сокращенных только для здоровья для стран со средним уровнем дохода в целом и 764 миллиона долларов для Турции. Ученые оценивают Было установлено, что если Турция и другие страны будут инвестировать в соответствии с Парижским соглашением, Турция выйдет на уровень безубыточности примерно в 2060 году.

Университет Богазичи разработал инструмент поддержки принятия решений и интегрированную модель оценки об энергетической и экологической политике Турции. По оценкам исследования, путем создания национального рынка торговли квотами на выбросы по цене 50 долларов за тонну, обязательство Турции по INDC может быть выполнено к 2030 году с затратами в 0,8 процента ВВП. насколько выгода компенсирует стоимость или стоимость отсутствия рынка. В 2020 году существовал добровольный рынок. Нейтральный налог на выбросы углерода может быть лучшим для экономики Турции; без налога на выбросы углерода или торговли выбросами страна может оказаться уязвимой перед тарифами на выбросы углерода, введенными ЕС, Великобританией или другими партнерами по экспорту. В 2018 году Турция получила наибольшее финансирование от ЕС для борьбы с изменением климата; ЕБРР инвестирует и предлагал поддержать справедливый переход от угля.

В 2015 году менее половины выбросов углерода в Турции в результате использования энергии были оценены. Налоги покрывают социальные издержки выбросов углерода автомобильным транспортом (но не социальные издержки загрязнения воздуха в стране ), но во всех других секторах существует большой разрыв между фактическими налогами ( 6 на тонну CO 2 в 2018 году) и налог с этим отрицательным внешним воздействием ; фактическая стоимость большинства выбросов парниковых газов не ложится на эмитенты, что нарушает принцип "загрязнитель платит". Хотя экономисты изучали рентабельность ратификации Парижского соглашения для США (сделав вывод, что это было бы выгодно), аналогичного исследования влияния соглашения на экономику Турции не проводилось.

Политика

Статья 56 Конституции Турции гласит: «Каждый человек имеет право жить в здоровой и сбалансированной окружающей среде. Долг государства и граждан - улучшать окружающую среду, защищать ее здоровье. и предотвратить загрязнение окружающей среды ». Согласно Одиннадцатому плану развития (2019–2023 гг.):

Видно, что ускорение изменения климата из-за высоких выбросов парниковых газов вызывает стихийные бедствия и представляет серьезную угрозу для человечества »и« Международные переговоры по изменению климата будут проводиться в рамках В рамках Планируемого национального вклада с принципами общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей, и в рамках национальных условий, изменение климата будет решаться в секторах, вызывающих выбросы парниковых газов, а устойчивость экономики и общества к климатическим рискам будет можно увеличить за счет наращивания потенциала для адаптации к изменению климата ".

Координационный совет по изменению климата и управлению атмосферным воздухом отвечает за координацию государственных ведомств и включает три бизнес-организации. Политика справедливого перехода из углеродоемких активов, таких как уголь, отсутствует. Ратификация Кигалийской поправки к Монтре Протокол, сокращающий выбросы гидрофторуглеродов, находился на рассмотрении парламента в 2019 году и ожидал одобрения президента. По состоянию на 2020 год он не был ратифицирован, но есть некоторые ограничения, и рассматривается вопрос о пересмотре постановления 2018 года.

По словам Юмита Шахина, который преподает изменение климата в Университете Сабанджи, Турция считает, что ответственность за это несут промышленно развитые страны Запада. Ограничивая свои действия в отношении изменения климата, Турция и другие страны сослались на выход президента США Дональда Трампа из Парижского соглашения. На Саммите ООН по борьбе с изменением климата 2019 года по достижению углеродной нейтральности к 2050 году Турция возглавила коалицию по декарбонизации наземного транспорта.

Было высказано предположение, что ограничение выбросов с помощью директив для государственных газовых и электроэнергетических компаний будет менее эффективным, чем цена на углерод (или налог), но будет более политически приемлемым. По словам бывшего министра экономики Кемаля Дервиша, многие люди выиграют от перехода к «зеленым», но потери будут сосредоточены на конкретных группах, что сделает их более заметными и политически разрушительными. Турецкие граждане, предпринимающие индивидуальные и политические действия по изменению климата на улицах и в Интернете, включая детей, требующих действий и обращающихся в ООН.

Министр энергетики Фатих Дёнмез выступает за уголь, но Министр по окружающей среде Мурат Курум планирует адаптацию и заявил в 2020 году, что глобальное сотрудничество является ключом к решению проблемы изменения климата. Предлагаемые и строящиеся угольные электростанции в основном финансируются правительствами. Строится финансируемая Китаем электростанция Эмба Хунутлу ; Фонд благосостояния Турции, предложенный Афшин-Эльбистан C, не может быть построен, несмотря на государственную гарантию на закупку электроэнергии на электростанциях, работающих на буром угле, до 2024 года по ценам, зависящим от инфляции. Политика Турции в области изменения климата включает увеличение экономической жизни угольных запасов. По состоянию на 2019 год правительство стремилось сохранить долю угля в энергетическом портфеле примерно на одном уровне в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Национальный банк развития, Банк промышленного развития Турции, заявляет, что он внедрил устойчивую бизнес-модель, и на инвестиции в устойчивое развитие приходится 74% кредитного портфеля банка. Партия зеленых Турции призывает к прекращению сжигания угля и постепенному прекращению использования ископаемого топлива к 2050 году.

Парижское соглашение и договоры о трансграничном воздействии на окружающую среду не ратифицированы

Согласно Министерство энергетики и природных ресурсов, изменение климата - одна из самых больших мировых проблем. Подобно соседним Ирану и Ираку, Турция - одна из немногих стран, которые не ратифицировали Парижское соглашение и отказались ратифицировать его до тех пор, пока не получат дополнительные международные займы для сокращения выбросов и инвестиций в возобновляемые источники энергии. ЕС призывает Турцию ратифицировать соглашение. Турция не является участником Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо).

СМИ

Электроэнергия, произведенная из бурого угля, является часто описывается политиками и СМИ как полученный из «местных ресурсов» и добавленный к процентной доле возобновляемых источников энергии; Daily Sabah сообщила, что «производство электроэнергии в Турции из местных и возобновляемых источников составляло 62 процента» в 2019 году. Агентство Анадолу описывает уголь как «черные бриллианты», а природный газ - как "голубое золото" от TRT World.

петиция и иск о правах детей

экологический активист Грета Тунберг и 15 других детей подали петицию в 2019 году, протестуя против бездействия климатический кризис Аргентина, Бразилия, Франция, Германия и Турция заявили, что, помимо других опасностей, более смертоносные волны тепла могут затронуть их и других детей в будущем. Петиция оспаривала пять стран в соответствии с Конвенцией о правах ребенка : «Выбросы, сопоставимые с уровнем выбросов в Турции, приведут к потеплению более чем на 4 ° C». Если петиция будет успешной, странам будет предложено ответить; however, any suggestions are not legally binding. In 2020, Turkey and 32 other countries were sued at the European Court of Human Rights by a group of Portuguese children.

Local action

Antalya, Bornova, Bursa, Çankaya, Eskişehir Tepebaşı, Gaziantep, İzm ir, Кадикой, Малтепе, Нилюфер и Сеферихисар имеют планы устойчивого развития энергетики (и климата).

Перспективы

По словам журналиста Пелина Дженгиза, основные турецкие СМИ склонны рассматривать новые угольные электростанции как увеличение занятости, а не как причину изменения климата; почти все владельцы СМИ имеют финансовые интересы в области ископаемого топлива. Шахин и Тюрккан написали, что средства массовой информации освещают изменение климата только во время экстремальных погодных явлений, при недостаточном количестве экспертных мнений или взглядов гражданского общества. Некоторые строительные компании были обвинены в уходе за окружающей средой, рекламируя свои здания как экологически чистые без получения каких-либо сертификатов зеленого строительства.

В отчете E3G 2019 г. Согласно опросу шести стран инициативы «Один пояс, один путь» (включая Турцию), наиболее популярным источником энергии была солнечная энергия, а наименее популярным - уголь. Двадцать четыре турецких города взяли на себя обязательства по достижению целей Парижского соглашения в этом году, и Программа развития Организации Объединенных Наций вступила в партнерские отношения с Турецкой федерацией баскетбола в 2020 году для повышения осведомленности общественности о борьбе с изменением климата..

Тенденции, исследования и доступ к данным

График показывает общую тенденцию к увеличению с помощью нескольких провалами в течение нескольких лет Чистые выбросы парниковых газов в Турции по годам

Энергетические исследования проводятся в Центре энергоперехода Шура университета Университета Сабанджи. РКИК ООН запросила более подробные прогнозы выбросов в годовых отчетах Турции для создания общих социально-экономических путей ; модели комплексной оценки, разработанные Ишикским университетом и Босфорским университетом, используются для неэнергетических выбросов. Выбросы от промышленности были смоделированы Министерством энергетики и Советом по научным и технологическим исследованиям Турции с использованием TIMES -MACRO.

Близко к 1000 предприятий, включая электростанции мощностью более 20 МВт и отрасли промышленности (производство кокса, металлы, цемент, стекло, керамические изделия, изоляционные материалы, бумага и целлюлоза, а также химические вещества сверх указанных пороговых размеров / уровней производства), отправляют измерения своих выбросов парниковых газов в Министерство окружающей среды и урбанизации. Данные за календарный год должны быть представлены к апрелю следующего года. В отличие от публичного обмена данными в Схеме торговли выбросами Европейского Союза, по состоянию на 2018 год данные мониторинга, отчетности и проверки (MRV) в Турции не были общедоступными. Однако некоторые компании отчитываются добровольно: анализ данных, собранных в рамках проекта Carbon Disclosure Project, показывает, что они предпочитают специализированных поставщиков, а не аудиторские фирмы, и, как правило, раскрывают свою информацию в соответствии со стандартом ISO14064-3. После 2009 года корреляция между экономическим ростом и выбросами парниковых газов ослабла, при этом выбросы на единицу ВВП увеличивались медленнее, чем раньше. Количественные оценки воздействия политики отдельных правительств на выбросы парниковых газов не проводились или не являются общедоступными; также нет прогнозов в отношении долгосрочных (до 2050 г.) последствий для политики. Обновленные прогнозы ВВП и роста населения не были включены в модели, а такие предположения, как будущая энергоемкость, спрос на энергию и потребление электроэнергии, неизвестны; Также неизвестно, проводился ли анализ чувствительности сценариев выбросов парниковых газов. Турция сообщила РКИК ООН, что многие детали, необходимые для понимания прошлых тенденций и прогнозов по выбросам парниковых газов, «не могут быть предоставлены по соображениям конфиденциальности». Несмотря на то, что ряд вопросов, поднятых при обзоре инвентаризации, был решен, десятки других остались нерешенными за последние три года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

РКИК

Другие источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:59:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте