Обломки Lockheed C-141 Starlifter, уничтоженного в результате аварии. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 марта 1994 г. |
Резюме | Столкновение в воздухе вызвано ошибкой диспетчера и пилота |
Зона | База ВВС Поуп,. Северная Каролина, США. 35 ° 10 '05 "с.ш., 79 ° 01'30" з.д. / 35,168 ° с.ш., 79,025 ° з.д. / 35,168; -79.025 Координаты : 35 ° 10'05 ″ N 79 ° 01′30 ″ W / 35,168 ° N 79,025 ° W / 35,168; -79.025 |
Общее количество погибших | 24 (на земле) |
Всего раненых | более 100 |
Первый самолет | |
Тип | General Dynamics F-16D Fighting Falcon |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 88-0171 |
Экипаж | 2 |
Выжившие | 2 |
Второй самолет | |
Тип | Lockheed C-130E Hercules |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 68-10942 |
Третий самолет | |
Тип | Lockheed C-141B Starlifter |
Оператор | Военно-воздушные силы США |
Регистрация | 66-0173 |
Катастрофа Green Ramp была столкновением в воздухе 1994 года и последующим столкновением с землей на базе ВВС США в Северной Каролине. Он убил двадцать четыре члена США. 82-я воздушно-десантная дивизия армии готовится к воздушно-десантной операции. Это была самая большая потеря жизни в мирное время, понесенная дивизией с конца Второй мировой войны.
«Зеленая рампа» - это большой пандус с севера на юг для парковки на западном конце восточно-западной части авиабазы Папы. взлетно-посадочная полоса, используемая армией США для проведения совместных операций с ВВС . Вдоль его западного края расположены несколько зданий, в том числе здание 900, в котором размещается оперативная группа ВВС. Сарай для персонала («pax shed», большое здание с открытыми отсеками) находился рядом со зданием 900, которое армия использовала для подготовки войск к десантированию с парашютом. Между двумя зданиями находилась большая лужайка, где солдаты могли выступить перед высадкой. Позади района было построено несколько бетонных макетов задней части грузовых самолетов ВВС, где военнослужащие могли отрепетировать процедуры десантирования.
В день аварии около 500 десантников из соседнего Форт-Брэгга находились в сарае для пассажиров, на бетонных макетах или отдыхали на траве. Персонал прибыл из трех подразделений дивизии: 1-й бригады, 504-го пехотного полка и 505-го пехотного полка. Пока парашютисты готовились к посадке на несколько самолетов C-130 Hercules и C-141 Starlifter, стоявших на Зеленой рампе, небо было заполнено F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II и C-130 проводят тренировки.
В среду, 23 марта 1994 г., вскоре после 14:00 двухместный F-16D Fighting Falcon (AF Ser. No. 88-0171, c / n 1D-25, 74-я истребительная эскадрилья, 23-я оперативная группа ) с двумя пилотами на борту самолета выполнял имитацию захода на посадку по пламени (SFO), когда он столкнулся с самолетом C-130E Hercules (AF Ser. No. 68-10942, c / n 4322, из 2-й эскадрильи, 317-я группа). Оба самолета входили в состав 23-го крыла, которое в то время являлось базовым подразделением на авиабазе Папа.
Самолет выполнял короткий заключительный заход на посадку на ВПП 23 на высоте около 300 футов (90 м) над уровнем земли. Носовая часть F-16D пробила правый руль высоты у C-130E. При ударе пилот F-16 применил полную форсажную камеру, чтобы попытаться восстановить самолет, но он начал распадаться, осыпая обломки взлетно-посадочной полосы и дороги, которая проходила вокруг нее. Оба члена экипажа F-16 катапультировались, но их самолет, все еще находясь на полном форсажном режиме, продолжил движение по дуге в направлении Зеленой рампы. В то же время экипаж C-130 забрал свой самолет с аэродрома и проверил, может ли он безопасно приземлиться. Хотя экипаж C-130 знал, что они, скорее всего, были поражены F-16, они не знали, как это произошло и насколько сильно это повреждено. После проверки экипаж вернулся к Поупу и приземлился на заваленной мусором взлетно-посадочной полосе.
К тому времени, когда C-130 приземлился, F-16 врезался в Зеленую рампу, направляясь на запад. Самолет упал на землю на пустой стоянке между двумя C-130 с экипажами на борту, готовившими самолет к вылету. Когда F-16 ударился о землю, его инерция перенесла обломки на запад через правое крыло C-141B Starlifter (AF Ser. No. 66-0173 из 438-го авиакрыла, McGuire База ВВС, Нью-Джерси) припарковалась на рампе.
Экипаж C-141B готовил самолет к совместным действиям армии и ВВС; однако ни один армейский десант, кроме команды прыгунов, еще не поднялся на борт. Обломки F-16 пробили топливные баки в правом крыле C-141, в результате чего образовался большой огненный шар, который в сочетании с обломками F-16 продолжил свой путь между зданием 900 и навесом для пассажиров прямо в место, где сидели и стояли массы армейских десантников. Двадцать три человека погибли и более восьмидесяти получили ранения; один сильно обгоревший десантник скончался более чем девять месяцев спустя, 3 января 1995 года.
Парашютисты на месте вытащили солдат из огня и взорвавшихся 20-мм (0,8 дюйма) боеприпасов от F-16. Первыми на место происшествия прибыли машины и медики из армии Delta Force, которая базировалась рядом с Green Ramp. Многочисленные армейские машины скорой помощи с медицинскими бригадами были немедленно отправлены из 55-й медицинской группы и 23-й медицинской группы (ВВС США) для перевозки раненых в Медицинский центр армии Вомак. Эти медики были одними из первых на месте происшествия и оказали помощь после уведомления MSG Ричарда Янга о 44-й медицинской бригаде операций в Форт-Брэгге по мобильному телефону от SFC Хуана Гонсалеса из штаб-квартиры 44-й медицинской бригады, который был в ожидании прыжка в воздух на авиабазе Папа. Остальные были доставлены в медицинский центр Cape Fear Valley в Фейетвилле, а других доставили в ожоговый центр UNC Hospitals в Chapel Hill.
Президент Клинтон посетил это место через два дня после инцидента и встретился с ранеными в Вомаке в Форт-Брэгге. Несколько человек с наиболее тяжелыми ожогами были доставлены в Институт хирургических исследований армии США в Армейский медицинский центр Брук, штат Техас. Спустя два месяца после аварии только один десантник оставался в критическом состоянии, остальные находились либо в удовлетворительном состоянии, либо выздоравливали дома.
Последующее расследование ВВС США возложило основную ответственность за происшествие на военных и гражданских авиадиспетчеров, которые в тот день работали в воздушном сообщении Папы. Расследование ВВС выявило "множественные причины" столкновения в воздухе, а управление воздушным движением привело к "большинству ошибок". Хотя отчасти виноват пилот F-16, потому что он не «видел, не избегал и не держался подальше от несчастного случая C-130», как того требуют правила ВВС, были смягчающие обстоятельства.
Пилот показал, что не видел C-130; однако после того, как диспетчерская вышка проинформировала его о своем присутствии, он начал выполнять низкий заход на посадку, когда произошло столкновение. Два офицера ВВС, участвовавших в авиакатастрофе, были освобождены от должности и переведены на другую работу. Трое рядовых также были привлечены к дисциплинарной ответственности. Позднее один из зачисленных контролеров был подвергнут иску по статье 15. Более позднее расследование показало, что ошибка пилота, допущенная пилотами F-16, также способствовала происшествию, но никаких дисциплинарных мер к пилотам не применялось.
| month =
()