Зеленые особняки

редактировать

Зеленые особняки: Романтика тропического леса
Hudson Green Mansions cover.jpg Обложка первого издания Green Особняки
АвторУильям Генри Хадсон
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрРомантический роман
ИздательDuckworth Co.
Дата публикации1904
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
ISBN 0-486-25993-5 (последнее издание)
OCLC 19779097
Десятичный формат Дьюи 823 /.8 20
Класс LC PR6015.U23 G7 1989

Зеленые особняки: Роман о тропическом лесу (1904) - экзотический роман Уильяма Генри Хадсона о путешественнике в джунглях Гайаны на юго-востоке Венесуэлы. и его встреча с девушкой, живущей в лесу по имени Рима.

. Главные герои - Абель, Рима, Нуфло, Кла-Кла и Куа-ко.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Предыстория
  • 3 Публикация книги
  • 4 Адаптация к фильму, телевидению, театральным постановкам и комиксам
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

Пролог: неназванный рассказчик рассказывает, как он подружился со старым "испанско-американским" джентльменом, который никогда не говорил о своем прошлом. Его интерес пробудил, рассказчик, наконец, раскрывает историю.

Венесуэла, ок. 1875 г. Авель, богатый молодой человек, терпит поражение в революции и бежит Каракас в неизведанные леса Гуаяны. Пережив лихорадку, не умея вести дневник и охотясь за золотом, он поселился в индейской деревне, чтобы растратить свою жизнь: играть на гитаре для старого Кла-Кла, плохо охотиться с Куа-ко, рассказывать сказки детям. После некоторых исследований Абель обнаруживает очаровательный лес, где он слышит странное птичье пение. Его индийские друзья избегают леса из-за его злого духа-защитника, «дочери Диди». Продолжая поиски, Абель наконец находит девушку-птицу Риму. У нее темные волосы, одежда из паутины, и она может общаться с птицами на неизвестном языке. Когда она прикрывает коралловую змею, Авель укусил и потерял сознание.

Авель просыпается в хижине Нуфло, старика, который защищает свою «внучку» Риму и не раскрывает ее происхождение. Когда Абель выздоравливает, Рима ведет его через лес, и Абель задается вопросом о ее личности и месте происхождения. Авель возвращается к индейцам, но отношения становятся ледяными, потому что они убили бы Риму, если бы могли. Римма часто говорит о своей умершей матери, которая всегда находилась в депрессии. Абель влюбляется в Риму, но ее (17 лет и незнакомка для белых мужчин) смущают «странные чувства». Эти отношения еще более обостряются, потому что Авель не может говорить на ее незнакомом языке.

На вершине горы Йтайао Рима расспрашивает Авеля о «мире», известном и неизвестном, спрашивая его, уникальна ли она и одинока. Авель с грустью говорит, что это правда. Однако, когда он упоминает легендарные горы Риоламы, Рима оживляется. Оказывается, ее настоящее имя - Риолама. Нуфло должен знать, где находится Риолама, поэтому разъяренная Рима требует, чтобы Нуфло привел ее к Риоламе под угрозой вечного проклятия со стороны ее святой матери. Старый, виноватый и религиозный, Нуфло поддается давлению. Абель в последний раз навещает индейцев, но они захватывают его в плен, подозревая, что он шпион вражеского племени или общается с демонами. Абелю удается сбежать и вернуться к Римме и Нуфло. Затем все трое направляются к далекой Риоламе. По пути Нуфло раскрывает свое прошлое и происхождение Римы.

Семнадцать лет назад Нуфло возглавлял бандитов, которые охотились на христиан и индейцев. В конце концов, вынужденные бежать в горы, они нашли пещеру, чтобы жить в ней. В пещере пряталась странная женщина, говорившая на птичьем языке. Ей предстояло стать матерью Римы (имя не названо). Нуфло предположил, что женщина была святой, посланной спасти его душу. Нуфло оставил бандитов и отнес мать Римы, теперь искалеченную на всю жизнь, в Воа, христианскую общину, чтобы спасти Риму. Рима и ее мать разговаривали на своем волшебном языке семь лет, пока мама не засохла от сырости и не умерла. В качестве раскаяния Нуфло привел Риму в более сухие горы. Местные индейцы сочли ее странной и возмущались тем, как она прогоняет диких животных, и поэтому попытались ее убить. Неудачный выстрел дротиком убил индейца, и они сбежали от «магии » Римы.

В пещере Рима очень хочет попасть в долину Риолама. Абель сообщает печальную новость: ее мать ушла, потому что ничего не осталось. Она принадлежала к нежному, вегетарианскому народу без оружия, истребленному индейцами, чумой и другими причинами. Рима действительно уникальна и одинока. Римма опечалена, но подозревала это: ее мать всегда была в депрессии. Теперь она решает вернуться в лес и приготовить жизнь себе и Авелю. Она улетает, оставляя Абеля волноваться, пока они с Нуфло идут домой, задержанные дождем и голодом. Они возвращаются и находят тихий лес, сожженную хижину Нуфло и охоту на индейцев. Абель, измученный, снова попадает в плен, но не убит, так как он быстро дает клятву начать войну против вражеского племени. Во время войны он намекает о Риме и ее местонахождении. Куа-Ко объясняет, как благодаря «храбрости» Авеля индейцы осмелились войти в запретный лес. Они поймали Риму на открытом воздухе, гнали ее на гигантское дерево. Они насыпали под него кисть и сожгли Риму.

Авель убивает Куа-ко и бежит к вражескому племени, бьет тревогу. Через несколько дней он возвращается. Все его индийские друзья мертвы. Он находит сгоревшее гигантское дерево и собирает прах Римы в горшок. Идя домой в унынии и галлюцинациях, Авелю помогают индейцы и христиане, пока он не достигает моря, снова в здравом уме и здравом уме. Теперь, когда он старик, его единственная мечта - быть похороненной вместе с прахом Римы. Оглядываясь назад, он верит, что ни Бог, ни человек не могут простить его грехи, но эта нежная Рима могла бы, если бы он простил себя.

Предыстория

Хадсон основал Риму и ее потерянное племя на упорных слухах о племени белых людей, которые жили в горах. Храмовые рисунки часто изображали людей со светлой кожей, а испанских конкистадоров поначалу считали богами. Зеленые особняки также содержат некоторые криптозоологические концепции, такие как Курупита (Курупира ) и Диди, якобы представляющие гигантских обезьян, неизвестных науке.

Многие авторы того времени также рассказывали о «потерянных мирах» и «затерянных племенах», наиболее успешным из которых был Х. Райдер Хаггард, Эдгар Райс Берроуз, Роберт Э. Ховард и Артур Конан Дойл. Книга Хадсона просуществовала как литература из-за своей вызывающей воспоминания и лирической прозы, а также его проницательного видения джунглей естествоиспытателем.

Рима также является примером «естественного человека», философского представления, выдвинутого Жан-Жаком Руссо и другими, что тот, кто вырос вдали от разлагающей цивилизации, будет естественно иметь чистое сердце и настроен на их окружение. Тарзан, выращенный обезьянами, и Маугли, выращенный волками, - литературные кузены Римы.

В адаптации комиксов Classics Illustrated редактор говорит: «Мы также чувствуем, что Хадсон хочет рассказать нам в этой истории, задолго до того, как нынешняя гонка мясоедов и разрушителей приняла по всему миру существовала раса существ на земле - красивых, невинных и похожих на птиц, которые жили в мире с природой и самими собой, последними из которых были Рима и ее мать ».

Название может происходить из цитаты из Библии «В доме Отца Моего много обителей» (Иоанна 14: 2), подразумевая, что девственный лес - это естественный и священный собор.

Сюжет книги напоминает сюжет в более раннем романе Хадсона Кристальный век.

Книжное издание

Книга была первоначально опубликована в 1904 году. Новое издание этой книги опубликовано в Соединенные Штаты в 1912 году с предисловием Джона Голсуорси. Это была одна из первых книг, опубликованных Альфредом А. Кнопфом, и их первый бестселлер. К 1919 году книга была издана девятью тиражами и разошлась тиражом более 20 000 экземпляров. Это также вызвало интерес к другим названиям Хадсона.

Кино, телевидение, театральные экранизации и комиксы

В 1937 году Луи Грюнберг (1884–1964) написал радиооперу Green Mansions, в партитуре которого использовалась музыкальная пила.

В 1951 году выпустила адаптацию комиксов «Зеленые особняки» под номером 90 в своей серии Classics Illustrated. Использованы прямые цитаты из романа. В этой адаптации Римма блондинка. Рисунок был выполнен Алексом Блюмом, нарисовавшим многие другие выпуски серии Classics Illustrated.

В 1959 году по книге был экранизирован фильм, также озаглавленный Зеленые особняки с Одри Хепберн в роли Риммы и Энтони Перкинсом в роли Риммы. Авель. Фильм, который был снят мужем Хепберн, Мэлом Феррером, потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов.

В начале 1970-х годов произошла одна из самых необычных адаптаций Зеленых особняков, когда DC Comics выпустили комикс Rima the Jungle Girl, в котором главный персонаж переделан в героя боевиков, похожего на Шину. Эта версия персонажа позже появилась в мультсериале Супер друзья.

Девушка из джунглей Римма вернулась во вселенную DC в новом комиксе эпохи бульварной эры, дебютировавшем в 2010 году под названием Первая волна. Рима изображалась как уроженка Южной Америки с пирсингом и татуировками, которая не разговаривала, а общалась птичьим свистом. Вооружившись большим ножом и пантерой, она помогла помощнику Дока Сэвиджа Джонни Литтлджону, а затем снова исчезла в лесу.

В своем рассказе 1973 года Девушка, которая была подключена к сети, персонаж Джеймса Типтри-младшего, Пол Ишем III находит вдохновение в романе, чтобы похитить и спасти прекрасную но злополучная молодая девушка по имени Дельфи, неизвестная ему, рекламная марионетка, управляемая деформированным пилотом, которую Ишем идентифицирует с Римой.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Зеленые особняки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:44:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте