Обложка первого издания Green Особняки | |
Автор | Уильям Генри Хадсон |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Романтический роман |
Издатель | Duckworth Co. |
Дата публикации | 1904 |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
ISBN | 0-486-25993-5 (последнее издание) |
OCLC | 19779097 |
Десятичный формат Дьюи | 823 /.8 20 |
Класс LC | PR6015.U23 G7 1989 |
Зеленые особняки: Роман о тропическом лесу (1904) - экзотический роман Уильяма Генри Хадсона о путешественнике в джунглях Гайаны на юго-востоке Венесуэлы. и его встреча с девушкой, живущей в лесу по имени Рима.
. Главные герои - Абель, Рима, Нуфло, Кла-Кла и Куа-ко.
Пролог: неназванный рассказчик рассказывает, как он подружился со старым "испанско-американским" джентльменом, который никогда не говорил о своем прошлом. Его интерес пробудил, рассказчик, наконец, раскрывает историю.
Венесуэла, ок. 1875 г. Авель, богатый молодой человек, терпит поражение в революции и бежит Каракас в неизведанные леса Гуаяны. Пережив лихорадку, не умея вести дневник и охотясь за золотом, он поселился в индейской деревне, чтобы растратить свою жизнь: играть на гитаре для старого Кла-Кла, плохо охотиться с Куа-ко, рассказывать сказки детям. После некоторых исследований Абель обнаруживает очаровательный лес, где он слышит странное птичье пение. Его индийские друзья избегают леса из-за его злого духа-защитника, «дочери Диди». Продолжая поиски, Абель наконец находит девушку-птицу Риму. У нее темные волосы, одежда из паутины, и она может общаться с птицами на неизвестном языке. Когда она прикрывает коралловую змею, Авель укусил и потерял сознание.
Авель просыпается в хижине Нуфло, старика, который защищает свою «внучку» Риму и не раскрывает ее происхождение. Когда Абель выздоравливает, Рима ведет его через лес, и Абель задается вопросом о ее личности и месте происхождения. Авель возвращается к индейцам, но отношения становятся ледяными, потому что они убили бы Риму, если бы могли. Римма часто говорит о своей умершей матери, которая всегда находилась в депрессии. Абель влюбляется в Риму, но ее (17 лет и незнакомка для белых мужчин) смущают «странные чувства». Эти отношения еще более обостряются, потому что Авель не может говорить на ее незнакомом языке.
На вершине горы Йтайао Рима расспрашивает Авеля о «мире», известном и неизвестном, спрашивая его, уникальна ли она и одинока. Авель с грустью говорит, что это правда. Однако, когда он упоминает легендарные горы Риоламы, Рима оживляется. Оказывается, ее настоящее имя - Риолама. Нуфло должен знать, где находится Риолама, поэтому разъяренная Рима требует, чтобы Нуфло привел ее к Риоламе под угрозой вечного проклятия со стороны ее святой матери. Старый, виноватый и религиозный, Нуфло поддается давлению. Абель в последний раз навещает индейцев, но они захватывают его в плен, подозревая, что он шпион вражеского племени или общается с демонами. Абелю удается сбежать и вернуться к Римме и Нуфло. Затем все трое направляются к далекой Риоламе. По пути Нуфло раскрывает свое прошлое и происхождение Римы.
Семнадцать лет назад Нуфло возглавлял бандитов, которые охотились на христиан и индейцев. В конце концов, вынужденные бежать в горы, они нашли пещеру, чтобы жить в ней. В пещере пряталась странная женщина, говорившая на птичьем языке. Ей предстояло стать матерью Римы (имя не названо). Нуфло предположил, что женщина была святой, посланной спасти его душу. Нуфло оставил бандитов и отнес мать Римы, теперь искалеченную на всю жизнь, в Воа, христианскую общину, чтобы спасти Риму. Рима и ее мать разговаривали на своем волшебном языке семь лет, пока мама не засохла от сырости и не умерла. В качестве раскаяния Нуфло привел Риму в более сухие горы. Местные индейцы сочли ее странной и возмущались тем, как она прогоняет диких животных, и поэтому попытались ее убить. Неудачный выстрел дротиком убил индейца, и они сбежали от «магии » Римы.
В пещере Рима очень хочет попасть в долину Риолама. Абель сообщает печальную новость: ее мать ушла, потому что ничего не осталось. Она принадлежала к нежному, вегетарианскому народу без оружия, истребленному индейцами, чумой и другими причинами. Рима действительно уникальна и одинока. Римма опечалена, но подозревала это: ее мать всегда была в депрессии. Теперь она решает вернуться в лес и приготовить жизнь себе и Авелю. Она улетает, оставляя Абеля волноваться, пока они с Нуфло идут домой, задержанные дождем и голодом. Они возвращаются и находят тихий лес, сожженную хижину Нуфло и охоту на индейцев. Абель, измученный, снова попадает в плен, но не убит, так как он быстро дает клятву начать войну против вражеского племени. Во время войны он намекает о Риме и ее местонахождении. Куа-Ко объясняет, как благодаря «храбрости» Авеля индейцы осмелились войти в запретный лес. Они поймали Риму на открытом воздухе, гнали ее на гигантское дерево. Они насыпали под него кисть и сожгли Риму.
Авель убивает Куа-ко и бежит к вражескому племени, бьет тревогу. Через несколько дней он возвращается. Все его индийские друзья мертвы. Он находит сгоревшее гигантское дерево и собирает прах Римы в горшок. Идя домой в унынии и галлюцинациях, Авелю помогают индейцы и христиане, пока он не достигает моря, снова в здравом уме и здравом уме. Теперь, когда он старик, его единственная мечта - быть похороненной вместе с прахом Римы. Оглядываясь назад, он верит, что ни Бог, ни человек не могут простить его грехи, но эта нежная Рима могла бы, если бы он простил себя.
Хадсон основал Риму и ее потерянное племя на упорных слухах о племени белых людей, которые жили в горах. Храмовые рисунки часто изображали людей со светлой кожей, а испанских конкистадоров поначалу считали богами. Зеленые особняки также содержат некоторые криптозоологические концепции, такие как Курупита (Курупира ) и Диди, якобы представляющие гигантских обезьян, неизвестных науке.
Многие авторы того времени также рассказывали о «потерянных мирах» и «затерянных племенах», наиболее успешным из которых был Х. Райдер Хаггард, Эдгар Райс Берроуз, Роберт Э. Ховард и Артур Конан Дойл. Книга Хадсона просуществовала как литература из-за своей вызывающей воспоминания и лирической прозы, а также его проницательного видения джунглей естествоиспытателем.
Рима также является примером «естественного человека», философского представления, выдвинутого Жан-Жаком Руссо и другими, что тот, кто вырос вдали от разлагающей цивилизации, будет естественно иметь чистое сердце и настроен на их окружение. Тарзан, выращенный обезьянами, и Маугли, выращенный волками, - литературные кузены Римы.
В адаптации комиксов Classics Illustrated редактор говорит: «Мы также чувствуем, что Хадсон хочет рассказать нам в этой истории, задолго до того, как нынешняя гонка мясоедов и разрушителей приняла по всему миру существовала раса существ на земле - красивых, невинных и похожих на птиц, которые жили в мире с природой и самими собой, последними из которых были Рима и ее мать ».
Название может происходить из цитаты из Библии «В доме Отца Моего много обителей» (Иоанна 14: 2), подразумевая, что девственный лес - это естественный и священный собор.
Сюжет книги напоминает сюжет в более раннем романе Хадсона Кристальный век.
Книга была первоначально опубликована в 1904 году. Новое издание этой книги опубликовано в Соединенные Штаты в 1912 году с предисловием Джона Голсуорси. Это была одна из первых книг, опубликованных Альфредом А. Кнопфом, и их первый бестселлер. К 1919 году книга была издана девятью тиражами и разошлась тиражом более 20 000 экземпляров. Это также вызвало интерес к другим названиям Хадсона.
В 1937 году Луи Грюнберг (1884–1964) написал радиооперу Green Mansions, в партитуре которого использовалась музыкальная пила.
В 1951 году выпустила адаптацию комиксов «Зеленые особняки» под номером 90 в своей серии Classics Illustrated. Использованы прямые цитаты из романа. В этой адаптации Римма блондинка. Рисунок был выполнен Алексом Блюмом, нарисовавшим многие другие выпуски серии Classics Illustrated.
В 1959 году по книге был экранизирован фильм, также озаглавленный Зеленые особняки с Одри Хепберн в роли Риммы и Энтони Перкинсом в роли Риммы. Авель. Фильм, который был снят мужем Хепберн, Мэлом Феррером, потерпел неудачу у критиков и кассовых сборов.
В начале 1970-х годов произошла одна из самых необычных адаптаций Зеленых особняков, когда DC Comics выпустили комикс Rima the Jungle Girl, в котором главный персонаж переделан в героя боевиков, похожего на Шину. Эта версия персонажа позже появилась в мультсериале Супер друзья.
Девушка из джунглей Римма вернулась во вселенную DC в новом комиксе эпохи бульварной эры, дебютировавшем в 2010 году под названием Первая волна. Рима изображалась как уроженка Южной Америки с пирсингом и татуировками, которая не разговаривала, а общалась птичьим свистом. Вооружившись большим ножом и пантерой, она помогла помощнику Дока Сэвиджа Джонни Литтлджону, а затем снова исчезла в лесу.
В своем рассказе 1973 года Девушка, которая была подключена к сети, персонаж Джеймса Типтри-младшего, Пол Ишем III находит вдохновение в романе, чтобы похитить и спасти прекрасную но злополучная молодая девушка по имени Дельфи, неизвестная ему, рекламная марионетка, управляемая деформированным пилотом, которую Ишем идентифицирует с Римой.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Зеленые особняки |