Зеленый Цезарь | |
---|---|
Берлинский Зеленый Цезарь | |
Год | Первый век нашей эры |
Каталог | Sk 342 |
Средний | Зеленый грифельный |
Субъект | Гай Юлий Цезарь |
Размеры | 41 см (16 дюймов) |
Местоположение | Antikensammlung Berlin, Берлин |
Зеленый Цезарь - это портрет Гая Юлия Цезаря, сделанный из зеленого сланца, хранящийся в Antikensammlung Berlin с инвентарным номером Sk 342, вероятно, изготовленный в I веке нашей эры.
Высота портрета 41 сантиметр и, следовательно, немного больше натурального размера. Он сделан из зеленого сланца, а не из обычного мрамора, но, тем не менее, выполнен исключительно хорошо. Признаки старости: залысины, морщинки на лбу и носу, слегка морщинистые щеки, глубокие носогубные складки и гусиные лапки вокруг глаз. Линии на шее являются результатом наклона головы вправо. Лицо длинное, узкое, угловатое, с выраженными скулами, высоким лбом и сильным подбородком. Длинный прямой нос, худощавое кадык и узкогубый рот создают худощавую, даже изможденную внешность. Короткие завитые волосы зачесаны вперед сзади, но они просто выгравированы на скульптуре, а не изображены в трех измерениях. Это увеличивает редкость волос и головы. Бюст практически не поврежден, но есть небольшие современные реставрации шва туники и тоги с правой стороны. Разрыв в правом ухе тоже сначала был заделан, но теперь он снова в фрагментарном состоянии. Мраморные вставки в глазах современные, как и подиум.
Существует широко распространенное мнение, что на бюсте изображен римский политик Гай Юлий Цезарь, который был одной из самых значительных фигур в конце Римской республики. в первом веке до нашей эры. Единственные известные его портреты, полученные при его жизни, - это портреты на его монетах, которые почти не идеализированы и изображают его с явно уникальными чертами. Они полностью соответствуют республиканским традициям. Все известные скульптурные портреты были созданы только после его смерти. Зеленый Цезарь принадлежит к группе поздне-республиканских портретов, которые современному зрителю кажутся очень индивидуализированными, но на самом деле просто воспроизводят различные идеализированные черты. Эти изображения представляют ценности и качества, которых ожидали от государственного деятеля, с использованием типологических форм и нормализованных формул. Таким образом, признаки старости указывают на авторитет (auctoritas ), в то время как взгляд и выражение лица демонстрируют достоинство и строгость (gravitas и severitas), а наклон головы демонстрирует динамизм и энергию. Зритель видит серьезного и достойного человека, который полностью осознает свое положение и связанные с ним обязанности, но также и свое право на это. Аскетичный, трезвый стиль имитирует трезвость и выдержку успешного генерала, даже если его одежда скорее у государственного деятеля, чем у генерала.
Фактические обстоятельства создания портрета неясны. Многие археологи относят его к первому веку до нашей эры, но большинство предпочитают первый век нашей эры, начало имперского периода. Вероятно, он был изготовлен в Египте, так как зеленый сланец, из которого он сделан, происходит из Верхнего Египта. Кроме того, гравировка волос вместо круглой резьбы происходит от искусства позднего Египта, как и твердые тяжелые контуры сланца.
Предположительно бюст был установлен в Риме в древние времена и обнаружен там в ранний современный период. Впоследствии он был доставлен во Францию, а в 1767 году был приобретен Фридрихом II Прусским из коллекции Жана де Жюльена в Париже. Вместе с другими предметами старины, находившимися в королевском владении, он был выставлен в Antikensammlung Berlin в 1820-х годах. Там портрет экспонируется с 2010 года в Старом музее, рядом с портретом Клеопатры.
На Викискладе есть материалы, связанные с Грюнером Цезарем.. |