Греческая лирика

редактировать
Алкей и Сапфо (Brygos Painter, Аттика красная фигура калатос, ок. 470 г. до н.э.)

Греческая лирика - это основа лирической поэзии написаны на диалектах древнегреческого. Это в первую очередь связано с началом VII - началом V веков до нашей эры, иногда называемым «Лирическим веком Греции», но продолжало записываться в эллинистический и имперский периоды.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 метра
  • 3 Библиография
    • 3.1 Переводы
      • 3.1.1 Антологии
      • 3.1.2 Классическая библиотека Loeb
    • 3.2 Важные редакции
      • 3.2.1 Лирика
      • 3.2.2 Элегия и Ямб
    • 3.3 Стипендия
  • 4 Ссылки

Предпосылки

Лирика - одна из трех широких категорий поэзии классической древности, наряду с драмой и эпосом, по схеме «естественных форм поэзии», разработанной Гете в начале XIX века. (Драма здесь считается формой поэзии, потому что и трагедия, и комедия были написаны в стихах в Древней Греции.) В культурном отношении греческая лирика является продуктом политической, социальной и интеллектуальной среды. греческого polis ("city-state").

Большая часть греческой лирики - случайная поэзия, сочиненная для публичного или частного исполнения солистом или хором отмечать особые случаи. Симпозиум («пьянка») был местом, где исполнялись лирические стихи. «Lyric» иногда пели в сопровождении струнного инструмента (в частности, лира или китана) или духового инструмента (чаще всего тростниковой свирели, называемой авлосом). Независимо от того, был ли аккомпанемент струнным или духовым инструментом, термин для такой сопровождаемой лирики был мелочной поэзией (от греческого слова «песня» мелос). Лирику также можно было петь без инструментального сопровождения. Эта последняя форма называется метром, и, строго говоря, она читается, а не поется.

Современные обзоры «греческой лирики» часто включают относительно короткие стихотворения, сочиненные для аналогичных целей или обстоятельств, которые не были строго "песней" лирика "в современном понимании, например, элегии и ямбики. Сами греки не включали элегии и ямба в мелочную поэзию, поскольку у них были разные размеры и разные музыкальные инструменты. «Эдинбургский компаньон Древней Греции и Рима» предлагает следующее пояснение: «« мелик »- это музыкальное определение,« элегия »- это метрическое определение, а« ямб »- это жанр и его характеристики предмета. (...) Тот факт, что эти категории являются искусственными и потенциально вводящими в заблуждение, должен побудить нас подойти к греческой лирической поэзии непредвзято, без предубеждений относительно того, какой «тип» поэзии мы читаем ».

Греческие лирические стихи прославляют спортивные победы (эпиникия ), поминают погибших, призывают солдат к храбрости и предлагают религиозную преданность в формах гимнов, гимнов и дифирамбов. "девичьи песни" пели хоры девушек на фестивалях. Стихи о любви восхваляют любимого, выражают неудовлетворенные желания, предлагают соблазны или обвиняют бывшего возлюбленного в разрыве. В этом последнем настроении любовная поэзия может превратиться в инвективу, поэтическую атаку, направленную на оскорбление или посрамление личного врага, искусство, в котором Архилох, самый ранний известный греческий лирический поэт, преуспел.. Темы греческой лирики включают «политику, войну, спорт, выпивку, деньги, молодость, старость, смерть, героическое прошлое, богов», а также гетеро- и гомосексуальную любовь.

В III веке до нашей эры, энциклопедическое движение в Александрии произвело канон из девяти поэтов-меликов : Алкей, Алкман, Анакреон, Вакхилид, Ибик, Пиндар, Сапфо, Симонид и Стесихор. Сохранились лишь небольшие отрывки лирической поэзии из архаической Греции, периода ее первого расцвета. Например, стихи Сапфо, как говорят, заполнили девять папирусов в Александрийской библиотеке, причем только первая книга содержит более 1300 строк стих. Сегодня в неизменном виде сохранилось только одно стихотворение Сафо, с фрагментами из других источников, которые вряд ли заполнят главу.

Метры

Греческие поэмы. Метры основаны на образцах длинных и коротких слогов (в отличие от Английский стих (определяемый ударением) и лирическая поэзия характеризуются большим разнообразием метрических форм. Помимо перехода между длинными и короткими слогами, при чтении греческих стихов необходимо учитывать ударение. Взаимодействие метрических «сдвигов», ударных слогов и цезур является неотъемлемой частью поэзии. Это позволяет поэту подчеркнуть определенные слова и сформировать смысл стихотворения.

В пределах метров древнегреческой поэзии есть два основных подразделения: лирические и нелирические метры. «Лирические метры (буквально, метры, воспетые для лиры ) обычно менее регулярны, чем нелирические метры. Строки состоят из футов разного типа и могут иметь разную длину. Некоторые лирические метры были используется для монодий (сольных песен), таких как некоторые из стихов Сапфо и Алкей ; другие использовались для хоровых танцев, таких как хоры трагедий и победные оды Пиндар. "

Семейства лирических метров - это Ionic, Aeolic (на основе choriamb, которые могут генерировать различные виды стихов, например как гликониан или сапфическая строфа ) и дактилоэпитрит. Дорические хоровые песни были составлены в сложных триадных формах строфы, антистрофы и эпода, причем первые две части триады имели один и тот же метрический рисунок, а эпод - другую форму.

Библиография

Переводы

Антологии

  • Латтимор, Р. (1955), греческие тексты, Чикаго.
  • Миллер, AM (1996), Greek Lyric: Anhology in Translation, Indianapolis, ISBN 978-0872202917.
  • West, M.L. (2008), Greek Lyric Poetry, Oxford, ISBN 978-0199540396.

Классическая библиотека Лёба
  • Кэмпбелл, Д.А. (1982), Греческая лирическая поэзия: Том I. Сафо и Алкей, Классическая библиотека Леба, нет. 142, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674991576.
  • Campbell, D.A. (1988), Греческая лирическая поэзия: Том II. Anacreon, Anacreontea, Хоровая лирика от Олимпа до Алкмана, Классическая библиотека Леба, нет. 143, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674991583.
  • Campbell, D.A. (1991), греческая лирическая поэзия: Том III. Стесихор, Ибик, Симонид и другие, Классическая библиотека Леба, нет. 476, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995253.
  • Кэмпбелл, Д.А. (1992), Греческая лирическая поэзия: Том IV. Bacchylides, Corinna, and Others, Классическая библиотека Леба, вып. 461, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995086.
  • Campbell, D.A. (1993), Греческая лирическая поэзия: Том V. Новая школа поэзии и анонимные песни и гимны, Классическая библиотека Лёба, нет. 144, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995598.
  • Gerber, D.E. (1999a), Греческая элегическая поэзия: от седьмого до пятого веков до нашей эры, Классическая библиотека Леба, нет. 258, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995826.
  • Gerber, D.E. (1999b), Греческая ямбическая поэзия: с седьмого по пятый век до нашей эры, Классическая библиотека Лёба, нет. 259, Cambridge, Massachusetts, ISBN 9780674995819.

Critical editions

Lyric

  • Page, DL (1962), Poetae Melici Graeci, Oxford.
  • Пейдж, DL (1974), Supplementum lyricis Graecis, Oxford.
  • Davies, M. (1991), Poetarum Melicorum Graecorum Fragmenta, vol. I. Alcman Stesichorus Ibycus, Oxford, ISBN 978-0-19-814046-7.
  • Page, D.L.; Lobel, E. (1955), Poetarum Lesbiorum fragmenta, Oxford.
  • Voigt, E.-M. (1971), Sappho et Alcaeus: fragmenta, Amsterdam.

Elegy and Iambus

  • West, M.L. (1989–92), Iambi et Elegi Graeci ante Alexandrum cantati (2-е исправленное издание), Oxford.
  • Gentilli, B.; Прато, К. (1988–2002), Poetarum elegiacorum testimonia et fragmenta (2-е расширенное издание), Берлин.

Стипендия

  • Боуи, Э.Л. (1986), «Ранняя греческая элегия, симпозиум и публичный фестиваль», JHS, 106 : 13–35, doi : 10.2307 / 629640, JSTOR 629640.
  • Budelmann, F. (2009), The Cambridge Companion to Greek Lyric, Cambridge, ISBN 978-0-521- 84944-9.
    • Будельманн, Ф. (2009a). «Знакомство с греческой лирикой». В Budelmann (2009).
    • Кэри К. «Жанр, случай и исполнение». В Budelmann (2009).
  • Calame, C. (1998), «La poésie lyrique grecque, un genre less?», Littérature, 111 (3): 87–110, doi : 10.3406 / litt.1998.2492.
  • Calame, C. (2001), Хор молодых женщин в Древней Греции, Лэнхэм, Мэриленд, ISBN 978-0742515253 - перевод с французского оригинала 1977 г., сделанный Д. Коллинзом и Дж. Орионом.
  • Кэмпбелл, Д.А. (1982a), Greek Lyric Poetry (2 ed.), London, ISBN 978-0-86292-008-1.
  • da Cunha Corrêa, P. (2009 [1998 ]). Armas e Varões; Герра-на-Лирика-де-Аркилоко. 2-е изд. Сан-Паулу: Editora da UNESP
  • Дэвис, М. (1988), «Монодия, хоровая лирика и тирания справочника», Classical Quarterly, 38 (1): 52–64, doi : 10.1017 / s0009838800031268, JSTOR 639205.
  • Истерлинг, ЧП ; Нокс, BMW (1985), Кембриджская история классической литературы: греческая литература, Кембридж, ISBN 978-0-521-21042-3.
    • Бэррон, JP ; Истерлинг, П.Е.; Нокс, Б.М.В. «Элегия и ямб». В Истерлинг и Нокс (1985).
    • Bulloch, A.W. «Эллинистическая поэзия». В Истерлинг и Нокс (1985).
    • Кэмпбелл, Д.А. «Моноды». В Истерлинг и Нокс (1985).
    • Сигал, К. (1985a). «Архаическая хоровая лирика». В Истерлинг и Нокс (1985).
    • Сигал, К. (1985b). «Хоровая лирика пятого века». В Истерлинг и Нокс (1985).
  • Гербер, Д. (1997), A Companion to the Greek Lyric Poets, Leiden, ISBN 978-9-004-09944-9.
    • Gerber, D.E. (1997a). «Общее введение». В Gerber (1997).
  • Hutchinson, GO (2001), Greek Lyric Poetry: A Commentary on Selected Large Pieces, Oxford, ISBN 978-0-19-924017-3.
  • Курке, Л. (2000), "Странность" песенной культуры ": архаическая греческая поэзия", в О. Таплине (ред.), Литература в греческом и римском мирах: новая перспектива, Оксфорд, стр. 58–87, ISBN 978-0-192-10020-7.
  • Надь, Г. (2007), «Lyric and Greek Myth», в RD Woodward (ред.), The Cambridge Companion to Greek Mythology, Cambridge, pp. 19–51, ISBN 978-0-521-60726-1.
  • Rutherford, I. (2012), Оксфордские чтения в греческой лирической поэзии, Оксфорд, ISBN 9780199216192.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте