Греко-римская прическа

редактировать
Так называемое «Exaltation de la Fleur » (экзальтация цветок), фрагмент могильной стелы: две женщины в пеплос и кекрифалос (сетка для волос ), держат цветы мака или граната, и, возможно, небольшой пакет с семенами. паросский мрамор, ок. 470–460 гг. До н. Э. Из Фарсал, Фессалия.

В древние времена греки носили свои волосы комэ (длинные), и поэтому Гомер постоянно называл их карекомоонтесами.

Эта древняя практика сохранялась спартанцами на протяжении многих веков. У спартанских мальчиков всегда стригли довольно коротко (en chroi keirontes); но как только они достигли возраста полового созревания, они позволили ему долго расти. Они гордились своими волосами, называя их самым дешевым из украшений (kosmon adapanotatos), и перед битвой они расчесывали и укладывали их с особой тщательностью, в этом акте Леонид и его последователи были обнаружены персами. шпион перед битвой при Фермопилах. Похоже, что и спартанские мужчины, и женщины завязывали волосы узлом на макушке головы. Позднее спартанцы отказались от этого древнего обычая и стали коротко стричь волосы, поэтому некоторые авторы ошибочно относят эту практику к более раннему периоду.

Обычай афинян был другим. В детстве они носили длинные волосы, а по достижении полового созревания стригли их. Стрижка волос, которую всегда делали, когда мальчик становился эфебом, была торжественным актом, сопровождавшимся религиозными церемониями. возлияние было впервые предложено Гераклу, которое называлось ойнистерией или оинестерией; а волосы после стрижки посвящали какому-то божеству, обычно речному богу. Было очень древним обычаем ехать в Дельфы для проведения этой церемонии, и, как говорят, Тесей сделал это.

Эфеби всегда изображались на произведениях искусства с довольно короткими волосами., каким образом его также носили спортсмены. Когда афиняне перешли в зрелый возраст, у них снова отрастили волосы. В древности в Афинах волосы были скручены в подобие узла на макушке головы и закреплены золотыми пряжками в виде кузнечиков. Эта мода ношения волос, которая называлась кробилосом, исчезла незадолго до Фукидида. Афинские женщины также носили волосы таким же образом, который в их случае назывался коримбос.

На вазах головы женщин чаще всего изображались покрытыми своего рода повязкой или сетчатым капюшоном.. Одну из этих причесок называли кредемнос, которая представляла собой широкую повязку на лбу, иногда сделанную из металла, а иногда из кожи, украшенную золотом; ему также было дано название stlengis, и, похоже, оно было во многом таким же, как ampyx. Но самый распространенный вид головного убора для женщин назывался общим названием cecryphalus, и он был разделен на три вида cecryphalus, saccus и mitra. Kekryphalos, в более узком смысле, был caul или сетчатым капюшоном, соответствующим латинскому reticulum. Его носили как днем, так и ночью, и его продолжают использовать с самых древних времен до наших дней. Он упоминается Гомером, и до сих пор его носят в Италии и Испании.

Эти сетки для волос часто делались из золотых нитей, иногда из шелка или элеанского биссуса, и, вероятно, из других материалов, которые не упоминается древними писателями. Лица, изготовившие эти сети, назывались кекрифалоплоками. Женщины с таким головным убором часто встречаются на картинах, найденных в Помпеях, с одной из которых взят предыдущий вырез, изображающий женщину в Coa Vestis (Coan ткань).

Напротив, саккос и митра были сделаны из близких материалов. Сакос полностью покрывали голову, как мешок или мешок; она была сделана из различных материалов, таких как шелк, биссус и шерсть. Иногда, по крайней мере, у римлян, с той же целью использовался мочевой пузырь. Митра представляла собой широкую полосу ткани разного цвета, которую обматывали вокруг волос и носили по-разному. Первоначально это был восточный головной убор, поэтому его можно сравнить с современным тюрбаном. Иногда говорят, что это характерно для фригийцев. Однако его носили и греки, и Полигнот, как говорят, был первым, кто рисовал греческих женщин с митрами. Римский calantica или calvatica, как говорит Сервий, были тем же самым, что и митра, но в отрывке из Дайджеста они упоминаются как отдельные.

Что касается римлян, помимо общей комы, мы также находим следующие слова, обозначающие волосы: capillus, caesaries, crines, cincinnus и cirrus, причем два последних слова использовались для обозначения завитых волос. В древние времена римляне носили длинные волосы, как это было изображено на самых старых статуях эпохи Варрона, и поэтому римляне эпохи Августа назвали своих предков интонси и капилляти. Но после появления в Италии парикмахеров стало практикой носить короткие волосы. Женщины слишком оригинально укладывали волосы с большой простотой, но в период Августа в моду вошли самые разные головные уборы, многие из которых описаны Овидием. Иногда эти головные уборы поднимались на большую высоту рядами накладных кудрей.

Укладка волос римской дамы в этот период была самым важным делом. Римские женщины уделяли этому так много внимания, что специально для этой цели держали рабов, называемых ornatrices, и давали им наставления от мастера в искусстве. Большинство упомянутых выше греческих головных уборов также носили римские женщины; но митры, похоже, были предназначены только для проституток. Один из простейших способов ношения волос заключался в том, чтобы позволить им спадать локонами сзади и ограничивать их только лентой, охватывающей голову. Другой излюбленный план - заплетать волосы, а затем закреплять их за большой булавкой.

Накладные волосы или парики носили как греки, так и римляне. У обоих народов в древности волосы были коротко острижены в трауре (funus ); и у обоих рабов были коротко острижены волосы в знак рабства.

См. также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с римскими прическами.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Смит, Уильям, изд. (1870). Словарь греческих и римских древностей. Лондон: Джон Мюррей. Отсутствует или пусто | title =()

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте