Греко-буддийское монашество

редактировать
Предполагаемое восстановление ступы Тахт-и-Бахи.

Роль греческих буддийских монахов в развитии буддийской веры под покровительством императора Ашоки около 260 г. до н.э. и впоследствии во время правления индо-греческого царя Менандра (годы правления 165 / 155–130 до н.э.) описывается в Махавамсе, важном неканоническом Тераваде буддийском историческом тексте, составленном в Шри-Ланка в VI веке на языке пали.

Махавамса или «Великие хроники» охватывает историю буддизма с 6 века до н.э. до 4 века нашей эры. Он был написан в VI веке монахом Маханамой, братом царя Дхатусены из Анурадхапура, и во многом основывался на Дипавамсе, или «Хрониках острова», написанных пятью веками ранее.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 греческих монаха при Ашоке
    • 2.1 Дхармаракшита
    • 2.2 Махьянтика
    • 2.3 Махаракшита
  • 3 греческих монаха при Менандре
    • 3.1 Махадхармаракшита
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Император Ашока созвал третий буддийский собор около 250 г. до н.э. в Палалипутре (сегодня Патна ). Его провел монах Моггалипутта.

Палийский канон, состоящий из справочных текстов Тхеравады и считающийся непосредственно переданным от Будды, был официально оформлен в то время. Он известен как Типитака или «Три корзины» и содержит доктрину (Сутта Питака ), монашескую дисциплину (Виная Питака ) и сборник философии ( Абхидхамма Питака ).

Другой целью совета было примирение различных школ буддизма и очищение буддизма, особенно от оппортунистических фракций, привлеченных королевским покровительством.

Наконец, совет также сообщил об усилиях по прозелитизму Ашоки, который стремился распространить буддийскую веру по всей Азии и вплоть до. Современные каменные надписи Указов Ашоки также подробно рассказывают об этой деятельности.

После этих усилий буддийская вера, похоже, распространилась среди греческих общин под властью Ашоки, и десятки тысяч были обращены. Примерно 50 лет спустя Греко-Бактрийское царство вторглось в Северную Индию до Падалипутры и основало Индо-греческое царство. Буддизм процветал при индо-греческих королях, и было высказано предположение, что их вторжение в Индию было направлено на то, чтобы продемонстрировать их поддержку Империи Маурьев и защитить буддизм от религиозных преследований новой Шунги. Империя (185–73 до н. Э.). Греческие буддийские монахи продолжали играть ключевую роль во времена Менандра, поскольку Шри-Ланка.

греческие монахи при Ашоке

Согласно Указу Ашоки, греческое население (в древние времена во всем Классическом мире обычно описывался как Йона, Йоджанас или Яванас, букв. «ионийцы » [1 ] ) находились под его властью на северо-западе Индии.

Здесь, во владениях царя среди греков, камбоджи, набхаки, набхапамкиты, бходжи, питиники, андхры и Палида, везде люди следуют наставлениям Возлюбленных Богов в Дхамме.

— С. Дхаммика, Указы Ашоки, Рок-эдикт № 13

Махавамса не только принимает участие в обращении в буддизм, но и указывает на то, что греки играли активную роль в распространении буддийской веры в качестве посланников Ашока.

Эти греческие миссионеры фигурируют в списке «старейшин» (пали: «тера»), разосланном повсюду императором Ашокой:

«Когда тхера Моггалипутта, просветитель религии Завоеватель, положил конец (третьему) совету (…) он послал терасов, одного сюда и одного там:
  • тера Махьянтика, который он послал в Касмиру и Гандхару,
  • Тхера, Махисамандалу он послал Махисамандалу.
  • В Ванавас должен быть отправлен тера по имени Раккхита,
  • и в Апарантаку (он послал) Йону по имени Дхаммаракхита ;
  • к Махаратте (он послал) тера по имени Махадхаммаракхита,
  • но тхера Махаракхита он послал в страну Йона .
  • Он послал тхера Маджхима в страну Гималаев,
  • и в Сувамбхурни он послал двух тера Сона и Уттара.
  • Великий тера Махинда, тера Уттхия, Уттия, Самбала и Бхаддасала - его ученики, эти пять тера он послал с поручением: «Вы найдете на прекрасном острове Ланка - прекрасная религия Победителя ». (Махавамса, XII)

Дхармаракшита

Дхаммараккхита (Дхармаракшита на санскрите ), был Йоной (Лит. «Ионический» или «греческий») лидер миссии в Апарантака .

Страна Апарантака была определена как северо-западная часть Индийского субконтинента и включает Северный Гуджарат, Катхиавар, Качч и Синд, место, где, вероятно, были сосредоточены греческие общины. По сей день город в Гуджарате носит название Джунагадх, первоначально «Йонагадх», букв. «Город греков».

Дхармарашита, как говорят, проповедовал Аггиккхандопама Сутту, так что 37 000 человек были обращены в Апарантаке и тысячи мужчин и женщин вступили в Орден (Махавимса XII).

Согласно Милинда Панха (I 32-35), монах Нагасена, который вел знаменитый диалог с греческим королем Менандром I обратил его в буддизм, был учеником Дхармаракшиты и достиг просветления как архат под его руководством.

Махьянтика

Тера («старейшина») Махьянтика был отправлен в Кашмир и Гандхара, также районы с сильным эллинским присутствием. Хотя в Махавамсе он не назван греком, его имя, вероятно, означает Маха (великий) + Антика (Антиох), обычное греческое имя.

Махараксита

Тхера («старейшина») Махаракхита (Махараксита на санскрите ), как говорят, был отправлен в страну греков. Вероятно, он тоже был бы греком из-за характера своей миссии, но это не подтверждено.

Греческие монахи при Менандре

Индо-греческий царь Менандр I (правил 160-135 г. до н.э.) имел свою столицу в Сагале., в сегодняшнем северном Пенджабе, и описывается Страбоном как один из самых могущественных греческих царей того периода, даже более великий, чем Александр Великий.

Менандр, вероятно, обращенный в буддизм, и, кажется, способствовал распространению веры на Индийском субконтиненте и, возможно, в Средней Азии. Документированный пример влияния греческого буддийского монаха снова встречается в Махавамсе :

Махадхармаракшита

Согласно Махавамсе, Великий Ступа в Анурадхапуре, Шри-Ланка была освящена 30-тысячной делегацией «Йона » из «Аласандра » поблизости 130 г. до н. Э.

Во время Менандра I Йона (Ионийский) Махадхаммаракхита (санскрит : Махадхармаракшита), как говорят, пришел из «Аласандры» (считается Александрия на Кавказе, город, основанный Александром Великим, недалеко от сегодняшнего Кабула ) с 30 000 монахов для церемонии основания Маха Тупа («Великий ступа ") в Анурадхапуре в Шри-Ланке, во 2 веке до н.э.

«Из Аласанды, города Йонас, произошла тхера Йона Махадхаммаракхита с тридцатью тысячами бхиккху ». (Махавамса, XXIX)

Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и выдающуюся роль, которую играли в них греческие буддийские монахи, а также на всем Индийском субконтиненте и, возможно, до Средиземного моря, в течение последних веков до нашей эры.

См. Также

Ссылки

  • «Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии »Томаса Мак-Эвилли (Allworth Press, Нью-Йорк, 2002) ISBN 1-58115-203-5
  • « Указы царя Асоки: английский Визуализация »дост. С. Дхаммика (Публикация Колеса № 386/387) ISBN 955-24-0104-6

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте