Акведук Большого Виннипегского водного округа

редактировать
Акведук водного округа Большого Виннипега
Местоположение
СтранаКанада
ПровинцияМанитоба
Общее направлениеЗапад
To1919
Общая информация
Типвода
Строительство началось1913-19
Техническая информация
Длина96 миль (154 км)

Акведук Большого Виннипегского водного округа снабжает город Виннипег, Манитоба водой из озера Шоул. в округе Кенора в Онтарио. Он был введен в эксплуатацию в 1919 году и стоил почти 16 миллионов канадских долларов. Его пропускная способность составляет 85 миллионов имперских галлонов в день (4,4 кубических метра в секунду) и простирается примерно на 96 миль (154 км) от водозаборных сооружений на озере Шоул до водохранилища Дикон на восточной стороне города. Вода течет из озера под действием силы тяжести, так как акведук опускается на 91 метр в длину. Железная дорога Большого Виннипегского водного округа была построена для строительства и обслуживания акведука. Емкость планировалась для города-миллиона жителей; пик потребления воды городом пришелся на 1988 год, и емкость акведука никогда не использовалась полностью. Еще одна ветка длиной 19 км была завершена в 1960 году.

Переливной резервуар для акведука Виннипега предотвращает повышение давления, если потребность в воде низкая. Tache Ave. Winnipeg около 49 ° 53'52,04 ″ с.ш., 97 ° 07'43,10 ″ з.д. / 49,8977889 ° с.ш., 97,1286389 ° Вт / 49,8977889; -97.1286389

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Водный район Большого Виннипега
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Первая система водоснабжения в Виннипеге была установлена ​​и эксплуатировалась частной компанией Winnipeg Water Works Company, получившей свой устав 30 декабря 1880 года. Устав был рассчитан на 20 лет, и сооружения были введены в эксплуатацию в 1882 году. Источником снабжения была река Ассинибойн, при этом водозаборная и насосная станция располагались на северном берегу реки сразу же вниз по течению от моста на Мэриленд-стрит.

В апреле 1899 года город Виннипег приобрел водохранилище. завод компании Water Works за 237 650 долларов, что делает его коммунальным предприятием, находящимся в муниципальной собственности и управляемом. В это время источник питания был изменен с реки Ассинибойн на артезианские скважины. В октябре 1900 года скважинный завод был введен в эксплуатацию.

Между 1900 и 1908 годами была вырыта группа из семи колодцев. В среднем они составляли около 18 футов (5,5 метра) в диаметре, а глубина варьировалась от 46 до 102 футов (от 14 до 31 м). В некоторые годы их урожайность была нестабильной, и было очевидно, что для быстро растущего городского населения требовалось более адекватное снабжение.

23 июля 1906 г. была назначена комиссия для исследования наилучшего доступного источника водоснабжения. Комиссия привлекла к услугам группу инженеров, которые 29 августа 1907 года представили отчет, в котором городу рекомендовалось перейти к реке Виннипег для будущего водоснабжения. Комиссия утвердила эту рекомендацию и направила ее в городской совет Виннипега 30 октября 1907 года. В это время городские власти занимались строительством гидроэлектростанции в Пуэнт-дю-Буа и взяли на себя обязательство покрыть расходы. крупной суммы денег. Следовательно, проект водоснабжения был отложен до 1912 года.

В 1912 году Комиссар по коммунальным предприятиям, по запросу города Виннипег, потребовал проведения расследования и получил технический отчет, в котором рекомендовалось: - западный рукав Лесного озера - как источник водоснабжения. В отчете инженера также рекомендовалось провести бурение дополнительных скважин для поддержания запасов до завершения строительства более крупной системы. В 1913 году был разработан комплексный план по формированию городского водного округа для снабжения не только города Виннипег, но и нескольких муниципалитетов в окружающем регионе. Это привело к созданию Водного округа Большого Виннипега, включенного Законом Законодательного собрания Манитобы и получившего королевское одобрение 15 февраля 1913 года. Закон был принят при условии утверждения плана избирателями Виннипега. Вопрос был вынесен на голосование 1 мая 1913 года, 2226 человек за и 369 против.

7 апреля 1913 года городской совет Виннипега назначил Совет инженеров-консультантов для оценки стоимости и генерального плана проекта. для обеспечения водного района Большого Виннипега водой из озера Мелководье. Этот отчет был представлен 20 августа 1913 года и содержал следующие рекомендации:

  • Вода в озере Шоул имеет превосходное качество для бытовых и производственных целей;
  • На озеро Шол можно положиться в обеспечении всей воды требуется для водного района Большого Виннипега до тех пор, пока население не достигнет примерно 850 000 человек, и с помощью Лесного озера сможет обеспечить практически неисчерпаемый запас;
  • Эта вода будет доставлена ​​из озера Мелководье через покрытый бетон акведук длиной 84,5 мили в условиях открытого потока до примерно восьми миль от Св. Бонифация, оттуда через 5-футовую 6-дюймовую железобетонную круглую трубу под давлением до восточного берега Красной реки, оттуда через 5-футовую (1,5 м) чугунная труба в туннеле под рекой, а оттуда по железобетонной трубе диаметром 4 фута (1,2 м) к резервуарам на Макфиллипс-стрит.

Акведук между озером Шоул и водохранилищем Дикон w чтобы иметь пропускную способность 85 миллионов галлонов в день и часть давления, способную доставить в резервуары McPhillips Street около 30 миллионов галлонов в день. Инженеры по оценкам, общая стоимость забора, диверсионных работ реки Сокол, бетонный акведук, часть давления, и туннель будет $ 13045600, за исключением расходов на приобретение земельных участков, а также для начисления процентов в период строительства.

Технический отчет был принят Административным советом Водного округа Большого Виннипега 6 сентября 1913 года. Был принят подзаконный акт о привлечении суммы в 13 500 000 долларов для проекта путем выпуска и продажи долговых обязательств. План был представлен избирателям Виннипега 1 октября 1913 года и был одобрен 2951 голосом за и 90 против.

Проект был осуществлен, как указано в отчете об инженерно с добавлением 250 млн галлонов резервуара в Дикона (около восьми милях к западу от Санкт-Бонифаций), второй 5 футов 6 дюймов давления труб из Дикон к Ред-Ривер и дожимная насосная станция на восточном берегу Ред-Ривер, способная доставлять 50 миллионов галлонов в день в водохранилища на Макфиллипс-стрит.

Исследования вдоль маршрута акведука начались в 1913 году, а строительство началось 1 марта 1914 года. Первыми работами, которые должны были быть предприняты, было строительство 110-мильной (180-км) железной дороги, включая разъезды и подъездные пути, телефонная линия, расчистка и ограждение полосы отчуждения и завершение отвода реки Фалькон. Строительство акведука началось в мае 1915 года и было практически завершено к концу 1918 года.

29 марта 1919 года вода из озера Шоул прибыла в водохранилище Макфиллипс-стрит, и 5 апреля началась раздача в город Виннипег. 1919.

В результате постоянно растущего спроса на воду в 1950 году было завершено строительство дожимной насосной станции рядом с расширительным резервуаром Большого Виннипегского водного округа в Сент-Бонифаций. Эта станция позволила округу полностью развиваться. мощность существующих сооружений и увеличить поток в город Виннипег с 30 до 42 миллионов галлонов в день. Станция была оборудована тремя насосными агрегатами по 20 миллионов галлонов в день с распределительным устройством с электрическим управлением и нагнетательными клапанами с электрическим управлением. Это было первое крупное дополнение к акведуку округа с момента завершения первоначальных работ в 1919 году.

В 1954 году округ завершил прямое соединение труб диаметром 16 дюймов (41 см) между акведуком и муниципалитетом Санкт-Виталь, расходы оплачиваются между Районом и Сент-Виталом. Насосная станция была оплачена и эксплуатировалась компанией St. Vital.

Оборудование для фторирования водоснабжения было установлено на водозаборе акведука, и работы начались 28 декабря 1956 года.

Описание

Входное сооружение расположено в Индиан-Бей, Шоул-Лейк. Онтарио, 49 ° 37'21 ″ с.ш., 95 ° 11'44 ″ з.д. / 49,62250 ° с.ш., 95,19556 ° Вт / 49,62250; -95,19556 Координаты : 49 ° 37'21 ″ N 95 ° 11'44 ″ W / 49,62250 ° N 95,19556 ° W / 49,62250; -95.19556. По пути в Виннипег акведук и железная дорога проходят через станции Ист-Брейнтри, МакМанн, Хадашвилл, Спрус, Ларкхилл, Мономинто, Миллбрук и Дикон.

Система состоит из около 83 миль (134 км) подземных бетонных негерметичных трубопроводов и 9,9 миль (16 км) подземных герметичных перевернутых сифонов. По своей длине акведук пересекает восемь рек. Труба была построена методом «разрезать и накрыть» с аркой из неармированного бетона, опирающейся на перевернутое бетонное основание. Секции на автомобильных и железнодорожных переездах имели арматурную сталь. Сифонные переходы через реки выполнены в виде железобетонных труб круглого сечения. Внутренние размеры акведука были выбраны таким образом, чтобы поток воды не создавал внутреннего давления; Требовалось девятнадцать различных внутренних секций. Для осмотра и технического обслуживания были предусмотрены люки с интервалами примерно в 1 милю, которые позволяют погружать небольшую лодку для осмотра. Вентиляционные трубы в люках позволяли контролировать поступление воздуха.

Конструктивное проектирование усложнялось из-за самых разных условий грунта, от скальных до мягких торфяных грунтов. Кое-где насыпь из гравия была заменена выкопанным неподходящим материалом. Глубина засыпки предназначалась для защиты акведука от промерзания.

Чтобы поверхностная вода могла свободно стекать через акведук, в пятидесяти шести местах были установлены перевернутые сифоны. Замерзание предотвращалось за счет того, что уровень на выходе всегда был ниже уровня воды, предотвращая попадание холодного воздуха в сифон.

Поскольку река Сокол, впадающая в озеро Шоул, истощает значительную площадь мускуса, в озере была построена плотина, чтобы предотвратить попадание коричневой, насыщенной органикой воды в акведук. Впускная конструкция включала в себя двойные впускные камеры, позволяющие обслуживать одну во время использования другой. Опять же, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха, уровень забора был значительно ниже уровня озера.

Первоначально акведук заканчивался у водохранилища, построенного на Макфиллипс-стрит, которое было центром первоначальной системы водоснабжения города. В план проекта входило создание дополнительного резервуара примерно в 13 милях (21 км) к востоку от резервуара Макфиллипс. Это позволит обслуживать пиковые нагрузки, превышающие номинальную пропускную способность акведука, и позволит отключить акведук на техническое обслуживание без прерывания подачи воды в город. Водохранилище Макфиллипс в северо-западной части города вмещает 227 мегалитров. Водохранилище Уилкс в южной части содержит 251 мегалитр. Водохранилище Маклин в восточной части города вмещает 205 мегалитров. Резервуар Дикона около 49 ° 50'57,29 ″ с.ш., 96 ° 56'07,63 ″ з.д. / 49,8492472 ° с.ш., 96,9354528 ° з.д. / 49,8492472; -96.9354528, построенный в 1972 году с восемью открытыми ячейками, вмещает 8800 мегалитров, что соответствует 20-дневному запасу для города. Он назван в честь Томаса Русса Дикона, который, будучи мэром города, прилагал усилия для обеспечения водоснабжения озера Шоул.

Водный район Большого Виннипега

Водный район Большого Виннипега был площадью 64,42 квадратных мили, в который входил город Виннипег (25,2 квадратных мили), часть города Св.. Бонифаций (6,84 квадратных миль), часть города Сент-Джеймс (7,27 квадратных миль), часть города Ист-Килдонан (3,46 квадратных миль), часть города Транскона (4,95 квадратных миль), часть муниципалитета Форт-Гарри (8,04 квадратных миль), часть муниципалитета Сент-Витала (5,53 квадратных миль), часть муниципалитета Западный Килдонан (2,38 квадратных миль) и часть города Такседо (0,75 квадратных миль).

Округ управлялся Правлением в составе мэра и четырех других членов городского совета Виннипега, мэра и одного члена городского совета Св. Бонифация, а также мэров Сент-Джеймс, Восточный Килдонан, Транскона, Форт Гарри, Сент-Витал, Западный Килдонан и Смокинг. Мэр Виннипега был председателем ex officio, а работой корпорации руководил Совет уполномоченных, состоящий из одного-трех человек.

Округ продавал воду оптом - без давления - по той же цене нескольким участвующим муниципалитетам. Первоначально эта цена была основана на стоимости обслуживания, эксплуатации и управления. Закон о водном округе Большого Виннипега предусматривал, что проценты и сборы фонда погашения должны взиматься только с земли. В 1927 г. в закон GWWD были внесены поправки, позволяющие взимать максимальную цену в размере пяти центов за тысячу галлонов, который вступил в силу 1 января 1938 г. Любой излишек от продаж использовался для снижения годового уровня на основании результатов, сделанных на уравнительной доске.

Округ также управлял железнодорожным сообщением между Сент-Бонифаций и Шоул-Лейк, а также торговлей песком и гравием.

Мемориальная доска на памятнике акведуке, Стивен Джуба Парк, Уотерфронт Драйв, показывает форму большей части подземного водовода, около 49 ° 53′54,37 ″ с.ш., 97 ° 07′57,72 ″ з.д. 49.8984361 ° N 97.1327000 ° W / 49.8984361; -97.1327000

См. Также

Ссылки

  1. ^http://www.mhs.mb.ca/docs/pageant/24/winnipegaqueduct.shtml Здание Акведук Виннипега, получено 25 июля 2014 г.
  2. ^http://www.winnipegrealtors.ca/Resources/Article/?sysid=936 90-летие акведука Шоул-Лейк, извлечено 25 июля 2014 г.
  3. ^Муниципальное руководство города Виннипег, 1959. Архивы города Виннипег.
  4. ^ "Водный район Большого Виннипега". www.canadiana.ca. 1918. Получено 24 марта 2020 г. - через Canadiana Online.
  5. ^http://www.ryerson.ca/~amackenz/history/national/w.html Акведук на озере Мелководье, получено в 2014 г. 08 30

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте