Великий кусок дерна | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1503 |
Тип | Акварель, перо и тушь |
Размеры | 40,3 см × 31,1 см (15 ⁄ 8 дюймов × 12 ⁄ 4 in) |
Местоположение | Альбертина, Вена |
Великий кусок дерна (немецкий : Das große Rasenstück ) - акварель художника Альбрехта Дюрера. Картина была создана в мастерской Дюрера в Нюрнберге в 1503 году. Это исследование, казалось бы, неупорядоченной группы диких растений, включая одуванчик и подорожник. Работа считается одним из шедевров реалистического естествознания Дюрера.
В 1495 году Дюрер вернулся со своего Вандерьяре в Италии и поселился в Нюрнберге, где открыл мастерскую. Дюреру в то время было всего двадцать четыре года, но его мастерская вскоре завоевала репутацию благодаря высокому качеству его работ. В 1500 году он написал, пожалуй, самую известную из своих работ - Христосоподобный Автопортрет. В то же время он также создавал более мелкие работы, которые были больше ориентированы на изучение природы, такие как Большой кусок дерна, который он написал в 1503 году, и Молодой Заяц годом ранее..
На акварели изображен большой кусок дерна и немного больше. Различные растения могут быть идентифицированы как петушиные лапки, ползучие, мягкие мятлик, маргаритки, одуванчики, немецкий вероник, большой подорожник, гончий язык и тысячелистник.
Картина демонстрирует высокий уровень реализма в изображении природные объекты. Некоторые корни были очищены от земли, чтобы они были ясно видны зрителю. Изображение корней встречается и в других произведениях Дюрера, таких как Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513). Растительность заканчивается в правой части панели, а в левой кажется, что она продолжается бесконечно. Фон остается пустым, а справа даже видна четкая линия, где заканчивается растительность.
гуманист ученый Конрад Кельтес сравнил творчество Дюрера с литературными работами средневекового философа и ученого Альберта Магнуса. Как и Магнус, Дюрер основывал свои работы на наблюдении за природой. Одним из шедевров этой части творчества Дюрера, наряду с Диким зайцем, был назван Большой кусок дерна.
Композиция демонстрирует слабый порядок и расположение, различные корни, стебли и цветы кажутся противостояние друг другу. Кажущийся хаос в сочетании с вниманием к деталям каждого отдельного растения придает картине большую реалистичность. Хотя композиция растительности сама по себе непрерывна и кажется дезорганизованной, пустой фон создает контраст с хаосом и создает ощущение порядка.
Хотя эта работа была высоко оценена более поздними историками искусства, реалистичная представление природы не было самоцелью для Дюрера, а просто инструментом для лучшей передачи священных посланий его великих произведений. «Великий кусок дерна» был прежде всего исследованием, которое могло помочь ему в развитии своего искусства. Результаты можно увидеть как на его картинах, так и на его очень подробных гравюрах, таких как Адам и Ева из 1504 года.