Великая Северная экспедиция

редактировать
Одним из важнейших достижений экспедиции было картографирование северо-восточной части Азии. Отдел географии Петербургской Академии наук опубликовал в 1754 году карту под названием Nouvelle Carte des Découvertes faites par des Vaisseaux Russiens, на которой также изображены Витус Беринг и Алексей Чириков Русский морской путь. Новая географическая информация быстро распространилась и получила широкое внимание во всей Европе. Выше представлена ​​карта на английском языке под названием «Открытия России», подготовленная лондонским картографом Томасом Джефферисом (это перепечатка, опубликованная Робертом Сэйером в Американском Атласе 1776 года). Изображение северного морского пути между Европой и Тихим океаном

Великая Северная экспедиция (Русская : Великая Северная экспедиция) или Вторая Камчатская экспедиция (Russian : Вторая Камчатская экспедиция) была одним из крупнейших геологоразведочных предприятий в истории, нанося на карту большую часть арктического побережья Сибири и некоторые части береговой линии Северной Америки, что значительно сократило «белые области» на картах. Он был задуман российским императором Петром I Великим, но реализован российскими императрицами Анной и Елизаветой. Основным организатором и руководителем экспедиции был Витус Беринг, которому Петр I ранее поручил возглавить экспедицию. Вторая Камчатская экспедиция продолжалась примерно с 1733 по 1743 год и позже была названа Великой Северной экспедицией из-за огромного масштаба ее достижений.

Целью было найти и нанести на карту восточные пределы Сибири и, надеюсь, западные берега Северной Америки. У Петра I было видение русского флота 18-го века, чтобы нанести на карту Северный морской путь из Европы в Тихий океан. Это масштабное начинание спонсировалось Адмиралтейским колледжем в Св. Петербург.

Вторая Камчатская экспедиция, в которой прямо или косвенно участвовало более 3000 человек, была одним из крупнейших подобных проектов в истории. Его стоимость, полностью профинансированная российским государством, оценивалась в 1,5 миллиона рублей, огромная сумма для того времени; примерно шестую часть доходов российского государства в 1724 году.

Достижения экспедиции включают открытие европейцами Аляски, Алеутских островов, Командорские острова, остров Беринга, а также подробная картографическая оценка северного и северо-восточного побережья России и Курильских островов. Он окончательно опроверг легенду о массиве суши в северной части Тихого океана и провел этнографические, исторические и научные исследования Сибири и Камчатки. Когда экспедиции не удалось обогнуть северо-восточную оконечность Азии, мечта об экономически жизнеспособном северо-восточном проходе, к которому стремились с 16 века, пришла в упадок.

Содержание
  • 1 Предпосылки: первое научное исследование Сибири и первая экспедиция Беринга
  • 2 Экспедиция
    • 2.1 Планирование и подготовка
      • 2.1.1 План экспедиции Беринга и два флота
      • 2.1. 2 Академическая составляющая
    • 2.2 Путешествия трех групп (1733–1743)
      • 2.2.1 Академическая группа
  • 3 Европейское открытие Аляски
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Предыстория: первое научное исследование Сибири и первая экспедиция Беринга

Систематические исследования и научные открытия в восточной части Азии проводились по инициативе царя Петра Великого (1672–1725). В 1697 и 1698 годах он путешествовал по ряду европейских стран и был воодушевлен идеей создания научной академии в России. В 1723/24 году он привлек иностранных ученых в Санкт-Петербург, надеясь воспроизвести научную культуру Европы на своей земле и обучить местных ученых.

Современное изображение главного корпуса Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Табличка под названием «Поперечный разрез императорской библиотеки и художественной комнаты к утру» из серии из двенадцати офортов, опубликованных в 1741 году. Это были первые совместные работы мастерских Петербургской академии.

В декабре 1725 г. учреждение было торжественно открыто. Молодые, в основном немецкоязычные ученые составляли ядро ​​Академии в первые десятилетия ее существования. Одна из их задач заключалась в организации и в конечном итоге сопровождении научных экспедиций в неизведанные тогда части империи. При жизни Петра немецкий врач Даниэль Готлиб Мессершмидт (1685–1735) путешествовал с 1720 по 1727 год по Западной и Центральной Сибири. Это было началом исследований в области географии, минералогии, ботаники, зоологии, этнографии и филологии, а также открытия региона для торговли. Экспедиция Мессершмидта была первой в длинной серии научных исследований Сибири.

Незадолго до своей смерти в феврале 1725 г. царь подписал приказ, разрешивший второй большой поход на восток. В течение своей жизни Петр много раз встречался с Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646–1716). На их последней встрече в Бад-Пирмонте в 1716 году Лейбниц говорил о возможном сухопутном мосту между северо-восточной Азией и Северной Америкой, что, помимо прочего, имеет большое значение в современной дискуссии о происхождении человечества. Общее происхождение людей было общепринятым, но это поставило проблему происхождения человеческих поселений в Новом Свете. Чтобы решить вопрос о сухопутном мосту, Петр Великий в 1719 году послал геодезистов (1694–1724) и (умер в 1727 году) в самые восточные пределы своей империи. Экспедиция не увенчалась успехом, по крайней мере, в вопросе сухопутного моста. В 1724 году Петр поручил аналогичное задание другой экспедиции.

Этим мероприятием, продолжавшимся с 1728 по 1730 годы, руководил датский капитан Витус Йонассен Беринг (1681–1741), офицер Российского императорского флота с 1704 года.. Габриэль, построенный у истока реки Камчатка, Беринг совершил два плавания на северо-восток в последовательные годы (1728 и 1729 гг.) И в какой-то момент достиг 67 градусов северной широты, от которой побережье не было более протяженный север. Ему не удалось добраться до Северной Америки ни в одной из поездок из-за плохой погоды. Несмотря на новые знания о северо-восточном побережье Сибири, доклад Беринга вызвал разногласия, поскольку вопрос о связи с Северной Америкой остался без ответа. Это побудило Беринга предложить вторую Камчатскую экспедицию.

Экспедиция

Планирование и подготовка

План экспедиции Беринга и два флота

Центральными целями в видении Беринга для новой экспедиции было исследование северное побережье Российской Империи; расширение порта Охотск как ворот в Тихий океан; поиск морского пути в Северную Америку и Японию; открытие доступа к природным ресурсам Сибири; и, наконец, обеспечение суверенитета России в восточной части Азии. Условия для этого гигантского проекта оказались очень благоприятными. Императрица Анна (1693–1740), правившая с 1730 года, хотела продолжить территориальную и экономическую экспансию империи Петром Великим. Императрица издала Указ 17 апреля 1732 года с приказом о новом походе. За этим последовали 2 и 15 мая 1732 года еще два указа из российского Сената в Адмиралтейство, приказывающие подготовить мероприятие и назначить его командующим Витус Беринг. Другой Указ от 2 июня 1732 г. обязал Российскую Академию Наук подготовить инструкции по научной составляющей путешествия. Еще один Указ от 27 декабря 1732 г. касался организации и официального начала экспедиции.

Экспедиция была разделена на три группы, каждая из которых имела дополнительные подразделения. Задача северной группы заключалась в измерении и нанесении на карту северного побережья России между Архангельском на Белом море и рекой Анадырь в Восточной Сибири. Завершение этой миссии заложило основы для определения статуса северо-восточного прохода как возможного соединения между Европой и Тихим океаном. Это рассматривалось как возможная альтернатива наземному транспорту, используемому в торговле России с Китаем. От «Жоао-да-Гама-Ленда» группа Беринга должна была отправиться дальше на восток, к побережью Северной Америки. Второй тихоокеанской дивизией командовал датский капитан Мартин Спангберг (умер в 1761 г.), сопровождавший Беринга в Первой Камчатской экспедиции, и ему было поручено исследовать морской путь из Охотска в Японию и Китай.

Академическая составляющая

Иоганн Георгий Гмелин

Академическую часть экспедиции возглавили три профессора из Российской академии наук. Иоганн Георг Гмелин (1709–1755) отвечал за исследования растительного и животного мира, а также за минеральные характеристики исследуемых регионов. Гмелин был натурфилософом и ботаником из Вюртемберга, который учился в Тюбингене и исследовал химический состав лечебных вод. По настоянию своего бывшего учителя Георга Бернхарда Бильфингера (1693–1750) Гмелин переехал с ним в Россию в 1727 году. Там он получил должность преподавателя химии и естествознания в 1731 году.

Академия выбрала немецкого историка и географа Герхарда Фридриха Мюллера (1705–1783), чтобы возглавить географические и исторические исследования. Мюллер учился в Ринтельне и Лейпциге и учился в St. Петербург в 1725 году по рекомендации коллеги. Он стал экстраординарным профессором в 1730 году, а через год получил звание профессора. Он интенсивно исследовал русскую историю, результатом чего стало издание в 1732 году первого тома «Сборника истории России». Из-за высокомерия Мюллера в качестве секретаря канцлера между ним и его коллегами часто возникали трения. Его участие в экспедиции было связано не только с его желанием получить доступ к историческим источникам во время экспедиции, но и провести некоторое время вдали от Санкт-Петербурга. Во время этого путешествия он разработал свою концепцию этнографии.

Луи де л'Иль-де-ла-Кройер

по предложению астронома Жозефа Николаса Делисля (1688–1768).), нанятого Петром Великим для работы в Санкт-Петербурге, Академия наук поручила астрономическую и географическую метрологию младшему брату Делиля (1690–1741). Луи работал в Академии адъюнктом по астрономии. В 1727 году он получил звание профессора и был направлен на трехлетнюю разведку Архангельска и Кольского полуострова, что дало ему некоторый опыт в исследовательских экспедициях. Участие Кройера в академической части экспедиции позже стало спорным, когда Гмелин и Мюллер поставили под сомнение его компетентность.

Участники академической части экспедиции отвечали не перед ее руководителем Берингом, а перед Петербургской академией. Каждый из профессоров получил конкретное поручение относительно выполнения своей исследовательской программы. Указания, данные Круэру и его геодезистам, были написаны его братом Жозефом Николасом. Гмелин написал инструкцию к собственной исследовательской работе по естествознанию. Дальнейшие инструкции он получил от анатома (1691–1759), который работал на педагогическом факультете в Тюбингене. Среди прочего, Дювернуа хотел выяснить, могут ли народы Сибири шевелить ушами, были ли их язычки простыми или разделенными на две или три части, было ли молоко в груди у сибирских самцов и т. Д. Физик Даниил Бернулли (1700–1782) написал инструкции, предназначенные для Кройера и Гмелена, о проведении серии физических наблюдений. Историк Мюллер составил собственный план работы. Его главные цели состояли в исследовании истории всех городов, которые посетит экспедиция, и в сборе информации о языках групп, с которыми они встретятся по пути. Художники Иоганн Христиан Беркхан (умер в 1751 году) и Иоганн Вильгельм Люрсениус (умер около 1770 года), оба входившие в академический состав, получили особые инструкции. Академия поручила всем исследователям подготовить отчеты о состоянии и результатах экспедиции на русском и латинском языках. Академическая часть экспедиции была обеспечена множеством астрономических, геодезических и физических измерительных приборов для проведения исследований. Губернатору Сибири и различным местным властям было приказано оказывать исследователям всю необходимую помощь.

Путешествия трех групп (1733–1743)

Академическая группа

Два тихоокеанских подразделения экспедиции под руководством Мартина Спангберга и Витус Беринг, слева Св. Петербург в феврале и апреле 1733 года, а академическая группа отбыла 8 августа 1733 года. Помимо членов Академии Гмелин, Мюллер и, в группу входили также русские студенты Степан Крашенинников, Алексей Гроланов, Лука Иванов, Василий Третьяков и Федор Попов, переводчик (тоже студент) Илья Яонтов, геодезисты Андрей Красильников, Моисей Ущаков, Никифор Чекин и Александр Чекин Иванов, инструментальный мастер Степан Овсяников, художники Иоганн Христиан Беркхан и Иоганн Вильгельм Люрсениус. Их сопровождали два солдата вместе с капралом и барабанщиком для их защиты. Группа использовала лошадей в качестве наземного транспорта и баржи на воде.

Путь академической составляющей вел сначала в Новгород, Казань, Екатеринбург и Тюмень - Тобольск, куда они прибыли в январе 1734 года. В мае Гмелин и Мюллер отделились от остальной группы, которые были взяты под командование Кройера, и до декабря 1734 года путешествовали к реке Иртыш, а затем далее в Семипалатинск, Куснежк возле Томска, а затем на Енисейск. Пройдя через Красноярск и Удинск, они достигли Иркутска в марте 1735 года. Там они оставили часть своего багажного поезда и начали осматривать окрестности Озеро Байкал. Они изучали торговлю в приграничном китайско-русском городе Кяхта в Забайкалье и посещали рудники близ Аргуна. Затем они вернулись в Иркутск на зимовку. Тем временем Мюллер обнаружил и исследовал региональные архивы, сделал копии и транскрипции, а Гмелин изучал растения, которые он собирал в течение лета.

Вид на Иркутск. Карандашный рисунок 1735 года.

Следующим пунктом назначения был Якутск, где участники академического компонента должны были встретиться с Берингом, а затем вместе отправиться на Камчатку. После отъезда из Иркутска двое ученых отправились по ледяной реке Ангара в Илимск, где отметили Пасху. Когда река Лена освободилась ото льда, они возобновили плавание, плывя вниз по течению на лодках. Они достигли Якутска в сентябре 1736 года. Тем временем там собрались почти все члены двух тихоокеанских дивизий экспедиции, в результате чего Гмелин и Мюллер столкнулись с трудностями в поиске жилья.

Европейское открытие Аляски
Иллюстрация из Степана Крашенинникова «Рассказ о Земле Камчатки» (1755) Макет корабля «Святой Петр», который можно увидеть в Музее Черноморского флота России в Севастополе.

В июне 1741 года «Петр» и «Павел» отплыли из Петропавловска. Шесть дней спустя они потеряли друг друга из виду в густом тумане, но оба судна продолжали плыть на восток.

15 июля Чириков заметил землю, вероятно, западную сторону острова Принца Уэльского на юго-востоке Аляски. Он отправил группу людей на берег в длинной лодке, сделав их первыми европейцами, высадившимися на северо-западном побережье Северной Америки. Когда первая группа не вернулась, он послал вторую, которая тоже исчезла. Чириков снял якорь и двинулся дальше.

Первая встреча Беринга с алеутами на острове Шумагина. Рисунок сделан помощником капитана корабля Беринга "Св. Петра".

Примерно 16 июля 1741 года Беринг и команда "Св. Петра" увидели высокий пик на материковой части Аляски гору Сент-Элиас. Беринг очень хотел вернуться в Россию и повернул на запад. Позже он поставил свое судно на якорь у острова Каяк, пока члены экипажа сошли на берег, чтобы исследовать и найти воду. Георг Вильгельм Стеллер, корабельный натуралист, прогуливался по острову и делал заметки о растениях и дикой природе. Он также впервые записал сойку Стеллера, которая носит его имя.

Чириков и апостол Павел в октябре возвратились в Россию с новостями о земле, которую они нашли.

Корабль Беринга пострадал от шторма, а в ноябре его корабль потерпел крушение на берегу острова Беринга, который многие члены экипажа считали побережьем Камчатки. Беринг заболел цингой и умер 8 декабря 1741 года; Вскоре после этого «Святой Петр» был разбит сильным ветром. Застрявший экипаж зимовал на острове, и 28 членов экипажа погибли. Когда погода улучшилась, 46 выживших построили из обломков 40-футовую (12-метровую) лодку и отправились в Петропавловск в августе 1742 года. Команда Беринга достигла берега Камчатки в 1742 году, неся весть об экспедиции.. принесенные ими шкуры каланов , которые вскоре были признаны лучшим мехом в мире, послужили источником русских поселений на Аляске.

См. Также
Литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с .
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:46:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте