Великая мечеть Кайруана

редактировать
Великая мечеть Кайруана
Большая мечеть Кайруана Panorama - Большая мечеть Кайруана Panorama.jpg Панорама мечети после полудня
Религия
Принадлежность Ислам
СтатусАктивный
Местоположение
МестоположениеКайруан, Тунис
Архитектура
Земляные работы670
Минарет (s)1
Внутренний вид гипостильного молитвенного зала в мечети Укба (Великая мечеть Кайруана)

Великая мечеть Кайруана (арабский : جامع القيروان الأكبر), также известная как мечеть Укба (جامع عقبة بن نافع), представляет собой мечеть, расположенную в городе Мирового наследия 419>Кайруан, Тунис и является одним из самых впечатляющих и исламских памятников в Северной Африке.

. Основан арабским генералом Укбой ибн Нафи в год 50 хиджры (670 г. н.э.) при основании города Кайруан мечеть занимает площадь более 9000 квадратных метров (97000 квадратных футов). Это одно из старейших культовых сооружений исламского мира, и оно является образцом для всех более поздних мечетей в Магрибе. Его периметр, около 405 метров (1329 футов), содержит гипостильный молитвенный зал, вымощенный мрамор дворором и квадратный минарет. Помимо своего духовного престижа, мечеть Укба является одним из шедевров исламской архитектуры, среди прочего, первым использованием в исламе подковообразной арки.

. Обширные работы под Аглабиды двумя веками позже (IX век н.э.) придали мечети ее нынешний вид. Слава мечети Укба и других святых мест в Кайруане помогла городу развиваться и расширяться. Университет, состоящий из ученых, преподававших в области исламской мысли, так и в области светских наук. Его в то время можно сравнить с ролью Парижского университета в средневековье. С упадком мысли города с середины 11 века центр интеллектуальной переместился в Университет Эз-Зитуна в Тунисе.

Содержание

  • 1 Местоположение и общий вид
  • 2 История
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Истории хостов
  • 3 Архитектура и декор
    • 3.1 Внешний вид
      • 3.1.1 Корпус
      • 3.1.2 Внутренний двор
      • 3.1.3 Подробная информация о внутреннем дворце
      • 3.1.4 Минарет
      • 3.1.5 Купола
    • 3.2 Интерьер
      • 3.2.1 Молельный зал
        • 3.2.1.1 Колонны и потолок
        • 3.2.1.2 Михраб и минбар
        • 3.2.1.3 Максура
  • 4 Произведения
  • 5 Роль в мусульманской цивилизации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Местоположение и общий вид

Карта Кайруана (1916), показывающее расположение Великой мечети в северо-восточном районе Медины С внешней стороны много контрфорсов. Вот северо-западный угол. Вид на южный фасад Сумеречная панорама мечети

Расположенная на северо-востоке медины Кайруана, мечеть находится во внутреннем районе Хумат аль-Джами (буквально «площадь Великой мечети»). Это место изначально соответствовало сердцу городской структуры города, основанного Укбой ибн Нафи. Однако, учитывая естественный рельеф местности, пересекаемый притоками вади, городское развитие города распространилось на юг. Человеческий фактор, в том числе вторжения Хилалиана в 449 хиджры (1057 г. н.э.), привели к упадку города и остановили его развитие. По всем этим причинам мечеть, которая когда-то занимала центр Медины, когда она была построена в 670 году, теперь находится в самом восточном квартале, примыкающем к городским стенам.

Представ представляет собой огромный неправильной формы четырехугольник площадью около 9000 м. Он длиннее (127,60 м) с восточной стороны, чем с запада (125,20 м), и короче с северной стороны (72,70 м), чем с юга (78 м). Главный минарет сосредоточен на севере.

Снаружи мечеть Кайруана представляет собой крепостное здание с массивными охристыми стенами толщиной 1,90 м, составленными из хорошо обработанных камней с промежуточными слоями бутового камня и обожженного кирпича. Угловые башни высотой 4,25 метра с каждой стороны укреплены прочными выступающими опорами. Конструктивно, учитывая мягкий грунт, подверженный уплотнению, опорные башни добавленной устойчивости всей мечети. Несмотря на строгие фасады, ритмичные узоры контрфорсов и высоких подъездов, некоторые из увенчаны куполами, придают святилищу поразительное сдержанное величие.

История

Эволюция

Историческая фотография с изображением южного фасада и юга. Вид на Великую мечеть Кайруана в начале двадцатого

При основании Кайруана в 670 году арабский полководец и завоеватель Укба ибн Нафи (сам основатель города) выбрал место для своей мечети в В центре города, рядом с резиденцией губернатора. Около 690 г., вскоре после постройки, мечеть была разрушена во время оккупации Кайруана берберами, использовавшейся проводившейся Кусайлой. Он был восстановлен Гассанидом генералом Хасаном ибн аль-Ну'маном в 703 году. С помощью устройства индуцированного населения Кайруана и как следствие, индуцирующих, Хишам ибн Абд аль-Малик, Умейяд Калиф в Дамаске поручил своему губернатору провести в городе работы по развитию, которые включают ремонт и расширение мечети примерно в 724–728 годах. Во время этого расширения он снес мечеть и отстроил ее заново, за исключением михраба. Именно под его эгидой началось строительство минарета. В 774 году под руководством Аббасидского правителя Язида ибн Хатима.

План архитектора здания. нынешний план Великой мечети Кайруана

под руководством Аббасидского губернатора династия Аглабидов, Кайруан был на пике своего развития, и мечеть извлекла выгоду из этого периода стабильности и процветания. В 836 году эмир Зиядат Аллах I еще раз реконструировал мечеть: тогда здание приобрело, по крайней мере полностью, свой нынешний вид. В то же время ребристый купол михраба был поднят на скосах. Примерно в 862–863 гг. Эмир Абу Ибрагим увеличил молельню, добавив три бухты к северу, добавил купол над арочным портик, предшествующий молитвенному залу. В 875 году эмир Ибрагим II построил еще три бухты, тем самым увеличив размер двора, который был значительно ограничен с тремя другими сторонами двойными галереями .

Текущее состояние мечети можно проследить до периода Аглабидов - ни один элемент не появился раньше девятого века, кроме михраба, - за исключением некоторых частичных реставраций и нескольких более поздних дополнений, сделанных в 1025 году в период Зиридов, 1248 и 1293–1294 гг. в период правления Хафсидов, 1618 г., во времена Мурадида беков, и в конце девятнадцатого и начала двадцатого века. В 1967 году основные реставрационные работы, которые велись в течение пяти лет и проводились под руководством национального института археологии и искусства, были проведены официальные открытия мечети во время празднования мавлида. 1972 г.

Истории хозяев

Открытка 1900 года с изображением входа. Путь входа (1900 г.) Открытка 1900 года с изображением колодца. Паломники у одного из колодцев (1900 г.)

Через несколько столетий после своего основания Великая мечеть Кайруана является предметом описания описания арабских историков и географов в Средние века. Рассказы в основном касаются различных фаз развития и расширения святилища, а также последовательного вклада многих князей во внутреннее убранство (михраб, минбар, потолки и т. Д.). Среди авторов, написавших на эту тему и чьи рассказы сохранились, - Аль-Бакри (андалузский географ и историк, умерший в 1094 году и посвятивший достаточно подробное изложение истории мечети в своей книге Описание из Септентрионаля Африки), Аль-Нувайри (историк, умерший в Египте в 1332 г.) и Ибн Наги (ученый и историк Кайруана, умерший около 1435 г.).

О дополнениях и украшениях, сделанных в здании эмира Аглабидов Абу Ибрагимом, Ибн Наги приводит следующее сообщение:

«Он построил в мечети Кайруана купол, который возвышается над входом в центральный неф., вместе с двумя колоннадами, обрамля его с двух сторон, и галереями, вымощенными им. Затем он сделал михраб. »

Старая открытка (1900 г.) с изображением резного тика минбара и максуры

Среди западных путешественников, поэтов и писателей, посетивших Кайруан, некоторые из них впечатления и свидетельства, иногда окрашенные с эмоциями или восхищением мечетью. С XVIII века французский врач и естествоиспытатель Джон Эндрю Пейссоннель, совершивший учебную поездку в 1724 г., во время правления суверена Аль-Хусайна Бея I, подчеркивает репутацию мечети как признанного центра религиозных и светских исследований:

«Большая мечеть посвящена Укбе, где находится знаменитый центр отдаленные этого королевства: учат читать и писать арабской грамматики, науки и религии. Есть большие квартплаты на содержание учителей. »

В то же время врач и англиканский священник Томас Шоу (1692–1751), совершая поездку по Тунисскому Регентству и проезжая через Кайруан в 1727 году, описал мечеть как:« который считается самой красивой и самой священной из берберийских территорий », вызывая, например:« почти невероятное количество гранитных колонн ».

В конце девятнадцатого века, французский писатель Ги де Мопассан выражает в своей книге La vie errante (Блуждающая жизнь) свое восхищение величественной архитектурой Великой мечети Кайруана, а также эффектом, создаваемым бесчисленными колоннами: Уникальная гармония этого храма заключается в пропорциях и количестве этих тонких валов, поддерживающих здание, наполняющих, населяющих и делающих его тем, чем оно представляет его изящество и величие. Их красочное множество производит впечатление безграничности ». В начале двадцатого века австрийский поэт Райнер Мария Рильке выразил свое восхищение впечатляющим минаретом:

«Есть ли минарет прекраснее до сих пор сохранившейся этой башни? в исламской энергетуре? В истории искусства его трехэтажный минарет считается таким шедевром и образцом среди самых престижных памятников мусульманской архитектуры. »

Архитектура и декор

Аннотированная схема мечети, вид с нескольких углов. Обзор здания (в), южный фасад снаружи (слева) и минарет, вид со двора (справа) Панорамный вид на Великую мечеть Кайруана, справа слева - молельный зал (с куполами)), двор и минарет

Внешний вид

Корпус

Сегодня корпус Большой мечети Кайруана пронизана девятью воротами (шесть открываются во дворе, два открываются в молитвенном зале и девятые открывают доступ к максуре ), некоторые из них, например, Баб Аль-Ма (ворота воды), расположены на западном фасаду предшествуют выступающие портики, обрамленные контрфорсами и увенчанные ребристыми куполами на основе квадратного толобата, которые соединяют скосы с тремя сводами. Арабские географы и историки средневековья аль-Мукаддаси и аль-Бакри сообщали о существовании примерно в X и XI веках примерно десяти ворот, названных иначе, чем сегодня. Это отражает тот факт, что отличается от остальной части мечети, ограждение претерпело значительные изменения для обеспечения устойчивости здания (добавленное множество контрфорсов). Таким образом, некоторые входы были запечатаны, другие сохранены.

В тринадцатом веке были открыты новые ворота, замечательные из которых - Баба Лалла Рихана, датируемая 1293 годом. Монументальный вход, работа Хафсида правителя Абу Хафса Умара ибн Яхья (правил с 1284 по 1295 год), находится на выступающей площади, окруженной древними колоннами, поддерживающими подковообразные арки и прикрыты куполом на скутерах. Передний фасад крыльца имеет большую подковообразную арку, опирающуюся на две мраморные колонны и увенчанную фризом, украшенным слепой аркадой, увенчанной зубчатыми зубцами (в виде пилообразных зубцов).. Несмотря на то, что она была построена в конце тринадцатого века, Баб Лалла Рихана хорошо сочетается со всем зданием, в основном датируемым девятым веком.

Внутренний двор

Панорама внутреннего двора Большой мечети Кайруана Вид на двор с юго- западного угла

Внутренний двор представляет собой обширное пространство трапециевидной формы, внутренние размеры которого составляют примерно 67 на 52 метра. Со всех четырех сторон он окружен портиком с двойными рядами арок, открываемых слегка подковообразными арками, поддерживаемыми колоннами из различных мраморов, гранита или в порфир, повторно использованный из римских, раннехристианских или византийских памятников, в частности из Карфагена. Доступ во двор через шесть боковых входов девятого и тринадцатого веков.

Портик на южной стороне двора, около молитвенного зала, включает в себя большую резную каменную остроконечную подкову арку, которая опирается на древние колонны из белого мрамора с прожилками Коринфские столицы. Это крыльцо высотой семь метров увенчано квадратным основанием, на котором покоится полусферический ребристый купол; последняя ребристая с ребрами с острыми краями. Промежуточная область, двухугольный барабан купола, пронизана шестнадцатью небольшими прямоугольными окнами, вставленными в закругленные ниши. Большая центральная арка южного портика обрамлена с каждой стороны шестью ритмично расположенными подковообразными арками, которые ниспадают на две колонны, поддерживаемые колоннами. Согласно французскому историк и социологу Поль Себаг образуют ансамбль с «мощной атмосферой величия», образуют ансамбль с «мощной атмосферой величия». (1919–2004).

Детали внутреннего двора

Сочетание внутреннего двора и окружающих его галерей охватывает огромную территорию, размеры которой составляют около 90 метров в длина и 72 метра в ширину. Северная часть двора вымощена плитами, а остальная часть пола почти полностью состоит из плит белого мрамора. Рядом с его центром расположены горизонтальные солнечные часы с надписью насхи, выгравированной на мраморе, датируемой 1258 хиджры (что соответствует 1843 году). доступ по маленькой лестнице; он определяет время молитвы. Коллектор дождевой воды или имплювий, вероятно, работа Мурадида бея Мохамеда бея аль-Муради (1686–1696), представляет собой гениальную систему, которая обеспечивает улавливание (со наклонной поверхности двора), украшенным подковообразными арками, вырезанными из мрамора. Очищенная от примесей вода течет в подземную цистерну, поддерживаемую колоннами высотой семь метров. Во дворе также несколько колодцев, некоторые из которых расположены рядом. Их края, полученные из нижних частей древних колонн с сердечником, канавки для струн позади ведер.

Минарет

квадратная каменная башня возвышается над стеной. Самый старый в мире в сохранившийся минарет, 8–9 века.

Минарет, занимающий центр северного фасада ограждения комплекса, имеет высоту 31,5 метра и расположен на квадратном основании по 10,7 метра с каждой стороны. Он находится внутри корпуса и не имеет прямого доступа снаружи. Был построен позже, чем остальная часть башни, последний из трех суженных уровней, последний из которых увенчан небольшим ребристым куполом, который, скорее всего, был построен позже, чем остальная часть башни. Первый и второй этажи увенчаны закругленными выступами, пронизанными прорезями для стрел. Минарет служил сторожевой башней, а также призывал верующих к молитве.

Дверь, ведущая к минарету, обрамлена перемычкой и косяком из переработанных резных фризы античного происхождения. Есть каменные блоки римского периода с латинскими надписями. Их использование, вероятно, относится к работе, проделанной при Омейядском правителе Бишре ибн Сафване примерно в 725 году нашей эры, и они были повторно использованы в основании башни. Большая часть минарета датируется временами князей Аглабидов в IX веке. Он состоит из регулярных слоев тщательно обработанного бутового камня, что придает работе стилистически восхитительную однородность и единство.

Интерьер включает в себя лестницу из 129 ступенек, увенчанную цилиндрическим сводом, который дает выход на террасы и первый ярус минарета. Фасад внутреннего двора (или южный фасад) башни пронизан окнами, обеспечивающими свет и вентиляцию, в то время как три других фасада - обращенные на север, восток и запад - пронизаны небольшими отверстиями в виде стрелок. Минарет в его нынешнем виде датируется в основном началом девятого века, примерно 836 годом нашей эры. Это самый старый минарет в мусульманском мире, а также самый старый в мире сохранившийся минарет.

Из-за своего возраста и архитектурных особенностей минарет Великой мечети Кайруана является прототипом всех минаретов западного исламского мира: он служил образцом как в Северной Африке, так и в Андалусии. Несмотря на свою массивную форму и строгую отделку, он, тем не менее, представляет собой гармоничную структуру и величественный вид.

Купола

Купол над михрабом (IX век)

Мечеть имеет несколько куполов, самый большой из которых находится над михрабом и вход в молельный зал со двора. Купол михраба основан на восьмиугольном барабане со слегка вогнутыми сторонами, поднятом на квадратном основании, украшенном на каждой из трех его южной, восточной и западной сторон пятью плоскими нишами, увенчанными пятью полукруглыми арками, нишей посередине вырезано лопастное изображение окулуса, заключенное в круглую рамку. Этот купол, строительство которого восходит к первой половине девятого века (около 836 г.), является одним из старейших и самых замечательных куполов в западном исламском мире.

Интерьер

Молельный зал

Молельный зал находится на южной стороне двора; К нему ведут 17 резных деревянных дверей. Портик с двойным рядом арок предшествует просторному молитвенному залу, который имеет форму прямоугольника шириной 70,6 метра и глубиной 37,5 метра.

Внутренний вид молельного зала Главный вход в молельный зал

гипостильный зал разделен на 17 проходов по восемь пролетов, центральный неф шире, а также залив вдоль стены киблы. Они пересекаются под прямым углом перед михрабом, это устройство, получившее название «Т-образная форма», которое также встречаетсяв двух иракских мечетях в Самарре (около 847 г.), было принято во многих североафриканских и андалузских мечетях, где это стало особенностью.

Центральный неф, своего рода триумфальная аллея, ведущая к михрабу, значительно выше и шире, чем другие шестнадцать проходов молитвенного зала. Он окаймлен с каждой стороны двойным арок, опирающийся на две колонны и увеличенчан резным гипсовым элементом украшением, состоящим из цветочных и геометрических узоров .

, освещенных впечатляющими люстрами, которые используются в бесчисленных маленьких стеклянных светильниках, не открывается в южный портик внутреннего двора монументальной деревянной дверью с тонкой резьбой, сделанной в 1828 году во время правления Хусаинидов. Эта роскошная дверь с четырьмя створками, богато вырезанными геометрическими мотивами, тисненными на нижних частях листвы и переплетенными звездами, украшена typanum стилизованной вазой, из которой выходят извилистые стебли и листья. Другие двери молитвенного зала, некоторые из которых относятся к временам Хафсидов, отличаются своим убранством, состоящим в основном из геометрических узоров (шестиугольные, восьмиугольные, прямоугольные узоры и т. Д.).

Колонны и потолок
Лес колонн в молитвенном зале

В молитвенном зале 414 колонн из мрамора, гранита или порфира (среди более 500 колонн в вся мечеть), взятые из древних мест в стране, таких как Сбейтла, Карфаген, Хадруметум и Хемту, подкова е арки. Легенда гласит, что они не могли сосчитать их, не ослепнув. Капители , опирающиеся на стержни колонн, обеспечивают широкий выбор форм и стилей (коринфский, ионный, композитный и т. Д.). Некоторые капители были вырезаны для мечети, но использовались новые из римских или византийских зданий (датируемых вторым-шестым веками) и использовались повторно. Согласно немецкому археологу Кристиану Эверту, в новой форме повторно используется колонн и капителей, окружающих михраб, подчиняется определенной программе и символически планету Купола Скалы. Стержни колонн вырезаны из мрамора разного цвета и разного фона. Те из белого мрамора поступают из Италии, некоторые шахты, расположенные в районе михраба, сделаны из красного порфира, импортированного из Египта, а те, что сделаны из зеленоватого или розового мрамора, взяты из карьеров Чемту, на северо-западе нынешнего Туниса. Несмотря на то, что валы имеют разную высоту, колонны необходимо так, чтобы гармонично поддерживать упавшие арки. Перепад высот компенсируется за счет развития оснований, капителей и перекладин ; некоторые из этих перекладин выполнены из кедра. Деревянные стержни, которые обычно опускаются на основание ригеля, соединяют колонны вместе и расстояние между арками, тем самым высоким сопротивлением всех конструкций, поддерживающих потолок молитвенного зала.

Древние коринфские капители

Покрытие молитвенного зала состоит из расписных потолков, украшенных растительными мотивами, и двух куполов: один возвышается в начале центрального нефа, а другой перед михрабом. Последний, у которого его полусферический колпачок разделен 24 вогнутыми канавками, расходящимися по всему верху, основан на корпусе в форме ребристых рогов и барабане, пронизанном восемью круглыми окнами, которые вставляются между шестнадцатью нишами, сгруппированными по два. Ниши покрыты резными каменными панелями, тонко украшенными характерными геометрическими, растительными и растительными узорами декоративного репертуара Аглабидов : ракушки, выступы арок, розетки, виноградные листья и т. Д. Снаружи купол михраба основан на восьмиугольном барабане со слегка вогнутым квадратным основанием, украшенном на каждой из трех его южной, восточной и западной сторон пятью плоскими нишами, увенчанными пятью полукруглыми арками, ниша в середине раздела дольчатым окулусом, включенным в круговую рамку.

Частичный вид потолка молельного зала

Расписные потолки представляют собой уникальный ансамбль досок, балок и кронштейнов, иллюстрирующих почти тысячелетнюю живописи по дереву в Тунисе. Деревянные кронштейны предоставляют широкий выбор стилей и декора в форме ворона или кузнечиками с крыльями или неподвижными, для нихна обстановка, сочетающая в себе цветочную роспись или резьбу с бороздками. Самые старые доски к периоду Аглабидов (девятый век) и украшены завитками и розетками на красном фоне, состоящем из квадратов с вогнутыми сторонами, которые вписаны четырехлепестковые цветы зеленого и синего цветов, а также те, которые выполнены Династия Зиридов (одиннадцатый век) характеризуется надписями черным куфическим письмом с золотым ободком, а вертикальные стойки заканчиваются лопастными цветочками, все на коричневом фоне, украшенным простыми цветочными узорами.

Доски, расписанные в период Хафсидов (в течение тринадцатого века), представьте собой цветочный декор, состоящий из белых и синих арок, переплетенных с лопастным зеленым. Последние, датируемые семнадцатым и восемнадцатым веками (в основном датируемые временем Мурадид-бей ), отличаются эпиграфическим оформлением, состоящим из длинных черных и красных текстов на оливково-зеленом фоне, написанных с 1618 по 1619 г., при правлении Мурада I-бека (1613–1631), тогда как те, кто восходит к восемнадцатому веку, имеют надписи белым письмом насхи на оранжевом фоне.

Михраб и минбар
Закрыть вид михраба, чье нынешнее состояние датируется девятым веком

михраб, что указывает на Киблу (направление Мекки ), перед которой имам стоит во время намаза, находится посередине южной стены молельного зала. Его образует печная ниша, обрамленная двумя мраморными колоннами и увенчанная расписным деревянным полувеликом. Ниша михраба составляет два метра в длину, 4,5 метра в высоту и 1,6 метра в глубину.

Михраб мечети, декор которой является замечательным свидетельством мусульманского искусства ранних веков ислама. отличается гармоничной композицией и качеством орнаментов. Считается самым старым примером, в своем нынешнем состоянии он датируется 862–863 гг. Нашей эры.

Верхняя часть михраба Люстровые плитки михраба

В верхней части он окружен 139 Плитка lustware (с металлическим блеском), каждая размером 21,1 см в квадрате, указана по диагонали в виде шахматной доски. Разделенные на две группы, они датированы началом второй половины девятого века, но с уверенностью не установлено, что они изготовлены в Багдаде или в Кайруане багдадским ремесленником. происхождение этой драгоценной коллекции волнует специалистов. Эти плитки в основном декорированы цветочными и растительными мотивами (стилизованные цветы, пальмовые листья и асимметричные листья на нижнем люке и асимметричных листьях на нижнем люке и цветовом клетчатке). и от кирпично-красного до коричневого лака, другой монохром - это красивый блеск, который переходит от копченого золота до зеленого золота. Покрытие вокруг них украшено голубыми растительными мотивами XVIII или первой половины XIX века. Подковообразная арка михраба, поставленная и сломанная наверху, опирается на две колонны из красного мрамора с желтыми прожилками, каждая из которых украшена куфическими орнаментами, выполненными в византийском стиле с двумя перекладинами с резными цветочными узорами. надпись рельефная.

Вид на минбар; эта кафедра, самая старая из нынешних, до сих пор находится на своем месте (в молитвенном зале). Он защищен стеклянной панелью. Деталь мраморной облицовки

Стена михраба покрыта 28 панелями из мрамора, резными и пронзенными, широким разнообразием растительных и геометрических узоров, включая стилизованные виноградный лист, цветок и скорлупа. За ажурным намеком скрывается старейшая ниша, по которой было сформулировано несколько предположений. Если сослаться на историю Аль-Бакри, андалузского историка и географа XI века, то это михраб, который должен был сделать Укба ибн Нафи, основатель Кайруана, тогда как Люсьен Голвин разделяет Считается, что это не старый михраб, а вряд ли начатая конструкция, которая может служить для поддержки мраморных панелей и восходит либо к работам Зиадета Аллаха I (817–838), либо к работам Абул Ибрагима примерно в 862–863 годах. Над мраморной облицовкой ниша михраб венчает полукупольный свод из манцинел гнутого дерева. Покрытая толстым слоем, полностью окрашенная, вогнутость арки украшена переплетенными завитками, охватывающими стилизованные пятилепестковые виноградные листья, трехлепестковые соцветия и острые грозди желтого цвета на темно-синем фоне.

minbar, расположенный справа от михраба, используется имамом во время пятничных проповедей или Eids проповедей, представляет собой кафедру в форме лестницы с верхним сиденьем., к нему можно подняться по одиннадцати ступеням, и его длина составляет 3,93 метра, а высота - 3,31 метра. Датируемый девятым веком (около 862 г.) и возведенный во время правления шестого правителя Аглабидов Абула Ибрагима (856–863 гг.), Он сделан из тикового дерева, привезенного из Индии. Среди всех кафедр мусульманского мира это, безусловно, самый старый образец минбара, сохранившийся до наших дней. Вероятно, изготовленный краснодеревщиками Кайруана (некоторые исследователи также ссылаются на Багдад), он состоит из набора из более чем 300 тонко вырезанных деревянных деталей с исключительным декоративным богатством (растительные и геометрические узоры относятся к моделям Омейядов и Аббасидов), среди которых около 90 прямоугольных панно, украшенных множеством сосновых шишек, виноградных листьев, тонких и гибких стеблей, ланцетных плодов и различных геометрических форм (квадраты, ромбы, звезды и т. Д.). Верхний край пандуса минбара украшен богатым и изящным растительным орнаментом, состоящим из чередующихся лиственных свитков, каждый из которых содержит раскиданный виноградный лист и гроздь винограда. В начале двадцатого века минбар подвергся кропотливой реставрации. Хотя он существует уже более одиннадцати веков, все панели, за исключением девяти, являются оригиналами и находятся в хорошем состоянии сохранности, тонкость исполнения минбара делает его великим шедевром исламской резьбы по дереву со ссылкой на Павла. Себаг. Это старое кресло девятого века до сих пор находится на своем первоначальном месте, рядом с михрабом.

Максура
Вид на максуру, украшенную фризом с каллиграфической надписью куфических знаков

максура, расположенная рядом с минбаром, состоит из забора, ограничивающего частный корпус, который позволяет государю и его старшим должностным лицам следовать торжественной пятничной молитве, не смешиваясь с верующими. Жемчужина искусства работы по дереву, созданная во время правления Зирида принца Аль-Муизз ибн Бадис и датируемая первой половиной одиннадцатого века, он считается старейшим из сохранившихся в исламском мире. Это забор из кедрового дерева с тонкой скульптурой и резьбой с трех сторон с различными геометрическими мотивами, высотой 2,8 метра, длиной восемь метров и шириной шесть метров. Его главным украшением является фриз, венчающий каллиграфический фриз, увенчанный линией ажурных остроконечных зубцов, с надписью цветочным шрифтом куфического характера, вырезанной на фоне переплетающихся растений. Тщательно выполненный с рельефом, он представляет собой одну из самых красивых эпиграфических полос исламского искусства.

Библиотека находится рядом, доступ к ней осуществляется через дверь, которую закрывают и притолоки вырезаны из мрамора, украшены фризом с растительным орнаментом. Окно библиотеки отличается элегантным оформлением с двумя колоннами по бокам проема, который представляет собой подковообразную арку, увенчанную шестью глухими арками и увенчанную серией зубчатых уступов.

Произведения

Мечеть Укба, одно из немногих религиозных сооружений ислама, сохранила практически все свои архитектурные и декоративные элементы благодаря богатству ее репертуара, который представляет собой настоящий музей исламского декоративного искусства и архитектуры. Большинство произведений, на которых основана репутация мечети, до сих пор хранятся на месте, в то время как определенное их количество вошло в коллекции Национального музея исламского искусства Раккада ; Раккада находится примерно в десяти километрах к юго-западу от Кайруана.

Из библиотеки мечети поступает большая коллекция каллиграфических свитков и рукописей, самые старые из которых относятся ко второй половине девятого века. Эта ценная коллекция, которую в конце XIX века наблюдали французские востоковеды Октав Гудас и Рене Бассе, которые упоминают в своем отчете о своей научной миссии в Тунисе, опубликованном в Журнале африканской переписки в 1882 году, включает, согласно инвентарь, созданный во времена Хафсидов (около 1293–1294) нескольких Коранов и книг фикха, которые касаются в основном малики фикха и его источников. Это старейший из сохранившихся фондов юридической литературы Малики.

Две страницы Голубого Корана (сура аль-Бакара, стихи 197-201), используемые находившиеся в библиотеке мечети

Среди лучших произведений этой серии, страницы Голубого Корана из знаменитого Корана вторая половина, выставленного в настоящее время в Национальном музее исламского искусства Раккада. Хиджры четвертого века (десятый век), большая часть которых хранится в Тунисе, а остальные разбросаны по музеям и частным коллекциям по всему миру. Обладая куфическим характером суры написаны золотом на пергаменте, окрашенном индиго, они выделяются компактной графикой без знаков для гласных. Начало каждой суры обозначено полосой, состоящей из стилизованной золотой листвы с красными и синими точками, а стихи разделены серебряными розетками. Другие свитки и каллиграфические Кораны, известные как Коран Хадины, скопированные и иллюстрированные каллиграфом Али ибненные Ахмадом аль-Варраком для гувернантки зиридского принца Аль-Муизза ибн Бадиса примерно в 1020 г. н.э., также находились в библиотеке до того, как были переданы в музей Раккада. Эта коллекция является уникальным рукописным изучением истории и эволюции каллиграфии средневековых описей в Магрибе, охватывающим период с девятого по одиннадцатый век.

Другие произведения искусства, такие как световые короны (круглые люстры), сделанные из литой бронзы, датируемые периодом Фатимидов - Зиридов (примерно с 10-го по начало 11-го века), используемал убранству мечети. Эти поликанделины, теперь разбросанные в различных тунисских музеях, включая Раккаду, состоят из трех цепей, поддерживающих перфорированную латунную пластину, которая имеет центральное круглое кольцо, вокруг которого излучаются 18 равноудаленных полюсов, соединенных множеством подковообразных арматур и оборудованных для каждой из двух расширяющихся моделей. Каждый из трех цепочек, соединенных подвесным кольцом, прикреплена к пластине миндалевидным наконечником. Световые отмечены византийским региональным, которое кайруанский ремесленник, особенности исламского декоративного репертуара (геометрические и цветочные мотивы).

Роль в мусульманской цивилизации

В период ее наибольшего расцвета великолепие, между девятым и одиннадцатым веками нашей эры Кайруан был одним из величайших центров исламской цивилизации, и его репутация как очаг охватывала весь Маг <риб 230>. В этот период Великая мечеть Кайруана была одновременно местом молитвы и центром обучения исламским наукам при течении Малики. Можно предположить, что его роль можно сравнить с ролью Парижского университета в Средневековье.

Помимо исследований по углублению религиозной мысли и юриспруденции, В мечети также проводились различные курсы по светским предметам, такой как математика, астрономия, медицина и ботаника. Передача знаний обеспечена выдающимися учеными и теологами, среди которых были Сахнун ибн Саид и Асад ибн аль-Фурат, выдающиеся юристы, внесшие большой вклад в распространение мысли Малики, Исхак ибн Имран и Ибн аль-Джаззар в медицине, Абу Сахл аль-Кайруани и Абд аль-Моним аль-Кинди в математике. Таким образом, мечеть, большая библиотека научных и богословских работ, наиболее выдающаяся интеллектуальным и культурным центром Северной Африки в девятом, десятом и одиннадцатом веках.

Координаты : 35 ° 40′53 ″ N 10 ° 06′14 ″ E / 35,68139 ° N 10,10389 ° E / 35,68139; 10.10389

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Неджи Джеллул, 2000 г. Кайруан, Большая мечеть. Редакции Contrastes.
  • Поль Себаг, 1965. Великая мечеть Кайруана. Нью-Йорк Макмиллан.
  • Джон Д. Хоаг, 1987. Исламская архитектура. Риццоли.
  • Джонатан М. Блум, 2002. Раннее исламское искусство и архитектура. Ашгейт.
  • Г. Т. Ривойра, 2009, Мусульманская архитектура. Его происхождение и развитие. ASLAN PR.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Великой мечетью Кайруана.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте