Великий монгол Шахнаме

редактировать
Бахрам Гур убить волка, Художественный музей Гарвардского университета

Великий монгол Шахнаме, также известный как Демотт Шахнаме или Великий Ильханид Шахнама, представляет собой иллюстрированный манускрипт Шахнаме, национального эпоса из Великого Ирана. Это самая старая из сохранившихся иллюстрированных рукописей Шахнаме, вероятно, датируемая 1330-ми годами, и в ее первоначальной форме, которая не была записана, вероятно, планировалось, что она будет состоять примерно из 280 листов с 190 иллюстрациями, связанных в двух томах, хотя это думал, что это так и не было завершено. Это самая большая ранняя книга в традициях персидской миниатюры, в которой она является «самой великолепной рукописью четырнадцатого века», «в высшей степени амбициозной, почти внушающей благоговение» и «получила почти всеобщее признание за эмоциональную насыщенность, эклектичный стиль, художественное мастерство и величие его иллюстраций ».

Оплакивание мертвого Искандара (Александр Македонский ), Freer Gallery of Art

Это было возникли в контексте Ил-ханидов двора, правившего Персией как частью Монгольской империи, примерно через столетие после их завоевания, и так же, как династия была на грани краха. Он оставался в Персии до начала 20-го века, когда он был разбит в Европе дилером Джорджем Демоттом, и теперь существует в виде 57 отдельных страниц, многие из которых были значительно изменены, в ряде коллекций по всему миру..

Содержание
  • 1 Миниатюры
  • 2 Предпосылки
  • 3 История
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Миниатюры

Как и в других персидских рукописях, в нем используется бумага. Без пустых полей размеры страниц 41 на 29 см, текст в шести столбцах по 31 строке, не прерываемый миниатюрами. Обычно они занимают всю ширину страницы и размещаются внутри нее на разной высоте. Ни одна страница не заполнена. Некоторые миниатюры используют неправильные «ступенчатые» формы, подходящие к предмету. Учитывая историю рукописи (см. Ниже), обычная система нумерации по фолиантам неприменима.

Стиль, техника и художественное качество миниатюр очень разнообразны; Было высказано предположение, что за них отвечали разные художники, но попытки передать миниатюры в разные руки не привели к единому мнению. Кажется, есть эксперименты в нескольких отношениях. Некоторые миниатюры представляют собой картины, выполненные чернильными линиями и разноцветными красками, другие используют непрозрачную акварель в различных палитрах. Некоторые пигменты не сохранили свой долг. В миниатюрах есть элементы, заимствованные как из китайских, так и (реже) западных традиций; например, скорбящие по Искандару черпают из христианских изображений Оплакивания Христа, а воспоминания о некоторых других стандартных сценах из Жизни Христа в искусстве появляются в других миниатюрах. Даже костюмы очень разнообразны: было найдено 37 стилей шляп и 8 из лацканов.

Искандар (Александр Великий ) на Говорящем Древе, что предсказывает его смерть. Фрир

Из огромного количества возможных моментов, которые можно проиллюстрировать в Шахнаме, и даже с учетом ограниченного числа сохранившихся, иллюстрации показывают необычный выбор. история Искандара, персидская версия Александра Великого, очень хорошо иллюстрирована, в то время как более длинная история Рустама гораздо менее иллюстрирована. Темы с акцентом на выборе того, что иллюстрировать, включают «возведение на престол малых королей, династическую легитимность и роль женщин как создателей королей», а также сцены убийств и траура. Этот выбор обычно рассматривается как отражение современных политических событий, включая «напряженность между династией Ильханидов и персидскими подданными» и Черную смерть, опустошавшую Персию в те годы. Они были описаны как «часто обреченные на гибель».

Заимствования из китайского искусства в форме узловатых деревьев, волнообразных скал с закругленными вершинами и плотно изогнутых полос облаков, доминируют над пейзажами и небом. На многих изображениях большие главные фигуры доминируют в композиции, что необычно для персидских миниатюр, хотя и распространено на Западе. В китайском искусстве были большие главные фигуры, но они не сочетались с пейзажной живописью, как здесь. Необычно также проявление эмоций цифрами; условность изображения горя заимствована из христианского искусства. У королей часто есть нимбы.

Что касается их формы, то 29 представляют собой горизонтальные прямоугольники, 8 вертикальных и 12 квадратов, что дает в общей сложности 49 прямоугольных изображений. Всего ступенчатых изображений девять, из них 5 симметричных и четыре несимметричных (всего 58).

Фон

«Шахнаме», эпическая поэма, насчитывающая около 60 000 двустиший, была завершена в 1010 году Фирдоуси. Он охватывает доисламскую историю Персии, начиная с чистой легенды, но от последних царей Сасанидов, дающих разумно точный исторический отчет, смешанный с романтическими историями. Он представлял собой утверждение персидской национальной идентичности, начавшееся во время иранского Интермеццо после того, как арабский Аббасидский халифат потерял эффективный контроль над Персией. К тому времени, когда он был закончен, власть захватили тюрки Газневиды.

Монгольская империя начала завоевывать Персию в 1219 году и завершила ее в 1250-х годах, основав суб-династию и государство, известное как Ильханат, которое, как и Персия, включало современные Ирак и части Афганистана, Турция и несколько других стран (особенно части бывшего Советского Союза ). Первоначально монголы в основном продолжали кочевой образ жизни и жили отдельно от своих персидских подданных, но все больше селились в персидских городах и развили понимание персидской культуры, а также приняли ислам, который произошло быстро, по крайней мере среди элиты, после того, как новообращенный Газан взошел на престол в 1295 году. Тем не менее, монголы оставались в значительной степени культурно отличными во время создания Великого Монгола Шахнаме.

Гибель героя Рустама и его коня Рахша ; Умирая, Рустам стреляет в своего коварного брата через дерево, за которым прячется, Британский музей

Плитки со стихами из Шахнаме были найдены в монгольском дворце, датируемом примерно 1280 годом. Из литературных ссылок видно, что там была доисламской традицией иллюстрировать истории, позже включенные в Шахнаме, в настенных росписях и, вероятно, в других средствах массовой информации, и некоторые исламские керамики вполне могут изображать такие сцены. Но нет ни сохранившихся, ни упоминаний иллюстрированных книг Шахнаме до XIV века, а десять сохранившихся рукописей между 1300 и 1350 годами, похоже, были созданы для монголов. Возможно, относительное незнание персидского языка и текста могло побудить добавить изображения.

К ним относятся три «маленьких» Шахнаме, возможно, самые ранние, чей небольшой размер (текст и область изображения 250 x 170 мм в типичном примере), возможно, подходили кочевым владельцам, и четыре манускрипта для полунезависимых инджуидов правителей Шираза и Исфахана на юге -запад. Эта последняя группа, вероятно, все более поздняя, ​​чем Великий Монгол Шахнаме, находится под ее влиянием, хотя и гораздо менее сложна по стилю.

Книги имели политическую цель, которая отражена в выборе примеров для иллюстрации: " в таких работах, как до сих пор упорно чужеродные правители Ирана выражают новое и общественную приверженность религии и культурного наследия очень земель, которые они сами опустошили некоторые два поколения ранее, и делает это с настойчивостью, которая предложила придумывали они за потерянное время ».

В первом десятилетии 13 века персидский еврей визирь, Рашид-ад-Дин был уполномочен Газаном продолжить историю монголы, которые он завершил в 1307 году, и следующий хан Оляйту заказали всемирную историю Джами ат-таварих, самая ранняя рукопись которой также датируется 1307. Рашид- ад-Дин основал скрипторий в пригороде Тебриза Раб'и Рашиди, где продавалась книга переплетенный, набросанный, иллюстрированный и переплетенный. Намерение состояло в том, чтобы выпускать две иллюстрированные копии рукописи каждый год, одну на персидском и одну на арабском языках, для распространения по империи; сохранились части трех из них, а также части других книг из мастерской. Они проиллюстрированы в довольно последовательном стиле, на котором Великий Монгол Шахнаме строит и значительно развивает. После казни Рашид-ад-Дина в 1318 году мастерская пришла в упадок или прекратилась, но его сын Шиах-ад-Дин Мохаммад возродил ее, когда восстал при дворе в 1330-х годах, и считается, что Великий монгол Шахнаме

История

Любой колофон с подробностями о том, когда работа была произведена и кто ее заказал, что есть во многих персидских рукописях, был утерян. Работа всегда находилась в Тебризе в конце периода Иль-ханидов, и явно была масштабным проектом, заказанным кем-то важным при дворе, вероятно, с правителем как конечным получателем через подарок или делегированную комиссию. В недавних исследованиях рукописи преобладали выводы, сделанные на семинаре в Гарварде в 1975 году, опубликованные в 1980 году Олегом Грабаром и Шейлой Блэр (см. Дополнительная литература ниже)

Это предполагало короткий период творчества с началом работ, очень точно приуроченным «между ноябрем 1335 и маем 1336 года», и заказом сына Рашид-ад-Дина Шиах-ад-Дин Мохаммад, работа над рукописью, вероятно, завершилась его убийством в мае 1336 года. Оба эти пункта были общепринятыми, хотя отсутствие доказательств того или другого было отмечено, и в частности некоторые ученые предпочитают, чтобы период творения длился гораздо дольше. Основным альтернативным предложенным покровителем был последний из основной линии правителей Ильханидов, Абу Саид, который умер в 1335 году, как и его сыновья, все очевидно от чумы, что ускорило раскол Ильханство на мелкие государства. Если бы это было так, Шиах-ад-Дин Мохаммад вполне мог все еще отвечать за выполнение поручения.

Правитель на троне, Лувр

Миниатюрист Дуст Мухаммад написал историю персидской живописи примерно в 1544 году, более 200 лет спустя, в которой он упоминает важного королевского Шахнаме, который он описывает как "квадратный" формат, которым не является Великий монгольский Шахнаме. Тем не менее, многие ученые думали, что он описывает великого монгольского Шахнаме. Даст Мухаммад проследил стиль живописи, который он использовал в свое время, от художника по имени Ахман Муса, и описал «Шахнаме», созданный его учеником по имени Шамсуддин для шейха Аваиса Джалаира, правителя Джалаирид династия, правившая в 1356–74 гг. Если период создания действительно был длительным, этот отчет мог бы относиться к более поздним этапам работы.

Рукопись, кажется, хранилась в Тебризе до начала 16 века, если не позже, а затем в какой-то момент попала в главную библиотеку шахов, где она была сфотографирована в конце 19 века в переплете. Когда-то он хранился в дворце Голестан, но впервые появился в Европе с Жоржем Демоттом, бельгийским торговцем предметами искусства, действовавшим в 1900–1923 годах в Париже: «Демотт это предположительно приобрел рукопись в Париже примерно в 1910 году; он купил ее у Шемавана Малаяна, зятя известного торговца Акопа Кеворкяна, который привез ее из Тегерана ".

Демотту не удалось поднять цену, которую он хотел получить за всю рукопись из Метрополитен-музей и других потенциальных покупателей. Затем он разделил миниатюры и продал их после различных физических вмешательств для увеличения продажной стоимости, и без должной записи оригинальной формы книги. Страницы были раздвинуты, чтобы получить две стороны с миниатюрами, и, чтобы замаскировать это и возникший ущерб, были наняты каллиграфы, чтобы добавить новый текст, часто из неправильной части работы, как это делал Демотт. не стоит ожидать, что его новая клиентура, состоящая из богатых коллекционеров, сможет читать на персидском языке. Некоторые миниатюры еще не определены, так как окружающий текст им не соответствует. Ученые очень критически относились к «печально известному» Демотту, и многих раздражало, что рукопись, с которой он так жестоко обращался, носила его имя, поэтому новое название «Великий монгол Шахнаме» было продвинуто и в целом получило признание.

В настоящее время 57 миниатюр из этой рукописи обнаружены в музеях по всему миру, в том числе в Галерее искусств Фрир, которая имеет самую большую группу на 16 страниц, Лувр (2), Британский музей, Метрополитен-музей (2) и музеи в Дублине (7), Берлине, Бостоне (2), Кливленд, Детройт, Монреаль и другие города, а также частные коллекции, включая Коллекции Халили.

Примечания
Ссылки
  • Блэр, Шейла и Блум, Джонатан М., Искусство и архитектура ислама, 1250–1800, 1995, Yale University Press Pelican History of Art, ISBN 0300064659
  • Кэнби, Шейла Р., Персидская живопись, 1993, British Museum Press, ISBN 9780714114590
  • Карбони, Стефано, Адамджи, Камар, Фолианты из Великой монгольской Шахнамы (Книга царей), в Хейлбрунн Хронология истории искусств, 2003, Музей искусств Метрополитен (доступ 22 августа 2016 года)
  • "Grove", Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, том 3, редакторы: Джонатан Блум, Шейла С. Блэр, 2009, Oxford University Press, ISBN 019530991X, 9780195309911
  • Хилленбранд, Роберт, в Линда Комарофф, Стефано Карбони, ред., Наследие Чингисхана: придворное искусство и культура в Западной Азии, 1256–1353, 2002, Метрополитен-музей, ISBN 1588390713, 9781588390714
  • «Iranica», «Demotte ŠĀH-NĀMA», Encyclopædia Iranica, онлайн, просмотрено 28 августа 2016 г.
  • Sims, Eleanor, в Komaroff, Linda (ed), Beyond the Legacy of Genghis Khan, 2012, БРИЛЛ, ISBN 9789047418573
  • Титли, Нора М., Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии, 1983, University of Texas Press, ISBN 0292764847
Дополнительная литература
  • Грабарь, Олег и Шейла Блэр, Эпические образы и современная история: иллюстрации великого монгола Шахнама, 1980, Университет Chicago Press.
  • Хилленбранд, Роберт, изд., Шахнама: Визуальный язык Персидской книги царей, 2004, Ashgate.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Демотт_Шахнаме.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте