Большая месса до минор, K. 427

редактировать

Большая месса до минор
Неоконченная missa solemnis. В.А. Моцарта
2236 - Зальцбург - Erzabtei St Peter.JPG Интерьер аббатства Святого Петра, Зальцбург, где впервые исполнена масса
КаталогK. 427 / 417a
Выполнено26 октября 1783 г. (1783-10-26): Зальцбург
Движения6
Вокал
  • SATB двойной хор
  • солисты: 2 сопрано, тенор, бас
Инструментальнаяоркестр

Большая месса до минор (нем. : Große Messe in c-Moll), K. 427 / 417a, это обычное название музыкального сеттинга мессы Вольфганга Амадея Моцарта и считается одна из его величайших работ. Он написал ее в Вене в 1782 и 1783 годах после женитьбы, когда переехал в Вену из Зальцбурга. Это масштабное произведение, missa solemnis, оценивается для двух солистов сопрано, тенора и баса, двойного хора и большой оркестр. Он остался незавершенным, в нем отсутствовали большие части Credo и полного Agnus Dei.

Содержание

  • 1 Состав и первое исполнение
  • 2 Фрагментарный статус
  • 3 Структура
  • 4 Влияние
  • 5 Дискография
  • 6 Видеография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Композиция и первое исполнение

Произведение написано в 1782/83 году. В письме отцу Леопольду от 4 января 1783 года Моцарт упомянул обет, который он дал написать мессу, когда он привезет свою тогдашнюю невесту Констанцу в качестве своей жены в Зальцбург для встречи его семья впервые после более раннего противодействия отца. Затем Констанце спела "Et incarnatus est" на ее премьере.

Первое исполнение состоялось в Зальцбурге в воскресенье, 26 октября 1783 года (двадцатое воскресенье после Пятидесятницы). Моцарт переехал в Вену в 1781 году, но приезжал в свой родной город в компании Констанца, который еще не встречал своего отца или сестру (Наннерль ).

Спектакль состоял только из Kyrie, Gloria, Sanctus и Benedictus как уцелевших частей и копии партитуры из ок. 1800 шоу. Он проходил в церкви Св. Петровское аббатство в контексте римско-католической мессы. В дневнике сестры Моцарта упоминается, что исполнителями были весь Hofmusik, то есть музыканты, работавшие при дворе правителя Зальцбурга князя-архиепископа графа Иеронима фон Коллоредо и, следовательно, бывших коллег Моцарта. 23 октября 1783 года в соседнем Капельхаусе проходила репетиция.

Фрагментарный статус

Автограф двух страниц мессы ("Kyrie") Увеличенная версия страница 1 (лицевая сторона) и страница 2 (оборотная сторона)

Работа не завершена, отсутствуют движения Credo, следующие за aria Et incarnatus est (оркестровка только двух сохранившихся движений Credo является неполной) и все Agnus Dei. Sanctus частично утерян и требует редакционной реконструкции. Бенедикт сохранился только в вышеупомянутой копии партитуры. Есть много предположений относительно того, почему работа осталась незавершенной. Для современных представлений доступны редакции и дополнения Алоиса Шмитта (1901, Breitkopf Härtel ), H. К. Роббинс Лэндон (1956 г.), Гельмут Эдер (1985, Бэренрейтер ), Франц Бейер (1989, Amadeus / Edition Peters ), Ричард Маундер (1990, Oxford University Press / Carus Verlag ), Philip Wilby (2004, Novello ), Роберт Левин (2005, Carus-Verlag ), Клеменс Кемме (2018, Breitkopf Härtel ) и Ulrich Leisinger (2019, Bärenreiter).

Издания Лэндона, Эдера, Бейера, Маундера и Кемме стремятся просто восполнить недостающие оркестровки и хоровые партии в Credo и Sanctus, тогда как издания Шмитта, Уилби и Левина стремятся завершить работу либо использование движений других масс, либо сочинение новой музыки для Credo и Agnus Dei с использованием пародии или обработки исторических эскизов Моцартом. Бенджамин-Гуннар Корс (Musikproduktion Höflich ) просто предлагает полное Кредо и Agnus Dei. Для Credo это означает завершение «Credo in unum Deum» и «Et incarnatus est», а также дополнительную музыку для остальной части Credo. Это издание, следовательно, предназначено для использования в сочетании с любой другой версией мессы. Роберт Ксавье Родригес также закончил Agnus Dei.

Позже Моцарт повторно использовал музыку из Kyrie и Глория, почти без изменений, за исключением текста, в cantata Davide penitente, K. 469.

Structure

1. Кайри
2. Глория
3. Лаудамус тэ
4. Gratias agimus tibi
5. Домин Деус
6. Qui tollis
7. Quoniam tu solus
8. Хесу Кристе
9. Кончить Святилище
10. Credo in unum Deum
11. Et incarnatus est
12. Санктус
13. Бенедикт Ференц Фрише, Симфонический оркестр Берлинского радио, Хор-дер-Санкт-Хедвигс-Кафедральный собор в Берлине, Мария Стадер, Герта Тёппер, Эрнст Хефлигер, Иван Сарди, 1960

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
  • I. Кирие (Andante moderato : Хор и сопрано)
  • II. Глория
    • Gloria in excelsis Deo (Allegro vivace: Chorus)
    • Laudamus te (Allegro aperto: Soprano II)
    • Gratias agimus tibi (Adagio: Chorus)
    • Domine Deus (Allegro moderato: Сопрано I и II)
    • Qui tollis (Ларго: Двойной хор)
    • Quoniam tu solus (Аллегро: Сопрано I и II, Тенор)
    • Хесу Кристе (Adagio: Chorus)
    • Cum Sancto Spiritu (Припев)
  • III. Credo
    • Credo in unum Deum (Allegro maestoso: Хор)
    • Et incarnatus est (Анданте: Сопрано I)
  • IV. Sanctus (Ларго: Двойной хор)
    • Sanctus Dominus
    • Осанна in excelsis
  • V. Бенедикт
    • Benedictus qui venit (Allegro comodo: Quartet and Double chorus)

Влияние

Произведение воплощает пышность и торжественность, связанные с зальцбургскими традициями того времени, но также предвосхищает симфонический масс из Йозефа Гайдна в его сольном хоровом исполнении. Месса показывает влияние Баха и Генделя, музыку которых Моцарт изучал в это время (см. Готфрид ван Свитен ).

20 августа 2016 года версия, реконструированная Гельмут Эдер впервые был исполнен в Royal Albert Hall в рамках серии The Proms Шотландским симфоническим оркестром BBC и Симфонический хор BBC с Иланом Волковым, дирижером и участием Луизы Алдер, Кэролин Сэмпсон, Бенджамина Хьюлетта и Мэтью Роуза.

Дискография

Видеография

Ссылки

Примечания

Источники

Дополнительная литература

  • Блэк, Дэвид (2007) «Моцарт и практика духовной музыки, 1781–91». Доктор философии, Гарвардский университет, 84–126.
  • Соломон, Мейнард (1995) Моцарт: Жизнь. HarperCollins.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:44:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте