Отличное обучение

редактировать

Великолепное обучение
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Ханью Пиньинь Дасюэ

Великое обучение или Даксуэ была одной из «Четырех книг » конфуцианства. Великое Учение пришло из главы в Книге Обрядов, которая составила одну из Пяти Классиков. Он состоит из короткого основного текста, приписываемого учению Конфуция, и десяти глав с комментариями, аккредитованных одним из учеников Конфуция, Цзэнцзы. Идеалы книги якобы принадлежали Конфуцию, но текст был написан уже после его смерти.

«Четыре книги» были выбраны неоконфуцианцем Чжу Си во время династии Сун как фундаментальное введение в конфуцианство. Экзамены на государственную гражданскую службу в Китае последовали его примеру.

Содержание
  • 1 Письмо и влияние
  • 2 Основные учения
  • 3 Значение «исследования вещей»
  • 4 Великое обучение и образование в Китае
  • 5 Влияние на образование в Китае
    • 5.1 Влияние на образование в современном Китае
  • 6 Влияние на китайскую политику
  • 7 Текстовое значение
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Письмо и влияние

Конфуций, который объединил идеи более ранних философов, составил или отредактировал Классик обрядов и Летописи весны и осени, два из пяти классиков. Ученик Конфуция Цзэнцзи написал введение и изложение Великого Учения. Цзэнцзы жил с 505 по 436 год до нашей эры. Конфуций обучил 3000 учеников, 72 из которых овладели шестью искусствами. До сих пор неясно, сколько его ученики писали и редактировали.

«Великое обучение» было разработано многими авторами, адаптировавшимися к потребностям и убеждениям сообщества того времени. Братья Ченг, И (1033–1107) и Хао (1032–1085), оба использовали философию Великого обучения. Их идеи встретили сильное официальное сопротивление, но были восстановлены Чжу Си. Идея Чэна о и заключалась в том, что она тождественна природе, что, по его мнению, в сущности хорошо. Йи Чэна подчеркивал необходимость приобретения знаний.

Во время династии Южная Сун Чжу Си переработал Великое Учение и включил его в Четыре Книги вместе с Доктриной Означает, Аналитика Конфуция и Менция. Чжу Си отделил Великое Учение, которое изначально было главой в Классике обрядов. Чжу Си организовал книгу как Цзин, после чего последовали десять экспозиций. Чжу Си был учеником Ли Тонга. Чжу Си развил конфуцианские идеи Чэнов и заимствовал их из буддизма Чань и даосизма. Он адаптировал некоторые идеи этих конкурирующих религий в свою форму конфуцианства.

Ли Ао, ученый, поэт и чиновник, использовал и привлек внимание к Великому учению. После династий Сун и Юань «Великое обучение» стало обязательным учебником в школах и обязательным чтением для императорских экзаменов. Во время Сражающихся царств Сюньцзы и Мэнцзы находились под влиянием Великого обучения. «Великое обучение» использовалось Японией, Кореей, а затем и на западе.

Такие критики, как Лу Сяншань и Ван Янмин позже не любили Великое обучение из-за упор на стипендию, а не на действия. Ван Янмин отклонил изменения Чжу Си и вернул текст к оригиналу из «Классики обрядов». Во время династии Хань «Великое обучение» приобрело известность, и Дай Дэ и Дай Дэ и реорганизовали «Классику обрядов». Президиум разделил книгу на пять разделов. Сюда входили «Великое учение», «Доктрина среднего», «Эволюция обрядов», Или и «Этикет и обряды»

. Есть популярный комментарий философа Чжана, написанный его ученики. Хан Ю и Ли Ао использовали Великое обучение. Ли Ао включил в свою работу множество буддийских и даосских идей. Цзы Си - внук Конфуция - как говорят, обучал Мэнция и написал Доктрину среднего. Возможно, он также написал начало Великого Учения. отредактировал Великое Учение при династии Хань, изложив свои взгляды на общий смысл.

Основные учения
  • Достижение состояния баланса и совершенствование своего морального я таким образом, чтобы оно стало отражением Пути (Дао ).
  • Достаточный отдых и размышления, позволяющие обрести душевный покой. Когда человек спокоен и размышляет, ему откроется Путь.
  • Определение приоритетов и знание того, что важно, очень важно в поисках для нравственного совершенствования, поскольку он позволяет сосредоточиться на том, что имеет наибольшее значение и соответствует Пути, изложенному в конфуцианских учениях.
  • Человек должен привести свои дела и отношения в порядок и гармонию.Если кто-то надеется достичь порядка в государстве, он должен сначала привести в порядок свою семью и личную жизнь посредством самосовершенствования, расширения своих знаний и «исследования вещей».
  • Каждый и каждый человек способен учиться и самосовершенствоваться независимо от социальных, экономических или политических статус. Это, в свою очередь, означает, что успех в обучении является результатом усилий человека, а не его неспособности учиться.
  • К образованию нужно относиться как к сложной и взаимосвязанной системе, в которой нужно стремиться к балансу. Ни один аспект обучения не изолирован от другого, и неспособность развивать какой-то один аспект обучения приведет к провалу обучения в целом.
Значение «Исследования вещей»

Текст устанавливает поднял ряд противоречий, лежащих в основе китайской философии и политического мышления. Например, одним из основных противоречий было определение точного определения исследования вещей. Что нужно исследовать и как это было одним из важнейших вопросов китайской философии.

Один из первых шагов к пониманию Великого Учения - это понимание того, как «исследовать вещи». Это состояло не из научных исследований и экспериментов, а из самоанализа, основанного на том, что уже «известно» о «принципе». Истинный самоанализ должен был позволить уму стать всезнающим в отношении морали, взаимоотношений, гражданского долга и природы.

Великое обучение и образование в Китае

Великое обучение, каким мы его знаем Сегодняшний день является результатом многократных исправлений и комментариев ряда конфуцианских и неоконфуцианских ученых. Великое Учение, наряду с Доктриной Среднего, зародилось как главы Книги Обрядов. Оба они были удалены из Книги обрядов и обозначены Чжу Си как отдельные и равнозначные произведения. Зимой 1190 г. н.э. Чжу Си опубликовал «Четыре мастера», сборник «Великое учение», «Доктрину среднего», «Мэн-цзы» и «Аналекты». Эти четыре текста вскоре стали исходной основой для изучения Китайской имперской экзаменационной системы. Чжу Си побудили усовершенствовать Великое Учение и включить его в учебную программу, поскольку он чувствовал, что ранее использовавшиеся Классические книги были длинными и слишком сложными для понимания обычным человеком, чтобы использовать их в качестве образовательной основы для конфуцианской мысли. Использование гораздо более коротких и понятных Четырех Книг позволило бы Чжу охватить гораздо большую аудиторию. Чтобы помочь в понимании Великого Учения, он провел большую часть своей жизни, изучая книгу, и опубликовал серию комментариев, объясняющих основные учения текста. Сам Даксуэ получил свое название от слова «та-джен чи сюэ», что означает образование взрослых. В отличие от многих ученых до него, Чжу Си представляет Великое обучение как способ самосовершенствования и управления, который должен изучаться всеми людьми, а не только теми, кто занимает или стремится к политическому посту.

Влияние на образование в Китай

Хотя система Имперского экзамена больше не используется как средство определения своего места в социальной иерархии, образование и учения Великого обучения остаются неотъемлемой частью современного образования и обучения. политическая культура в Китае. Фактически, ряд ученых считают, что все образование в материковом Китае в определенной степени основано на конфуцианстве, хотя многие люди, как студенты, так и учителя, не знают о влиянии конфуцианства на их образование. «Великое учение» было написано, а позднее опубликовано как отдельная книга, чтобы служить введением и основополагающим руководством для дальнейшего изучения конфуцианских текстов. Великое обучение представляет собой пошаговую иллюстрацию того, как все аспекты общества, начиная от утонченности личности и заканчивая порядком в семье или государстве, в конечном итоге зависят от расширения знаний.

Влияние на образование в Современный Китай

  • Ценное образование: Китай высоко ценит образование, поскольку оно по-прежнему рассматривается как средство обеспечения успешной карьеры, тем самым повышая социальный статус человека. Современная школьная система напрямую связана с учением Великого Учения, поскольку образовательные учреждения представляют собой основные площадки для расширения знаний и исследования «вещей». В Китае довольно часто тратятся большие суммы денег на обеспечение наилучшего образования. Из-за высокой ценности качественного образования уровень неграмотности и отсева по всему Китаю очень низок.
  • Запоминание: Из-за системы служебных экзаменов, которая включала запоминание и декламацию конфуцианских текстов, включая Великое обучение, запоминание остается ключевым элементом в изучении китайского языка. На большей части территории Китая до сих пор считается, что следует запоминать столько знаний, сколько возможно, поскольку невозможно создать разумную мысль, не получив предварительно достаточно базовых знаний. Однако акцент на экзаменах и повторении знаний часто относят к «поверхностному обучению», но следует отметить, что запоминание не используется изолированно, а представляет собой лишь один из аспектов стремления ученика к знаниям и самосовершенствованию. Этот упор на запоминание можно увидеть в последовательности, с которой китайские студенты преуспевают в математике и естественных науках.
  • Совместная работа: Из-за конфуцианских ценностей гармонии, взаимоотношений и нравственного развития, представленных в Великом обучении, студенты в Китай традиционно учили ценности совместного обучения. По сей день групповое обучение остается самым популярным методом обучения в большей части Китая.
  • Тяжелая работа: Великое обучение утверждает, что все люди должны расширять свои знания и совершенствоваться. Это, в свою очередь, часто интерпретируется как означающее, что все люди способны учиться, и что неудача является результатом не отсутствия способностей, а недостатка усилий. В результате этой философии китайские студенты известны во всем мире как очень трудолюбивые, вкладывающие много усилий во все, что они делают.
  • Уважительная атмосфера обучения: во многом благодаря высокой ценности качественного образования и Конфуцианское учение об уважении к старшим, преподаватели китайской культуры относятся с величайшим уважением. Фактически, учителя обычно пользуются таким же уважением, как и родители. В результате такого уровня уважения к педагогам и учебному заведению в целом студенты не спешат прерывать или иным образом оспаривать авторитет тех, кто доставляет знания, необходимые для успешного будущего.
Влияние на китайскую политику

«Великое учение» сыграло важную роль в китайской политике, поскольку оно включало в себя один из текстов, включенных в систему экзаменов Имперской службы. Студенты будут проверены на знание пяти классических произведений и четырех книг в качестве квалификации для занятия политической должности. Если студент обладал достаточным знанием текстов, он получал престижное место в правительстве. Эти экзамены позволяют любому, кто обладает достаточными знаниями и навыками, получить место в офисе, поскольку экзамены основаны исключительно на его способностях. Социальный или финансовый статус человека не играет роли в экзаменационной системе. Текст Великого обучения обеспечивает образовательную основу для тех, кто стремится получить руководящую роль. В дополнение к самосовершенствованию и расширению своих знаний Великое Учение включает важные пошаговые детали в отношении качеств надлежащего правителя. Далее в тексте описывается прогнозируемое качество и стабильность государства, если его правитель следует изложенным в нем руководящим принципам. В одном из таких отрывков говорится, что человек должен «совершенствовать себя, затем управлять семьей, затем управлять государством и, наконец, привести мир к миру». Есть два распространенных толкования этого отрывка. Одно из распространенных толкований этого отрывка состоит в том, что прежде чем человек сможет надеяться на успешное руководство людьми, он / она должен сначала совершенствовать себя (себя), наводя порядок. Этот отрывок можно также истолковать как утверждение, что как только человек достиг достаточного уровня совершенствования, он / она должен искать должность в должности, чтобы вести народ государства в соответствии с ценностями и практиками, изложенными в Великом обучении. и другие подобные конфуцианские и неоконфуцианские тексты.

Термин, использованный в тексте, «цинь-мин» (親民), который Джеймс Легге, вслед за Чжу Си, исправил на «синь- min "(新民) и переведено" обновлять людей "вместо" любить людей ", стало названием People First Party (Китайская Республика), одной из второстепенных партий в Тайване..

Текстовое значение

Великое обучение имеет большое значение, потому что оно выражает многие темы китайской философии и политического мышления и поэтому оказало огромное влияние как на классическую, так и на современную китайскую мысль. Великое обучение было ключевым аспектом китайской учебной программы на протяжении почти 1500 лет, и его можно найти практически во всех аспектах китайской культуры. Великое обучение в китайской учебной программе послужило «трамплином» для дальнейшего обучения, «самосовершенствования и исследования вещей». Через самосовершенствование можно навести порядок и гармонию в своем уме, личной жизни, семье, государстве и мире в целом. Определяя путь обучения (Дао) в правительственных и социальных терминах, Великое Обучение связывает духовную сферу с повседневной жизнью, тем самым создавая видение Пути (Дао), которое радикально отличается от того, что бездействие представлено даосизмом.. Великое обучение, с другой стороны, требует действий со стороны человека для достижения конечной цели самосовершенствования посредством «расширения знаний и исследования вещей». Великое Учение представляет конфуцианство скорее как мирское, чем потустороннее. В отличие от того, чтобы основывать свой авторитет на внешнем божестве, Великое Учение основывает свой авторитет на практиках древних королей.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Бертронг, Джон Х. Трансформации конфуцианского пути. Westview Press, 1998.
  • Конфуций и Чичжун Хуанг. Аналекты Конфуция: Лунь Юй. Oxford University Press, США, 1997.
  • "Даксью". Энциклопедия Britannica Online. 2008. Британская энциклопедия. 27 октября 2008 г. <http://www.britannica.com/EBchecked/topic/579524/Daxue >
  • Де Бари, Теодор и др. Источники китайской традиции: с древнейших времен до 1600 г. Columbia University Press, 2000.
  • Гарднер, Дэниел К. «Конфуцианский комментарий и интеллектуальная история Китая». Журнал азиатских исследований, Vol. 57, № 2 (май 1998 г.): 397–422
  • Гарднер, Дэниел К. Четыре книги. Учения поздней конфуцианской традиции. Hackett Publishing. 2007.
  • Гарднер, Дэниел К. «Принцип и педагогика: Чу Си и Четыре книги». Гарвардский журнал азиатских исследований, Vol. 44, No. 1 (июнь, 1984): 57–81.
  • Легг, Джеймс (пер.) Конфуций: конфуцианские аннотации, великое обучение и доктрина среднего. Нью-Йорк: Довер, 1971.
  • МакГиверинг, Джилл. «Процветающие конфуцианские школы Китая». 2008. 28 октября 2008 г. <http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/7169814.stm >
  • P.A.P. Блог «Факты о правах человека (55): Китай, конфуцианство и авторитаризм», 2008 г. <http://filipspagnoli.wordpress.com/2008/08/20/human-rights-facts-55-china-confucianism-and- авторитаризм / >
  • Паунд, Эзра. Та Хио - Великое обучение - недавно переведенное на американский язык. Лондон: Kynoch Press для Stanley Nott Ltd, 1936.
  • Ван, Тинг. «Понимание китайской культуры и обучения». Дисс. Университет Канберры, Австралия. 2006.
  • Вертц, Ричард. 2008. "Китайские классические тексты". [1]
  • Яо, Синьчжун и Синь-чжун Яо. Введение в конфуцианство. Cambridge University Press, 2000.
  • Чжан, Вэйюань. «Концепции непрерывного обучения в конфуцианской культуре: их влияние на взрослых учащихся». Международный журнал непрерывного образования, Vol. 27, № 5 (сентябрь – октябрь 2008 г.): 551–557.
  • «Чжу Си». anhuinews.com. Аньхой, Китай. 2007 [2]
Внешние ссылки
Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: The Great Learning
Chinese Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей статья: 大學
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте