Среди Haudenosaunee (" Шесть Наций, "включая могавков, онондага, онейда, Каюга, сенека и Тускарора народов) Великий Закон Мира - устная конституция Конфедерации ирокезов. Закон был написан на поясах вампума, придуманных Деканавидой, известным как Великий Миротворец, и его представителем Гайаватой. Первые пять стран-членов ратифицировали эту конституцию около современного Виктора, Нью-Йорк, а шестая нация (Тускарора ) была добавлена в 1722 году.
Законы были впервые записаны и переданы не на письменном языке, а с помощью символов wampum, передающих значение. В более позднюю эпоху он был переведен на английский язык, и существуют различные другие источники. Великий Закон Мира представлен как часть повествования, в котором отмечаются законы и церемонии, которые должны выполняться в установленное время. Законы, называемые конституцией, разделены на 117 статей. Объединенные ирокезские нации символизируются восточной белой сосной деревом, называемым Древом мира. Каждая нация или племя играет определенную роль в управлении государством.
Попытки датировать основание Конфедерации ирокезов были сосредоточены на сообщенном солнечном затмении, которое многие ученые называют тем, что произошло в 1451 году нашей эры, хотя некоторые дебаты ведутся при поддержке 1190.
Повествования о Великом Законе существуют на языках стран-членов, поэтому правописание и использование могут быть разными. Уильям Н. Фентон заметил, что оно стало служить определенной цели как социальная организация внутри и среди народов, конституция Конфедерации ирокезов или Лиги, церемонии, которые необходимо соблюдать, и связывающая история народов. Фентон также заметил около девяти общих моментов, упростив упор на сюжетную линию повествования, хотя Кристофер Векси выделил 22 точки, которые разделяют примерно две дюжины версий повествования или частей повествования, как прямых, так и косвенных:
Барбара Манн собрала версии, содержащие противоречивые, но согласованные элементы (кто делает то, что меняется, но то, что происходит, более согласовано, чем нет), или истории, в которых рассказываются отдельные элементы, не общие в других версиях, в повествование, которое она включает в Энциклопедию Хауденосауни, опубликованную в 2000 году.
Смитсоновский институт опубликовал непереведенную версию. Другой упоминается как представляемый Майклу Фостеру.
Есть несколько версий могавка, которые были напечатаны, и некоторые из них были напечатаны более одного раза. Горацио Хейл опубликовал в 1883 году книгу, которую он проследил несколько раньше, которая была переиздана Уильямом Н. Фентоном вслед за Артуром Касвеллом Паркером в 1968 году. Дж. Н. Б. Хьюитт опубликовал один в 1928 году на основе гораздо более раннего фрагмента. Джозеф Брант и Джон Нортон прокомментировали детали повествования еще в 1801 году и были опубликованы с тех пор. Dayodekane, более известный как, организовал некоторые версии, которые были опубликованы по-разному около 1900 года - первая из 1885 года включена в книгу Пола А.В. Уоллеса в 1948 году, а вторая версия, опубликованная в 1910 году Артуром К. Паркер. Фентон обсуждает вклад Ньюхауса в статье 1949 года. Уоллес также опубликовал отдельную книгу без указания источника в 1946 году под названием «Ирокезская книга жизни - белые корни мира», которая позже была пересмотрена и расширена с одобрения ирокезских вождей и ирокезских историков Джон Мохавк в 1986 и 1994 годах.
Версии Онейды были отмечены в разных местах. Один из Нью-Йорка был повторен / резюмирован Общественным музеем Милуоки. Другой был опубликован Oneida Nation of Wisconsin в двух разделах. Сообщается также о другом аккаунте. Паула Андервуд, устный историк, прослеживающая свою историю до предка Онейды, также была связана с Бенджамином Франклином. Ее семейная устная история, описывающая близкие отношения Шенандоа и сотрудничество с Бенджамином Франклином при написании Конституции США, была опубликована в 1997 году.
Говорят, что отрывки из работы Горацио Хейла «Книга обрядов ирокезов» иметь источники Онондага. Дж. Н. Б. Хьюитт записал вождя Джона Бака и включил его презентацию в 1892 году. Джон Артур Гибсон поделился несколькими версиями, которые привлекли внимание таких ученых, как Фентон и другие. Его первая версия была выпущена в 1899 году. Гибсон затем участвовал в коллективной версии со многими вождями из Шести Наций заповедника Гранд-Ривер в 1900 году, которая была переиздана несколько раз: сначала в 1910/1, а затем входит в другую работу. Окончательная версия была предложена Александру Гольденвейзеру, но не была закончена переведена и опубликована до 1992 года Ханни Вудбери.
Редактор газеты опубликовал книгу «Легенды о мире». Ирокез в 1902 году на основании найденных заметок, которые ему дали, якобы написанных из комментариев Cornplanter, как сообщается, сотруднику геодезической компании Holland Land Company, возможно Джону Адламу, известный друг Cornplanter. Это первоисточник упоминания о солнечном затмении. Другая версия Сенеки была передана Паркеру Делое Б. Киттл и опубликована в 1923 году.
Тускарора присоединилась к Конфедерации ирокезов в 1722 году. Существует версия Великого Закона Мира. приписывается Уоллесом "Безумный Медведь" Андерсоном из Tuscarora, опубликованной в 1987 году. Однако есть утверждение, что это было заимствовано.
Некоторые историки, в том числе Дональд Гринде из Университета в Буффало, Государственный университет Нью-Йорка, утверждали, что демократические идеалы Гаянашагова послужили значительным источником вдохновения для Бенджамина Франклина, Джеймса Мэдисона и других создателей США. Конституция. Они утверждают, что на федеративную структуру конституции США повлиял живой пример конфедерации ирокезов, равно как и на понятия личной свободы и разделения властей. Гринде, Брюс Йохансен и другие также идентифицируют индейские символы и образы, которые были приняты нарождающимися Соединенными Штатами, включая американского белоголового орла и связку стрел. В их тезисе утверждается, что конституция США была синтезом различных форм политической организации, знакомых основателям, включая конфедерацию ирокезов.
Франклин распространял копии протоколов Ланкастерского договора 1744 года среди своих товарищей-колонистов; В конце этого документа лидеры Шести Наций предлагают обучить англичан своим демократическим методам правления. Считается, что на план Франклина Олбани также повлияло его понимание правительства ирокезов. Джон Ратледж из Южной Каролины, делегат Конституционного съезда, как говорят, прочитал другим создателям пространные отрывки из закона Шести Наций, начиная со слов «Мы, народ, создать союз, установить мир, равенство и порядок... »В октябре 1988 года Конгресс США принял Сопутствующую Резолюцию 331, признав влияние Конституции ирокезов на Конституцию США и Билль о правах.
Степень влияния закона шести наций на Конституцию США оспаривается другими учеными. Историк Haudenosaunee Элизабет Дж. Тукер указала на несколько различий между двумя формами правления, в частности на то, что все решения были приняты консенсусом мужчин-вождей, которые получили свое положение благодаря сочетанию кровного происхождения и выбора родственниками-женщинами, что представительство было на Основываясь на количестве кланов в группе, а не на размере или численности кланов, обсуждаемые темы решались одним племенем. Тукер пришел к выводу, что между двумя документами мало сходства, или есть основания полагать, что Шесть Наций оказали существенное влияние на американскую конституцию, и что неясно, какое влияние на самом деле оказало заявление Канасатего в Ланкастере. представители колоний. Стэнфордский университет историк Джек Н. Раков выступал против любого влияния Шести Наций, указывая на отсутствие доказательств в записях конституционных дебатов в США и примеры европейских предшественников демократических
Журналист Чарльз С. Манн отметил другие различия между Великим законом мира и исходной Конституцией США, включая исходную Конституцию, разрешающую отказ в избирательном праве женщинам, и правило большинства, а не консенсус. Манн утверждает, что взаимодействие первых колонистов с коренными американцами и их понимание правительства ирокезов действительно повлияло на развитие колониального общества и культуры, а также на движение суфражисток, но заявил, что «изначально принятая Конституция вовсе не была как Великий Закон ".
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Гаянашагова |
Закон Огонь территориального совета Ганиенке, народ онквехонве