Великие озера Тва

редактировать
Этническая группа пигмеев в районе Великих африканских озер
Тва
Batwa2.jpg Мутва с традиционным луком и стрелами
Общая численность населения
80 000
Регионы со значительным населением
Руанда, Бурунди, Конго, Танзания, Уганда
Языки
Рунди, Кига
Религия
Большинство Мифология мбути. Меньшинство Христиане
Родственные этнические группы
Хуту, Тутси

Великие озера Тва, также известные как батва, абатва или ге-сера, являются банту этнической группой Регион Великих африканских озер на границе Цен трал и Восточная Африка. Как коренное население пигмеев, тва обычно считается самым старым выжившим населением региона Великих озер . В настоящее время население проживает в штатах Руанда, Бурунди, Уганда и восточная часть Демократической Республики Конго. В 2000 году они насчитывали около 80 000 человек, что делало их значительной группой меньшинства в этих странах.

Помимо антропологической литературы, термин «тва» обычно относится к тва в районе Великих озер. Есть ряд других популяций тва в лесах Конго, а также южных популяций тва, живущих в болотах и ​​пустынях, где никогда не было леса, но они малоизвестны в Запад.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Текущая ситуация
  • 3 Организации, работающие на Великих озерах Twa
  • 4 Распространение Великих озер Twa
  • 5 Язык
  • 6 См. Также
    • 6.1 Другие группы пигмеев
    • 6.2 Исследователи, изучавшие культуру и музыку пигмеев
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Женщины батва с традиционной керамикой

Традиционно тва были полу- кочевые охотники-собиратели горных лесов, живущие вместе с сельскохозяйственными деревнями, как и другие пигмеи.

Когда хуту, народ, говорящий на банту, прибыли в регион, они поработили «людей кустарников» (охотников-собирателей), которых они назвали абатва, т.е. Обычно считается, что они являются предками тва сегодня, хотя возможно, что тва прибыли вместе с хуту и ​​либо были отдельным народом от коренных жителей, либо имели смешанное происхождение. Примерно в 15 веке нашей эры пастырь тутси прибыл и стал доминировать как над хуту, так и над тва, создав общество с тремя- кастами во главе с тутси, хуту основная масса населения и тва на нижних ступенях социальной шкалы одновременно презирали, восхищались и боялись. В течение нескольких сотен лет тва составляли небольшое меньшинство в этом районе, в настоящее время 1% в Руанде и Бурунди, и играли небольшую политическую роль, хотя временами тва были в правительстве короля тутси.

Необычно для пигмеев, которые обычно обменивают мясо на сельскохозяйственные продукты, железо и глиняную посуду, тва сами являются гончарами.

Тва часто не упоминают в обсуждениях конфликта между хуту и ​​тутси. который достиг своего апогея во время геноцида в Руанде в 1994 году. Около 30% тва населения Руанды погибли в результате насилия.

Тва из Уганды жили в горы Непроходимого леса Бвинди до 1992 года, когда он был внесен в объект всемирного наследия для находящихся под угрозой исчезновения горных горилл. В то время их изгнали из леса и поместили в поселения..

Текущая ситуация

Традиционный танец батва мальчик-пигмеи в деревне Шаша в Северном Киву во время конфликтов 2007 года.

Из-за Из-за вырубки лесов для ведения сельского хозяйства, заготовок леса, проектов развития и создания заповедных зон тва были вынуждены покинуть горные леса и основать новые дома. Поскольку они стремятся разработать новые средства жизнеобеспечения своих сообществ (такие как сельское хозяйство и животноводство развитие), большинство из них в настоящее время безземельные и живут в бедности. Право на землю предков тва никогда не признавалось их правительствами, и за утраченные земли не производилась компенсация.

Дети тва имеют ограниченный доступ к образованию, и их общины имеют ограниченное представительство в местных и национальных органах власти. Из-за своего карликового происхождения они продолжают страдать от этнических предрассудков, дискриминации, насилия и общей изоляции от общества. Мужчины батва борются с алкоголизмом, который, как известно, встречается в сообществах, столкнувшихся с культурным коллапсом, поскольку мужчины больше не могут выполнять традиционные роли и обеспечивать семьи. К 2007 году попрошайничество было основным источником средств к существованию для 40 процентов батва в Руанде.

Хотя батва адаптировались к изменениям в своей среде, приняв новые виды экономической деятельности и, следовательно, традиции и самобытность, они по-прежнему сталкиваются с вызовы их выживанию. Сегодня большая часть имеющихся земель, за исключением территорий, отведенных для охраны дикой природы и окружающей среды, обрабатывается. Не имея доступа к своим исконным землям и заниматься традиционной культурной и экономической деятельностью, батва теперь воспринимают свою керамику как выражение своей идентичности. Хотя это больше не является прибыльным, поскольку промышленная керамика стала дешевой, батва продолжают производить традиционную керамику из-за ее культурного и социального значения. Они не только считают это традицией предков, но и имеют социальное значение в их современном обществе. Процесс выкапывания глины и ее переноса в свои поселения обеспечивает социализацию и чувство общности среди гончаров батва. Однако в Руанде болота с общим доступом, где батва собирает глину в рамках неформальной общинной системы владения, быстро превращаются в коллективные плантации по выращиванию риса из-за изменения земельной политики 2005 года. Они сталкиваются с новым кризисом, поскольку теряют другую профессию, которая определяет идентичность батва и обеспечивает средства к существованию.

Организации, работающие с Great Lakes Twa

Распространение Великих озер Twa

Северный Twa. Самая восточная группа - Великие озера Twa

Язык

Тва Великих озер говорит на разных диалектах рунди и кига.

См. Также

другие группы пигмеев

исследователи кто изучал культуру и музыку пигмеев

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:43:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте