Мутва с традиционным луком и стрелами | |
Общая численность населения | |
---|---|
80 000 | |
Регионы со значительным населением | |
Руанда, Бурунди, Конго, Танзания, Уганда | |
Языки | |
Рунди, Кига | |
Религия | |
Большинство Мифология мбути. Меньшинство Христиане | |
Родственные этнические группы | |
Хуту, Тутси |
Великие озера Тва, также известные как батва, абатва или ге-сера, являются банту этнической группой Регион Великих африканских озер на границе Цен трал и Восточная Африка. Как коренное население пигмеев, тва обычно считается самым старым выжившим населением региона Великих озер . В настоящее время население проживает в штатах Руанда, Бурунди, Уганда и восточная часть Демократической Республики Конго. В 2000 году они насчитывали около 80 000 человек, что делало их значительной группой меньшинства в этих странах.
Помимо антропологической литературы, термин «тва» обычно относится к тва в районе Великих озер. Есть ряд других популяций тва в лесах Конго, а также южных популяций тва, живущих в болотах и пустынях, где никогда не было леса, но они малоизвестны в Запад.
Традиционно тва были полу- кочевые охотники-собиратели горных лесов, живущие вместе с сельскохозяйственными деревнями, как и другие пигмеи.
Когда хуту, народ, говорящий на банту, прибыли в регион, они поработили «людей кустарников» (охотников-собирателей), которых они назвали абатва, т.е. Обычно считается, что они являются предками тва сегодня, хотя возможно, что тва прибыли вместе с хуту и либо были отдельным народом от коренных жителей, либо имели смешанное происхождение. Примерно в 15 веке нашей эры пастырь тутси прибыл и стал доминировать как над хуту, так и над тва, создав общество с тремя- кастами во главе с тутси, хуту основная масса населения и тва на нижних ступенях социальной шкалы одновременно презирали, восхищались и боялись. В течение нескольких сотен лет тва составляли небольшое меньшинство в этом районе, в настоящее время 1% в Руанде и Бурунди, и играли небольшую политическую роль, хотя временами тва были в правительстве короля тутси.
Необычно для пигмеев, которые обычно обменивают мясо на сельскохозяйственные продукты, железо и глиняную посуду, тва сами являются гончарами.
Тва часто не упоминают в обсуждениях конфликта между хуту и тутси. который достиг своего апогея во время геноцида в Руанде в 1994 году. Около 30% тва населения Руанды погибли в результате насилия.
Тва из Уганды жили в горы Непроходимого леса Бвинди до 1992 года, когда он был внесен в объект всемирного наследия для находящихся под угрозой исчезновения горных горилл. В то время их изгнали из леса и поместили в поселения..
Из-за Из-за вырубки лесов для ведения сельского хозяйства, заготовок леса, проектов развития и создания заповедных зон тва были вынуждены покинуть горные леса и основать новые дома. Поскольку они стремятся разработать новые средства жизнеобеспечения своих сообществ (такие как сельское хозяйство и животноводство развитие), большинство из них в настоящее время безземельные и живут в бедности. Право на землю предков тва никогда не признавалось их правительствами, и за утраченные земли не производилась компенсация.
Дети тва имеют ограниченный доступ к образованию, и их общины имеют ограниченное представительство в местных и национальных органах власти. Из-за своего карликового происхождения они продолжают страдать от этнических предрассудков, дискриминации, насилия и общей изоляции от общества. Мужчины батва борются с алкоголизмом, который, как известно, встречается в сообществах, столкнувшихся с культурным коллапсом, поскольку мужчины больше не могут выполнять традиционные роли и обеспечивать семьи. К 2007 году попрошайничество было основным источником средств к существованию для 40 процентов батва в Руанде.
Хотя батва адаптировались к изменениям в своей среде, приняв новые виды экономической деятельности и, следовательно, традиции и самобытность, они по-прежнему сталкиваются с вызовы их выживанию. Сегодня большая часть имеющихся земель, за исключением территорий, отведенных для охраны дикой природы и окружающей среды, обрабатывается. Не имея доступа к своим исконным землям и заниматься традиционной культурной и экономической деятельностью, батва теперь воспринимают свою керамику как выражение своей идентичности. Хотя это больше не является прибыльным, поскольку промышленная керамика стала дешевой, батва продолжают производить традиционную керамику из-за ее культурного и социального значения. Они не только считают это традицией предков, но и имеют социальное значение в их современном обществе. Процесс выкапывания глины и ее переноса в свои поселения обеспечивает социализацию и чувство общности среди гончаров батва. Однако в Руанде болота с общим доступом, где батва собирает глину в рамках неформальной общинной системы владения, быстро превращаются в коллективные плантации по выращиванию риса из-за изменения земельной политики 2005 года. Они сталкиваются с новым кризисом, поскольку теряют другую профессию, которая определяет идентичность батва и обеспечивает средства к существованию.
Тва Великих озер говорит на разных диалектах рунди и кига.