Волынка Грейт-Хайленд

редактировать

Магистр горцев Аргайл и Сазерленд (дата неизвестна) Пайпер Билл Миллин играет волынка 1944 Под предводительством волынщика солдаты 7-го Сифортского горцев 15-й (шотландской) дивизии продвигаются во время операции «Эпсом», 26 июня 1944 года.

Волынка Грейт-Хайленд (шотландский гэльский : a 'phìob mhòr произносится букв. «большая трубка») является типом волынка родом из Шотландии. Он получил широкое признание благодаря использованию в британских военных и трубных оркестрах по всему миру.

Впервые волынка засвидетельствована в Шотландии около 1400 года, ранее она появлялась в европейских произведениях искусства в Испании в 13 веке. Самые ранние упоминания волынки в Шотландии относятся к военному контексту, и именно в этом контексте волынка Великого нагорья утвердилась в британских вооруженных силах и достигла широкого распространения, которым она пользуется сегодня, в то время как другие традиции волынки по всей Европе, от Португалии до К концу 19 - началу 20 века Россия почти повсеместно пришла в упадок.

Хотя волынка Great Highland широко известна своей ролью в военных и гражданских оркестрах, она также используется для виртуозного соло-стиля под названием pìobaireachd, ceòl mòr или просто pibroch.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Материалы
  • 4 Музыка
  • 5 Культурная роль
  • 6 Популярная музыка
  • 7 Мировое распространение
    • 7.1 Бывшая Британская Империя
    • 7.2 Таиланд
    • 7.3 Бретань
  • 8 Известные группы
  • 9 Сопутствующие инструменты
  • 10 См. Также
  • 11 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

История

Волынщик вырезано около 1600 года.

Хотя народные верования устанавливают разные даты появления волынки в Шотландии, конкретные свидетельства ограничены примерно до 15 века. Один клан до сих пор владеет остатками волынки, которая, как утверждается, была принесена во время битвы при Бэннокберне в 1314 году, хотя правдивость этого утверждения оспаривается. Существует множество древних легенд и историй о волынках, которые были переданы менестрелями и устными традициями, происхождение которых сейчас утеряно. Однако текстовые свидетельства шотландской волынки более определенны в 1396 году, когда в записях о битве при Северном дюйме Перта упоминаются «варпайпы», которые несли в бой. Эти упоминания могут рассматриваться как свидетельство существования в особенности шотландских волынок, но свидетельство формы, свойственной высокогорью, появляется в стихотворении, написанном в 1598 году и позже опубликованном в The Complaynt of Scotland, где говорится о нескольких типах. труб, в том числе Хайленд: «На хилендских трубах, Скотте и Хайбернике / Пусть наследники будут шрейхами смертоносных громких звуков»

В 1746 году, после того, как силы, верные ганноверскому правительству, потерпели поражение якобиты в битве при Каллодене король Георг II пытались ассимилировать нагорье с Великобританией, ослабив гэльскую культуру и система шотландских кланов, хотя часто повторяемое утверждение, что Закон о запрете 1746 запрещал волынки Хайленд, не подтверждается ни самим текстом, ни какими-либо записями о любое преследование по этому закону за игру или владение волынкой. Однако потеря власти и покровительства вождя клана и повсеместная эмиграция способствовали его упадку. Вскоре стало ясно, что горцы составили отличные войска, и во второй половине восемнадцатого века из горцев было поднято несколько полков. Хотя ранняя история волынщиков в этих полках плохо документирована, есть свидетельства того, что в этих полках были волынщики на ранней стадии, и есть многочисленные свидетельства о волынщиках, играющих в битву в 19 веке, практика, которая продолжалась в мире Первая война, когда он был заброшен после первых сражений из-за высокого уровня потерь.

Этот обычай был возрожден 51-й высокогорной дивизией для их нападения на вражеские позиции на начало Второй битвы при Эль-Аламейне 23 октября 1943 года. Каждую атакующую роту возглавлял волынщик, играющий мелодии, которые позволили бы другим подразделениям узнать, к какому полку Хайленд они принадлежат. Хотя атака была успешной, потери среди волынщиков были велики, и они больше не использовались в бою во время войны. Билл Миллин, личный волынщик Саймона Фрейзера, 15-й лорд Ловат, был при высадке 1-й бригады специального назначения на пляже Мечей 6 июня 1944 года в Нормандии. По просьбе Ловата он ходил взад и вперед по пляжу, играя на дудочке под огнем. Горцы Калгари играли волынщиков роты во время первого сражения подразделения в Нормандии в июле 1944 года, но также воздерживались от использования волынщиков до конца войны. В последний раз трубы использовались в бою в 1967 году во время Чрезвычайной ситуации в Адене, когда 1-й батальон Горцев Аргайл и Сазерленд был введен в удерживаемый повстанцами район Кратера своим пайп-майором. игра на полковых маршах.

Дизайн

Набор тростей для волынки различного дизайна, трости для певчих слева, трости для дрона справа

Волынка Great Highland классифицируется как деревянные духовые инструменты, например фагот, гобой и кларнет. Хотя он далее классифицируется как инструмент с двумя язычками, все язычки закрыты деревянными «ложами», вместо того, чтобы играть непосредственно ртом, как на большинстве других деревянных духовых инструментов. У волынки Great Highland на самом деле четыре язычка: трость певца (двойная), две трости тенора (одинарная) и одна трость бас-трутня (одинарная).

В современном наборе есть сумка, пение, духовая трубка, два тенора и один бас.

шкала певца находится в миксолидийском режиме, который имеет сглаженную седьмую ступень шкалы. Он имеет диапазон от одного целого тона ниже тоники до одной октавы выше него. Дроны настроены на эту тоническую ноту, называемую А (в частности, A4 ). Девять нот шкалы певца - это «низкая соль», «нижняя соль», «си», «до» (звучит как до), реа, ми, фа (звучит как фа), «высокая соль» и «высокая ля». Однако в настоящее время высота звука A большинства труб и лент составляет около 470–480 Гц, что на самом деле резче, чем стандартная высота звука B♭ 4при 466,16 Гц. Таким образом, звукоряд на самом деле наиболее близок к A ♭, B ♭, C, D, E ♭, F, G, A ♭, B и может рассматриваться как транспонирующий инструмент ми-бемоль мажор. Исторически он был действительно более плоским, о чем свидетельствуют записи и сохранившиеся инструменты.

Музыка горной волынки написана в тональности ре мажор, где до и фа резкие (несмотря на то, что тональность обычно не указывается в партитуре), однако только некоторые мелодии Ре мажор. Из-за отсутствия хроматических нот изменение ключа означает также изменение режима; мелодии на A миксолидийском (чаще всего), D мажор, B минор или иногда E дорийский. В концертной высоте (ноты на фортепиано) это будет B ♭ миксолидийский, E ♭ мажор, C эолийский или иногда F дорианский.

Традиционно некоторые ноты иногда слегка отклонялись от только интонации. Например, на некоторых старых певчих ремешок и высокая соль будут несколько резкими. Согласно Форсайту (1935), отверстия C и F традиционно просверливались ровно посередине между отверстиями для B и D и отверстиями для E и G, соответственно, что приводило к примерно четверти отличию от простой интонации, что-то вроде «синей» ноты в джаз. Сегодня, однако, ноты певца обычно просто интонационно настроены на миксолидийскую гамму. Два теноровых гудка расположены на октаву ниже ключевой ноты певца (нижняя ля), а бас-гудок на две октавы ниже. Есть несколько задокументированных примеров других настроек: Форсайт перечисляет три традиционных настройки дрона: Ellis, A 3–A3–A2; Glen, A 4–A4–A2; и Mackay, G 3–B3–C2.

Современные разработки включают надежные синтетические тростники для дронов, а также синтетические мешки, которые, возможно, лучше справляются с влагой, чем мешки из шкуры.

Трость для певчих обычно делается из тростника. Есть синтетические трости для чентеров, но это не очень распространено. Трости меняют высоту звука при изменении уровня влажности, а это означает, что при игре они расстраиваются. До недавнего времени тростник для дрона также был тростником, но теперь многие волынщики заменили тростник синтетическим. Трости для дрона из трости невероятно ненадежны; они могут прекратить работу без предупреждения, а также изменить высоту звука во время игры. Синтетические трости намного надежнее, их проще использовать и они не меняют высоту звука, что означает, что когда дроны настроены друг на друга, они останутся там, и их нужно будет только настроить на певца.

Материалы

FIL 2015 - CNB Grade I - 7383.jpg

Трубы Highland изначально были построены из таких доступных на местном рынке видов древесины, как падуб, лабурнум и самшит. Позже, когда расширение колонизации и торговли открыло доступ к более экзотическим породам древесины, тропическим лиственным породам, включая кокусовое дерево (из Карибского бассейна), черное дерево (из Западной Африки и Южной и Юго-Восточной Азии) и Черное дерево африканское (из Африки к югу от Сахары) стало стандартом в конце 18 - начале 19 века. В наши дни синтетические материалы, в частности Polypenco, стали довольно популярными, особенно среди трубных оркестров, где желательно единообразие певчих.

Орнаменты на подставках для трубок могут быть сделаны из: слоновой кости, рога, никеля, немецкого серебра, серебра, нержавеющей стали, имитации слоновой кости (часто каталин или, возможно, бакелит в зависимости от года изготовления трубок) или другие экзотические породы дерева.

Музыка

Ангел, играющий на бапипе в Часовне Чертополоха, Эдинбург

шотландское гэльское слово pìobaireachd просто означает «музыка для свирели», но это было адаптировано на английский язык как piobaireachd или pibroch. На гэльском языке это «великая музыка» волынки Великого нагорья упоминается как ceòl mòr, а «легкая музыка» (такая как марши и танцевальные мелодии) упоминается как ceòl beag.

Ceòl mòr состоит из медленной «наземной» части (шотландский гэльский : rlar), которая представляет собой простую тему, а затем серии все более сложных вариаций на эту тему, и заканчивается возвращением на землю. Ceòl beag включает марши (. 4,. 4,. 8,. 4и т. Д.), Танцевальные мелодии (в частности, strathspeys, reels, hornpipes и jigs ), медленный эфир и многое другое. Стиль ceòl mòr был разработан покровительствуемыми династиями волынщиков - Макартуров, МакГрегоров, Ранкинсов и особенно МакКриммонов - и, кажется, возник как отдельная форма в 17-м веке. век.

По сравнению со многими другими музыкальными инструментами, волынка Great Highland ограничена своим диапазоном (девять нот), отсутствием динамики и принудительным стилем легато из-за непрерывного потока воздуха от мешок. Волынка Great Highland - это закрытый язычковый инструмент, что означает, что четыре язычка полностью заключены в инструмент, и игрок не может изменить звук инструмента с помощью положения рта или языка. В результате ноты не могут быть разделены простым прекращением выдувания или сдавливания языком, поэтому для этой цели используются благодатные ноты и комбинации благодатных нот, называемые «украшениями». Это более сложные украшения с двумя или более грациозными нотами, включая удвоения, таорлуаты, броски, захваты и взлеты. Есть также набор украшений, которые обычно используются для pìobaireachd, например dare, vedare, chedare, darado, taorluath и crunluath. Некоторые из этих украшений нашли свое применение в легкой музыке в течение 20 века. Эти украшения также используются для выделения нот, например, чтобы выделить ударную ноту или другие фразирующие паттерны. Эти три отдельные ноты (G, D и E) являются наиболее часто используемыми и часто исполняются последовательно. Все ноты грации исполняются быстро, быстрыми движениями пальцев, что дает эффект, аналогичный языка или артикуляции на современных духовых инструментах. Из-за отсутствия пауз и динамики все выражения в музыке на волынке Грейт-Хайленд происходят за счет использования украшений и, в большей степени, варьирования длительности нот. Несмотря на то, что большая часть музыки для игры на волынке Great Highland очень ритмична и структурирована, правильная фразировка всех типов музыки для волынки Great Highland в значительной степени зависит от способности игрока растягивать определенные ноты в пределах фразы или такта. В частности, структурированы основные доли и исходные доли каждой фразы. Тем не менее, подразделения внутри каждой доли являются гибкими.

«До сих пор было сделано несколько попыток объединить волынку с классическими оркестровыми инструментами, в основном из-за конфликтов баланса и настройки», - сказал композитор Грэм Уотерхаус о своей работе Chieftain's Salute Op. 34а для Great Highland волынки и струнного оркестра (2001). «Удовлетворительный баланс в этом произведении был достигнут, если волынщик расположился на некотором расстоянии от оркестра». Оркнейская свадьба Питера Максвелла Дэвиса «С восходом солнца» (1985) также включает в себя соло Great Highland Bagpipe ближе к концу.

На волынке редко играют с другими инструментами из-за их настройки. Большинство других инструментов настраиваются на стандартную концертную высоту, которая составляет 440 Гц, в то время как волынка настраивается между 475 Гц и 485 Гц в зависимости от уровня влажности. Можно изменить высоту звука, используя разные певцы и трости, поэтому волынки иногда используются с другими инструментами, однако трубы звучат слаще, когда играют на той высоте, на которой они должны играть.

Культурная роль

Великая горная волынка играет роль как сольного, так и ансамблевого инструмента. В ансамблях на ней обычно играют в составе оркестра. Одной из примечательных форм сольной работы является должность Пайпер государю, волынщика, которому было поручено выступать перед британским сувереном, должность, восходящая к временам королевы Виктории.

популярной музыки

Великие горные волынки сыграли незначительную, но немаловажную роль в рок- и поп-музыке. Хорошо известные примеры песен, в которых звучит популярность волынки, включают:

Дополнительные примеры можно найти в Список нетрадиционного использования волынки.

Распространение по всему миру

Великая горная волынка широко используется как солистами, так и трубными оркестрами, как гражданскими, так и военными, и сейчас на ней играют во многих странах мира. Он особенно популярен в районах с большим шотландским и ирландским эмигрантским населением, в основном в Англии, Канаде, США, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке.

Бывшая Британская империя

Великая горная волынка также была принята во многих странах, которые ранее были частью Британской империи, несмотря на отсутствие в них шотландского или ирландского населения.. К этим странам относятся Индия, Пакистан, Непал, Малайзия и Сингапур.

Великая горная волынка также распространилась на части Африки и Ближнего Востока, где использование трубок британскими военными произвело благоприятное впечатление. Трубопровод распространился в арабские страны, такие как Иордания, Египет и Оман, в некоторых из которых ранее существовали традиции игры на волынке. В Омане инструмент называется хаббан и используется в таких городах, как Маскат, Салала и Сохар. В Уганде президент Иди Амин запретил экспорт африканского черного дерева, чтобы стимулировать местное строительство волынки в 1970-х годах.

Таиланд

Великая горная волынка также была принята в Таиланде; Примерно в 1921 году король Рама VI приказал сопровождать маршевые учения Суа Па Корпус Диких Тигров. Это был отряд королевской гвардии, который ранее практиковался под звуки гобоя под названием пи чава.

. Хотя волынки прибыли с Британских островов с руководством пользователя, никто не мог понять, как на них играть. поэтому фаготист Кхун Саман Сян-Праджак отправился в британское посольство и научился играть на инструменте с британскими солдатами, а затем стал инструктором остальной части корпуса. Группа, играющая как тайские, так и шотландские мелодии, до сих пор репетирует в Бангкоке, названном в честь Рамы VI.

Brittany

The Breton bagad Ланн-Бихуэ из французского флота.

Во время Первой мировой войны некоторые бретонцы, служившие в французской армии, вступили в контакт с волынщиками шотландских полков, и привез домой несколько волынщиков Great Highland, которые бретонские трубочники начали копировать. привел к появлению большой волынки в Бретани во время кельтского возрождения 1920-х гг. бретонской народной музыки, изобретая багад, трубный оркестр, включающий секцию binioù braz, секцию bombarde, секцию ударных, а в последние годы почти все добавленные группы духовых инструментов, такие как саксофоны, а также медные инструменты, такие как труба и тромбон.

. Хорошо известные багадо включают Багад Кемпер, Кевренн Алре и Багад Кэп. Кавал. В Бретани большая горная волынка известна как binio braz, в отличие от binioù kozh, маленькой традиционной бретонской волынки.

Одним из примечательных достижений волынки Хайленд в Бретани является создание немного более коротких дронов в C (шотландская буква B; см. Примечания по настройке выше), так что многие мелодии, играемые в этой тональности, будут сопровождаться дроном. в тонике. Многие волынщики будут иметь два набора трубок, один в стандартном B ♭ (шотландский "A") и один в C, и весь набор может быть выполнен в C.

Известные группы

Файл: FIL 2016 - Трубный оркестр города Окленда - 4780.webm Play media Музыканты из Оклендского трубного оркестра, играющие "Amazing Grace " на фестивале Interceltique de Lorient в 2016 году.

Некоторые из самых известных трубочных оркестров в мире - это Shotts and Dykehead Caledonia Pipe Band, Simon Fraser University Pipe Band (SFUPB), Inveraray District Pipe Band, трубка фельдмаршала Монтгомери Band и St. Лоуренс О'Тул (Laurence O'Toole Pipe Band), все они выиграли Чемпионат мира по трубочному оркестру.

Сопутствующие инструменты

  • Тренировочный певчий, трубка без мешка и дрона с двумя язычками и той же аппликацией, что и волынка Great Highland. Они предназначены для использования в качестве тренировочных инструментов, которые более портативны и менее дороги, чем набор трубок.
  • Практический гусь, небольшая одноразовая сумка без дрона, используемая для перехода между практичным певцом и полными трубами
  • Катушкодержатель (или «кухонный» или «салонный»), уменьшенные версии волынки Great Highland для игры в помещении
  • Border pipe похожи на волынку Great Highland, но тише и поэтому подходят играть для танцев и занятий. Их воздух накачивают не ртом, а сильфоном под мышкой.
  • Scottish smallpipes - это современная интерпретация вымерших меньших шотландских трубок, используемых для развлекательной музыки. Они были возрождены в конце 20 века трубочниками, такими как Колин Росс.
  • Электронные волынки - это электронные инструменты с сенсорным «певчим», который определяет положение пальца и соответствующим образом изменяет его тон. Некоторые модели также издают звук дрона, и большинство из них созданы для имитации звука волынки Great Highland и аппликатуры.
  • Great Irish Warpipes инструмент, который, как полагают, существовал в Ирландии примерно до 1700-х годов и был похож на него. или практически идентичны существующей волынке Great Highland.
  • Волынки Brian Boru, изобретенные Генри Старком, возможно, вдохновленные Great Irish Warpipes, и основанные на волынке Great Highland, но с певцом с ключом для расширения диапазона и добавления хроматические заметки.

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Волынка Грейт Хайленд.

Библиография

  • Хью Чип. Книга волынки (Белфаст: The Appletree Press, 1999).
  • Фрэнсис Коллинсон. Традиционная и национальная музыка Шотландии (Лондон: Routledge Kegan Paul, 1966).
  • Фрэнсис Коллинсон. Волынка (Лондон и Бостон: Routledge Kegan Paul, 1975).
  • Уильям Дональдсон. Хайленд Пайп и Шотландское общество 1750–1950 (Эдинбург: Tuckwell Press, 1999).
  • Джон Гибсон. Волынка в горах Старого и Нового Света (Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, 2002).

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте