Великий пожар в Питтсбурге

редактировать
Фрагмент картины «Вид на Великий пожар в Питтсбурге», 1846 год, картина свидетеля Уильяма Ковентри Уолл

The Великий пожар в Питтсбурге произошел 10 апреля 1845 года, уничтожив треть города и причинив ущерб от 6 до 12 миллионов долларов. Хотя он мало влияет на культуру города, за исключением стимулирования дальнейшего роста, он будет служить временной точкой отсчета на оставшуюся часть века и далее.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Пожар
  • 3 Борьба с огнем
  • 4 Последствия
  • 5 Исторические маркеры
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники

Фон

Вид на Питтсбург со стороны реки Огайо до Великого пожара с гравюры Уильяма Ковентри Уолл «Великий пожар в Питтсбурге». Загрязнение, которое могло бы стать одним из факторов, очевидно.

Город Питтсбург возник в середине 18 века как французское военное поселение на слиянии Аллегени и Мононгахела рек. Он оставался относительно небольшим до конца того столетия, но 19 век принес быстрый рост населения, состоящего из выходцев из Англии, Шотландии и Германии, а также большого числа иммигрантов. К 1845 году его население превысило 20 000 человек и увеличилось за счет экипажей, завершающих строительство нового Пенсильванского канала.

. Рост города был случайным, в результате чего богатые дома и предприятия отцов города смешались с плотно упакованными примыкающими друг к другу деревянными домами. структуры, в которых проживает рабочая сила, в основном состоящая из иммигрантов. Его развитая инфраструктура обеспечивала низкий напор воды и недостаточный объем его десяти плохо оборудованным добровольным пожарным компаниям, которые были скорее социальными клубами, чем эффективными общественными организациями. Годом ранее в городе достроили новое водохранилище, но потом закрыли старый. Однако водопроводы и насосы не соответствовали требованиям. На весь город было всего два водопровода, и у пожарных рот было недостаточно шлангов, чтобы добраться до центра города от рек, большая часть существующих шлангов была заброшена.

Производство чугуна развивалось в город, и стал представлять четверть его промышленного производства. Печи, управляющие металлургической и стекольной промышленностью Питтсбурга, наполнили воздух угольной пылью и сажей, как сообщил наблюдатель 1823 года, покрывая стены и оставляя людей, работающих на улицах, «такими же черными, как сам сатана», в то время как британский автор, Чарльз Диккенс писал в 1842 году, что над городом «висело огромное количество дыма». Другие отрасли промышленности выбросили в воздух мучную пыль и хлопковые волокна, что способствовало осаждению особенно зажигательной смеси пыли в городе. Кроме того, сезонная погода лишила город дождя на шесть недель, в результате чего водохранилище было «опасно низким», в то время как в полдень на город обрушивались частые почти ураганные ветры с запада. Эти условия сделали Питтсбург подготовленным к катастрофе, которая разразится в 1845 году.

Пожар

Фрагмент из Натаниэля Карриера гравюры, Великий пожар в Питтсбурге, штат Пенсильвания

Рассвет 10 апреля 1845 год принес теплый ветреный день. Во время короткой паузы на ветру незадолго до полудня Энн Брукс, которая работала на Ферри-стрит у полковника Уильяма Дила, оставила без присмотра только что разожженный огонь, разожженный для нагрева воды для стирки. Искра от этого огня воспламенила ближайший ледяной сарай или амбар. Пожарные роты ответили, но не получили ничего, кроме «слабой, болезненной струи мутной воды» из шлангов, и пламя быстро перекинулось на несколько зданий, принадлежащих полковнику Дилу, включая его дом, и хлопковую фабрику Globe Cotton Factory. Колокола Третьей пресвитерианской церкви подали первоначальную тревогу, но сама церковь сохранилась только благодаря тому, что ее горящий деревянный карниз был сброшен на улицу. После спасения его каменные стены служили преградой для дальнейшего распространения огня на север и запад. Затем ветер повернул на юго-восток и придал огню дополнительную силу; свидетель заявил, что «рев пламени был ужасным, и их ужасный свет, когда они прыгали через плотные черные облака дыма, охватывающие землю и небо, был ужасающим».

К 14:00 из-за того, что огонь выбрасывал в воздух угли, которые затем вызывали новые пожары там, где они приземлялись, многие граждане, которые боролись с огнем, вместо этого бежали, чтобы спасти свое имущество. Во время своего пика, между 2:00 и 4:00, огонь прошел блок за кварталом через смешанные структуры бедных и элитных, жилых домов и предприятий Питтсбурга, причем «самые высокие здания таяли перед океаном пламени», пожирающим древесину, расплавил металл и стекло, рухнул камень и кирпич. Банк Питтсбурга, который считался пожаробезопасным, пал жертвой, когда жар от огня разбил окна и расплавил цинковую крышу, расплавленный металл воспламенил деревянную внутреннюю часть и сжег все, кроме содержимого хранилища. Подобная судьба постигла грандиозный дом Мононгахела, называемый «лучшим отелем на западе», когда его купол загорелся и рухнул внутри, что привело к полной потере. Пали мэрии и церкви. Распространившись по Второй улице до Маркет-стрит, он разрушил регион, в котором сосредоточились городские врачи.

Фрагмент гравюры Джеймса Бейли 1845 года «Великий пожар в Питтсбурге, штат Пенсильвания»

Хотя пламя было сильным, оно двигалось достаточно медленно что жители успели вывезти себя и многие вещи. Некоторые бежали в высокогорье на восток (современный Hill District ), затем не застраивались, за исключением недавно построенного здания суда, района, который остался нетронутым пламенем. Из тех, кто бежал на юг к реке Мононгахела, некоторые смогли пересечь мост Мононгахела (расположенный на месте нынешнего моста на Смитфилд-стрит ), который соединял город с южным берегом реки и был первый из множества мостов через реки Питтсбурга. Однако вскоре он стал перегружен, а затем деревянная конструкция загорелась, полностью сгорела примерно за 15 минут и не оставила ничего, кроме поддерживающих пилонов. Те, кто рассчитывал на речные лодки, чтобы забрать свое имущество, оказались в худшем положении, потому что лодки, которые не спасались бегством, сгорели, и беженцам пришлось складывать свои вещи на берегу реки. Большая часть этого материала была сожжена надвигающимся пламенем, украдена или разграблена, в то время как у убегающего населения обычно не было ничего, кроме того, что они могли унести. Доки и склады на набережной также были уничтожены, и, как и в случае с жилыми домами, попытки спасти материалы со складов, доставив их на берег реки, только отсрочили их разрушение. Огонь распространился по течению реки в Пиптаун, район жилых домов и фабрик для рабочих, снова сея разрушения. Он остановился только тогда, когда ветер стих около 6:00, а к 7:00 он полностью утих в городе, проложив себе путь к реке и более прохладным холмам. Фабрики Пиптауна горели примерно до 9:00. В течение ночи время от времени случались вспышки огня и повторяющиеся звуки обрушения зданий.

Борьба с огнем

Карта Питтсбурга и его окрестностей, 1845 год, из Фостера, Полный отчет о Великом пожаре в Питтсбург

Растущие пожарные отряды города оказались подавленными. В городе, окруженном реками, их оборудования и инфраструктуры было недостаточно для подачи воды к месту пожара. Добровольческие компании, которые функционировали скорее как клубы джентльменов, чем как профессиональные пожарные организации, потеряли большую часть своих шлангов и два двигателя в результате пожара.

Помощь также поступала от отдельных добровольцев. В то время как суда на Мононгахеле бежали из города, корабли на стороне Аллегейни, к северу, активно переправляли беженцев через реку и возвращали людей из города Аллегейни, чтобы помочь бороться с огнем и эвакуировать жителей. Среди тех, кто пришел на помощь, был молодой Стивен Фостер, который впоследствии стал известен как «отец американской музыки».

Члены конгрегации бросились спасать Третью пресвитерианскую церковь. Тринадцатилетний Джон Р. Бэнкс поднялся на крышу Западного университета Пенсильвании (предшественник Питтсбургского университета ), пытаясь предотвратить возгорание падающей золы. Однако, по словам очевидца, «купол университета на несколько минут загорелся, как бумага, и погас». Был потерян и дом президента университета. Другие пошли в места эвакуации, чтобы грабить заброшенные дома и вещи, оставленные на улицах. Один отель был спасен в пределах сгоревшего участка, взорвав прилегающие постройки с помощью пороха, образовав брешь, которую не пересекло пламя.

Последствия

Питтсбург После Великого пожара, Уильям Ковентри Уолл, картина, послужившая основой для его гравюры

К утру 11 апреля треть города была сожжена дотла, остались лишь разбросанные трубы и стены среди руин, хотя отдельные постройки по необъяснимым причинам остались нетронутыми среди разрушений. Говорили, что сгорела «лучшая половина города», площадь составляла 60 акров, а во втором районе города остались нетронутыми всего два или три дома. Местный художник Уильям Ковентри Уолл запечатлел этот пейзаж в серии картин, которые он быстро напечатал в виде литографии. Это было опубликовано в Филадельфии и пользовалось широким спросом, как и печатные издания Натаниэля Карриера в Бостоне и Джеймса Бейли в Нью-Йорке (оба основывали свои работы на газетных репортажах) в соответствии с растущим рынком для "катастрофические отпечатки". Огонь уничтожил около 1200 зданий, при этом 2000 семей или около 12000 человек были вынуждены покинуть свои дома. Хозяйственные вещи были сложены на холмах, окружающих город. Удивительно, но погибло всего два человека. Одним из них был адвокат Сэмюэл Кингстон, который, как предполагалось, вернулся в свой дом, чтобы спасти пианино, но, по-видимому, потерял ориентацию в жаре и дыме, поскольку его тело было найдено в подвале разрушенного дома соседа. Другое тело было найдено несколько недель спустя, и считается, что это тело миссис Маглоун, чья семья заявила, что не видела ее после пожара. Оценки стоимости варьируются от 5 до 25 миллионов долларов, причем один недавний автор назвал ее в 12 000 000 долларов, что он равняло 267 миллионам долларов в долларах 2006 года. Почти все это не подлежало возмещению, так как все страховщики Питтсбурга, кроме одной, были обанкрочены в результате стихийного бедствия.

Виды Питтсбурга на следующий день после Великого пожара. Фрагмент гравюры Уильяма Ковентри Уолла «Великий пожар в Питтсбурге».

Местные служители объявили катастрофу судом Бога над беззакониями промышленного города, а мэр соседнего города Аллегейни призвал к посту, унижению и молитве. Мэр и поверенный Уилсон МакКэндлесс лично ездили в столицу штата Гаррисберг, чтобы подать апелляцию о помощи, и их прошение было поддержано губернатором Фрэнсисом Р. Шунком. Законодательное собрание согласилось предоставить городу 50 000 долларов для возмещения налогов за разрушенные постройки и предоставить всему городу трехлетний перерыв от уплаты налогов. Последний имел неожиданный недостаток, вынуждая государственные школы оставаться закрытыми из-за отсутствия финансирования, в то время как Законодательный орган впоследствии предпринял попытки отказаться от некоторых из предоставленных им средств помощи. Государственные и частные пожертвования на общую сумму почти 200000 долларов были получены из самых отдаленных районов, например, Луизианы и даже Европы, в то время как несколько городов и поселков в Соединенных Штатах, таких как Уилинг и Мидвилл, Пенсильвания, сделали пожертвования таких товаров, как мука, бекон, картофель и квашеная капуста. Денежные средства распределялись по скользящей шкале среди тех, кто предъявлял претензии, последняя из которых была выплачена в июле следующего года.

Первой реакцией города было отчаяние, что можно увидеть в отчетах для газет в других городах и в начальных описаниях:

Невозможно никому, даже если зритель ужасной сцены разрушения, представленной нашим гражданам памятным десятым апреля, дать более чем смутное представление об ужасной всеобъемлющей катастрофе. которые затем постигли наш город, уничтожив за несколько часов многолетний труд и внезапно разрушив заветные надежды сотен - можно сказать тысяч - наших граждан, которые, но в то утро были довольны владением комфортабельными домами и занятыми делами. мастерские. Удар был настолько внезапным и неожиданным, что нервировал самых хладнокровных.

Б. Литография Ф. Смита, изображающая Питтсбург с Угольного холма, 1849 г., изображающая выздоравливающий город

Однако это настроение продлилось недолго, и вскоре город начал восстанавливаться. Внезапная нехватка построек привела к резкому подъему стоимости собственности и скоординированному строительному буму, который быстро заменил многие из разрушенных построек, и через два месяца, даже несмотря на то, что «проходы [были] едва открыты в грудах камня, кирпича и железа» 400 –500 новых зданий построено на сгоревшем участке. Хотя новые дома, склады и магазины были построены из более качественных материалов и с улучшенной архитектурой по сравнению с разрушенными, проблемы остались: промышленник Эндрю Карнеги в 1848 году прокомментировал пожароопасные деревянные здания, а позднее - воздух, наполненный дымом и копотью. Рынок домов на замену и предметов домашнего обихода еще больше оживил промышленность, и пожар, как полагали, «стимулировал рост города», что поощрялось промышленниками Питтсбурга. Эта роль пожара была отмечена столетием позже празднованием годовщины.

Исторические маркеры

В здании на 411 Смитфилд-стрит, между Четвертой авеню и Форбс-авеню, находится исторический камень. маркер с надписью «Эти здания образуют границу сгоревшего района 10 апреля 1845 года».

См. Также

Ссылки

Источники

Координаты : 40 ° 26′49 ″ с.ш., 79 ° 58′32 ″ з.д. / 40,44707 ° с. 79,97549 ° Вт / 40,44707; -79.97549

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:39:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте