Большая фантазия и фуга соль минор, BWV 542

редактировать
Роберт Хью Морган исполняет фантазию и фугу соль минор Баха на органе Фиска-Нанни в Стэнфордская мемориальная церковь в Стэнфорде, Калифорния.

Великая фантазия и фуга соль минор, BWV 542, орган прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха. Он получил это название, чтобы отличить его от более ранней Little Fugue соль минор, которая короче. Эту пьесу не следует путать с Прелюдией и фугой ля минор, которая также предназначена для органа и также иногда называется «Великой».

Биограф Баха Спитта и некоторые более поздние ученые считают, что фуга была импровизирована в 1720 году во время прослушивания Баха на должность органиста в St. Иакова в Гамбурге. Если предположить, что это правильно, тема или сюжет фуги, популярной голландской мелодии (называемой «Ik ben gegroet van…»), была бы дана Баху, чтобы он продемонстрировал свои таланты импровизатора. Музыковед Кристоф Вольф предположил, что выбор голландской мелодии был сделан в честь Иоганна Адама Рейнкена, многолетнего органиста на St. Екатерины, Гамбург, родившейся в Голландии. Считается, что во время своего путешествия в Гамбург в 1720 году Бах встретил Райнкена, музыку которого он знал с подросткового возраста.

Фантазия могла быть написана отдельно во времена Баха в Köthen (1717–1717–1717). 23).

Ни одна рукопись с автографом ни Фантазии, ни Фуги не сохранилась, и ни одна рукопись Фантазии не сохранилась при жизни композитора. Неясно, исходит ли практика соединения Фантазии с Фугой от самого композитора. Уильям Х. Бейтс пишет:

Только одна рукопись восемнадцатого века в ее первоначальном состоянии [...] помещает две части рядом. Кроме того, очевидно, что фуга широко распространялась [в рукописи] без фантазии [...]. Фактически, известные или вероятные копии фуги учеников или соратников Баха [...] лишены какой-либо ассоциации с фантазией.

В рукописях есть много вариантов текстовых прочтений, возможно, наиболее заметно в финальном аккорде Фантазии., который записан как соль мажор, так и соль минор. Некоторые рукописи сохраняют фугу в тональности фа минор, а не соль минор; это транспонирование, вероятно, было выполнено для того, чтобы сделать фугу воспроизводимой на органе, на педалях которого отсутствовал высокий D, и, возможно, было одобрено или даже выполнено самим композитором.

Аранжировки

Он был переписан для фортепиано Ференцем Листом как S.463. Работу оркестровали современные аранжировщики.

Ссылки

Библиография

  • Бейтс, Уильям Х. (2008). «Фантазия и фуга соль минор Дж. С. Баха, BWV 542: Источниковедение для органистов». Бах. Береа, Огайо: Институт Рименшнайдера Баха. 39 (2): 1–88. JSTOR 41640575.

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:39:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте