Дионисия

редактировать
A Эллинистический греческий мозаика с изображением бога Диониса в виде крылатого даймон верхом на тигре, из Дома Диониса в Делос (который когда-то контролировался Афинами ) в Южный Эгейский регион регион Греции, конец II века до нашей эры, Археологический музей Делоса

Дионисия () был большим праздником в древних Афинах в честь бога Диониса, центральными событиями которого были театральные постановки драматических трагедий, а с 487 г. до н.э. комедий. Это был второй по значимости праздник после Панафинеи. Дионисия фактически состояла из двух связанных фестивалей, Сельской Дионисии и Городской Дионисии, которые проходили в разные периоды года. Они также были неотъемлемой частью Дионисийских мистерий.

Содержание
  • 1 Сельская Дионисия
  • 2 Городская Дионисия
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Помпе и Проагон
    • 2.3 Драматические представления
  • 3 Известные победители Городской Дионисии
    • 3.1 Трагедия
    • 3.2 Комедия
  • 4 Современные адаптации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Сельская Дионисия

Первоначально Дионисия была сельским праздником в Эльютерах, Аттике (Διονύσια τὰ κατ 'ἀγρούς - Dionysia ta kat' agrous), вероятно празднование выращивания виноградных лоз. Вероятно, это был очень древний праздник, возможно, изначально не связанный с Дионисом. Эта «деревенская Дионисия» проводилась зимой, в месяц Посейдона (месяц между зимним солнцестоянием, т. Е. Декабрь-январь). Центральным событием была помпа (πομπή), процессия, в которой phalloi (φαλλοί) несли phallophoroi (φαλλοφόροι). В помпе также участвовали канефорои (κανηφόροι - молодые девушки, несущие корзины), обелиафори (ὀβελιαφόροι - несшие длинные буханки), скафефорои (σκαφηφόροι - несущие ρδροι - другие приношения), несшие гидрифы. кувшины с водой), и аскофорои (ἀσκοφόροι - несшие кувшины с вином).

После завершения помпового шествия проводились конкурсы танцев и пения, и хоры (во главе с хорего ) исполняли дифирамбы. Некоторые фестивали могли включать в себя драматические представления, возможно, из трагедий и комедий, которые были поставлены в Городе Дионисии в прошлом году. Это было более распространено в крупных городах, таких как Пирей и Элевсин.

. Поскольку разные города Аттики проводили свои фестивали в разные дни, зрители могли посетить более одного фестиваля. за сезон. Это также была возможность для афинских граждан выехать за пределы города, если у них не было возможности сделать это в остальное время года. Это также позволило путешествующим труппам актеров выступать более чем в одном городе во время фестиваля.

Комический драматург Аристофан пародировал деревенскую Дионисию в своей пьесе Ахарнии.

Город Дионисия

Происхождение

Город Дионисия (Dionysia ta en Astei - Διονύσια τὰ ἐν Ἄστει, также известный как Великая Дионисия, Дионисия та Мегала - Διονύσια τὰ Μγά) был городской частью праздника, возможно, установленного во время тирании Писистрата в VI веке до нашей эры. Этот праздник проводился, вероятно, с 10-го по 16-е число месяца Элафеболион (лунный месяц, совпадающий с весенним равноденствием, т.е. март-апрель по солнечному календарю), через три месяца после сельской Дионисии, вероятно праздновать конец зимы и уборку урожая года. Согласно традиции, фестиваль был учрежден после того, как Эльютера, город на границе между Аттикой и Беотией, решил стать частью Аттики. Элевферийцы привезли в Афины статую Диониса, которая первоначально была отвергнута афинянами. Затем Дионис наказал афинян чумой, поразившей мужские гениталии, которая была излечена, когда афиняне приняли культ Диониса. Об этом ежегодно вспоминала процессия граждан, несущих фаллои.

. Городской праздник был изобретением сравнительно недавно. Эта церемония проходила под эгидой архонтов Афин, а не василевса, которому были даны религиозные праздники, когда в VII веке до нашей эры была учреждена должность архонта.

Помпе и Проагон

Архонт приготовился к Городу Дионисии, как только он был избран, выбрав два своих páredroi (πάρεδροι, «риф», буквально: «стул») и десять epimelētai (ἐπιμεληταί, «кураторы»), чтобы помочь организовать фестиваль. В первый день фестиваля состоялось помпе («пышность», «шествие»), во время которого горожане, метики и представители афинских колоний прошли маршем к Театру Диониса на южном склоне Акрополя, несущая деревянную статую Диониса Элевферия, «ведущего» или eisagōgē (εἰσαγωγή, «введение»). Как и в случае с деревенской Дионисией, они также несли фаллои, сделанные из дерева или бронзы, на шестах, а телега тянула фаллос гораздо большего размера. Здесь, как и в Сельской Дионисии, участвовали в помпе и корзиночки, и водоносы, и винные.

В период расцвета Афинской империи в середине V века до нашей эры также носили различные дары и оружие, демонстрирующие силу Афин. В процессию также входили быки, которых приносили в жертву в театре. Самыми заметными участниками процессии были chorēgoí (χορηγοί, «спонсоры», буквально: «руководители хора»), которые были одеты в самые дорогие и богато украшенные одежды. После помпе хорегои возглавили свои хоры на дифирамбических конкурсах. Они были чрезвычайно конкурентоспособными, и лучшие флейтисты и знаменитые поэты (такие как Симонид и Пиндар ) предлагали свои музыкальные и лирические услуги. После этих соревнований в жертву приносили быков и устраивали пир для всех жителей Афин. После этого произошла вторая процессия, kōmos (κῶμος), которая, скорее всего, была пьяным разгулом по улицам.

На следующий день драматурги объявили названия пьес, которые будут поставлены, и судьи были выбраны по жребию: «proagōn» (προαγών, «предконкурсный»). Неизвестно, где первоначально проходил прогон, но после середины V века до нашей эры он проводился в Одеоне Перикла у подножия Акрополя. Proagōn также использовался, чтобы воздать хвалу известным гражданам, или часто иностранцам, которые служили Афинам тем или иным образом в течение года. Во время Пелопоннесской войны осиротевшие дети тех, кто был убит в битве, также выставлялись напоказ в Одеоне, возможно, в честь своих отцов. Proagōn может быть использован и для других объявлений; в 406 г. до н.э. там было объявлено о смерти драматурга Еврипида.

Драматические представления

После помпы Театр Диониса был очищен жертвой быка. Согласно традиции, первое исполнение трагедии в Дионисии было исполнено драматургом и актером Фесписом (от которого мы взяли слово «актер ») в 534 году до нашей эры. Его наградой, как сообщается, был козел, общий символ Диониса, и этот «приз», возможно, предполагает происхождение слова «трагедия» (что означает «песня козла»).

В пятом веке до нашей эры пять дней фестиваля были отведены для представления, хотя ученые расходятся во мнениях относительно того, что именно представлялось каждый день. По крайней мере три полных дня были посвящены трагическим пьесам, и каждый из трех драматургов представлял свой набор из трех трагедий и одну пьесу сатиров в последующие дни. Большинство дошедших до нас греческих трагедий, в том числе трагедии Эсхила, Еврипида и Софокла, были разыграны в Театре Диониса. Архонты, эпимелеты и судьи (agonothetai - ἀγωνοθἐται) наблюдали с первого ряда.

Остальные два дня фестиваля, вероятно, были посвящены дифирамбическим состязаниям до 487/6 г. до н.э., когда комические поэты были официально допущены к агонам и имели право на участие в них. собственные призы. Каждый из пяти авторов комиксов представил одну пьесу (за исключением периода Пелопоннесской войны, когда было сыграно только три пьесы), хотя неизвестно, исполнялись ли они непрерывно в один день или в течение пяти дней. -дневный фестиваль. До 449 г. до н.э. только драматические произведения получали награды в агоне, но после этого актеры также получили право на признание. Получить комедийный приз в Городской Дионисии считалось большой честью, несмотря на то, что комедии имели второстепенное значение. На фестивале Леная, проводившемся ранее в этом году, более заметной была комедия и официально признанные комические представления с призами в 442 г. до н.э. четвертый век до нашей эры, и некоторые ученые считают это время продолжением классического периода. Хотя большая часть произведений этого периода либо утеряна, либо забыта, считается, что они в большом долгу перед драматургом Еврипидом. Его пьесы вместе с другими писателями V века до нашей эры в этот период часто ставились заново. По крайней мере, одно возрождение ежегодно представлялось в Городе Дионисии. Было высказано предположение, что зрители, возможно, предпочли бы видеть заново поставленные известные пьесы, нежели финансовую поддержку новых пьес сомнительного качества; или, альтернативно, эти пробуждения представляли собой ностальгию по славе Афин до разрушительной Пелопоннесской войны. Тем не менее, пьесы продолжали писать и ставить до II века до нашей эры, когда новые комедийные и трагедийные произведения, похоже, были исключены. После этого драма продолжала выпускаться, но призы были вручены состоятельным продюсерам и известным актерам, а не давно умершим драматургам, чьи произведения исполнялись.

Еще одно шествие и празднование было проведено в последний день, когда судьи выбрали победителей трагедий и комедийных спектаклей. Победившие драматурги были награждены венком из плюща.

Известные победители Городской Дионисии

Трагедия

(? = Точный год не сохранился)

Комедия

(? = Точный год не сохранился)

  • 486 г. до н.э. - Хионид
  • 472 г. до н.э. - Магн
  • 458 г. до н.э. - Евфоний
  • 450 г. до н.э. - Ящики
  • 446 г. до н.э. - Каллий
  • 43? До н.э. - Кратин
  • 437 г. до н.э. - Ферекрат
  • 435 г. до н.э. - Гермипп
  • 427 г. до н.э. - Неизвестно; Аристофан занял 2-е место с Банкетерами
  • 426 г. до н.э. - Аристофан (Вавилоняне)
  • 423 г. до н.э. - Кратин (Плетеная фляга)
  • 422 г. до н. Э. - Кантарус
  • 421 г. до н.э. - Евполис Афинский занял 1-е место со своей пьесой «Колакес» («Льстец»); Аристофан занял 2-е место с Миром
  • 414 г. до н.э. - Амейпсиас (Гуляки), Аристофан «Птицы» (Όρνιθες), Фринихос «Одинокий» (Μονότροπος)
  • 410 г. до н.э. - Платон Комический ( Πλάτων Κωμικός)
  • 402 г. до н.э. - Кефисодорос
  • 290 г. до н.э. - Посейдипп
  • 278 г. до н.э. - Филимон
  • 185 г. до н.э. - Лейн
  • 183 До н.э. - Филимон
  • 154 г. до н.э. - Карерион
Современные адаптации

Фестиваль вдохновлял людей на протяжении наших дней, как праздник человечества (см. Ницше или изложение Аристотеля ) и изложение культуры. Центр творчества Университета Хьюстона производит и проводит адаптацию каждую весну. Цель предприятия - обучать и развлекать, а адаптации иногда выходят за рамки греческого театра для вдохновения (например, весенняя адаптация Илиады 2013 года под названием Ilium). Сотрудники стекаются со всей Америки, а сами постановки довольно популярны, распродажа во всех местах, где есть билеты.

Нью-Йоркский клуб классической музыки через факультет классики Университета Фордхэма., каждый апрель проводит конкурс, на котором группы старшеклассников создают уникальные адаптации одной и той же пьесы. Конкурс направлен на то, чтобы привлечь темы и стиль старинных пьес с новой силой и доступной, заставляющей задуматься рамкой. Участвуют несколько известных школ этого района, в том числе Stuyvesant и Regis. Адаптации сокращены до двадцати минут, а исходные пьесы включают Вакханки Еврипида, а вся коллекция Овидия Метаморфозы.

- это группа, основанная на Новом Йорк Сити. Он стремится к эклектичной и синтетической адаптации всех греческих и римских историй, сохраняя масштаб и дух оригинального афинского фестиваля. Дионисия признает баланс, установленный в греческих пьесах между истинным развлечением и платформой для исследования тем, проблем и идей. Группа писала и исполняла пьесы в стиле модерн или постмодерн. Один из примеров, «Мечтание: неплатоновые твердые тела в небе», изображает технологию как современную философию (или софистика ), адаптируя Облака от Аристофана. из Матрица, проявляют тенденции и дух тех старых китайских проклятий, Желаю вам жить в интересные времена.

Современные последователи эллинизма (религии) отмечать Дионисию как праздник и рассчитывать его по версии аттического календаря.

См. Также
Примечания
Источники
  • Аристофан, Ахарнцы.
  • Саймон Голдхилл, «Великая Дионисия и гражданская идеология», в «Ничего общего с Дионисом»? Афинская драма в ее социальном контексте, ред. Джон Дж. Винклер и Фрома И. Цейтлин. Princeton: Princeton University Press, 1990. ISBN 0-691-06814-3
  • Сьюзан Геттель Коул, «Шествие и празднование в Дионисии», в театре и Общество в классическом мире, изд. Рут Скодел. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1993. ISBN 0-472-10281-8
  • Джеффри М. Хервит. Афинский Акрополь: история, мифология и археология от неолита до наших дней. Кембридж: Cambridge University Press, 1999. ISBN 0-521-42834-3
  • Микалсон, Джон Д. (1975), Священный и гражданский календарь афинского года, Издательство Принстонского университета. ISBN 0691035458.
  • Сэр Артур Пикард-Кембридж. Драматические фестивали Афин. Оксфорд: Clarendon Press, 1953 (2-е изд. 1968). ISBN 0-19-814258-7
  • Роберт Паркер. Афинская религия: история. Oxford: Oxford University Press, 1996. ISBN 0-19-814979-4
  • Карл А. П. Рак. IG II 2323: Список победителей в комедиях Дионисии. Лейден: Э.Дж. Brill, 1967.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:06:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте