Святая вода в восточном христианстве

редактировать
Основная статья: Святая вода Сосуд для святой воды, с кропило, пожертвования царя Михаила I Федоровича из России (Москва, фото Сергея Прокудина-Горского ).
Фонтан со святой водой. Троицкая-ул. Сергиева Лавра. Сергиев Посад, Россия.

Среди Восточной православных и Восточной-Rite католических христиан, святая вода часто используется в обрядах благословения и изгнания нечистой силы, и вода для крещения всегда освящено особым благословением.

На протяжении веков было много источников, которые члены Православной церкви считали чудесными. Некоторые из них текут и по сей день, например, в Почаевской лавре на Украине и Животворный источник Богородицы в Константинополе (ежегодно отмечается освящением святой воды в Светлую пятницу ).

Хотя православные обычно не освящают себя святой водой при входе в церковь, как это делают католики, некоторое количество святой воды обычно хранится в купели, помещенной в нартекс (вход) церкви, где она доступна для всех желающих. забрать его с собой. У православных принято пить святую воду, использовать ее в приготовлении пищи и окроплять ею свои дома.

Часто, когда в церкви благословляют предметы (например, пальмы в Вербное воскресенье, иконы или священные сосуды), благословение завершается трехкратным окроплением святой водой со словами: «Это ( название предмета) освящается окроплением. этой святой воды, во имя Отца и Сына и Святого Духа ».

Святой водой иногда окропляют предметы или людей, когда их благословляют за пределами церковного здания, как часть молитв благословения. В России православные христиане часто приносят в церковь только что купленные машины для благословения. Святая вода орошается изнутри и снаружи, а также под колпаком. Точно так же на Аляске рыбацкие лодки окроплены святой водой в начале рыболовного сезона, когда священник молится за безопасность и успех команды. У некоторых католиков также есть священники, которые освящают их автомобили или дома святой водой, чтобы получить Божье благословение и защиту.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Благословения
  • 2 Великое благословение вод при Богоявлении
  • 3 Малое благословение вод
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Благословения

Великое благословение вод (картина Бориса Кустодиева, 1921 г.)

Православные христиане чаще всего освящают себя святой водой, выпивая ее. Традиционно хранить некоторое количество его дома, и многие православные христиане выпивают небольшое количество ежедневно во время утренней молитвы. Его также можно использовать для неформальных благословений в отсутствие духовенства. Например, родители могут благословить своих детей святой водой, прежде чем они уйдут из дома в школу или поиграть. Для благочестивых православных христиан нет ничего необычного в том, чтобы добавлять в пищу немного святой воды во время приготовления пищи. Его также часто принимают с молитвой во время бедствия или искушения.

Есть два обряды для благословения святой воды: великое освящение воды, который проводится на празднике в Феофании, и Мало освящении воды, которая проводится в соответствии с потребностями в течение остальной части года. Обе формы основаны на обряде крещения. Некоторые праздники требуют освящения Святой Воды как части литургического обряда.

Использование святой воды основано на Крещение Иисуса по Иоанна Крестителя в реке Иордан, и православной трактовке этого события. По их мнению, крещение Иоанна было крещением покаяния, и люди пришли, чтобы их грехи были смыты водой. Поскольку у Иисуса не было греха, но он был воплощением Бога, его крещение имело эффект не смывания грехов Иисуса, а благословения воды, освящения ее, а вместе с ней и всего творения, чтобы она могла быть полностью использована для своих целей. изначально созданная цель быть инструментом жизни.

Крещение Иисуса отмечается в восточных православных церквях в праздник Богоявления (буквально «проявление Бога») 6 января (для тех православных христиан, которые используют юлианский календарь, 6 января приходится на дату по григорианскому календарю - 19 января). Во время вечерни этого праздника в церкви обычно освящают купель со святой водой, чтобы обеспечить приход святой водой для использования в наступающем году. На следующее утро после Божественной литургии крестный ход идет от церкви к ближайшей реке, озеру или другому водоему, чтобы также освятить эту воду. Это представляет собой искупление всего творения как часть спасения человечества.

В следующие недели священник обычно посещает дома членов прихода и возносит молитвы благословения за их семьи, дома (и даже за домашних животных), окропляя их святой водой. Опять же, эта практика призвана наглядно представить освящающую работу Бога во всех сферах жизни людей.

Великое благословение вод при Богоявлении

Икона Богоявления преподобным Андреем Рублевым, с. 1360 г., в Благовещенском соборе Москвы. Украинский православный епископ освящает воду в канун Богоявления тройным подсвечником - «Царскими свечами». Благословение вод Невы на Богоявление ( Современная Россия, Ланкенау и Эльсниц, Лейпциг, 1876 г.). Великое освящение вод на реке Санок в День Богоявления.

На Большом празднике в Феофании, святая вода благословляется дважды: при заключении Божественной Литургии в канун праздника, а на утро самого праздника. После обработки места, где приготовлен сосуд с водой, до пения соответствующих тропарей (гимнов) Богоявления, есть группа чтений Священного Писания ( Исайя 35: 1–10, Исайя 55: 1–13, Исайя 12: 3–6 и 1 Коринфянам 10: 1–4 ), кульминацией которой стало повествование о крещении из Евангелия от Марка ( 1: 9–11 ), за которым последовала Великая ектения. Это поется так же, как в начале Божественной литургии, но со следующими дополнительными прошениями, которые разъясняют, что просят у Бога и что, как предполагается, влечет за собой использование, цель и благословение воды.

Чтобы эти воды могли быть освящены силой, действенным действием и сошествием Святого Духа, давайте помолимся Господу.
Давайте молимся Господу, чтобы на эти воды снизошло очищающее действие сверх-субстанциальной Троицы.
Чтобы он наделил их благодатью искупления, благословением Иордана, мощью и действием и сошествием Святого Духа, давайте помолимся Господу.
Чтобы сатана мог быть быстро сокрушен нашими ногами и чтобы каждый злой совет, направленный против нас, был сведен на нет, давайте молиться Господу.
Чтобы Господь, Бог наш, освободил нас от всяких нападок и искушений врага и сделал нас достойными обещанного Им блага, помолимся Господу.
Чтобы он озарил нас светом разума и благочестия и сошествием Духа Святого, помолимся Господу.
Дабы Господь, Бог наш, ниспосылал благословение Иордана и освятил воды сии, помолимся Господу.
Дабы эта вода могла быть даром освящения ; во оставление грехов ; к исцелению души и тела; и при всяком целесообразном служении будем молиться Господу.
Давайте молимся Господу, чтобы эта вода была источником, текущим в жизнь вечную.
Давайте молимся Господу, чтобы он мог эффективно предотвратить любые махинации наших врагов, видимых или невидимых.
Для тех, кто возьмет это и возьмет на освящение своих домов, давайте молиться Господу.
Чтобы это было для очищения душ и тел всех тех, кто с верой черпает и вкушает его, давайте помолимся Господу.
Что он милостиво даст нам возможность совершить освящение через участие в этих водах, через невидимое проявление Святого Духа, позвольте нам молиться Господу.

Затем, после длинного набора назидательных молитв, разъясняющих природу праздника и суммирующих историю спасения, восхваляя Божье творение и господство над стихиями, священник совершает крестное знамение над водой и молится специально за благословение, которое можно призвать к нему. В кульминационный момент службы он трижды погружает ручной крест в воду, подражая крещению Христа, под пение праздничного тропаря :

Когда крестился Ты в Иордане, Господи,
Проявилось поклонение Троице.
Ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе,
И назвал Тебя Своим возлюбленным Сыном.
И Дух в виде голубя,
Подтвердил правдивость Его слова.
О Христос Бог, открывший Себя,
И просветил мир, слава Тебе!

На греческом :

Εν Ιορδάνη βαπτιζομένου Σου, ριε,
Η της Τριάδος εφανερώθη προσκύνησις.
Του γαρ γεννήτορος η φωνή προσεμαρτύρει Σοι,
αγαπητόν Σε Υιόν ονομάζουσα.
Και το Πνεύμα εν είδει περιστεράς,
Εβεβαίου του λόγου το ασφαλές.
Ο επιφανής, Χριστέ, ο Θεός,
Και τον κόσμον φωτίσας, δοξα Σοι

Затем священник благословляет всю церковь и прихожан недавно освященной водой. Все выходят вперед, чтобы окропить их голову Крещенской водой, целуя ручной крест, и выпить немного воды.

Затем священник отправится благословлять дома всех верующих Крещенской водой. В крупных приходах этот процесс займет некоторое время. Однако священник должен благословить все дома верующих перед началом Великого поста. В монастырях игумен (настоятель) благословляет кельи всех монахов.

Православное христианство учит, что Великое Водное Освящение на самом деле меняет природу воды, и что такая благословенная вода больше не тлеющая, а остается свежей в течение многих лет.

Великое Благословение Вод обычно благословляется только в это время года; однако при Освящении церкви Великое Водное Освящение часто предшествует службе.

Малое благословение вод

Фонтан со святой водой в Салониках.

Малое Благословение называется «меньшим» не потому, что оно короче (на самом деле, это не так), а потому, что оно не имеет такой же торжественности, как Великое Благословение, и не обязательно меняет природу воды.

Хотя многое остается таким же, обряд начинается с Псалма 142 ( LXX ), а гимны Богоявлению Великого Благословения заменяются в Малом Благословении гимнами Богородице. Библейские чтения различаются ( Евреям 2: 11–18, Иоанна 5: 1–4 ), и особые прошения на Великой ектении разные:

Чтобы эти воды могли быть освящены силой, действенным действием и сошествием Святого Духа, давайте помолимся Господу.
Давайте молимся Господу, чтобы на эти воды снизошло очищающее действие сверх-субстанциальной Троицы.
Чтобы эта вода была для исцеления душ и тел и для изгнания всякой враждебной силы, давайте помолимся Господу.
Дабы Господь, Бог наш, ниспосылал благословение Иордана и освятил воды сии, помолимся Господу.
Всех, молящих Бога о помощи и защите, помолимся Господу.
Чтобы он озарил нас светом разума, единосущной Троицей, помолимся Господу.
Дабы Господь Бог наш явит нам сыновей и наследников Своего Царства через вкушение и кропление этих вод, будем молиться Господу.
Святая вода, картина Константина Даниэля Стахи (1882 г.), изображающая орудия, используемые для освящения святой воды. Слева направо: священническая камилавка и епитрахелий (украденный), евхологион, чаша с водой, благословляющий крест, свеча, аспергиллум из ветвей базилика, ладан (Muzeul Naţional de Artă, Бухарест ). Митрополит Корнилий, глава Русской Православной Старообрядческой Церкви, освящает колодец.

Затем священник произносит молитву, очень похожую на ту, что применялась при Богоявлении, но когда он трижды опускает ручной крест в воду, вместо того, чтобы петь тропарь Богоявления, он поет тропарь Креста:

Спаси, Господи, народ Твой и благослови наследие Твое, даруя верным победу над врагами. И силою Креста Твоего храни Содружество Твое.

Малое освящение вод может выполняться по необходимости. Это специально призывалось 1 августа (праздник Крестного хода ); в светлую пятницу (пятницу пасхальной недели ) - праздник Пресвятой Богородицы «Весны животворной» ; и в праздник середины Пятидесятницы, когда благословляются все поля. Существует также традиция освящать Святую воду в первый день каждого месяца.

Хотя над этим не сказано никакого особого благословения, вода, используемая для омовения ног в Великий четверг, может считаться формой святой воды, так как епископ или игумен благословит ею верующих в конце церемонии. Среди коптов, эта вода будет благословлена с крестом перед Мытьем ног. Копты также окропляют верующих святой водой в Вербное воскресенье и в конце каждой Божественной литургии.

Смотрите также

использованная литература

  • (Мать Мэри; Вар, (архимандрит) Каллист (Тр.) (1998). Праздничная минея (перепечатка), стр. 348–359. Южный Ханаан: Издательство Свято-Тихоновской духовной семинарии. ISBN   1-878997-00-9.
  • Изабель Флоренс Хэпгуд (Тр., Ред.) (1983). Служебная книга Святой Православно-Католической Апостольской Церкви (6-е изд.), Стр. 189–197. Энглвуд: Антиохийская православная христианская архиепископия.
  • Collectio Rituum ad instar appendicis Ritualis Romani pro dioecesibus Statuum Foederatorum Americae Septentrionalis. Милуоки, Брюс (1954)

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте