Великая долина, также называемая Долина Великих Аппалачей или регион Великой долины, является одной из основных особенностей рельефа восточной Северной Америки. Это гигантский желоб - цепь долинных низменностей - и центральная особенность системы Аппалачи. Желоб простирается примерно на 1200 миль (1900 км) от Квебека до Алабамы и с доисторических времен был важным маршрутом путешествий с севера на юг.
Карта Аппалачских гор с выделением Великой Аппалачской долины. Названы основные горные районы с обеих сторон, а также различные местные долины.В широком смысле Великая долина отмечает восточный край Ридж энд Валли физико-географической провинции. Есть много региональных названий Великой долины, например, долина Шенандоа. С большой точки зрения Великую долину можно разделить на северную и южную части.
В своей северной части Великая долина включает долину Шамплейн вокруг озера Шамплейн и верховья реки Ришелье который истощает его в Святой Лаврентий ; долина реки Гудзон, долина Ньюбург и долина Уолкилл ; и Долина Киттатинни, Долина реки Верхний Делавэр, Долина Ливана и Долина Камберленд.
Северную половину Великая долина с обеих сторон. На восточной или прибрежной стороне к ним относятся, с севера на юг, Зеленые горы в Вермонте ; горы Таконик в Вермонте, Нью-Йорке, Массачусетсе и Коннектикуте; Ридинг-Пронг (который включает Высокогорье Нью-Йорка и Нью-Джерси, известное также как Гудзонское нагорье, Гора Шунеманк и Горы Рамапо, среди прочих названий и разделов); и Саут-Маунтин в Пенсильвании за пределами Гаррисберга. Между Рединг-Пронг и Саут-Маунтин в Гаррисбурге есть большой разрыв, через который проходит река Саскуэханна, соединяющая Великую долину с регионом Пьемонт на юго-востоке Пенсильвании. Некоторые считают этот разрыв точкой, разделяющей северную и южную части Великой долины.
На западе или на материковой стороне ряд более непроходимых горных регионов граничат с северной Великой долиной. Самыми северными являются горы Адирондак, южное продолжение Канадского щита, которые достигают долины вдоль берегов озера Шамплейн и озера Джордж. К югу от них, за долиной могавков и Олбани, штат Нью-Йорк, горы Катскилл, которые образуют северо-восточную оконечность плато Аллегейни - граничит с долиной в виде впечатляющего Кэтскиллского откоса, который выходит на среднее течение реки Гудзон и долины Гудзона. К югу от Катскиллс первые складки Аппалачей Хребта и Долины граничат с долиной в виде непрерывного хребта, известного (в южном направлении) как хребет Шаванганк в Нью-Йорке, Киттатинни Маунтин в Нью-Джерси и Блю Маунтин в Пенсильвании. Этот длинный гребень разделен несколькими узкими и драматичными промежутками, известными как ветер и водные промежутки. К ним относятся Culver's Gap в Нью-Джерси; Уотер Гэп, где река Делавэр впадает в Великую долину вдоль границы между Нью-Джерси и Пенсильванией; и многие бреши в Пенсильвании, включая Пенсильванский Ветер Гэп ; Лихай Ривер Гэп к северу от Аллентауна ; река Шуйлкилл Гэп; Swatara Gap ; и река Саскуэханна Гэп, среди прочих.
В своей южной части Великая долина ограничена на востоке горами Голубого хребта, которые простираются на север в Мэриленд и Пенсильванию как Южная гора. Региональные названия южной Грейт-Вэлли включают Hagerstown Valley в Мэриленд, Winchester Valley и Shenandoah Valley в Virginia и West Virginia., верхняя долина реки Джеймс, долина Роанок и долина Нью-Ривер в Вирджинии, долина реки Холстон. в Вирджинии и Теннесси, и на востоке Долина Теннесси, простирающаяся от Вирджинии через Теннесси до Алабамы. Некоторые описывают долину реки Куса как самую южную часть Великой долины. Эти южные части Грейт-Вэлли иногда группируются в две части: Вирджиния и Долина Теннесси .
Южная Грейт-Вэлли ограничена на востоке физиографической провинцией Голубого хребта. который включает с севера на юг Южную гору в Пенсильвании и Мэриленде, Голубой хребет Вирджинии, Холстон-Маунтин в Теннесси, а также хребет Унака и Грейт-Смоки-Маунтинс. Теннесси и Северная Каролина. Важная пропасть в этих горах находится около Роанока, Вирджиния. Другие отмеченные пробелы в Голубом хребте Вирджинии, соединяющем регион Пьемонт с Великой долиной, включают Thornton Gap, Swift Run Gap и Rockfish Gap.
Другой ряд гор ограничивает южную Грейт-Вэлли на западе, включая Норт-Маунтин и Грейт-Норт-Маунтин, Фронт Аллегейни, Пауэлл-Маунтин, горы Камберленд, Уолден-Ридж и плато Камберленд. Камберлендский промежуток соединяет регион Грейт-Вэлли с Кентукки и землями Теннесси на западе.
Гора Массануттен находится в центре долины Вирджиния, части Великой долины.
Долина Вирджиния - это регион карста с множеством воронок и пещер.
Климат Грейт-Вэлли обычно с теплым или жарким летом. Влажный континентальный в северной трети и влажный субтропический от Пенсильвании к югу. Первый погодный бокс относится к умеренной и второй субтропической части долины.
Климатические данные для международного аэропорта Олбани, Нью-Йорк (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1874 г. по настоящее время) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | янв | февраль | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | год |
Рекордно высокий ° F (° C) | 71. (22) | 74. (23) | 89. (32) | 93. (34) | 97. (36) | 100. (38) | 104. (40) | 102. (39) | 100. (38) | 91. (33) | 82. (28) | 72. (22) | 104. (40) |
Средний максимум ° F (° C) | 52,8. (11,6) | 53,5. (11,9) | 68,2. (20,1) | 81,6. (27,6) | 86,7. (30,4) | 91,1. (32,8) | 92,3. (33,5) | 91,2. (32,9) | 86,0. (30,0) | 76,8. (24,9) | 68,1. ( 20,1) | 54,8. (12,7) | 94,3. (34,6) |
Средняя высокая ° F (° C) | 30,6. ( -0,8) | 34,6. (1,4) | 44,4. (6,9) | 58,3. (14,6) | 69,4. (20,8) | 77,9. (25,5) | 82,3. (27,9) | 80,4. (26,9) | 72,2. (22,3) | 59,8. (15,4) | 47,9. (8,8) | 35,8. (2,1) | 57,9. (14,4) |
Средняя низкая ° F (° C) | 14,5. (-9,7) | 17,3. (-8,2) | 25,7. (-3,5) | 37,3. (2,9) | 47,1. (8,4) | 56,5. (13,6) | 61,4. (16,3) | 59,9. (15,5) | 51,6. (10,9) | 39,6. (4,2) | 31,5. (-0,3) | 21,2. (-6,0) | 38,7. (3,7) |
Средний минимум ° F (° C) | −7,1. (−21,7) | −2,8. (- 19,3) | 6,5. (-14,2) | 23,2. (-4,9) | 32,7. (0,4) | 42,0. (5,6) | 49,5. (9,7) | 46,5. (8,1) | 36,1. (2,3) | 25,8. (−3,4) | 15,9. (−8,9) | 1,6. (−16,9) | −9,6. (- 23.1) |
Записать низкое значение ° F (° C) | −28. (−33) | −22. (−30) | −21. (−29) | 9. (−13) | 26. (−3) | 35. (2) | 40. (4) | 34. (1) | 24. (−4) | 16. (−9) | −11. (- 24) | −22. (−30) | −28. (−33) |
Среднее осаждение дюймов (мм) | 2,59. (66) | 2,20. (56) | 3,21. (82) | 3,17. ( 81) | 3,61. (92) | 3,79. (96) | 4,12. (105) | 3,46. (88) | 3,30. (84) | 3,68. (93) | 3,29. (84) | 2,93. (74) | 39,35. (999) |
Средний снегопад в дюймах (см) | 17,9. (45) | 12,2. (31) | 11,0. (28) | 2,3. (5,8) | 0,1. (0,25) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0,3. (0,76) | 2,8. (7,1) | 13,7. (35) | 60,3. (153) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) | 12,8 | 10,4 | 12,1 | 11,9 | 13,1 | 12,2 | 10,8 | 10,7 | 9,8 | 10,4 | 11,7 | 11,9 | 137,8 |
Среднее количество снега дней (≥ 0,1 дюйма) | 10,3 | 7,6 | 5,6 | 1,2 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 2,5 | 7,4 | 34,8 |
Средняя относительная влажность (%) | 71,1 | 68,5 | 64,8 | 61,2 | 65,5 | 69,5 | 70,5 | 74,1 | 75,7 | 72,4 | 73,1 | 73,9 | 70,0 |
Среднемесячные солнечные часы | 141,1 | 158,5 | 200,3 | 218,9 | 248,9 | 262,2 | 289,2 | 253,2 | 210,5 | 168,8 | 100,7 | 108,3 | 2360,6 |
Процент возможного солнечного света | 48 | 54 | 54 | 54 | 55 | 57 | 62 | 59 | 56 | 49 | 34 | 38 | 53 |
Средний ультрафиолетовый индекс | 1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 6 | 3 | 2 | 1 | 5 |
Источник: NOAA (относительный гул. Идентичность и солнце 1961–1990) и Weather Atlas |
Климатические данные для Ноксвилля (Аэропорт МакГи Тайсон ), нормальные значения 1981–2010 гг., экстремумы с 1871 г. по настоящее время | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | год |
Рекордно высокий ° F (° C) | 77. (25) | 83. (28) | 88. (31) | 93. (34) | 96. (36) | 105. (41) | 105. (41) | 102. (39) | 103. (39) | 94. (34) | 85. (29) | 80. (27) | 105. (41) |
Средний максимум ° F (° C) | 67,2. (19,6) | 71,3. (21,8) | 79,1. (26,2) | 84,6. (29,2) | 87,9. (31,1) | 92,8. (33,8) | 95,2. (35,1) | 94,6. (34,8) | 91,1. (32,8) | 83,7. (28,7) | 76,6. (24,8) | 68,3. (20,2) | 96,1. (35,6) |
Средняя высокая ° F (° C) | 47,3. (8,5) | 52,3. (11. 3) | 61,4. (16,3) | 70,3. (21,3) | 78,1. (25,6) | 85,4. (29,7) | 88,2. (31,2) | 87,8. (31,0) | 81,8. (27,7) | 71,2. (21,8) | 60,4. (15,8) | 49,8. (9,9) | 69,5. (20,8) |
Среднее низкое ° F (° C) | 29,2. (−1,6) | 32,4. (0,2) | 39,2. (4,0) | 47,3. (8,5) | 56,2. (13,4) | 64,7. (18,2) | 68,7. (20,4) | 67,8. (19,9) | 60,4. (15,8) | 48,5. (9,2) | 39,0. (3,9) | 31,7. (-0,2) | 48,8. (9,3) |
Средний минимум ° F (° C) | 9,6. (- 12,4) | 14,2. (-9,9) | 22,2. (-5,4) | 30,8. (-0,7) | 40,8. (4,9) | 52,7. (11,5) | 59,9. (15,5) | 59,7. (15,4) | 46,2. (7,9) | 32,6. (0,3) | 23,6. (-4,7) | 14,8. (-9,6) | 5,6. (- 14,7) |
Записать низкое значение ° F (° C) | -24. (-31) | -10. (-23) | 1. (-17) | 22. (−6) | 32. (0) | 42. (6) | 49. (9) | 49. (9) | 35. (2) | 24. (−4) | 5. (−15) | −6. (−21) | −24. (−31) |
Среднее количество осадков дюймов (мм) | 4,32. (110) | 4,26. (108) | 4,34. (110) | 4,01. (102) | 4,51. (115) | 3,81. (97) | 5,08. (129) | 3,27. (83) | 3,24. (82) | 2,51. (64) | 4,01. (102) | 4,50. (114) | 47,86. (1216) |
Средний снегопад в дюймах (см) | 2,7. (6,9) | 1,6. (4,1) | 0,9. (2,3) | 0,5. (1,3) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | след | 0,8. (2,0) | 6,5. (17) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) | 11,2 | 11,0 | 12,0 | 10,7 | 11,4 | 11,4 | 11,3 | 8,8 | 7,7 | 8,2 | 9,9 | 11,6 | 125,2 |
Среднее количество снежных дней (≥ 0,1 дюйма) | 1,5 | 1,2 | 0,6 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,8 | 4,2 |
Средняя относительная влажность (%) | 71,7 | 68,0 | 64,8 | 63,3 | 70,8 | 73,5 | 75,7 | 76,3 | 76,1 | 73,0 | 71,8 | 72,9 | 71,5 |
Среднемесячные солнечные часы | 135,8 | 145,3 | 208,9 | 256,6 | 287,2 | 291,1 | 287,3 | 278,0 | 232,3 | 217,2 | 151,7 | 122,5 | 2,613,9 |
Процент возможного солнечного света | 44 | 48 | 56 | 65 | 66 | 67 | 65 | 67 | 62 | 62 | 49 | 40 | 59 |
Источник: NOAA (относительная влажность и солнце 1961–1990 гг.) |
Маршруты через долину впервые использовали коренные американцы. В доколониальные и ранние колониальные времена главная дорога Индии через Великую долину была известна как Великая индийская война, тропа Сенеки и другие названия.
Для европейских колонистов Грейт-Вэлли была основным маршрутом для поселения и торговли в Соединенных Штатах по Грейт-Вагон-роуд, которая началась в Филадельфии. В долине Шенандоа дорога была известна как Долина Пайк. Wilderness Road ответвлялась от Great Wagon Road на территории современного Роанок, Вирджиния, пересекала Cumberland Gap и вела в Кентукки и Теннесси, особенно в плодородные районы. регион Блюграсс и бассейн Нэшвилл. Другая ветка в Роаноке, называемая Carolina Road, вела в регионы Пьемонт в Северной Каролине, Южной Каролине и Джорджия.
Различные разрывы, соединяющие Великую долину с землями на востоке и западе, сыграли важную роль в американской истории. На восточной стороне широкая пропасть на юго-востоке Пенсильвании стала основным маршрутом колонизации Великой долины. К 1730-м годам Великая долина Пенсильвании к западу от Южной горы была открыта для заселения после уступок договора и покупок у индейцев. Этот регион привлекал постоянный и растущий поток иммигрантов и стал известен как «страна лучших бедняков». Вскоре иммигранты полностью заселили Великую долину в Пенсильвании и быстро мигрировали и селились на юг, в долину Шенандоа в Вирджинии. Весь регион между юго-востоком Пенсильвании и долиной Шенандоа вскоре стал известен как «житница», самый продуктивный регион смешанного земледелия в Америке (Meinig, 1986: 134). Дорога из Филадельфии на запад в долину, а затем на юг через нее стала очень интенсивно использоваться и известна под разными названиями как Грейт-Вагон-Роуд, Филадельфийская Вагон-Роуд, Вэлли-роуд и т. Д. Фургон Конестога был разработан примерно в 1725 году. в районе широкого прохода между Филадельфией и Великой долиной. Вагон Conestoga стал основным транспортным средством для перевозки через Великую долину до эры железных дорог.
Калвер-Гэп около озера Калвер в графстве Сассекс, штат Нью-Джерси, был важным маршрутом через гору Киттатинни примерно с 10 000 лет назад до наших дней. Разрыв составляет более 400 футов (120 м) ниже вершины горы. Ленапе Коренные американцы использовали пропасть для охоты и торговли по обе стороны горы. Ранние поселенцы из Пенсильвании использовали каплю воды из озера Калверс в Бранчвилль для изготовления широкого ассортимента мельниц. Магистрали следовали по тропам Ленапе через пропасть.
К 1750-м годам Великая долина была хорошо заселена в южной части долины Шенандоа. Иммигранты продолжали путешествовать из района Филадельфии на юг через Великую долину за Шенандоа в окрестности современного города Роанок, штат Вирджиния. В Голубом хребте недалеко от Роанока есть большой разрыв. Оттуда начиналась ветка Великой Вагон-роуд, пересекавшая разрыв на восток в регион Пьемонт в Северной Каролине и Южной Каролине. Эта дорога стала известна как Каролина-роуд. В течение 1750-х годов поток мигрантов, направляющихся на юг через долину в Каролину Пьемонт, превратился в наводнение. В то время регион Каролина-Пьемонт предлагал одни из лучших земель по самым низким ценам. Вскоре появился ряд городов, в том числе Солсбери, Салем и Шарлотта в Северной Каролине. За десятилетия до Американской революции Пьемонтская "провинция" Каролины была быстро заселена, в основном недавними иммигрантами, которые мигрировали с севера на юг через Великую долину. Многие из этих иммигрантов были шотландцами-ирландцами, немцами из Рейнланд-Пфальц и моравцами. Это «пригородное» население вскоре превзошло более старое и более устоявшееся «низкое» население у атлантического побережья, что вызвало серьезную геополитическую напряженность в Каролинах в конце 18 века (Meinig, 1986: 291–293).
На западной стороне Камберлендский промежуток стал основным маршрутом миграции на запад из южной части Великой долины в Кентукки и Теннесси. На севере долина могавков стала основным маршрутом для расширения на запад, особенно после строительства канала Эри, который соединил Нью-Йорк с Великими озерами регион через реку Гудзон в Великой долине и разрыв в долине могавков.
Великая долина играла важную роль во время Гражданской войны в США, особенно долина Шенандоа, ее бреши в районе Голубого хребта и близлежащий район Пьемонта, а также его расширение на север до района Геттисберг. Места и события времен Гражданской войны в этом регионе включают Харперс-Ферри, Западная Вирджиния ; Антиетам, Мэриленд ; Манассас, Вирджиния ; Чемберсбург, Пенсильвания ; Кампания Долины в северной Вирджинии; Кампании Долины 1864 г., также в Вирджинии; Битвы при Чаттануге, Теннесси; и Геттисбергская кампания, ведущая в Пенсильванию.
Сегодня основными транспортными магистралями, занимающими южную часть Грейт-Вэлли, являются:
В северной долине дороги различаются. Направляясь на северо-восток от Гаррисберга, I-81 прослеживает долину до Swatara Gap, затем поворачивает на север через Blue Mountain и покидает долину по пути к Scranton. I-78 затем продолжает путь через долину, параллельную южным склонам Голубой горы, соединяя Гаррисбург с Ливаном, Кутцтауном и Аллентауном. В Аллентауне I-78 затем поворачивает на юг, в холмы Рединг Пронг по пути в Нью-Йорк. От Аллентауна до Нью-Джерси и южного Нью-Йорка долина не прослеживается межштатной автомагистралью, хотя ее пересекают в длину (и под косым углом) как I-80, так и I-84., а также у реки Делавэр между Истоном, Пенсильвания и Водным ущельем Делавэра.
В Нью-Джерси и Нью-Йорке долина постепенно изгибается с северо-востока на север и начиная с Ньюбурга сразу за Гудзонское нагорье, I-87 проходит большую часть длины долины в Канаду, проходя Покипси, Олбани и Гленс Фоллс. В восточно-западной части долины I-90 пересекает долину могавков в направлении Утики. К северу от Гленс-Фолс I-87 проходит к западу от долины через горы Адирондак, хотя спускается обратно в долину около Платтсбурга. На границе между Канадой и США I-87 становится автострадой 15 и продолжается на север до Монреаля. Автомагистраль между штатами не пересекает изрезанный участок долины к востоку от озера Джордж и не проходит через богатую сельским хозяйством долину Чамплейн, ведущую на север в Берлингтон, Вермонт.
На север от Берлингтона однако вдоль восточной стороны озера Шамплейн, I-89 проходит через самые северные участки долины до канадско-американской границы, где становится Квебекским маршрутом 133 и Автомагистраль 35, которая проходит по маршруту реки Ришелье в ее южной части, где Великая долина, наконец, растворяется в равнине реки Святого Лаврентия к востоку от Монреаля. (Река Ришелье продолжается на север через равнину и впадает в реку Святого Лаврентия к северо-востоку от Монреаля.)
Великая долина, особенно ее южная средняя часть, находится в пределах региона. известна как Аппалачи.
Координаты : 39 ° 30'N 77 ° 50'W / 39,500 ° N 77,833 ° W / 39,500; -77.833