Долина Великих Аппалачей

редактировать

Великая долина, также называемая Долина Великих Аппалачей или регион Великой долины, является одной из основных особенностей рельефа восточной Северной Америки. Это гигантский желоб - цепь долинных низменностей - и центральная особенность системы Аппалачи. Желоб простирается примерно на 1200 миль (1900 км) от Квебека до Алабамы и с доисторических времен был важным маршрутом путешествий с севера на юг.

Карта Аппалачских гор с выделением Великой Аппалачской долины. Названы основные горные районы с обеих сторон, а также различные местные долины.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Северный участок
    • 1.2 Южный участок
    • 1.3 Климат
  • 2 История
  • 3 Транспорт
    • 3.1 Автомагистрали между штатами
  • 4 Культура
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

География

В широком смысле Великая долина отмечает восточный край Ридж энд Валли физико-географической провинции. Есть много региональных названий Великой долины, например, долина Шенандоа. С большой точки зрения Великую долину можно разделить на северную и южную части.

Северная часть

В своей северной части Великая долина включает долину Шамплейн вокруг озера Шамплейн и верховья реки Ришелье который истощает его в Святой Лаврентий ; долина реки Гудзон, долина Ньюбург и долина Уолкилл ; и Долина Киттатинни, Долина реки Верхний Делавэр, Долина Ливана и Долина Камберленд.

Северную половину Великая долина с обеих сторон. На восточной или прибрежной стороне к ним относятся, с севера на юг, Зеленые горы в Вермонте ; горы Таконик в Вермонте, Нью-Йорке, Массачусетсе и Коннектикуте; Ридинг-Пронг (который включает Высокогорье Нью-Йорка и Нью-Джерси, известное также как Гудзонское нагорье, Гора Шунеманк и Горы Рамапо, среди прочих названий и разделов); и Саут-Маунтин в Пенсильвании за пределами Гаррисберга. Между Рединг-Пронг и Саут-Маунтин в Гаррисбурге есть большой разрыв, через который проходит река Саскуэханна, соединяющая Великую долину с регионом Пьемонт на юго-востоке Пенсильвании. Некоторые считают этот разрыв точкой, разделяющей северную и южную части Великой долины.

На западе или на материковой стороне ряд более непроходимых горных регионов граничат с северной Великой долиной. Самыми северными являются горы Адирондак, южное продолжение Канадского щита, которые достигают долины вдоль берегов озера Шамплейн и озера Джордж. К югу от них, за долиной могавков и Олбани, штат Нью-Йорк, горы Катскилл, которые образуют северо-восточную оконечность плато Аллегейни - граничит с долиной в виде впечатляющего Кэтскиллского откоса, который выходит на среднее течение реки Гудзон и долины Гудзона. К югу от Катскиллс первые складки Аппалачей Хребта и Долины граничат с долиной в виде непрерывного хребта, известного (в южном направлении) как хребет Шаванганк в Нью-Йорке, Киттатинни Маунтин в Нью-Джерси и Блю Маунтин в Пенсильвании. Этот длинный гребень разделен несколькими узкими и драматичными промежутками, известными как ветер и водные промежутки. К ним относятся Culver's Gap в Нью-Джерси; Уотер Гэп, где река Делавэр впадает в Великую долину вдоль границы между Нью-Джерси и Пенсильванией; и многие бреши в Пенсильвании, включая Пенсильванский Ветер Гэп ; Лихай Ривер Гэп к северу от Аллентауна ; река Шуйлкилл Гэп; Swatara Gap ; и река Саскуэханна Гэп, среди прочих.

Южный участок

В своей южной части Великая долина ограничена на востоке горами Голубого хребта, которые простираются на север в Мэриленд и Пенсильванию как Южная гора. Региональные названия южной Грейт-Вэлли включают Hagerstown Valley в Мэриленд, Winchester Valley и Shenandoah Valley в Virginia и West Virginia., верхняя долина реки Джеймс, долина Роанок и долина Нью-Ривер в Вирджинии, долина реки Холстон. в Вирджинии и Теннесси, и на востоке Долина Теннесси, простирающаяся от Вирджинии через Теннесси до Алабамы. Некоторые описывают долину реки Куса как самую южную часть Великой долины. Эти южные части Грейт-Вэлли иногда группируются в две части: Вирджиния и Долина Теннесси .

Южная Грейт-Вэлли ограничена на востоке физиографической провинцией Голубого хребта. который включает с севера на юг Южную гору в Пенсильвании и Мэриленде, Голубой хребет Вирджинии, Холстон-Маунтин в Теннесси, а также хребет Унака и Грейт-Смоки-Маунтинс. Теннесси и Северная Каролина. Важная пропасть в этих горах находится около Роанока, Вирджиния. Другие отмеченные пробелы в Голубом хребте Вирджинии, соединяющем регион Пьемонт с Великой долиной, включают Thornton Gap, Swift Run Gap и Rockfish Gap.

Другой ряд гор ограничивает южную Грейт-Вэлли на западе, включая Норт-Маунтин и Грейт-Норт-Маунтин, Фронт Аллегейни, Пауэлл-Маунтин, горы Камберленд, Уолден-Ридж и плато Камберленд. Камберлендский промежуток соединяет регион Грейт-Вэлли с Кентукки и землями Теннесси на западе.

Гора Массануттен находится в центре долины Вирджиния, части Великой долины.

Долина Вирджиния - это регион карста с множеством воронок и пещер.

Климат

Климат Грейт-Вэлли обычно с теплым или жарким летом. Влажный континентальный в северной трети и влажный субтропический от Пенсильвании к югу. Первый погодный бокс относится к умеренной и второй субтропической части долины.

Климатические данные для международного аэропорта Олбани, Нью-Йорк (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1874 г. по настоящее время)
Месяцянвфевральмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° F (° C)71. (22)74. (23)89. (32)93. (34)97. (36)100. (38)104. (40)102. (39)100. (38)91. (33)82. (28)72. (22)104. (40)
Средний максимум ° F (° C)52,8. (11,6)53,5. (11,9)68,2. (20,1)81,6. (27,6)86,7. (30,4)91,1. (32,8)92,3. (33,5)91,2. (32,9)86,0. (30,0)76,8. (24,9)68,1. ( 20,1)54,8. (12,7)94,3. (34,6)
Средняя высокая ° F (° C)30,6. ( -0,8)34,6. (1,4)44,4. (6,9)58,3. (14,6)69,4. (20,8)77,9. (25,5)82,3. (27,9)80,4. (26,9)72,2. (22,3)59,8. (15,4)47,9. (8,8)35,8. (2,1)57,9. (14,4)
Средняя низкая ° F (° C)14,5. (-9,7)17,3. (-8,2)25,7. (-3,5)37,3. (2,9)47,1. (8,4)56,5. (13,6)61,4. (16,3)59,9. (15,5)51,6. (10,9)39,6. (4,2)31,5. (-0,3)21,2. (-6,0)38,7. (3,7)
Средний минимум ° F (° C)−7,1. (−21,7)−2,8. (- 19,3)6,5. (-14,2)23,2. (-4,9)32,7. (0,4)42,0. (5,6)49,5. (9,7)46,5. (8,1)36,1. (2,3)25,8. (−3,4)15,9. (−8,9)1,6. (−16,9)−9,6. (- 23.1)
Записать низкое значение ° F (° C)−28. (−33)−22. (−30)−21. (−29)9. (−13)26. (−3)35. (2)40. (4)34. (1)24. (−4)16. (−9)−11. (- 24)−22. (−30)−28. (−33)
Среднее осаждение дюймов (мм)2,59. (66)2,20. (56)3,21. (82)3,17. ( 81)3,61. (92)3,79. (96)4,12. (105)3,46. (88)3,30. (84)3,68. (93)3,29. (84)2,93. (74)39,35. (999)
Средний снегопад в дюймах (см)17,9. (45)12,2. (31)11,0. (28)2,3. (5,8)0,1. (0,25)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)0,3. (0,76)2,8. (7,1)13,7. (35)60,3. (153)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма)12,810,412,111,913,112,210,810,79,810,411,711,9137,8
Среднее количество снега дней (≥ 0,1 дюйма)10,37,65,61,20,100000,12,57,434,8
Средняя относительная влажность (%)71,168,564,861,265,569,570,574,175,772,473,173,970,0
Среднемесячные солнечные часы 141,1158,5200,3218,9248,9262,2289,2253,2210,5168,8100,7108,32360,6
Процент возможного солнечного света 48545454555762595649343853
Средний ультрафиолетовый индекс 1245788763215
Источник: NOAA (относительный гул. Идентичность и солнце 1961–1990) и Weather Atlas
Климатические данные для Ноксвилля (Аэропорт МакГи Тайсон ), нормальные значения 1981–2010 гг., экстремумы с 1871 г. по настоящее время
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° F (° C)77. (25)83. (28)88. (31)93. (34)96. (36)105. (41)105. (41)102. (39)103. (39)94. (34)85. (29)80. (27)105. (41)
Средний максимум ° F (° C)67,2. (19,6)71,3. (21,8)79,1. (26,2)84,6. (29,2)87,9. (31,1)92,8. (33,8)95,2. (35,1)94,6. (34,8)91,1. (32,8)83,7. (28,7)76,6. (24,8)68,3. (20,2)96,1. (35,6)
Средняя высокая ° F (° C)47,3. (8,5)52,3. (11. 3)61,4. (16,3)70,3. (21,3)78,1. (25,6)85,4. (29,7)88,2. (31,2)87,8. (31,0)81,8. (27,7)71,2. (21,8)60,4. (15,8)49,8. (9,9)69,5. (20,8)
Среднее низкое ° F (° C)29,2. (−1,6)32,4. (0,2)39,2. (4,0)47,3. (8,5)56,2. (13,4)64,7. (18,2)68,7. (20,4)67,8. (19,9)60,4. (15,8)48,5. (9,2)39,0. (3,9)31,7. (-0,2)48,8. (9,3)
Средний минимум ° F (° C)9,6. (- 12,4)14,2. (-9,9)22,2. (-5,4)30,8. (-0,7)40,8. (4,9)52,7. (11,5)59,9. (15,5)59,7. (15,4)46,2. (7,9)32,6. (0,3)23,6. (-4,7)14,8. (-9,6)5,6. (- 14,7)
Записать низкое значение ° F (° C)-24. (-31)-10. (-23)1. (-17)22. (−6)32. (0)42. (6)49. (9)49. (9)35. (2)24. (−4)5. (−15)−6. (−21)−24. (−31)
Среднее количество осадков дюймов (мм)4,32. (110)4,26. (108)4,34. (110)4,01. (102)4,51. (115)3,81. (97)5,08. (129)3,27. (83)3,24. (82)2,51. (64)4,01. (102)4,50. (114)47,86. (1216)
Средний снегопад в дюймах (см)2,7. (6,9)1,6. (4,1)0,9. (2,3)0,5. (1,3)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)0. (0)след0,8. (2,0)6,5. (17)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма)11,211,012,010,711,411,411,38,87,78,29,911,6125,2
Среднее количество снежных дней (≥ 0,1 дюйма)1,51,20,60,100000000,84,2
Средняя относительная влажность (%)71,768,064,863,370,873,575,776,376,173,071,872,971,5
Среднемесячные солнечные часы 135,8145,3208,9256,6287,2291,1287,3278,0232,3217,2151,7122,52,613,9
Процент возможного солнечного света 44485665666765676262494059
Источник: NOAA (относительная влажность и солнце 1961–1990 гг.)

История

Маршруты через долину впервые использовали коренные американцы. В доколониальные и ранние колониальные времена главная дорога Индии через Великую долину была известна как Великая индийская война, тропа Сенеки и другие названия.

Для европейских колонистов Грейт-Вэлли была основным маршрутом для поселения и торговли в Соединенных Штатах по Грейт-Вагон-роуд, которая началась в Филадельфии. В долине Шенандоа дорога была известна как Долина Пайк. Wilderness Road ответвлялась от Great Wagon Road на территории современного Роанок, Вирджиния, пересекала Cumberland Gap и вела в Кентукки и Теннесси, особенно в плодородные районы. регион Блюграсс и бассейн Нэшвилл. Другая ветка в Роаноке, называемая Carolina Road, вела в регионы Пьемонт в Северной Каролине, Южной Каролине и Джорджия.

Различные разрывы, соединяющие Великую долину с землями на востоке и западе, сыграли важную роль в американской истории. На восточной стороне широкая пропасть на юго-востоке Пенсильвании стала основным маршрутом колонизации Великой долины. К 1730-м годам Великая долина Пенсильвании к западу от Южной горы была открыта для заселения после уступок договора и покупок у индейцев. Этот регион привлекал постоянный и растущий поток иммигрантов и стал известен как «страна лучших бедняков». Вскоре иммигранты полностью заселили Великую долину в Пенсильвании и быстро мигрировали и селились на юг, в долину Шенандоа в Вирджинии. Весь регион между юго-востоком Пенсильвании и долиной Шенандоа вскоре стал известен как «житница», самый продуктивный регион смешанного земледелия в Америке (Meinig, 1986: 134). Дорога из Филадельфии на запад в долину, а затем на юг через нее стала очень интенсивно использоваться и известна под разными названиями как Грейт-Вагон-Роуд, Филадельфийская Вагон-Роуд, Вэлли-роуд и т. Д. Фургон Конестога был разработан примерно в 1725 году. в районе широкого прохода между Филадельфией и Великой долиной. Вагон Conestoga стал основным транспортным средством для перевозки через Великую долину до эры железных дорог.

Калвер-Гэп около озера Калвер в графстве Сассекс, штат Нью-Джерси, был важным маршрутом через гору Киттатинни примерно с 10 000 лет назад до наших дней. Разрыв составляет более 400 футов (120 м) ниже вершины горы. Ленапе Коренные американцы использовали пропасть для охоты и торговли по обе стороны горы. Ранние поселенцы из Пенсильвании использовали каплю воды из озера Калверс в Бранчвилль для изготовления широкого ассортимента мельниц. Магистрали следовали по тропам Ленапе через пропасть.

К 1750-м годам Великая долина была хорошо заселена в южной части долины Шенандоа. Иммигранты продолжали путешествовать из района Филадельфии на юг через Великую долину за Шенандоа в окрестности современного города Роанок, штат Вирджиния. В Голубом хребте недалеко от Роанока есть большой разрыв. Оттуда начиналась ветка Великой Вагон-роуд, пересекавшая разрыв на восток в регион Пьемонт в Северной Каролине и Южной Каролине. Эта дорога стала известна как Каролина-роуд. В течение 1750-х годов поток мигрантов, направляющихся на юг через долину в Каролину Пьемонт, превратился в наводнение. В то время регион Каролина-Пьемонт предлагал одни из лучших земель по самым низким ценам. Вскоре появился ряд городов, в том числе Солсбери, Салем и Шарлотта в Северной Каролине. За десятилетия до Американской революции Пьемонтская "провинция" Каролины была быстро заселена, в основном недавними иммигрантами, которые мигрировали с севера на юг через Великую долину. Многие из этих иммигрантов были шотландцами-ирландцами, немцами из Рейнланд-Пфальц и моравцами. Это «пригородное» население вскоре превзошло более старое и более устоявшееся «низкое» население у атлантического побережья, что вызвало серьезную геополитическую напряженность в Каролинах в конце 18 века (Meinig, 1986: 291–293).

На западной стороне Камберлендский промежуток стал основным маршрутом миграции на запад из южной части Великой долины в Кентукки и Теннесси. На севере долина могавков стала основным маршрутом для расширения на запад, особенно после строительства канала Эри, который соединил Нью-Йорк с Великими озерами регион через реку Гудзон в Великой долине и разрыв в долине могавков.

Великая долина играла важную роль во время Гражданской войны в США, особенно долина Шенандоа, ее бреши в районе Голубого хребта и близлежащий район Пьемонта, а также его расширение на север до района Геттисберг. Места и события времен Гражданской войны в этом регионе включают Харперс-Ферри, Западная Вирджиния ; Антиетам, Мэриленд ; Манассас, Вирджиния ; Чемберсбург, Пенсильвания ; Кампания Долины в северной Вирджинии; Кампании Долины 1864 г., также в Вирджинии; Битвы при Чаттануге, Теннесси; и Геттисбергская кампания, ведущая в Пенсильванию.

Транспорт

Автомагистрали между штатами

Сегодня основными транспортными магистралями, занимающими южную часть Грейт-Вэлли, являются:

В северной долине дороги различаются. Направляясь на северо-восток от Гаррисберга, I-81 прослеживает долину до Swatara Gap, затем поворачивает на север через Blue Mountain и покидает долину по пути к Scranton. I-78 затем продолжает путь через долину, параллельную южным склонам Голубой горы, соединяя Гаррисбург с Ливаном, Кутцтауном и Аллентауном. В Аллентауне I-78 затем поворачивает на юг, в холмы Рединг Пронг по пути в Нью-Йорк. От Аллентауна до Нью-Джерси и южного Нью-Йорка долина не прослеживается межштатной автомагистралью, хотя ее пересекают в длину (и под косым углом) как I-80, так и I-84., а также у реки Делавэр между Истоном, Пенсильвания и Водным ущельем Делавэра.

В Нью-Джерси и Нью-Йорке долина постепенно изгибается с северо-востока на север и начиная с Ньюбурга сразу за Гудзонское нагорье, I-87 проходит большую часть длины долины в Канаду, проходя Покипси, Олбани и Гленс Фоллс. В восточно-западной части долины I-90 пересекает долину могавков в направлении Утики. К северу от Гленс-Фолс I-87 проходит к западу от долины через горы Адирондак, хотя спускается обратно в долину около Платтсбурга. На границе между Канадой и США I-87 становится автострадой 15 и продолжается на север до Монреаля. Автомагистраль между штатами не пересекает изрезанный участок долины к востоку от озера Джордж и не проходит через богатую сельским хозяйством долину Чамплейн, ведущую на север в Берлингтон, Вермонт.

На север от Берлингтона однако вдоль восточной стороны озера Шамплейн, I-89 проходит через самые северные участки долины до канадско-американской границы, где становится Квебекским маршрутом 133 и Автомагистраль 35, которая проходит по маршруту реки Ришелье в ее южной части, где Великая долина, наконец, растворяется в равнине реки Святого Лаврентия к востоку от Монреаля. (Река Ришелье продолжается на север через равнину и впадает в реку Святого Лаврентия к северо-востоку от Монреаля.)

Культура

Великая долина, особенно ее южная средняя часть, находится в пределах региона. известна как Аппалачи.

См. также

Примечания

Ссылки

Координаты : 39 ° 30'N 77 ° 50'W / 39,500 ° N 77,833 ° W / 39,500; -77.833

  1. ^"Название станции: NY ALBANY AP". Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Проверено 10 сентября 2016 г.
  2. ^"NowData - NOAA Online Weather Data". Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Проверено 25 февраля 2017 г.
  3. ^«Климатические нормы ВМО для округа ОЛБАНИ ​​/ ОЛБАНИ, Нью-Йорк, 1961–1990 гг.». Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Проверено 10 марта 2014 г.
  4. ^d.o.o, Yu Media Group. "Олбани, штат Нью-Йорк - Подробная информация о климате и прогноз погоды на месяц". Атлас погоды. Проверено 29.06.2019.
  5. ^"NowData - NOAA Online Weather Data". Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Проверено 27 февраля 2018 г.
  6. ^«Название станции: TN KNOXVILLE MCGHEE TYSON AP». Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. Получено 23 апреля 2014 г.
  7. ^«Климатические нормы ВМО для Ноксвилла / МУНИЦИПАЛ, Теннесси, 1961–1990 гг.». Национальное управление океанических и атмосферных исследований. Проверено 10 марта 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте