В теории игр обычными способами описания игры являются нормальная форма и расширенная форма. Графическая форма - это альтернативное компактное представление игры, использующее взаимодействие между участниками.
Рассмотрим игру с игроками, каждый со стратегиями . Мы представим игроков в виде узлов на графике, в котором каждый игрок имеет функцию полезности , которая зависит только от него и его соседей. Поскольку функция полезности зависит от меньшего числа других игроков, графическое представление будет меньше.
A графическая игра представлена графом , в котором каждый игрок представлен узлом, а между двумя узлами есть граница и , если их полезные функции зависят от стратегии, которую выберет другой игрок. Каждый узел в имеет функцию , где - степень вершины. . определяет полезность игрока как функция его стратегии, а также стратегии его соседей.
Для общей игры игроков, в которой каждый игрок имеет возможных стратегий, размер представления нормальной формы будет . Размер графического представления этой игры: , где - максимальная степень узла в графе. Если , то графическое представление игры намного меньше.
В случае, когда функция полезности каждого игрока зависит только от одного другого игрока:
Графическая форма описываемой игры
Максимальная степень графика равна 1, и игра может быть описана как функций (таблиц) размера . Таким образом, общий размер входных данных будет .
Нахождение равновесия по Нэшу в игре занимает экспоненциальное время в размере представления. Если графическое представление игры представляет собой дерево, мы можем найти равновесие за полиномиальное время. В общем случае, когда максимальная степень узла равна 3 или более, проблема будет NP-завершенной.