Графическая теория игр

редактировать

В теории игр обычными способами описания игры являются нормальная форма и расширенная форма. Графическая форма - это альтернативное компактное представление игры, использующее взаимодействие между участниками.

Рассмотрим игру с n {\ displaystyle n}n игроками, каждый со стратегиями m {\ displaystyle m}m . Мы представим игроков в виде узлов на графике, в котором каждый игрок имеет функцию полезности , которая зависит только от него и его соседей. Поскольку функция полезности зависит от меньшего числа других игроков, графическое представление будет меньше.

Содержание
  • 1 Формальное определение
  • 2 Размер представления игры
  • 3 Пример
  • 4 Равновесие Нэша
  • 5 Дополнительная литература
Формальное определение

A графическая игра представлена ​​графом G {\ displaystyle G}G , в котором каждый игрок представлен узлом, а между двумя узлами есть граница i {\ displaystyle i}i и j {\ displaystyle j}j , если их полезные функции зависят от стратегии, которую выберет другой игрок. Каждый узел i {\ displaystyle i}i в G {\ displaystyle G}G имеет функцию ui: {1… m} di + 1 → R {\ displaystyle u_ {i}: \ {1 \ ldots m \} ^ {d_ {i} +1} \ rightarrow \ mathbb {R}}u_ {i}: \ {1 \ ldots m \} ^ {d_ {i} + 1} \ rightarrow \ mathbb {R} , где di {\ displaystyle d_ {i}}d_ {i} - степень вершины. i {\ displaystyle i}i . ui {\ displaystyle u_ {i}}u _ {{i}} определяет полезность игрока i {\ displaystyle i}i как функция его стратегии, а также стратегии его соседей.

Размер представления игры

Для общей n {\ displaystyle n}n игры игроков, в которой каждый игрок имеет m {\ displaystyle m}m возможных стратегий, размер представления нормальной формы будет O (mn) {\ displaystyle O (m ^ {n})}O (m ^ {n}) . Размер графического представления этой игры: O (md) {\ displaystyle O (m ^ {d})}O (m ^ {d}) , где d {\ displaystyle d}d - максимальная степень узла в графе. Если d ≪ n {\ displaystyle d \ ll n}d \ ll n , то графическое представление игры намного меньше.

Пример

В случае, когда функция полезности каждого игрока зависит только от одного другого игрока:

Максимальная степень графика равна 1, и игра может быть описана как n {\ displaystyle n}n функций (таблиц) размера m 2 {\ displaystyle m ^ {2}}m ^ {2} . Таким образом, общий размер входных данных будет нм 2 {\ displaystyle nm ^ {2}}nm ^ {2} .

Равновесие по Нэшу

Нахождение равновесия по Нэшу в игре занимает экспоненциальное время в размере представления. Если графическое представление игры представляет собой дерево, мы можем найти равновесие за полиномиальное время. В общем случае, когда максимальная степень узла равна 3 или более, проблема будет NP-завершенной.

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:14:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте