Granville Gee Bee Sportster

редактировать
Sportster
Granville Brothers GeeBee E Sportster LSide EASM 4Feb2010 (14589205484).jpg
Gee Bee Model E Sportster реплика
РольСпортивный самолет
Национальное происхождениеСоединенные Штаты Америки
ПроизводительGranville Brothers
КонструкторРоберт Холл
Первый полет1930
Количество построенных8

Gee Bee Sportster - семейство спортивных самолетов, построенных в США в начале 1930-х годов компанией Granville Brothers. Это были монопланы с низкорасположенными подкосами и проволочными подкосами обычной, пусть и короткосамой, конструкции, с открытой кабиной и фиксированным шасси с задним расположением опор.

История

Прототип небольшой серии, обозначенный Model X, был построен для участия в соревнованиях в 1930 году при поддержке Cirrus Engine Company. Модель X, пилотируемая Лоуэллом Бейлсом, заняла второе место в гонке из Детройта в Сан-Франциско и обратно, со средней скоростью 116,4 миль в час (186,7 км / ч) за Расстояние 5,541 мили (8,887 км). Бэйлс использовал свою долю призовых в размере 7000 долларов США для покупки самолета. В том же году были построены два в целом похожих самолета: один Model B и один Model C . Они отличались от Model X наличием шасси с амортизаторами, в отличие от жесткого шасси Model X, для амортизации которого использовались шины; но в то время как модель B имела двигатель Cirrus, аналогичный модели X, модель C была оснащена Menasco B-4.

. Модели X, A и B получили только ограниченную регистрацию от Министерство торговли, что означает, что на них можно летать в очень специфических условиях и только в определенных местах. Чтобы получить неограниченную сертификацию, компания Granville Brothers выпустила обновленную версию, получившую название Model D, наиболее существенным отличием которой является измененный и увеличенный хвостовой стабилизатор. Подобный плавник позже был установлен на Model C, что позволило ей получить неограниченную регистрацию. Единственный образец построенной модели D участвовал в соревнованиях на воздушных гонках в Кливленде в 1931 году, где Боб Холл выиграл с ним, а Мэри Хейзлип заняла второе место в двух женских гонках. События.

Окончательным представителем семейства Sportster была модель E, которая была оснащена радиальным двигателем Warner Scarab вместо рядных двигателей, используемых на предыдущих моделях. Было построено четыре таких самолета, и именно один из них погиб в феврале 1934 года, пытаясь приземлиться после отказа двигателя, избегая людей, работающих на взлетно-посадочной полосе внизу.

.

Варианты
  • Модель X - Двигатель ACE Ensign, жесткая основная ходовая часть (одна построенная)
  • Модель B - Двигатель ACE Ensign, амортизатор поглотители (один построен)
  • двигатель модели C - Menasco B-4 (один построен)
  • двигатель модели D - Menasco C-4, плавник большего размера (построен один)
  • Модель E - Двигатель Warner Scarab (построено четыре)
  • Модель F - Модель X с переоборудованным двигателем (одна преобразованная)
Технические характеристики (Модель E)
Чертеж Gee Bee Sportster в 3-х видах из салона L'Aerophile 1932 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 17 футов 3 дюйма ( 5,26 м)
  • Размах крыла: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Высота: 6 футов 0 дюймов (1,83 м)
  • Площадь крыла: 95 квадратных футов (8,8 м)
  • Масса пустого: 912 фунтов (414 кг)
  • Силовая установка: 1 × Warner Scarab, 110 л.с. (82 кВт)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 189 миль / ч (305 км / ч, 164 узлов)
  • Скорость подъема: 1100 фут / мин (5,6 м / с)

Источники
На Викискладе есть материалы, связанные с Гранвилл Джи Би Спортстер.
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте