Джи Би R-6H | |
---|---|
Роль | Туризм / воздушные гонки |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Granville, Miller De Lackner |
Дизайнер | Zanford Granville. Howell Miller. Дон Делакнер |
Первый полет | 1934 |
Статус | на пенсии |
Количество построено | 1 |
Стоимость единицы | 23 065,24 доллара |
Разработано на основе |
Единственный Granville Gee Bee R-6 International Super Sportster, названный "QED" Quod Erat Demonstrandum (это доказано), позже названный «Conquistador del Cielo» (Sky Conqueror), был последним в серии гоночных и туристических монопланов из серии Братья Гранвиль. R-6H преследовали неудачи на протяжении всей своей карьеры, и он отличился тем, что никогда не финишировал ни в одной гонке, в которой он участвовал.
Проектные работы над Gee Bee R-6 начались в 1933 году, но вскоре в октябре 1933 года фирма обанкротилась. 11 февраля 1934 года Занфорд Грэнвилл умер в Спартанбурге, Южная Каролина, когда он разбился в Gee Bee Model E Sportster, который он перевозил. Этот самолет предназначался для финансирования новой компании, которая будет базироваться в Нью-Йорке. В конечном итоге R-6H будет закончен для Флойда Б. Одлума по поручению Жаклин Кокран для MacRobertson Air Race в 1934 году. Туристический самолет был разработан с большими топливными баками, чтобы выдержать длинные ноги, необходимые для гонки между Англией и Австралией. Curtiss Conqueror был двигателем, предпочитаемым Кокраном, но Curtiss-Wright не смог доставить его вовремя, а Pratt Whitney Hornet изначально предназначался для дизайн был заменен, чтобы сделать дату доставки гонки.
Gee Bee R-6 имеет ту же общую форму и общий дизайн, что и более известный Granville Gee Гоночная машина Bee R-1 Super Sportster, но была почти на 10 футов (3,0 м) больше по размаху и длине. В момент постройки самолет был оснащен 9-цилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt Whitney Hornet мощностью 675 л.с. (503 кВт), заключенным в капот NACA.
Крылья были построены вокруг пары еловые лонжероны, при этом передние лонжероны разделялись на верхнюю и нижнюю балки, а задние лонжероны представляли собой единую балку. Нервюры также были из ели, а все крыло было обшито фанерой и прикреплено к фюзеляжу и шасси с помощью обтекаемых тросов. Между элеронами и фюзеляжем были установлены раздельные закрылки, которые функционировали несколько аналогично закрылкам с дополнительной шарнирной линией посередине. После проблем с ними во время MacRobertson Air Race, они были переработаны без дополнительных петель.
Форма фюзеляжа имела идеальную каплевидную форму, рассчитанную для минимизации лобового сопротивления, и была создана из сварных труб из хромомолибденовой легированной стали с фанерными каркасами и еловыми стрингерами. Затем он был покрыт листовыми алюминиевыми панелями впереди и тканевым покрытием в корме. Киль был выполнен за одно целое с конструкцией фюзеляжа, а руль направления и консольные рули высоты были сконструированы аналогично крыльям с фанерным покрытием. В тандемных кабинах было место для двоих под расширенным навесом теплицы.
Хотя большинство современников уже переходили на убирающуюся ходовую часть, R-6 сохранил лопаты и обтекатели, характерные для их предыдущих конструкций, хотя для экономии времени, фактические стойки шасси были заимствованы из Curtiss A-12 Shrike.
На пути к гонке в Де-Мойн, штат Айова Ли Гелбах освободил кожух, и он втянулся в опору. Он продолжил движение без капота, и был отправлен новый модифицированный, но замену постигла та же участь во время гонки, и он был вынужден покинуть гонку.
После задержка въезда из-за того, что британские власти не смогли согласиться с тем, что ограниченное количество испытаний, которые прошел R-6H, было адекватным для коммерческого самолета, и терпение оскорблений в британской прессе (которая назвала его HeeBee GeeBee), Жаклин Кокран и Уэсли Смит доехали до Бухареста, конца их первого отрезка в ярко-зелено-оранжевом QED, когда неисправный закрылок и поврежденный стабилизатор задержали их, пока они не были вынуждены выпасть.
Royal Leonard был сбит с ног из-за отказа двигателя и был вынужден приземлиться в Wichita, Kansas, вскоре после Gee Bee R-1 / R-2 Hybrid. Intestinal Fortitude распалась в полете, убив своего пилота.
Несмотря на то, что большинство основных соперников сошло с дистанции перед гонкой, Ли Майлз был вынужден выйти из строя из-за отказа двигателя на круге 11 из 15 после того, как он отставал от победы Мишеля Детройа Кодрона С. 460. Затем самолет хранился в Тусоне, Аризона.
После того, как самолет был куплен дилером Чарльзом Бэббом, самолет был перекрашен в кремовый цвет с зеленой полосой и оснащен более мощным 950 л.с. (710 кВт) Pratt Whitney Hornet с нагнетателем 14: 1. Во время полета Джорджа Армистеда на гонку у него произошел еще один отказ двигателя, но он был относительно неповрежденным. Однако его проблемы не закончились, так как во время гонки температура масла резко возросла, он потерял давление, возникло обледенение, и его радио вышло из строя. закончил свой рейс в Уинслоу, Аризона.
установил рекорд беспосадочного перелета из Мехико в Нью-Йорк через 10 часов 47 минут 24 мая. Он купил R-6H у Бабба в конце сентября 1938 года и перекрасил его в ярко-белый цвет с красной полосой на фюзеляже с мексиканской регистрацией XB-AKM и переименовал его в Conquistador del Cielo.
Пока Франсиско Сарабия вылетал с полной топливной загрузкой для обратного рейса в Мексику с аэродрома Боллинг в Вашингтоне, округ Колумбия, и на виду у его семьи, его двигатель вышел из строя из-за засасывания масляной тряпки во впускной канал карбюратора, и он упал в реку Потомак, где попал в ловушку обрушившейся конструкции кабины и погиб прежде, чем его самолет смог быть извлеченным из ила русла реки. Обломки его самолета были обнаружены и возвращены в Мерида, Юкатан, где они были помещены в музей. В 2000 году в его честь была выпущена мексиканская почтовая марка с изображением Сарабии и Конкистадора дель Сьело
Конкистидора дель Сьело в музее Франсиско СарабияЕдинственный выживший Гонщик Конкистадор дель Сьело, Конкистадор дель Сьело, прошел капитальную реставрацию в Мехико в 1972 году и выставлен в музее, построенном специально в честь Франсиско Сарабия, расположенном в Сьюдад-Лердо.
Реплика R- 6H со значительными модификациями по сравнению с оригиналом, в том числе с использованием 1425 л.с. (1063 кВт) Wright R-1820 Cyclone был построен и первый полет состоялся 26 сентября 2013 года.
Данные A наследие скорости - The Gee Bee Racers
Общие характеристики
Performan ce
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Granville Gee Bee R-6. |