Гранвилл Джи Би R-6

редактировать
Джи Би R-6H
Granville Gee Bee Модель R-6H NX14307 QED (Quod Erat Demonstratum) с креплением для камеры на задней кабине.jpg
РольТуризм / воздушные гонки
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGranville, Miller De Lackner
ДизайнерZanford Granville. Howell Miller. Дон Делакнер
Первый полет1934
Статусна пенсии
Количество построено1
Стоимость единицы23 065,24 доллара
Разработано на основе

Единственный Granville Gee Bee R-6 International Super Sportster, названный "QED" Quod Erat Demonstrandum (это доказано), позже названный «Conquistador del Cielo» (Sky Conqueror), был последним в серии гоночных и туристических монопланов из серии Братья Гранвиль. R-6H преследовали неудачи на протяжении всей своей карьеры, и он отличился тем, что никогда не финишировал ни в одной гонке, в которой он участвовал.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 1934 Bendix Race
    • 3,2 1934 MacRobertson Air Race
    • 3,3 1935 Bendix Race
    • 3,4 1936 Thompson Trophy Race
    • 3,5 1938 Bendix Race
    • 3,6 1939 Рекордный полет из Мехико в Нью-Йорк
    • 3,7 1939 Обратный рейс
  • 4 Выживший / Самолет на дисплее
  • 5 Вариантов
  • 6 Технические характеристики (Granville Gee Bee R-6H)
  • 7 См. Также
    • 7.1 Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
    • 7.2 Связанные списки
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка
QED готовится к MacRobertson Air Race, для которой он был построен.

Проектные работы над Gee Bee R-6 начались в 1933 году, но вскоре в октябре 1933 года фирма обанкротилась. 11 февраля 1934 года Занфорд Грэнвилл умер в Спартанбурге, Южная Каролина, когда он разбился в Gee Bee Model E Sportster, который он перевозил. Этот самолет предназначался для финансирования новой компании, которая будет базироваться в Нью-Йорке. В конечном итоге R-6H будет закончен для Флойда Б. Одлума по поручению Жаклин Кокран для MacRobertson Air Race в 1934 году. Туристический самолет был разработан с большими топливными баками, чтобы выдержать длинные ноги, необходимые для гонки между Англией и Австралией. Curtiss Conqueror был двигателем, предпочитаемым Кокраном, но Curtiss-Wright не смог доставить его вовремя, а Pratt Whitney Hornet изначально предназначался для дизайн был заменен, чтобы сделать дату доставки гонки.

Дизайн
R-6H XB-AKM Conquistador del Cielo с более поздними упрощенными закрылками

Gee Bee R-6 имеет ту же общую форму и общий дизайн, что и более известный Granville Gee Гоночная машина Bee R-1 Super Sportster, но была почти на 10 футов (3,0 м) больше по размаху и длине. В момент постройки самолет был оснащен 9-цилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt Whitney Hornet мощностью 675 л.с. (503 кВт), заключенным в капот NACA.

Крылья были построены вокруг пары еловые лонжероны, при этом передние лонжероны разделялись на верхнюю и нижнюю балки, а задние лонжероны представляли собой единую балку. Нервюры также были из ели, а все крыло было обшито фанерой и прикреплено к фюзеляжу и шасси с помощью обтекаемых тросов. Между элеронами и фюзеляжем были установлены раздельные закрылки, которые функционировали несколько аналогично закрылкам с дополнительной шарнирной линией посередине. После проблем с ними во время MacRobertson Air Race, они были переработаны без дополнительных петель.

Форма фюзеляжа имела идеальную каплевидную форму, рассчитанную для минимизации лобового сопротивления, и была создана из сварных труб из хромомолибденовой легированной стали с фанерными каркасами и еловыми стрингерами. Затем он был покрыт листовыми алюминиевыми панелями впереди и тканевым покрытием в корме. Киль был выполнен за одно целое с конструкцией фюзеляжа, а руль направления и консольные рули высоты были сконструированы аналогично крыльям с фанерным покрытием. В тандемных кабинах было место для двоих под расширенным навесом теплицы.

Хотя большинство современников уже переходили на убирающуюся ходовую часть, R-6 сохранил лопаты и обтекатели, характерные для их предыдущих конструкций, хотя для экономии времени, фактические стойки шасси были заимствованы из Curtiss A-12 Shrike.

История эксплуатации
QED с гоночным номером 77 для 1934 года Bendix Q.E.D. во время гонок Бендикс 1935 года R-6H готов к гонке Бендикс 1938 года с гоночным номером 61 Франсиско Сарабия на гонке Конкистадор дель Сьело

1934 год Гонка Бендикс

На пути к гонке в Де-Мойн, штат Айова Ли Гелбах освободил кожух, и он втянулся в опору. Он продолжил движение без капота, и был отправлен новый модифицированный, но замену постигла та же участь во время гонки, и он был вынужден покинуть гонку.

1934 MacRobertson Air Race

После задержка въезда из-за того, что британские власти не смогли согласиться с тем, что ограниченное количество испытаний, которые прошел R-6H, было адекватным для коммерческого самолета, и терпение оскорблений в британской прессе (которая назвала его HeeBee GeeBee), Жаклин Кокран и Уэсли Смит доехали до Бухареста, конца их первого отрезка в ярко-зелено-оранжевом QED, когда неисправный закрылок и поврежденный стабилизатор задержали их, пока они не были вынуждены выпасть.

1935 Bendix Race

Royal Leonard был сбит с ног из-за отказа двигателя и был вынужден приземлиться в Wichita, Kansas, вскоре после Gee Bee R-1 / R-2 Hybrid. Intestinal Fortitude распалась в полете, убив своего пилота.

1936 Thompson Trophy гонка

Несмотря на то, что большинство основных соперников сошло с дистанции перед гонкой, Ли Майлз был вынужден выйти из строя из-за отказа двигателя на круге 11 из 15 после того, как он отставал от победы Мишеля Детройа Кодрона С. 460. Затем самолет хранился в Тусоне, Аризона.

1938 Bendix Race

После того, как самолет был куплен дилером Чарльзом Бэббом, самолет был перекрашен в кремовый цвет с зеленой полосой и оснащен более мощным 950 л.с. (710 кВт) Pratt Whitney Hornet с нагнетателем 14: 1. Во время полета Джорджа Армистеда на гонку у него произошел еще один отказ двигателя, но он был относительно неповрежденным. Однако его проблемы не закончились, так как во время гонки температура масла резко возросла, он потерял давление, возникло обледенение, и его радио вышло из строя. закончил свой рейс в Уинслоу, Аризона.

1939 г. Рекордный рейс из Мехико в Нью-Йорк

установил рекорд беспосадочного перелета из Мехико в Нью-Йорк через 10 часов 47 минут 24 мая. Он купил R-6H у Бабба в конце сентября 1938 года и перекрасил его в ярко-белый цвет с красной полосой на фюзеляже с мексиканской регистрацией XB-AKM и переименовал его в Conquistador del Cielo.

1939 г. Обратный рейс

Пока Франсиско Сарабия вылетал с полной топливной загрузкой для обратного рейса в Мексику с аэродрома Боллинг в Вашингтоне, округ Колумбия, и на виду у его семьи, его двигатель вышел из строя из-за засасывания масляной тряпки во впускной канал карбюратора, и он упал в реку Потомак, где попал в ловушку обрушившейся конструкции кабины и погиб прежде, чем его самолет смог быть извлеченным из ила русла реки. Обломки его самолета были обнаружены и возвращены в Мерида, Юкатан, где они были помещены в музей. В 2000 году в его честь была выпущена мексиканская почтовая марка с изображением Сарабии и Конкистадора дель Сьело

Конкистидора дель Сьело в музее Франсиско Сарабия
Выживший / выставленный самолет

Единственный выживший Гонщик Конкистадор дель Сьело, Конкистадор дель Сьело, прошел капитальную реставрацию в Мехико в 1972 году и выставлен в музее, построенном специально в честь Франсиско Сарабия, расположенном в Сьюдад-Лердо.

Реплика R- 6H со значительными модификациями по сравнению с оригиналом, в том числе с использованием 1425 л.с. (1063 кВт) Wright R-1820 Cyclone был построен и первый полет состоялся 26 сентября 2013 года.

Варианты
Gee Bee R-5
5 января 1934 года были завершены чертежи того, что должно было стать незавершенным предшественником R-6, с двигателем Pratt Whitney Hornet мощностью 850 л.с. (630 кВт) с воздушным охлаждением. радиальный двигатель. R-5 отличался, прежде всего, тем, что был оснащен только одним сиденьем, и чертежи R-5 часто ошибочно идентифицируются как R-6. Пролет был на 3 дюйма (76 мм) меньше, а длина - на 56 дюймов (1400 мм) короче, что наиболее заметно вокруг межсетевого экрана. Как и R-6, R-5 должен был быть оснащен закрылками, а доступ в кабину должен был осуществляться через большую дверь со стороны фюзеляжа, как на предыдущих гоночных автомобилях, а не через фонарь.
Gee Bee R-6C (Conqueror)
Незастроенная версия с наддувом 700 л.с. (520 кВт) Curtiss Conqueror V-12 рядный двигатель водяного охлаждения. R-6C имел бы установку двигателя, аналогичную Northrop Gamma 2G, также летавшей на Cochran. Установка герметичной кабины была изучена по просьбе Кокрана, но не была продолжена.
Gee Bee R-6H (Hornet)
В исходном состоянии, первоначально с двигателем мощностью 675 л.с. (503 кВт) Радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt Whitney Hornet. Были также установлены другие версии Hornet, обеспечивающие до 950 л.с. (710 кВт).
Технические характеристики (Granville Gee Bee R-6H)
Чертеж с 3 видами Granville Gee Bee R-6H

Данные A наследие скорости - The Gee Bee Racers

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Один пассажир
  • Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
  • Размах крыла: 34 фута 3 дюйма (10,44 м).
  • Двугранный угол крыла: 4,5 °
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 212 квадратных футов (19,7 м)
  • Профиль : модифицированная секция NACA M-6
  • Масса пустого: 3144 фунта (1426 кг)
  • Масса брутто: 6500 фунтов (2948 кг)
  • Запас топлива: 400 галлонов США (1500 л; 330 имп галлонов).
  • Запас масла: 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона)
  • Гусеница ходовой части: 2,3 м (90 дюймов)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney Hornet SD 1690 куб. Дюймов (27,7 л) 9-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальный двигатель, 675 л.с. (503 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hamilton Standard гребной винт регулируемого шага

Performan ce

  • Максимальная скорость: 295 миль / ч (475 км / ч, 256 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 миль / ч (420 км / ч, 230 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 36 фунтов / кв. Фут (180 кг / м) при максимальной массе
См. Также
  • Авиационный портал
  • flag Портал США

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Granville, JI (2006). Фермеры бегут (4-е изд.). Спрингфилд, Массачусетс: Джи Би Паблишинг. ISBN 978-0970249319.
  • Haffke, Henry A.; Робинсон, Гарри; Бенджамин, Роберт (1989). Джи Би - Настоящая история братьев Гранвиль и их чудесных самолетов. Vip Aero Pub. ISBN 978-0934575041.
  • Маклафлин, Джордж Ф., изд. (Январь 1930 г.). "Гранвилл Джи Би А". Аэро Дайджест. Vol. 18 нет. 1. Издательство Aeronautical Digest Publishing Corp. с. 102.
  • Mendenhall, Charles A. (1979). Гонщики-пчелы: наследие скорости. North Branch, MN: Specialty Press. ISBN 978-0933424050.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Granville Gee Bee R-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте