Gee Bee Model Z | |
---|---|
Копия Gee Bee Model Z | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Granville Brothers Aircraft |
Дизайнер | Боб Холл |
Первый полет | 22 августа 1931 г. |
Введение | сентябрь 1931 г. |
Списан | 5 декабря 1931 г. |
Произведен | 1931 г. |
Количество построенных | 1 |
Стоимость единицы | 5000 долларов США долларов США |
Разработано в | Gee Bee Model R |
Granville Gee Bee Model Z был американским гоночным самолетом 1930-х годов, первым из Самолет Super Sportster, построенный Granville Brothers Aircraft из Спрингфилд, Массачусетс, с единственной целью выиграть Thompson Trophy, что он и сделал в 1931 году. Однако вскоре он потерпел фатальную аварию во время попытки установить мировой рекорд скорости, положив начало репутации самолета Gee Bee как убийцы.
Страдая от последствий Великой депрессии, братья Гранвиль решили Июль 1931 г. - построить самолет для участия в осенних соревнованиях Thompson Trophy на National Air Races в Кливленде, Огайо. Они надеялись, что победа в престижной гонке приведет к дополнительным заказам на их линейку спортивных самолетов.
Построенный менее чем за пять недель по цене менее 5000 долларов долларов, Gee Bee (для «Братьев Грэнвилл») Модель Z, названная Городом Спрингфилд, была маленьким, толстым самолетом. По сути, это был наименьший возможный планер, построенный на основе самого мощного из имеющихся двигателей, с наддувом Pratt Whitney R-985 "Wasp Junior" радиального двигателя, произведено 535 единиц. мощность (399 кВт).
Первый полет 22 августа 1931 года Gee Bee Z быстро показал себя сложным в управлении, но оправдал все ожидания в отношении своей скорости. Управляемый пилотом Лоуэлл Бейлс, Gee Bee Z достиг скорости 267,342 миль в час (430,245 км / ч) на национальных воздушных гонках во время квалификации Shell Speed Dash 1 сентября, а затем одержал победу. Goodyear Трофи-забег, пробег по дистанции 50 миль (80 км) на следующий день со средней скоростью 205 миль в час (330 км / ч). 5 сентября авиаконструктор, Боб Холл, пилотировал Gee Bee Z и одержал победу в гонке General Tire and Rubber Trophy, а на следующий день снова выиграл в бесплатной гонке. для всех.
В гонке за трофеи Томпсона 7 сентября Бэйлс одержал победу, победив со средней скоростью 236,24 миль в час (380,19 км / ч), победив конкурентов, в том числе Джимми Дулиттла, Джеймс «Джимми» Уэделл, Бен Ховард, Дейл Джексон, Билл Онг, Ира Икер и Холл, занявшие четвертое место в модели Gee Bee Model Y.
После гонки Thompson Trophy, Gee Bee Z был модернизирован с более мощным радиальным двигателем мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт) Wasp Senior, в рамках подготовки к попытке установить мировой рекорд скорости для наземных самолетов. в аэропорту округа Уэйн в Детройте, Мичиган. Неофициально разгоняясь до 314 миль в час (505 км / ч) во время пробного запуска, он превзошел предыдущий рекорд в 278 миль в час (447 км / ч), достигнув 1 декабря 281,75 миль в час (453,43 км / ч). 1931 г., но разница была слишком мала для официальной регистрации рекорда. Следующая попытка установления рекорда 5 декабря 1931 года закончилась трагедией: самолет сломал крыло и упал на землю, в результате чего погиб Бейлс.
Предполагалось, что модель Z разбилась во время скоростного пробега в декабре. 1931 год произошел из-за неожиданного выхода из строя крышки бензобака, которая, возможно, оторвалась и прошла через лобовое стекло. пуленепробиваемое лобовое стекло и внутренние крышки топливных баков стали частью новой конструкции. Анализ кинофильма события, рассмотренного покадрово, безрезультатен. Дрожание поверхности управления - более вероятная причина. Предполагается, что газовая крышка ударила пилота и вывела его из строя, что вызвало внезапное отклонение по тангажу, что привело к неконтролируемому колебанию правого элерона, которое оказало чрезмерное напряжение на это крыло, заставив его резко подняться вверх и выйти из строя. Кроме того, испытания самолета-репродуктора показали, что Gee Bee Z был подвержен аэродинамическому флаттеру на высокой скорости. R-1 1932 года и его родственный корабль, R-2, были преемниками Thompson Trophy - победившей в прошлом году Model Z.
Film of крушение Gee Bee Z стало одним из самых известных кадров эпохи воздушных гонок. Крушение также помогло установить репутацию гоночного самолета Gee Bee как убийцу. Дизайн Super Sportster будет усовершенствован в Gee Bee Model R для сезона воздушных гонок 1932 года.
Было построено две репродукции Gee Bee Z. Один из них, точная копия оригинального самолета, был построен Джеффом Эйхером и Кевином Кимбаллом из Маунт-Дора, Флорида, и находится в музее Fantasy of Flight в Лейкленде., Флорида. Другой, построенный Биллом Тернером в 1978 году, отличается расширенными крыльями и фюзеляжем для улучшения летных характеристик. Он появился в 1991 году как статический и летающий реквизит в художественном фильме Уолта Диснея Ракетчик ; Сейчас он выставлен в Музее авиации в Туквила, Вашингтон.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Кермит Уикс, основатель Fantasy of Flight, использовал Gee Bee Model Z в качестве главного героя «Зи» в серии детских книг, посвященных межвоенный период.
Gee Bee Model Z появилась в художественном фильме Уолта Диснея 1991 года The Rocketeer.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Granville Gee Bee Model Z Super Sportster. |