Грануляция (украшения)

редактировать
Тонкая грануляция на индийских серьгах, 1 век до нашей эры Гранулированные этрусские серьги, 4 век до н.э. Гранулированные серьги 6 века, найденные в Южной Корее

Гранулирование - это технология изготовления ювелирных изделий, при которой поверхность покрывается шариками или гранулами драгоценного металла. Считается, что эта техника возникла в Шумере около 5000 лет назад. Затем этот метод распространился на южную Европу в период ориентализации, также благодаря роли финикийцев, которые основали колонии на Сардинии, Сицилии и Испания, или ближневосточные мастера.

В первом тысячелетии до н. Э. эту технику использовали этруски, жившие в современной Италии. Греческие мастера также использовали эту технику, но именно работа из Этрурии стала известной, отчасти из-за тайн, окружающих этот процесс.

Декоративное гранулирование Гранулирование можно использовать тремя способами. Стиль контура, в котором линии зерен используются в качестве дополнения к рельефным формам. Стиль силуэта, в котором фигуры визуализируются сплошной массой зерен, и сдержанный стиль силуэта - очень редкая техника, в которой фон заполняется зернами, в то время как основные элементы тиснятся, но в остальном остаются без украшения.

Есть три основных метода, которые могут использоваться для прикрепления гранул к металлической поверхности: пайка твердым припоем, плавление и коллоидная пайка. Металлы, используемые при гранулировании, обычно представляют собой сплавы золота и / или серебра высокой чистоты - сплавы ниже 18 kt. неподходящие золото и серебро. В каждой технике процесс начинается с изготовления самих гранул. Гранулы обычно изготавливаются из того же материала, что и основа, к которой они будут прикреплены. По краю тонкого металлического листа можно разрезать очень узкую бахрому, а в результате дальнейшего разреза получатся небольшие квадраты или прямоугольники металла. После того, как они были расплавлены в глобулы, они могут быть отсортированы по разным размерам с использованием соответствующих сеток. Другой вариант - использовать тонкую проволоку, намотанную на оправку, а затем нарезать катушку на небольшие кольца - это создает гранулы одинакового размера при расплавлении.

Пайка твердым припоем металлических изделий вместе использует капиллярное действие припоя с более низкой температурой плавления, протекающей между соединяемыми деталями. Пайка обычно используется мастерами-ювелирами и является древней техникой, но с большим трудом применяется к мелким металлическим зернам. Чрезвычайно маленькие кусочки припоя помещаются близко к точке контакта между гранулами и металлом, а затем нагреваются до точки плавления. Необходимость повторения этого процесса много сотен раз делает этот метод непрактичным и дорогостоящим, что усложняется возможностью удаления уже прикрепленных гранул. Усовершенствованием этого метода является опиловка припоя до размера порошка и смешивание его с флюсом. Рабочая зона окрашивается трагакантом, и гранулы наносятся на нее тонкой кистью. После высыхания изделие посыпается порошком флюса-припоя и нагревается до температуры плавления. Излишки припоя будут скапливаться в зазорах между гранулами, чего нельзя избежать.

Сплав соединяет металлы, состоящие из того же сплава, только за счет тепла. Лист металла толщиной, близкой к диаметру гранул, обеспечивает равномерное распределение тепла. Гранулы позиционируют с помощью разбавленного флюса и тонкой кисти, после чего лист обжигают в восстанавливающей печи. При температуре плавления гранулы и листовой металл плавятся, не оставляя флюса или припоя. Эту технику использовали этруски в первом тысячелетии до нашей эры. Современные технологии обеспечивают плавление с использованием электрического тока, и этот процесс известен как сварка плавлением. Электрический ток проходит через каждую гранулу, выделяя достаточно тепла, чтобы приварить гранулы к основе. Этот метод можно использовать на готовых изделиях, даже с закрепленными камнями.

Коллоидная или эвтектическая пайка применялась этрусками и включает коллоидную смесь трагакантовой камеди и солей меди. Смесь снижает точки плавления как гранул, так и основы, и заставляет медь диффундировать в оба в точке контакта, создавая прочную металлическую связь. Коллоидный припой наносится на поверхность основы, а гранулы размещаются на влажном припое с помощью тонкой кисти, после чего деталь оставляется сохнуть. Затем его обжигают в восстановительной печи, в результате чего трагакант сгорает и высвобождает соль меди. При температуре эвтектики (890 ° C) медь диффундирует в гранулы и основу, соединяя их вместе.

Ссылки

Хиггинс, Р.А., 1980. Греческие и римские украшения. Лондон, второе издание.

Последняя правка сделана 2021-05-22 05:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте