Гранма (яхта)

редактировать
Мемориал Гранма в Гаване

Granma - это яхта, которая использовалась для перевозки 82 истребителей Кубинской революции из Мексики на Кубу в ноябре 1956 года с целью свержения режим Фульхенсио Батиста. 60-футовый (18-метровый) дизельный крейсер с каютой был построен в 1943 году компанией Wheeler Shipbuilding из Бруклина, штат Нью-Йорк, как легкий бронированный учебный катер по мишеням, США. Navy C-1994, модифицированный послевоенный вариант для размещения 12 человек. «Гранма» в переводе с английского - нежное название бабушки; говорят, яхта была названа в честь бабушки предыдущего владельца.

Содержание
  • 1 Роль во время Кубинской революции
    • 1.1 Высадка
    • 1.2 Экспедиционеры на яхте Гранма
  • 2 После революции
  • 3 См. ences
    • 3.1 Процитированные произведения
  • 4 Внешние ссылки
Роль в кубинской революции
Маршрут Гранмы от Туспана до Плайя-Лас-Колорадас

Яхта была куплена 10 октября 1956 г. за MX 50 000 долларов (15 000 долларов США) от американской компании Schuylkill Products Company, Inc., гражданином Мексики - предположительно торговцем оружием из Мехико Антонио «Другом» дель Конде - тайно представляющим Фиделя Кастро. Строитель, компания Wheeler Shipbuiding, тогда жившая в Бруклине, штат Нью-Йорк, теперь в Чапел-Хилл, Северная Каролина, также построила Хемингуэя Пилар. До сих пор неизвестно, кто снял легкую броню и расширил каюту в послевоенное время, чтобы превратить военно-морской учебный катер в гражданскую яхту. 26 июля Движение Кастро предприняло попытку купить морской самолет Catalina или аварийно-спасательный катер ВМС США с целью пересечения до Кубы, но их усилия были сорваны из-за отсутствия средств. Деньги на покупку Granma были собраны в американском штате Флорида бывшим президентом Кубы Карлосом Прио Сокаррас и Терезой Казусо Морин.

Вскоре после полуночи 25 ноября 1956 года в мексиканском порту Туспан, Веракрус, на Гранму тайно сели 82 члена движения 26 июля, включая их лидера Фиделя Кастро, его брата Рауля Кастро., Че Гевара и Камило Сьенфуэгос. Группа, которая позже стала известна под общим названием los Expedicionarios del yate Granma (экспедиционеры на яхте Гранмы), затем отправилась из Туспана в 2 часа ночи после ряда превратностей и злоключений, включая истощение запасов, морскую болезнь и близкую к ней болезнь. - обнаружив свое тяжело загруженное и протекающее судно, они высадились 2 декабря на Плайя-Лас-Колорадас, муниципалитет Никеро, в современной провинции Гранма (после судно), ранее входившее в состав более крупного провинции Ориенте. «Гранму» пилотировал Норберто Колладо Абреу, ветеран кубинского флота Второй мировой войны и союзник Кастро. Место было выбрано, чтобы повторить путешествие национального героя Хосе Марти, который высадился в том же регионе 61 годом ранее во время войн за независимость от испанского колониального господства.

Приземление

Мы достигли твердой земли, заблудились, спотыкаясь, как множество теней или призраков, марширующих в ответ на какой-то непонятный психический импульс. Мы пережили семь дней постоянного голода и болезней во время перехода по морю, и еще три ужасных дня на суше. Ровно через 10 дней после отъезда из Мексики, рано утром 5 декабря, после ночного марша, прерываемого обмороком и частыми периодами отдыха, мы достигли места, парадоксально известного как Алегрия де Пио (Радость благочестивых). –Че Гевара

Батиста правильно предсказал, что высадка состоится, и его войска были готовы. Вследствие этого десант был обстрелян вертолетами и самолетами вскоре после приземления. Поскольку местность на побережье не обеспечивала укрытия, отряд был легкой мишенью. За этим последовало много потерь, большинство из которых во время битвы на [es ] дальше вглубь страны. Выжившие продолжили путь к Пико Туркино в Сьерра-Маэстре, чтобы вести партизанскую войну.

Первоначально Батиста не знал, кто именно был среди жертв, и международные СМИ широко сообщили, что Фидель умер. Однако это было не так. Из 82 человек выжили около 20 человек. Согласно наиболее достоверной версии, оставшимися в живых были Фидель, Рауль, Гевара, [es ], Рамиро Вальдес, Эфигенио Амейхейрас, Камило Сьенфуэгос, Хуан Алмейда Боске, [es ], и. Все остальные были убиты, взяты в плен или брошены.

Экспедиции на яхте Гранма

82 экспедиции:

  1. Фидель Кастро
  2. [es ]
  3. [es ]
  4. Хуан Алмейда Боске
  5. Рауль Кастро
  6. Че Гевара
  7. [es ]
  8. [it ]
  9. Эрнесто Фернандес
  10. [es ]
  11. Камило Сьенфуэгос
  12. [es ]
  13. Эфигенио Амейейрас
  14. Рамиро Вальдес
  15. [es ]
После революции

Вскоре после победы революционных сил 1 января 1959 года крейсер с каютами был переведен в Гавана Бэй. Норберто Колладо Абреу, который был главным рулевым во время плавания в 1956 году, получил работу по охране и сохранению яхты.

С 1976 года яхта постоянно выставляется в витрине. вольер у Мемориала Гранма рядом с Музеем революции в Гаване. Часть старой провинции Ориенте, где экспедиция вышла на берег, была переименована в провинция Гранма в честь судна. ЮНЕСКО объявило пристань национального парка Гранма, основанную на месте (Плайя-Лас-Колорадас), объектом Всемирного наследия как естественной средой обитания.

Куба отмечает 2 декабря как «День кубинских вооруженных сил», и его точная копия также была выставлена ​​напоказ на государственных мероприятиях в ознаменование первого рейса. В качестве дани официальная газета Центрального Комитета Коммунистической партии Кубы получила название Гранма. Название судна стало символом кубинского коммунизма.

Источники

Цитированные работы

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Granma ( корабль, 1943 г.).
  • flag Кубинский портал

Координаты : 23 ° 8′27 ″ с.ш., 82 ° 21′25 ″ з.д. / 23,14083 ° с.ш. 82.35694 ° Вт / 23,14083; -82.35694

Последняя правка сделана 2021-05-22 05:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте