Grandes Chroniques de France

редактировать
Philip the Хороший, герцог Бургундский с канцлером Николя Роленом и будущим Карлом Смелым принимает свою копию Grandes Chroniques de France от Симона Мармион 1 января 1457 г. Как часто эта презентационная миниатюра находится в самой книге, которая сейчас находится в Санкт-Петербурге. Эта книга содержит бургундскую версию для более поздних периодов. Хлодвиг и его семья, XIV век

Grandes Chroniques de France - это народный королевский сборник истории Франция, большинство рукописей которых представляют собой роскошные копии, сильно освещенные. Копии были произведены между тринадцатым и пятнадцатым веками, причем текст периодически расширялся, чтобы охватить недавние события. Впервые он был составлен во время правления Сент-Людовика (ум. 1270), который хотел сохранить историю франков, от прихода троянцев до своего времени, в «официальная» хронография, распространение которой строго контролировалось. Он продолжался при его преемниках, пока не был завершен в 1461 году. Он охватывает Меровингов, Каролингов и Капетингов династии французских королей, с иллюстрациями, изображающими персонажей и события из практически все их правят.

Он сохранился примерно в 130 рукописях, различающихся по богатству, количеству и художественному стилю иллюстраций, скопированных и исправленных для королевских и придворных покровителей, которые являются центральным произведением местной официальной историографии. Проиллюстрировано более 75 копий, показано от одной до более 400 сцен; Анализ выбранных предметов показывает, что с течением времени меняются политические интересы различных классов покровителей.

Следуя современным стилям иллюстрации, наблюдаемым в других рукописях, в ранних копиях были в основном довольно небольшие сцены, обычно с узорчатым фоном а не пейзаж или интерьер. Перед этим ряд деятелей участвовал в ключевых исторических событиях, особенно в битвах, коронациях, свадьбах и важных встречах. Таких сцен может быть иллюстрировано более 200, часто собираемых вместе в виде отдельных отсеков в миниатюре на всю страницу с украшенной рамкой. К середине 15 века иллюстраций было меньше, около 50 даже в роскошных копиях, но миниатюры были больше и теперь имели любовно детализированный пейзаж или интерьер. Сцены церемониальных моментов, которые теперь часто собирают большое количество людей, стали более популярными, хотя битвы сохранили свое место.

Содержание

  • 1 Текст
  • 2 Рукописи
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Текст

Grandes Chroniques de France возникла как французский перевод латинских историй, написанных и обновленных монахами Сен-Дени, которые были из тринадцатый век, официальные историографы французских королей. Как было впервые написано, Grandes Chroniques прослеживает историю французских королей от их истоков в Трое до смерти Филиппа II (1223 г.). Продолжение текста было написано сначала в Сен-Дени, а затем при дворе в Париже. Его окончательная форма свела хронику к смерти Карла V в 1380-х годах.

Существуют также бургундские варианты, которые по-другому описывают последний период, результат разногласий, которые в конечном итоге привели к арманьяко-бургундской гражданской войне в 1407-35 гг. Копия Филиппа Доброго следует парижскому тексту до 1226 года, но затем использует Гийома де Нанги 'Хроникон до 1327 года, а затем фламандские хроники из монастырей Сен-Бертен и Нотр-Дам в Сен-Омер. Составитель, аббат Гийом Филластр из Сен-Бертена (не прежний кардинал ), стремился продвигать претензии Филиппа на французский престол. Он показан передающим работу Филиппу на презентационной миниатюре от Саймона Мармиона в копии Филиппа.

Источники материалов о правлении Карла Великого включали Историю Кароли Магни, также известную как «Псевдо-Турпинские хроники», и Вита Кароли Магни Эйнхарда. Другие источники включали жизнь Людовика IV аббата Сугера.

Рукописи

Филипп II захватывает Тур в 1189 году. Жан Фуке

Самая ранняя сохранившаяся версия - это версия Primat de Saint-Denis, копия которой была представлена ​​Филиппу III примерно в 1274 году, с 36 миниатюрами (многие из которых содержат несколько сцен) и исторические инициалы парижских художников. В основном они были заимствованы из других рукописных источников, но гениально сконцентрированы на последовательной программе иллюстраций, отражающих те моменты, которые аббатство желало усвоить королю, в отношении как его собственных устремлений, так и природы королевской власти в целом.

Особенно хорошо. щедро иллюстрированные копии, сделанные для Карла V (BnF, Ms.Fr. 2813), Людовика VII, освещенные Жаном Фуке (1455-1460, BnF, Ms. Fr. 6465, см. Выше) и Филипп Добрый Бургундский, в настоящее время в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург ( 1457, выше).

В течение первых 150 лет существования Grandes Chroniques его аудитория была строго ограничена: ее читатели были сосредоточены в королевском дворе в Париже, а ее владельцы включали французских королей, членов королевской семьи и двора, и несколько духовных лиц с тесными связями в северной Франции. В течение этого периода не существовало копий произведения, принадлежавшего членам Парламента или университетского сообщества.

Но с середины 15 века сохранилось несколько неиллюстрированных копий "на бумага или смесь пергамента и бумаги, которая принадлежала (если известно происхождение) секретарям, нотариусам и членам Парламента. Эти недорогие книги удовлетворяли практическую потребность; они обеспечивали хронологию для лиц, отвечающих за ведение государственных архивов, и, несомненно, также помогли им в их все более распространенной роли писателей истории ". Позднее, при Валуа герцогах Бургундских, он распространился и там, а копии были переданы иностранным королевским особам.

Из трех копий (не всех полных) в Королевских рукописях Британской библиотеки, представляющих большую часть того, что сохранилось от средневековой английской королевской библиотеки, один мог попасть в Англию после захвата короля Франции Иоанна II 1356 г. в битве при Пуатье (Ms Royal 19 D. II). Необычно поздняя копия, так и не законченная, была начата в Кале в 1487 году по заказу казначея английского анклава для представления новому Генриху VII Англии. Миниатюры, которые были завершены, похоже, были выполнены английскими художниками.

Печатные копии на пергаменте, которые затем были освещены, были изготовлены в Париже Антуаном Вераром, который специализировался в таких гибридах и обычных редакциях других, но примерно к 1500 году работа, похоже, считалась устаревшей и была заменена другими текстами. Всего было выпущено всего четыре ранних печатных издания, все в Париже. Это было в 1477, 1493, 1514 и 1518 годах.

Примечания

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Grandes Chroniques de France.

Ссылки

  • Hedeman, Anne D. 1991. Королевское изображение: иллюстрации Grandes Chroniques de France, 1274-1422 (Беркли: University of California Press) онлайн-текст (без иллюстраций) Книга охватывает пять королевских и пятнадцать не королевских рукописей Grandes Chroniques, которые проиллюстрировать различные графические решения проблемы иллюстрации.
  • МакКендрик, Скотт; Лоуден, Джон; Дойл, Кэтлин, (редакторы), Королевские рукописи, Гений освещения, 2011, Британская библиотека, ISBN 9780712358156
  • T. Воронова и А. Стерлигов, Западноевропейские иллюминированные рукописи (в Санкт-Петербургской публичной библиотеке), 2003, Сирокко, Лондон

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте