Большой стиль (риторика)

редактировать

Большой стиль (также называемый «высокий стиль») - это стиль риторика, отличающаяся использованием образного языка и способностью вызывать эмоции. Термин был придуман Мэтью Арнольдом. Он в основном используется в более длинных речах и может использоваться, как, например, Цицерон, для воздействия на аудиторию по определенному убеждению или идеологии. Стиль богато украшен стилистическими приемами, такими как метафоры и сравнения, а также использованием персонификации. В поэзии используется строгое соблюдение метра.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Особенности
  • 3 Цицерон
  • 4 Мэтью Арнольд
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

В Древней Греции «великий стиль» риторики был известен как «адрос», а по-латински - «супра» или «магнилоквенс». Он был известен римскими авторами, такими как Марк Туллий Цицерон. Однако это не ограничилось классической древностью. По мере роста интереса к классике, начиная с XVI века в Британии, ее использование получило признание. Поэты, такие как Уильям Шекспир и Джон Мильтон, оба использовали этот великий стиль. Августин, известный своей статьей О христианской доктрине, развивавшей стиль Цицерона разделите эти три стиля, описав их следующим образом: простой стиль предназначен только для понимания, средний (или умеренный) стиль предназначен для приятного прослушивания, а большой стиль также призван быть убедительным. Великий стиль включает в себя все три, поскольку он информирует аудиторию о концепции, радует с помощью риторических приемов и убеждает своим красноречием.

Особенности

Общей чертой риторики в большом стиле является использование повторяющегося шаблона, часто с акцентом на слово или фразу; это может быть в форме анафора (по-гречески «переносить назад»), посредством чего начало ряда предложений повторяется:

В каждом крике каждого мужчины,. В каждом детском крике страха,. В каждом голосе, в каждом бане,. Выкованные разумом наручники, которые я слышу:. - Уильям Блейк

Большой стиль может также включать epistrophe (по-гречески «возвращение», также известное как epiphoras или epiphora, «продолжать»), в котором подчеркиваются конечные части предложений:

Там, где привязанности несут власть, их разум подчинен, честность подчинена, добрая воля подчинена, и все остальное, что противостоит злу вечно, покоренный .

— Томас Уилсон

В поэзии большой стиль может содержать рифму двустишия, при этом последние две строки раздела рифмуются. Это создает ощущение контроля со стороны рассказчика стихотворения или выступающего в пьесе. Используется формальный, разукрашенный язык, избегается сленга и пошлости. Глаголы часто используются в повелительной форме с целью поколебать аудиторию. Эта форма речи долгое время считалась вершиной риторического мастерства, и многие прошлые произведения все еще изучаются.

Цицерон
Бюст Цицерон, Musei Capitolini, Rome

Цицерон описал положительные и отрицательные эффекты стиля. Он прокомментировал красноречие и драйв, стоящие за этим, а также страсть, которую он может передать аудитории. Он отметил, что он обладал огромной эмоциональной властью над аудиторией и мог использоваться для сплочения слушателей к делу.

Однако он обнаружил опасность в использовании этого стиля. Он утверждал, что если аудитория недостаточно подготовлена ​​к выступлению, это будет выглядеть так, как если бы оратор был в нетрезвом состоянии. Он считал, что оратору необходимо полностью оценить два других стиля - простой и средний - используемые соответственно для «обучения» и «доставлять удовольствие». Он утверждал, что без понимания всех трех потенциал великого стиля никогда не может быть реализован.

Мэтью Арнольд

Мэтью Арнольд, английский поэт и культурный критик, описал то, что он назвал великим стиля в серии прочитанных им лекций: О переводе Гомера. Он описал великий стиль как трудный для передачи, аргументируя это тем, что Илиада была полностью написана Гомером. Он сказал, что стиль можно определить не по осязаемым чертам, а только духовно. Он связал величественный стиль, который использовал Гомер, с тем, что он называл благородством стиха. По словам Арнольда, Гомер успешно применил большой стиль в «прозаических предметах». Вместе с Гомером он цитирует Вергилия, Данте, Милтона, Софокла и Пиндара, которые использовали великий стиль в их соответствующих произведениях.

Он утверждал, что есть только две формы стиха, способные достичь большого стиля. Первый, по его словам, был героическим двустишием или пустым стихом (Первый состоит из пар рифмованных строк, а второй - без рифмования. Обе строки состоят из десяти слогов, обычно на ямбическом языке. пентаметр.) Второй формой, которую он указал, был дактильный гексаметр (форма, использованная Гомером и Вергилием).

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:52:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте