Флот GRT состоит из низкопольных автобусы, такие как этот Nova LFS и Flexity Freedom легкорельсовый транспорт | |
Обзор | |
---|---|
Владелец | Регион Ватерлоо |
Обслуживаемая территория | Кембридж, Китченер, Ватерлоо, St. Jacobs, Elmira, New Hamburg |
Тип транспорта | Автобусное сообщение, трамвай, Paratransit |
Количество линии | 54 автобусных маршрута (48 местных, 6 экспресс); 1 скоростной трамвай |
Ежедневное количество пассажиров | 40,000, (69,000 в будние дни) |
Штаб-квартира | 250 Strasburg Road. Китченер, Онтарио. N2E 3M6 |
Веб-сайт | www.grt.ca / en / index.aspx |
Операция | |
Начало работы | 2000 |
Оператор (и) | Регион Ватерлоо (автобусы), GrandLinq (легкорельсовый транспорт) |
Количество транспортных средств | 259 автобусов, 14 легкорельсовых транспортных средств |
Grand River Transit (GRT ) - оператор общественного транспорта в регионе Ватерлоо, Онтарио, Канада. Он ежедневно обслуживает автобус в регионе, в основном в городах Китченер, Ватерлоо и Кембридж, а также Ионный скоростной транспорт скоростной трамвай, который начал работу 21 июня 2019 года.
Он был назван в честь реки Гранд-Ривер, протекающей через регион; название также перекликается с железной дорогой Гранд-Ривер, бывшей электрической железной дорогой, которая обслуживала этот район в начале двадцатого века. GRT является членом Канадской ассоциации городского транспорта.
1 января 2000 г. в регионе Ватерлоо была создана компания GRT, взяв на себя операции бывшего Китченерского транзита (который также обслуживал Ватерлоо) и Кембриджского транзита . К концу того же года операции были полностью синхронизированы, и автобусы начали курсировать между Кембриджем и Китченером; в результате пассажиропоток в Кембридже значительно улучшился, и увеличилось количество рейсов, включая воскресенья и поздние вечера с понедельника по субботу.
Grand River Transit постоянно закупает низкопольные, автобусы, доступные для инвалидных колясок, в основном у Nova Bus, Orion и New Flyer, и теперь они составляют весь стандартный флот. Большинству действующих автобусов меньше двадцати лет, хотя несколько старых автобусов используются в основном для специальных рейсов в средней школе. GRT установила велосипедные стойки на передней части своих автобусов, чтобы стимулировать использование экологически безопасного транспорта; теперь все автобусы имеют эти стойки. В поездах Ion также можно брать велосипеды.
Обслуживание менее плотных районов обеспечивается системой busPLUS, большими фургонами, которые берут регулярные тарифы по запланированным маршрутам в новые районы и более удаленные объекты; если пассажиропоток достаточно высок, эти услуги позже могут быть заменены регулярными автобусами, как это произошло с маршрутом 71 Melran в Кембридже.
GRT также управляет MobilityPLUS, который обеспечивает специализированный транспорт для посетителей с ограниченными возможностями с использованием микроавтобусов, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок.
Парк GRT полностью состоит из моторных автобусов. Компания Kitchener Transit ранее использовала троллейбусы , но они были выведены из эксплуатации в 1970-х годах, задолго до того, как системы были объединены. GRT продолжила эксплуатировать 23 автобуса, работающих на сжатом природном газе,, унаследованных от компании Kitchener Transit, но не расширила этот парк; эти автобусы были выведены из эксплуатации до конца 2009 года. До 1950-х годов этот район обслуживался электрическими пассажирскими и грузовыми поездами железной дороги Гранд-Ривер-Рейлвей, которая еще раньше в 20-м веке до того, как были построены отдельные железнодорожные линии, ходил трамваями по улицам города.
С 1 сентября 2007 года все студенты бакалавриата Университета Ватерлоо приобрели невозмещаемый четырехмесячный U-Pass в качестве части платы за обучение на сумму менее четверти эквивалентный месячный проездной для взрослого.
Grand River Transit имеет шесть дизель-гибридных автобусов, которые начали обслуживание в конце августа 2008 года. Чтобы максимально использовать трансмиссию, эти автобусы курсируют по таким маршрутам, как Route 7 Mainline, на которых есть частые остановки и интенсивное использование.
С запуском скоростного транспорта Ion в июне 2019 года автобусные перевозки GRT были существенно реорганизованы. Наибольший эффект был достигнут в децентрализации сети в Китченере-Ватерлоо, когда терминал на Чарльз-стрит больше не использовался в качестве центра обслуживания; затронутые маршруты теперь соединяются с поездами Ion на своих станциях, образуя централизованный хребет.
Общественный транспорт в районе Гранд-Ривер начался с частных операторов и постепенно уступил место муниципальным службам. Междугородное сообщение и трамвай были более ранними видами транспорта, а к середине 20 века автобусный транспорт стал нормой.
До образования Кембриджа до Голта и Престона был обеспечен общественный транспорт.
У Эльмиры было автобусное сообщение с Китченером, которое закончилось в 1997 году. Маршрут 21 теперь идет в Эльмиру из торгового центра Conestoga на севере Ватерлоо. Затем гонщики могут пересесть на другой автобус, чтобы добраться до Китченера.
25 апреля В 2016 году компания Grand River Transit начала работу по маршруту 77, который соединяет Набережную и поселок Уилмот (Петербург, Баден и Нью-Гамбург) в периоды пиковой нагрузки до полудня и после полудня. Это маршрут BusPlus, и из-за протяженности маршрута маршрут 77 отправляется каждые 75 минут. GRT использует Транспортные услуги Voyager для управления новым маршрутом.
В районе Гранд-Ривер с 1894 по 1955 годы также было междугороднее железнодорожное сообщение, осуществляемое различными операторами.
В июне 2011 года совет региона Ватерлоо утвердил план для скоростной трамвай транзитная линия, работающая от электричества, между торговым центром Conestoga на севере Ватерлоо и торговым центром Fairview Park на юге Китченера. Сначала скоростные автобусы будут курсировать от южной оконечности Китченера до «центра города Галт» в Кембридже, но в конечном итоге LRT будет расширен до этого города. (По крайней мере, один журналист указал на сходство между этим планом и системой электрической железной дороги Гранд-Ривер начала 1900-х годов.) На этапе 1 поезд Ion quick transit курсирует между торговым центром Fairview Park и через центральные районы Китченер и Ватерлоо.
Строительство системы легкорельсового транспорта, которое теперь называется Ion, началось в августе 2014 года, и ожидалось, что обслуживание Этапа 1 начнется в 2017 году. Большая часть рельсов была установлена к концу 2016; ремонтно-эксплуатационный комплекс и все подземные инженерные работы были завершены. Дата начала обслуживания была перенесена на начало 2018 года, а затем на декабрь 2018 года, однако из-за задержек с изготовлением и доставкой транспортных средств компанией Bombardier Transportation. Bombardier должен был поставить все 14 машин к 14 декабря; это было перенесено на декабрь 2017 года, а затем на июнь 2018 года. В апреле 2018 года запланированный запуск службы Ion был перенесен на декабрь и, наконец, завершился 21 июня 2019 года.
В конце февраля 2017 года планы на Этап 2 (Кембриджский участок) железнодорожного сообщения Ion все еще находился на очень ранней стадии, но предлагаемый маршрут с картой был опубликован. Процесс общественных консультаций для Кембриджа был перенесен на 2018 год.
В начале июля 2017 года городской совет Кембриджа выразил возражение против частей маршрута, запланированного для этого города, и попросил регион рассмотреть альтернативы. В то время в отчете указывалось, что строительство Этапа 2 не начнется до 2025 года. Пока служба LRT не прибудет в Кембридж, GRT будет предлагать скоростной транзит с адаптированными автобусами iXpress до торгового центра Fairview Park Mall с использованием полос только для автобусов в Пайнбуше, Мунке и Коронации, чтобы свести к минимуму замедление во время интенсивного движения. В 2017 году этот автобус также продолжит движение до торгового центра Conestoga в Ватерлоо (хотя и не в качестве скоростного транспорта) с множеством остановок по пути. После запуска Ion в Китченере-Ватерлоо GRT продолжит работу оставшейся части 200-го маршрута до терминала в Fairview Park, переименованного в 302.
Автобус-экспресс iXpress обслуживается GRT и состоит из шести маршрутов, проходящих по основным коридорам Китченер – Ватерлоо и Кембридж. Первый (и ныне несуществующий) маршрут, обозначенный как маршрут 200 после расширения услуги iXpress, был запущен в сентябре 2005 года и проходил от Conestoga Mall в Ватерлоо и транзитного терминала Эйнсли-стрит в Кембридж в основном проходит вдоль Кинг-стрит в Китченере и Ватерлоо и Хеспелер-роуд в Кембридже, используя короткий участок шоссе 401. Второй маршрут, маршрут 201, проходит от двери 6-го кампуса Conestoga College Doon в Китченере до торгового центра Conestoga в Ватерлоо, в основном вдоль обоих городов. Третий, маршрут 202, проходит через Ватерлоо, в основном вдоль Юниверсити-авеню, между торговым центром Boardwalk и Conestoga Mall. Четвертый маршрут iXpress, маршрут 203, открылся 28 апреля 2014 года. Он проходит от Кембриджского центра до терминала Sportsworld. Расширение 203 до Conestoga College сделано в периоды пиковой нагрузки до полудня и после полудня, когда классы находятся на занятиях. Пятый маршрут iXpress, маршрут 204, был открыт в сентябре 2015 года. 204 iXpress проходит от Оттавы и Лакнера до променады через Виктория-стрит, Хайленд-роуд, бульвар Ира Нидлс и центр Китченера. Модель 205 Ottawa iXpress открылась 30 апреля 2018 года, а модель 206 Coronation iXpress была запущена 2 сентября 2019 года, частично заменив маршрут 52. Выпуск 200 был прекращен после запуска услуги Ion; Автобусная часть, не переоборудованная для легкорельсового транспорта, теперь курсирует по маршруту 302 под торговой маркой Ion Bus.
В апреле 2017 года было объявлено, что сервисы Ion и iXpress будут тесно интегрированы в единую систему. В марте 2018 года были представлены девять новых автобусов Ion; первоначально они использовались на местных маршрутах в Кембридже. Теперь они курсируют от станции Fairway в Китченере до терминала на улице Эйнсли в Кембридже. Эти автомобили предлагают новые функции, такие как более удобные сиденья с высокой спинкой, бесплатный Wi-Fi и USB-порты для зарядки.
Автобусы и автоматы Ion принимают наличные, а EasyGo смарт-карта ; трансферы доступны на 100 минут поездки после оплаты одноразового тарифа. Ежемесячные абонементы или сохраненный остаток тарифов загружаются на карту EasyGo; это можно сделать онлайн, на стойках обслуживания клиентов или в билетных автоматах. Специализированные проездные для корпоративных или школьных целей загружаются на специализированные смарт-карты.
Новая система EasyGO на электронных тарифных картах была впервые представлена 1 марта 2019 года в преддверии запуска скоростного трамвая Ion. При запуске Ion это полностью заменило старую систему бумажных пропусков (и сопутствующих удостоверений личности с фотографией) и бумажных билетов.
Маршруты перечислены начиная со 2 сентября 2019 г. Ниже приводится общий обзор служб маршрутизации; подробности см. на официальном сайте. Маршруты с номерами ниже 100 относятся к местным службам, в 200-х - к экспресс-маршрутам марки iXpress, а к 300-м - к полноценным скоростным перевозкам с маркой Ion. Маршруты с пометкой + используют автомобили BusPLUS меньшего размера.
Маршрут | Станции | Примечания |
---|---|---|
301 Ion | Conestoga до Fairway (все ионные станции ) | Легкорельсовый транспорт |
302 Ion автобус | Fairway, Sportsworld, Pinebush, Cambridge Center, Can-Amera, Delta, Ainslie | Скоростной автобусный транспорт |
201 Fischer – Hallman | Conestoga, Университет Ватерлоо, Block Line, Conestoga College | |
202 University | Boardwalk, Conestoga | Via Erb, Bridge |
203 Maple Grove | Cambridge Center, Hespeler, Sportsworld | |
204 Highland – Victoria | Boardwalk, Фредерик, Китченер Мэрия, Центральный вокзал | Восток до Лакнера |
205 Оттава | Борден, Милл, Санрайз | Восток до Лакнера |
Коронация 206 | Фервей, Sportsworld, Дельта, Эйнсли | Юго-запад в Саутвуд |
110 Колледж-Экспресс | Фервей, Колледж Конестога | Беспосадочный шаттл |
1 Куин – Ривер | Бордуолк, Куи n, Фредерик, Fairway | |
2 Stirling | Borden, Stanley Park Mall | West to Forest Heights |
3 Ottawa South | Фредерик, Куин, Милл, Санрайз | |
4 Глазго – Маргарет | Куин, Фредерик, Госпиталь Гранд-Ривер, Бордуолк | |
5 Эрб | Бордуолк, Уиллис-Уэй, Публичная площадь Ватерлоо | Восток до Бриджпорта |
6 Бридж-Кортленд | Конестога, Центральный вокзал, Куин, Фредерик, Block Line, Fairway | |
7 King | Конестога, Публичная площадь Ватерлоо, Аллен, Госпиталь Гранд-Ривер, Центральный вокзал, Королева, Фредерик, Фервей | Некоторые пиковые поездки на короткий поворот Конестоги через Уиллис-Уэй |
8 Вебер | Фервей, Фредерик, Центральный вокзал | Север до Кинга / Университет |
9 Лейкшор | Университет Ватерлоо, Исследования и технологии, N Ортфилд, Конестога | |
10 Пионер | Фервей, Колледж Конестога | 10 Филиал едет через Старый вагон для некоторых поездок |
12 Вестмаунт | Фервей | В университет / Кинг через Блемс, Вестмаунт |
13 Лорелвуд | Университет Ватерлоо, Бордуолк | |
14 Батерст | Конестога | Север в промышленный район |
16 Страсбург – Бельмонт | Колледж Конестога, Госпиталь Гранд-Ривер, Публичная площадь Ватерлоо, Уиллис Уэй | |
19 Хейзел | Университет Ватерлоо, Northfield | Север до St. Jacobs Market (19A) или Randall / Kumpf (19B) |
20 Victoria – Frederick | Boardwalk, Central Station, Stanley Park Mall | |
21 Elmira | Конестога | Север к Эльмире через Св. Jacobs Market |
22 Laurentian West | Block Line, Sunrise | |
23 Idlewood | Fairway, Stanley Park Mall | |
26 Trillium | Block Line | Юго-запад в Trillium / Washburn |
27 Chicopee | Fairway | юго-восток до Chicopee Ski Club |
28 Franklin North | Fairway, Stanley Park Mall | |
29 Keats – University | Бордуолк, Конестога | |
31 Колумбия | Конестога, Университет Ватерлоо | Восток до Нью-Бедфорда, к западу от Сандью |
33 Гурон | Санрайз, Block Line | |
34 Bingemans | Central Station | Восток до Виктории / Ширли |
36 Thomas Slee | Колледж Конестога | Запад до Роберта Ферри / Фореста Крик |
50 Дандас | Кембриджский центр, Дельта | юг до Уэсли / Фицджеральда |
51 Хеспелер | Эйнсли, Кембриджский центр, Пайнбуш, Хеспелер | На север до Болдуина (51A) или на восток до Таунлайна (51B) |
53 Франклин | Эйнсли, Кембридж-центр | |
54 Лиссабон-Пайнс | Эйнсли | Юго-восток до Лиссабона Пайнс / Майерс |
55 Гранд-Ридж | Эйнсли | Юго-запад через Уэст-Галт |
56 Данбар | Кембридж-центр | Юг в Вестминстер / Кинг |
57 Блэр | Эйнсли, Колледж Конестога | |
58 Элмвуд | Эйнсли | Север до Элджин / Авеню |
59 Кристофер | Эйнсли | Юго-восток до Майерс / Франклин |
60 Northview Acres | Кембриджский центр | Восток до Бернетта / Сагино |
61 Фонтан | Колледж Конестога, Кембриджский центр | через Престон |
63 Чамплейн | Эйнсли | Восток до Дандаса / Франклин |
64 Лэнгс | Кембриджский центр | Запад в Роуз / Вестминстер |
67 Игл-Пайнбуш | Кембридж-центр, Пайнбуш, Sportsworld | |
72 Flex Boxwood + | Sportsworld | Восток до Самшита / Кленовой рощи |
73 Нортлейк + | Нортфилд | Запад до Консервейшн / Ридо-Ривер |
75 Сагино | Кембридж-центр | Восток до Сагино / Таунлайн |
76 Дун Миллс + | Колледж Конестога | Север - Пионер / Гомер Уотсон |
77 Уилмот + | Бордуолк | Восток в Нью-Гамбург через Баден |
Grand River Transit насчитывает более 250 автобусов и 35 автомобилей MobilityPLUS в своем парке. Парк состоит из автобусов серии Nova Bus LFS и New Flyer Industries XD-40.
Для легкорельсового транспорта Ion имеется четырнадцать Flexity Freedom LRV.
Один крупный транзитный терминал работает и укомплектован персоналом, транзитный терминал Эйнсли-стрит в центре города Галт в Кембридже. В центре Китченера службы обслуживания клиентов осуществляются из офиса по адресу 105 King Street East, недалеко от станции Frederick. На транзитном терминале на Чарльз-стрит.
нет услуг GRT. На всех станциях Ion есть пункты помощи клиентам и билетные автоматы; большинство из них являются крупными перевалочными пунктами, в том числе Conestoga Mall в Ватерлоо, Fairview Park Mall в Китченере и (в будущем) станция Университета Ватерлоо, где также есть автобусы вне улицы терминалы. Не укомплектованные персоналом спутниковые терминалы для бездорожья также есть в The Boardwalk, Stanley Park Mall, Sportsworld и Cambridge Center. Дополнительный терминал в Conestoga College Doon Campus запланирован к сентябрю 2019 года, также есть планы для терминала в Sunrise Center. Другие важные точки пересадки включают Кинг-стрит / Юниверсити-авеню, Холидей Инн Драйв / Хеспелер, кампус Конестога-Колледж-Дун и центр Престон-Таун.
Grand River Transit имеет два гаража:
Третий гараж планируется на Нортфилд Драйв в Ватерлоо.
Ионные поезда базируются на складе по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению на Даттон Драйв в Ватерлоо.
СМИ, относящиеся к Grand River Transit на Wikimedia Commons