Центральный вокзал (Чикаго)

редактировать
Центральный вокзал
Центральный вокзал 1963 года.jpg Гранд-Сентрал в 1963 году
Местоположение201 West Harrison Стрит, Чикаго, Иллинойс
Координаты41 ° 52′24 ″ N 87 ° 38′03 ″ W / 41,87333 ° N 87,63417 ° W / 41,87333; -87,63417 Координаты : 41 ° 52′24 ″ N 87 ° 38′03 ″ W / 41,87333 ° N 87,63417 ° W / 41,87333; -87.63417
ПринадлежитBaltimore and Ohio Railroad
История
Открыт8 декабря 1890 г.
Закрыт8 ноября 1969 г.
Услуги
Предыдущая станцияBaltimore and Ohio Railroad Следующая станция
TerminusMain LineГэри в сторону Джерси-Сити
в сторону Джерси Город
Предыдущая станцияЖелезная дорога Чесапик и Огайо Следующая станция
Конечная остановкаЖелезная дорога Пер-Маркетт. Основная линияв направлении Гранд-Рапидс
Предыдущая станцияЧикаго Грейт Вестерн Рейлвей Следующая станция
Форест Парк в сторонуЧикаго - Олвейн Конечная остановка
Предыдущая станцияЛиния Су Следуя за станцией
в сторонуMain LineTerminus
Предыдущая станцияChicago Terminal Transfer Railroad Следующая станция
в направленииПригородное сообщениеКонечная остановка
в направленииЧикаго и северная часть Тихого океана - главная линия
в сторонуЧикаго и северная часть Тихого океана - Харл em Дивизион
Центральная пассажирская станция Гранд
Ранее внесена в список США. Национальный регистр исторических мест
Построен1890
Разрушен1971
Ссылка NRHP №71001084
Знаменательные даты
Добавлены к NRHPНеизвестно
Удалено из NRHP1971

Центральный вокзал был пассажирским вокзалом в центре города Чикаго, Иллинойс, с 1890 по 1969 год. Он был расположен на Вест-Харрисон-стрит, 201 в квартале, ограниченном улицами Харрисон, Уэллс и Полк, и рекой Чикаго в юго-западной части Петля Чикаго. Центральный вокзал Гранд был спроектирован архитектором Солоном Спенсером Беманом для Центральной железной дороги Висконсина (WC) и был завершен Чикагской и Северной Тихоокеанской железной дорогой.

Железная дорога Балтимора и Огайо приобрела станцию ​​в 1910 году и использовала ее в качестве конечной остановки в Чикаго для своих пассажирских железнодорожных перевозок, в том числе Кэпитол Лимитед, обслуживающей Вашингтон, округ Колумбия Главный арендатор железных дорог включала Soo Line Railroad, преемницу Wisconsin Central, Chicago Great Western Railway и Pere Marquette Railway. Станция открылась 8 декабря 1890 года, закрыта 8 ноября 1969 года и была снесена в 1971 году.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Услуги
    • 2.1 Междугородние пассажирские поезда
    • 2.2 Пригородные пригородные поезда
  • 3 Закрытие и снос
  • 4 Сегодняшний день
    • 4.1 Наследие
    • 4.2 B OCT Bascule Bridge
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Строительство

В октябре 1889 г. дочерняя компания Wisconsin Central Railroad начала строительство нового пассажирского терминала на юго-западном углу улиц Харрисон и Уэллс (тогда называвшейся Пятой авеню) в Чикаго, чтобы заменить находящийся поблизости временный объект. Местоположение этого нового депо, вдоль южного рукава реки реки Чикаго, было выбрано, чтобы воспользоваться преимуществами оживленного рынка пассажирских и грузовых перевозок на близлежащем озере Мичиган.

Зал ожидания Grand Центральная станция имела потолки 26 футов (7,9 м); пол был сделан из мрамора.

Архитектор Солон С. Беман, получивший известность как проектировщик квартала компании Pullman, спроектировал станцию ​​в Norman Castellated и выбрал для строительства кирпич, коричневый камень и гранит. Размеры конструкции составляли 228 футов (69 м) по Харрисон-стрит и 482 футов (147 м) по Уэллсу. Внушительные арки, зубцы, просторный арочный дворик, выходящий на Харрисон-стрит, и множество башен возвышались над стенами. Однако самой известной его особенностью была впечатляющая башня высотой 247 футов (75 м) в северо-восточном углу сооружения. Беман, один из первых сторонников системы плавучих плотов для решения уникальных проблем с болотистой почвой Чикаго, спроектировал башню так, чтобы она располагалась внутри плавучего фундамента, поддерживаемого сваями глубиной 55 футов (17 м). Вначале на башне прозвенел колокол весом 11 000 фунтов (5 000 кг). В какой-то момент, однако, колокол сняли, но башня (и ее огромные часы диаметром 13 футов (4,0 м) - одно время одни из самых больших в Соединенных Штатах - осталась).

Интерьер Центрального вокзала Гранд-Сентрал был оформлен так же экстравагантно, как и внешний вид: в зале ожидания, например, были мраморные полы, колонны в коринфском стиле, витражи и мраморный камин, а также ресторан. имел 100-комнатный отель, но размещение закончилось в конце 1901 года.

Железнодорожный вагон Центрального вокзала

Не так знаменит, как башня с часами, но не менее уникален в архитектурном плане. Самонесущий железнодорожный навес из стекла и стали на Гранд-Сентрал, 555 футов × 156 футов × 79 футов (169 м × 48 м × 24 м), был одним из крупнейших в мире на то время, когда он был построен. Храм, который долгое время считался архитектурной жемчужиной и чудом инженерной мысли, вмещал шесть путей и имел платформы, достаточно длинные, чтобы вместить пятнадцать пассажиров. поезда. Окончательная стоимость строительства составила более миллиона долларов.

Chicago and Northern Pacific Railroad, дочерняя компания Northern Pacific Railway, официально открыла Центральный вокзал 8 декабря 1890 года. В поисках доступа к железнодорожному рынку Чикаго компания Northern Pacific приобрела Гранд Сентрал и железнодорожный путь, ведущий к нему от Центрального Висконсина, с намерением сделать станцию ​​своей восточной конечной точкой. Когда он открылся, Гранд Сентрал принимал поезда из WC (который соединялся с его бывшими путями в Forest Park, Illinois ) и Minnesota and Northwestern Railroad (MNW), которые также производили связь в Лесном парке. К декабрю 1891 года в число арендаторов входили также железная дорога Балтимора и Огайо, а в 1903 году железнодорожная линия Пер-Маркетт также начала использовать станцию.

Ослабленная длительным экономическим спадом паники 1893 года, Северный Тихий океан обанкротился в октябре 1893 года и был вынужден прекратить владение Чикаго и Северным Тихим океаном, включая Центральный вокзал. В конечном итоге арендатор железной дороги Балтимор и Огайо приобрел станцию ​​по потере права выкупа в 1910 году вместе со всеми конечными путями, чтобы сформировать Балтимор и Огайо Терминальная железная дорога (B OCT).

Услуги

Поезда, идущие до Центрального вокзала, проезжали по железной дороге Балтимор и Огайо, железнодорожный вокзал Чикаго. Обратите внимание на обходной маршрут поездов с востока на станцию, в том числе около семи миль (одиннадцать километров) объезд вдоль линии Рок-Айленда железнодорожных путей.

Самый маленький из пассажирских вокзалов Чикаго, вокзал Гранд-Сентрал было относительно тихим местом даже в период своего расцвета. Гранд Сентрал никогда не становился популярным местом для большого количества путешественников по пересеченной местности или для ежедневных волн пассажиров из пригородов, как другие терминалы Чикаго. В 1912 году, например, Grand Central обслуживал 3175 пассажиров в день, что составляет лишь 4,5 процента от общего числа пассажиров в городе Чикаго, и обслуживал в среднем 38 поездов в день (включая 4 пригородных поезда BO). Это число бледнеет по сравнению с 146 поездами, обслуживаемыми Дирборн Станция, 191 поездом LaSalle Street Station, 281 поездом Union Station, 310 поездом Чикаго и Северо-Западный терминал и 373 поезда в день на Центральном вокзале.

На станции действительно проходили некоторые из самых известных пассажирских поездов Балтимора и Огайо, в том числе Capitol Limited до Вашингтон, округ Колумбия Однако, к сожалению, обходные пути, ведущие к станции с востока, заставили эти поезда уйти на многие мили через промышленную юго-западную и западную часть города (см. Карту слева). Другие арендаторы, такие как Soo Line Railroad (которая приобрела WC в 1909 году), MNW (которая стала известна как Чикагская Великая Западная железная дорога в 1893 году) и Pere Marquette Railway (которая слилась с Chesapeake and Ohio Railway в 1947 году) были далеко не по размеру операций BO на рынке междугородних пассажирских поездов.

Междугородние пассажирские поезда

Капитолий Лимитед Балтимора и Огайо железной дороги на Центральном вокзале в 1967 году.

Центральный вокзал служил терминалом для следующих линий и междугородних поездов:

Пригородные пригородные поезда

Помимо междугородных пассажирских железнодорожных перевозок, на вокзале Гранд-Сентрал было несколько недолговечных рейсов внутригородских пассажирских поездов. Чтобы совпасть с Всемирной Колумбийской выставкой в 1893 году, Балтимор и Огайо управляли специальным пассажирским поездом между Центральным вокзалом Гранд-Сентрал и Джексон-парком с промежуточными остановками на Halsted Street, Блу-Айленд-авеню, Эшленд-авеню и Огден-авеню. Центральный вокзал Гранд также служил терминалом по крайней мере для трех пригородных пригородных линий. Один, которым управляет Wisconsin Central, управлял поездами к западу от Центрального вокзала до Альтенхейма. Второй начал курсировать в 1900 году Чикагской железнодорожной компанией Terminal Transfer Railroad и продолжил движение, когда BO приобрела эту линию в 1910 году. Он курсировал по шесть поездов в день между Гранд Сентраль и Чикаго Хайтс с остановкой в ​​Блю-Айленд, Харви, Торнтон и Гленвуд. Линия была неудачной и закончилась еще в 1915 году. Третью управляла Chicago Great Western. Он пролегал через Форест-парк в Эльмхерст, Ломбард, Глен-Эллин, Гретну (Кэрол-Стрим), Ингалтон (Западный Чикаго), Сент-Чарльз, Васко, Лили-Лейк, Верджил, Сикамор и ДеКальб. Это тоже было недолгим. Обслуживание было прекращено в 1906 году. Ни одна из других железных дорог арендаторов не управляла пригородными поездами от Центрального вокзала.

Закрытие и снос

Центральный вокзал, вид на юг, вниз по Уэллс-стрит в 1963 году.

В период после Второй мировой войны в малоиспользуемом терминале стало еще тише. Центральный, обслуживающий 26 междугородних пассажирских поездов, по сравнению с почти 40 в наиболее загруженных. Пассажирские поезда были сброшены, и обслуживание было сокращено, и к 1956 году Chicago Great Western, который еще в 1940 году курсировал по шесть поездов в день в Гранд Сентрал и обратно, прекратил обслуживание пассажиров в Чикаго. В результате к 1963 году осталось только десять междугородних поездов, шесть из которых эксплуатировались Балтимором и Огайо. Число пассажиров, которые воспользовались оставшейся услугой, пропорционально сократилось: к 1969 году, когда станция закрылась, станция обслуживала в среднем 210 пассажиров в день.

Из-за своего небольшого размера, возраста и кажущегося устаревания, Центральный вокзал был целью долгосрочных политических усилий правительства города по поощрению объединения пассажирских терминалов в южной части Петли. В конечном итоге именно эти политические усилия определили судьбу Grand Central, которую в 1969 году описали как «разрушающуюся, унылую и, к сожалению, устаревшую».

Столкнувшись с сокращением числа пассажиров и сильным политическим давлением с целью консолидации, железные дороги В 1963 г. они перенаправили свои поезда на другие терминалы Чикаго, начиная с линии Су на Центральный вокзал. Остальные шесть поездов Балтимора и Огайо и бывших поездов Pere Marquette в последний раз использовали Центральный вокзал на 8 ноября 1969 года, и на следующий день их направили в новую конечную станцию ​​в Чикаго и Северо-Западный терминал.

Не использовавшийся вокзал Grand Central как архитектурный и инженерный шедевр был недооценен его владелец железной дороги, который считал, что земля под перепланировку города стоит довольно дорого. В результате железнодорожные пути были списаны, а весь терминал был снесен железной дорогой в 1971 году.

Сегодняшний день

Приблизительно 6,5 акра остаются свободными между Харрисоном и Полком; в настоящее время это место фактически служит парком для собак в районе Саут-Луп. В 1984 году девелоперы начали строительство Ривер-Сити к югу от участка. Ривер-Сити задумывался как комплекс из четырех 85-этажных офисных и жилых башен, простирающихся вдоль реки Чикаго от Харрисона до Рузвельт-роуд, спроектированный Бертраном Голдбергом, проектировщиком памятника "Марина-Сити "вдоль главного рукава реки Чикаго ). В 1986 году было построено только 17-этажное жилое здание, однако в рамках расширения в нем можно разместить дополнительные этажи. Несколько других планов офисных башен, кондоминиумов или торговых центров на этом участке были предложены за последние несколько лет, и все они были отложены.

Земля на углу Харрисон и Уэллс, участок на на котором стояла сама станция, остается вакантной. В марте 2008 года CSX Transportation - компания-преемница BO - продала имущество капитальной группе из Скоки, штат Иллинойс с намерением перестроить участок с многоцелевым использованием

MGLM Architects предложили построить на этом месте новую железнодорожную станцию ​​в феврале 2012 года, чтобы принимать высокоскоростные поезда между центром города и аэропортом О'Хара. Фирма утверждала, что это место было бы предпочтительнее, чем добавление дополнительных мощностей на уже переполненном Union Station.

По состоянию на октябрь 2013 года предложение о строительстве двух башен на 700 единиц (аренда и, возможно, апартаменты в кондоминиуме) появилось на 1,5 сотки на участке 6,5 соток. Проект, известный как «Франклин-Пойнт», поддерживается Jay-Z бизнес-партнерами Арнольдом «Алексом» Бизе и Наумом Чернявским.

В сентябре 2016 года началось строительство нового комплекса под названием «Проект» Riverline; совместное предприятие CMK Companies и Lendlease. Реконструкция будет включать более 3600 жилых домов, расположенных в восьми прибрежных зданиях, и, по оценкам, будет завершена в 2024 году.

Наследие

Спустя более тридцати лет после сноса Центральный вокзал Гранд-Сентрал недавно был назван местными историками, энтузиастами железной дороги и архитектурными критиками «королевой старых вокзалов города». Автор Карл В. Кондит заметил, что станция была «важным зданием в Чикаго, даже если она никогда не получала большого признания». Архитектор Гарри Виз оплакивал его «бессмысленное разрушение». Ира Дж. Бах отметила, что когда терминал был снесен: «Чикаго потерял величайший памятник организации, создавшей его: железную дорогу».

B OCT Bascule Bridge

Если смотреть на юго-запад, разводной мост B OCT над рекой Чикаго находится на переднем плане, зафиксировано в вертикальном положении. Железнодорожный мост St. Charles Air Line находится позади. (ок. 1988 г.)

Когда строительство Гранд Сентрал было завершено, пассажирские поезда подходили к терминалу, пересекая реку Чикаго на юго-запад по мосту между Тейлор-стрит и Рузвельт-роуд, построенному в 1885 году. Этот первый мост был заменен мостом. более высокое сооружение 1901 года для размещения более крупных лодок и кораблей на южном рукаве реки.

Когда в 1930-х годах река Чикаго была выпрямлена и расширена, Военное министерство США настояло на том, чтобы Балтимор и Огайо построили новый мост, примыкающий к мосту Св. Чарльз Эйр Лайн Железная дорога, которая пересекала реку между 15-й и 16-й улицами. Местоположение нового моста (41 ° 51′40 ″ с.ш., 87 ° 38′06 ″ з.д. / 41,86098000 ° с.ш., 87,63494400 ° з.д. / 41,86098000; -87,63494400 ), примерно в семи кварталах к югу от предыдущего перехода., усугубили окружной маршрут железной дороги Балтимор и Огайо Терминал Чикаго (B OCT), ведущий к Центральному вокзалу. И B OCT соединительный мост, и мост St. Мост Charles Air Line Bridge, также непосредственно примыкающий к нему, был построен в 1930 году.

По состоянию на 2013 год мост B OCT не используется.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральным вокзалом (Чикаго).

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:34:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте