Гранд Центральный аэропорт в Глендейле, Калифорния, также известный как Grand Central Air Terminal (GCAT), был важным объектом для растущего пригорода Лос-Анджелеса Глендейла в 1920-х годах. Это также был ключевой элемент в развитии авиации Соединенных Штатов. Терминал, расположенный по адресу 1310 Air Way, был построен в 1928 году и существует до сих пор, с 1997 года принадлежит компании The Walt Disney Company как часть ее Grand Central Creative Campus (GC3). Также сохранились три ангара. Местоположение единственной бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 3800 футов (1200 м) было сохранено, но теперь это общественная улица, поскольку взлетно-посадочная полоса была выкопана и преобразована в Гранд Сентрал Авеню.
Концепция аэропорта, вероятно, началась с Лесли Кумбса Брэнда (1859–1925), крупная фигура в урегулировании и экономическом росте области Глендейл. Он купил землю на нижних склонах горы Вердуго с видом на город, а в 1904 году построил внушительную резиденцию, которая стала известна как Замок Бранда (в котором сегодня находится Библиотека Брэнда ). Сразу через почти сухую реку Лос-Анджелес он мог видеть травяное поле аэродрома Гриффит-Парк, построенное в 1912 году. Всего три года спустя он решил построить собственную взлетно-посадочную полосу под своим особняком. Он построил свой первый ангар в 1916 году, собрал самолетный парк и провел вечеринки по прилету. Единственным требованием было то, что гости должны были прибыть на своих самолетах и привезти пассажиров.
Douglas DC-1 перед терминаломВнешний вид | |
---|---|
Аэрофотоснимок аэропорта Гранд-Сентрал, смотрящий на юго-восток |
С этого скромного начала местные предприниматели вскоре вынашивали планы открыть аэропорт с коммерческими возможностями чуть ниже под его полем. В 1923 году открылся муниципальный аэропорт Глендейла площадью 112 акров (0,45 км) с асфальтированной взлетно-посадочной полосой шириной 100 футов (30 м) и длиной 3800 футов (1200 м), который был переименован в «Центральный центральный аэровокзал», когда его купил другие венчурные капиталисты, которые расширили его до 175 акров (0,71 км). 22 февраля 1929 года был построен терминал с диспетчерской, который был открыт с большой помпой. Разработанный Генри Л. Гогерти, намеревался построить аэровокзал по образцу классического железнодорожного вокзала. Он сочетал в себе стиль испанского колониального возрождения с элементами зигзагообразного модерна (ар-деко). GCAT стал основным аэропортом въезда в Лос-Анджелес и предоставил первую взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием к западу от Скалистых гор.
. В течение года все предприятие было продано группе, которая называла себя Curtiss-Wright Flying Service, управляемый майором К. К. Мозли, соучредитель будущего Western Airlines. Он стал крупнейшим работодателем города. Также в Гранд Сентрал майор Мозли основал первую из своих частных авиационных школ Технический институт Кертисс-Райта (позже переименованный в Академию Кал-Аэро).
Бывшая взлетно-посадочная полоса, теперь Grand Central AvenueМногие известные пионеры авиации сделали свой дом и свой след в GCAT, как пилоты, конструкторы, механики, учителя, продавцы и самолеты / строители электростанций, часто выступающие в той или иной комбинации, в том числе:
Авиакомпании, вылетающие из GCA включая TWA, Varney, Western и Pickwick Airlines (1928–30).
Т В аэропорту снимались несколько фильмов, в том числе Ховард Хьюз Ангелы ада (1930), Ширли Темпл Яркие глаза ( 1934), Леди Киллер (1933) в главных ролях Джеймс Кэгни, Небесный гигант (1938) с Джоан Фонтейн, Снимите шляпу (1936) с Джоном Пейном, мюзиклом Hollywood Hotel (1937) с Диком Пауэллом и приключенческим фильмом Secret Service of the Air (1939) с Рональдом в главной роли Рейган. В эпизодах фильма 1941 года Sky Raiders показан терминал и другие сооружения GCAT. Терминал был излюбленным местом съемок.
Аэропорт также был известен своими каскадерскими полетами и поставкой самолетов для киноиндустрии такими людьми, как Пол Манц. Практически все конструкции самолетов, летавшие в течение 1920-х, 1930-х и 1940-х годов, можно было увидеть на GCAT для использования в фильмах или для обслуживания.
Когда 7 декабря атаковали Перл-Харбор. В 1941 году аэропорт Гранд-Сентрал (как и все другие аэропорты западного побережья) был немедленно закрыт для частной авиации. (Остальные авиалинии уже перебрались в Бербанк.) Правительство перебралось туда, сильно замаскировало это место и превратило его в важную базу обороны Лос-Анджелеса. В 1942 году взлетно-посадочная полоса, которая первоначально заканчивалась на Сонора-авеню, была продлена на север до Западной авеню, увеличив ее длину до 5000 футов для размещения больших самолетов и будущих реактивных самолетов.
Обучение летных курсантов ВВС США началось по контракту с Гранд Сентрал Лётной Школой, Учебной Корпорацией Кал-Аэро и Летной Академией Поларис. Объект был передан Учебному центру Западного побережья (позже Западное командование летной подготовки) в качестве основного (уровня 1) учебного аэродрома пилотов, который также обучал летных курсантов Королевских ВВС. Летные тренировки проводились с Fairchild PT-19 в качестве основного тренера, наряду с несколькими PT-17 Stearmans.
A P-38 была построена учебная база на западной стороне у реки. который готовил пилотов 319-го истребительного авиаполка к действиям в Европе. Сотни самолетов P-51, C-47, B-25 и других прошли через аэропорт Гранд Сентрал в Глендейле для ремонта и ремонта. Более крупные самолеты, такие как B-29, были отправлены в Центр обслуживания Grand Central в Тусоне, штат Аризона.
14 апреля 1944 года пожар уничтожил три здания, сжег семь самолетов и ранил пять рабочих, один из которых серьезно.
В 1947 году взлетно-посадочная полоса была сокращена до 3800 футов (к юго-востоку от Сонора-авеню) из-за давления со стороны местных властей. Аэропорт был возвращен в частное пользование, переименован в Grand Central Airport, перестал приносить прибыль и был закрыт в 1959 году, чтобы освободить место для развития бизнес-парка Grand Central. Перед закрытием в аэропорту 13 ноября 1955 года состоялась гонка спортивных автомобилей SCCA, собравшая 6000 зрителей. Затем закрытый аэропорт использовался в качестве частной вертолетной площадки для парка полицейских вертолетов Департамента полиции Лос-Анджелеса, нескольких вертолетов Bell 47 ("recips") и некоторых Bell 206 ("Jet Rangers")), пока новый LAPD Hooper Heliport не открылся на вершине здания Piper Tech Building в центре Лос-Анджелеса в 1983 году.
В 1961 году WED Enterprises затем часть Retlaw Enterprises открыла творческую мастерскую в бизнес-парке.
Майор Корлисс К. Мозли основал Grand Central Rocket Company недалеко от Центрального аэровокзала в Гранд-Сентрал. 1955. Именно там были построены третьи ступени ранних ракет Vanguard, включая первые две, достигшие орбиты.
Были объявлены планы для творческого кампуса Гранд Сентрал s реконструкция бизнес-парка Grand Central в сентябре 1999 года. В марте 2000 года были опубликованы дополнительные сведения, указывающие на то, что он будет иметь 3,6 миллиона квадратных футов в нескольких четырех-шести этажных зданиях для офиса, производства и звуковой сцены и вмещать 10 000 сотрудников. В 2001 году компания Walt Disney Co. планировала расширить территорию с одного здания до кампуса площадью 6 миллионов квадратных футов. В начале мая 2004 года компания Disney получила одобрение на проект первой фазы этой реконструкции. Ожидается, что это возглавит реконструкцию коридора Сан-Фернандо в Глендейле. Эта фаза состояла из двух офисных зданий площадью 125 000 квадратных футов на участке площадью 100 акров на 1101 и 1133 Флауэр-стрит, принадлежащих компании, которые должны были вписаться в дизайн в стиле ар-деко студии ABC 7 рядом с кампусом. В июле 2008 года был утвержден дизайн дневного сада для сотрудников Disney в кампусе. Продолжение подразделения Disney Pixar, Circle 7 Animation, было запущено в переоборудованном складе на Серкл 7 Драйв в 2004 году и закрыто в 2006 году.
Строительство второго этапа кампуса началось в сентябре 2010 года на шестиэтажном здании площадью 338 000 квадратных футов с пятиэтажным крылом и парковкой. Предполагалось, что в новом здании будут работать 1200 сотрудников. В середине ноября 2018 года штаб-квартира Disney Stores USA переехала из Royal Laundry Complex в G3C.
Disney в кампусе:
ABC 7 Studios находится рядом до кампуса, но не его части.
27 марта 2017 года здание аэровокзала было добавлено в Национальный регистр исторических мест.
Эта статья включает оценивает материалы общественного достояния с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
На Викискладе есть материалы, связанные с Центральным аэровокзалом. |
Координаты : 34 ° 09′47 ″ N 118 ° 17′12 ″ з.д. / 34,1630 ° N 118,2867 ° W / 34,1630; -118,2867