Саксофон Grafton

редактировать
Вид спереди Вид сбоку Серийный номер над клавишей F на передней панели

Саксофон Grafton представлял собой отлитый под давлением акриловый пластик альт-саксофон кремового цвета с металлическими клавишами, изготовленный в Лондоне, Англия, компанией Grafton, а затем компанией John E. Dallas Sons. ООО ». Grafton выпускал только альты из-за производственных проблем, связанных с более крупными моделями (например, tenor ) с пластиковыми технологиями 1950-х годов. Производство началось в 1950 году и закончилось примерно через десять лет. Однако несколько последних экземпляров были собраны из оставшихся деталей примерно в 1967 году. Все инструменты, оборудование и приспособления, необходимые для производства Grafton, были проданы на металлолом и впоследствии уничтожены в 1968 году.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Недостатки
  • 3 Известные игроки
    • 3,1 Чарли Паркер
    • 3,2 Джон Данкуорт
    • 3,3 Орнетт Коулман
    • 3,4 Ад Монсбург
    • 3,5 Дэвид Боуи
    • 3,6 Флориан Трубсбах
  • 4 Наследие
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники

Дизайн

Саксофон, разработанный Гектором Соммаруга, итальянцем, живущим в Лондоне, был назван в честь «Grafton Way», его адрес в начале 1950-х годов. Базовая конструкция саксофона была запатентована в конце 1945 года. Создание первого неработающего прототипа произошло в 1946 году, а коммерческое производство началось в 1950 году. Цена продажи Grafton составляла 55 фунтов стерлингов, то есть примерно половину стоимости обычного медного саксофона. то время. Современная маркетинговая литература описывала Графтона как «тональную поэму из слоновой кости и золота». Решение делать его в основном из акрилового стекла, такого как плексигласа, было мотивировано просто из-за его гораздо более низкой стоимости и простоты производства, а не из-за улучшения тональных качеств. Серийный номер Grafton появляется в необычном месте: он выбит на основной части саксофона (и выделен черным цветом) спереди, примерно на 2 см выше передней клавиши F, которой управляет левая рука игрока. Серийные номера могут состоять максимум из пяти цифр. Известно, что существуют серийные номера, по крайней мере, до 13 571.

Саксофоны Grafton имеют очень характерный внешний вид из-за их итальянского стиля 1950-х годов и корпуса цвета слоновой кости с латунными вставками.

Несоответствия

Саксофон Grafton, несмотря на известность, полученную от его использования Чарли Паркер и Орнетт Коулман, не получил признания среди профессиональные саксофонисты по разным причинам.

Акриловый пластик, используемый для корпуса, хрупок, что делает инструмент чрезвычайно хрупким. Любые детали из пластика могут легко расколоться, сломаться или сломаться при нормальной эксплуатации. Мало того, что Graftons используют нестандартный пружинный механизм для приведения в действие механизма, но и запасные части отсутствуют. Неудивительно, что Grafton сложно и дорого ремонтировать или ремонтировать по сравнению с саксофонами, полностью сделанными из металла, например. Селмер или Конн.

Механическое действие Графтонов имеет необычное «губчатое» ощущение, без быстрого, «резкого», позитивного ощущения других более традиционных саксофонных действий, что приводило в замешательство.

Пластиковый корпус и раструб Grafton, достигая общих характеристик звука саксофона, передавал звуковые качества, которые колебались между тупостью и резкостью и делали его несовместимым с секционной работой. Суровый аспект звука Графтона был использован для художественного эффекта Орнетт Коулман в его альбоме The Shape of Jazz to Come.

По этим причинам и их сравнительной редкости необычно видеть, что Графтон играет исполнители в 21 веке. Как правило, Graftons теперь рассматриваются исключительно как предметы коллекционирования, то есть только для демонстрации. Это потому, что они хрупкие и их очень легко повредить, что снижает их денежную ценность.

Известные игроки

Чарли Паркер

Самым известным игроком на саксофоне Графтона был Чарли Паркер. Находясь в Торонто, Чарли Паркер и «квинтет» должны были выступить в Мэсси Холл, но Паркер заложил свой саксофон - некоторые источники говорят, чтобы купить героин. Торговый представитель Grafton (или владелец компании, в зависимости от источника) попросил Паркера использовать Grafton для концерта в Massey Hall в мае 1953 года. Хотя Паркер имел эксклюзивный контракт на использование только одного типа саксофона во время выступления на концерте. Соединенные Штаты, за пределами США, он мог использовать любой саксофон по своему желанию. Можно услышать, как Паркер (указан как Чарли Чан из-за проблем с контрактом) записывает прекрасную музыку с этим Графтоном на альбоме Jazz at Massey Hall с Бадом Пауэллом, Диззи Гиллеспи, Чарльз Мингус и Макс Роуч, хотя и с низкой точностью воспроизведения. Саксофон Grafton, которым пользовался Паркер (серийный номер 10265), был продан на аукционе Christie's в Лондоне в сентябре 1994 года за 93 500 фунтов стерлингов. Покупателем был Американский музей джаза, расположенный в родном городе Паркера Канзас-Сити, штат Миссури.

Джон Данкуорт

Английский джаз композитор, саксофонист и кларнетист Джон Данкуорт был одним из первых индоссантов. Компания Grafton предоставила ему два альта, специально адаптированных к его требованиям. Во время Британского фестиваля в 1951 году «Семерка Джона Данкуорта» (с Данкуортом, играющим Графтон) выступила в недавно открытом Royal Festival Hall в Лондоне.

Орнетт Коулман

Орнетт Коулман изначально играл на Графтоне (который он купил в 1954 году), потому что это был самый дешевый саксофон, которым он мог заменить свой первый тенор после того, как он сломался. В конце пятидесятых и начале шестидесятых Колемана иногда называли «человеком с пластиковым рогом». Однако впоследствии Коулман заменил свой Grafton альт Selmer с белым лаком.

Ade Monsbourgh

Австралийский Ade Monsbourgh получил акриловый альт. саксофон компании Grafton Saxophone Company UK, во время тура Bell Second Tour C1951-1952. Мультиинструменталист, вероятно, наиболее известен своей работой с группой Грэма Белла, с которой он дважды гастролировал по Европе и Англии в 1940-х годах. Эти туры оказали большое влияние, как и собственная игра Монсбурга. Действительно, ему предложили работу в группе английского джазового музыканта Хамфри Литтелтона, но он отказался. Вернувшись в Австралию, он играл в группе, стал постоянным приглашенным музыкантом в Мельбурнском джаз-клубе, а затем играл и записывал с Невиллом Стриблингом в «Lazy Ade Late Hour Boys» и композитором из Аделаиды Дэйвом Даллвицем. В сочинении «Оксфордского компаньона австралийского джаза» Брюс Джонсон сказал, что Монсбург, также известный как «Отец» или Lazy Ade, был «одним из самых оригинальных и влиятельных джазовых музыкантов Австралии». «Его отличительный подход, как с точкой зрения времени, гармонической линии и, особенно на альте, его тембр, занимает центральное место, что широко, если спорный рассматривать как„австралийский“или джазовый стиль„Мельбурн“.» Джонсон также сказал, что Монсбурга копировали «более продуктивно, чем любого другого австралийского джазового музыканта, в том числе зарубежными музыкантами». В 2003 году Монсбург выиграл Премию Грэма Белла «За карьерные достижения» на первой Australian Jazz Awards.

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи попросил своего отца одолжить ему денег, чтобы купить себе саксофон. Его отец купил ему саксофон, но заставил Дэвида выплатить ему деньги, которые он заработал на своей работе неполный рабочий день. Его можно услышать, обсуждая это в интервью BBC.

Флориан Трюбсбах

С 2011 года Флориан Трюбсбах, профессор Мюнхенского университета музыки и исполнительских искусств, играет исключительно на графтон-альте.

Наследие

Саксофон Grafton остается исторической диковинкой и примечанием к карьере Чарли Паркера и Орнетт Коулман среди любителей джаза. Vibratosax представляет собой еще одну попытку создать недорогой саксофон из пластика. Однако еще неизвестно, решило ли это предприятие проблемы с механикой и долговечностью, которые преследовали Grafton. Вопрос о том, можно ли решить различные проблемы, связанные с пластиковыми саксофонами, с помощью более современных пластиков или композитов к удовлетворению музыкантов и специалистов по ремонту, остается предметом размышлений.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:12:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте