Грегори Чатонский | |
---|---|
Грегори Чатонский | |
Родился | 4 мая 1971 г.. Париж (Франция) |
Национальность | Французский и канадский |
Род занятий | Художник и писатель |
Движение | Интернет-арт Нетарт Постцифровая Фотография Арт-инсталляция |
Грегори Чатонский (4 мая, 1971) - французский и канадский художник, работающий с интерактивными инсталляциями, сетевыми устройствами, фотографиями и скульптурами. Он исследует взаимосвязь между технологиями и эмоциональностью, создавая новые формы художественной литературы.
После завершения учебы в Визуальные искусства и философия в Сорбонне Университета Пантеон-Сорбонна Грегори Шатонский начал свою магистерскую работу в ENSBA и в ENST, закончив в 1999 году. В марте 2016 года он получил степень доктора философии в Université du Québec à Montréal за диссертацию: Эстетика потоков (после цифровых технологий).
Грегори Чатонский - один из первых практиков интернет-искусства, основавший в 1994 году коллектив интернет-арта, исследующий концепции случайность, глюк и непредсказуемость. В этот ранний период Интернета он создал веб-сайт Центра Жоржа Помпиду. С 1994 по 1997 год Чатонский занимался исследованиями, написал сценарий и выпустил компакт-диск «Mémoires de la Déportation» о депортациях и Холокосте во Франции. С середины девяностых годов Чатонски производил фильмы, аудио и кодовые работы для Интернета, в том числе Counter (1995), веб-сайт, который существовал исключительно для подсчета посетителей, 2fresh (1997), фрагмент сценария HTML и La Vitesse du Silence. (1999), перформанс нетарта.
Произведенный в C³ Center for Culture Communication Foundation (с Рейнальдом Друэном) и на Biennale d'art contemporain de Montréal, Revenances (1999) представлял собой онлайн-перформанс, приглашавший зрителей чтобы замедлить их просмотр и рассматривать сбои и паузы как места, где могут взаимодействовать «призраки».
Чатонский делит свое время между Францией и Канадой. Он преподавал в Le Fresnoy-Studio national des arts contemporains, Франция, в Школе визуального и медиа-искусства Университета Квебека в Монреале, а также художник-исследователь в École Normale Supérieure в Париже на искусственное воображение.
Буте де Монвель, Виолэн (2008) «La разрушение, комментирующее точку de départ à une sémiotique libérée». Paris Art.. Couchot, Edmond (2007) Des images du temps et des machines dans les arts et la communication. Éditions Jacqueline Chambon-Actes Sud. Париж. Дойон, Фредерик (11 октября 2007 г.) «Le septième art de demain» Ле-Девуар, Монреаль.. Фан, Руан (28 апреля 2015 г.) «Французский художник исследует археологию будущего». China Daily. Пекин. Лехнер, Мари (15 апреля 2014 г.) «Entretien croisé entre l’artiste Грегори Шатонски, концепт Capture и музыковед Питер Сенди». Освобождение. Пэрис. Мигюрдичян, Жюли (2010) «Художник в потоке». Digitalarti Mag. Муфсон, Беккет (15 мая 2015 г.) «Вот воображаемые окаменелости с постчеловеческой Земли». The Creators Project. Мерфи, Джей (2009) «Художественная литература без повествования», thing.net. Пальмиери, Кристин (2013) «Ископаемое будущее», Арчи. Поппер, Фрэнк (2006) От технологических к Виртуальное искусство. MIT Press. Бостон. Том де Соуза, Кевин (25 марта 2014 г.) «Захват Грегори Чатонски: генеративное искусство, доведенное до предела». Развлечения