Gräf & Stift

редактировать
Логотип Gräf Stift, использовавшийся в 1960-е годы Двойной логотип Gräf Stift -декерный автобус, находившийся в эксплуатации в Вене с 1961 года до середины 1970-х годов (Details ).

Gräf Stift был австрийским производителем автомобилей, грузовики, автобусы и троллейбусы, с 1902 по 2001 год, в последнее время как дочерняя компания MAN. Основанная в 1902 году братьями Францем, Генрих и Карл Греф, а также инвестор Вильгельм Штифт. До Второй мировой войны компания была известным производителем роскошных автомобилей, в том числе Double Phaeton, на борту которого находился эрцгерцог Франц Фердинанд и его женой, Софи, когда они были убиты в Сараево в июне 1914 года. К 1930-м годам компания Gräf Stift начала производить грузовики и автобусы, а в 1938 году прекратила производство автомобилей. В 1971 году компания объединилась с Österreichische Automobil Fabriks-AG (ÖAF), став ÖAF-Gräf Stift AG, а позже в том же году была приобретена MAN AG. Она продолжала свою деятельность в качестве дочерней компании MAN, а название Gräf Stift оставалось в использовании как марка MAN для австрийского рынка и троллейбусов до 2001 года, когда ÖAF-Gräf Stift AG был переименован в MAN Sonderfahrzeuge AG. Он был расположен в Вене, и производственные мощности продолжают работать там, но уже не используют название Gräf Stift.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Партнерство с Вилли Стифтом
  • 3 Убийство в Сараево
  • 4 Между войнами
  • 5 После Второй мировой войны
  • 6 Дочерняя компания MAN
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Доля Wiener Automobilfabrik AG vorm. «Gräf Stift», июль 1907 г.

Братья Граф открыли в Вене мастерскую по обслуживанию велосипедов в 1893 году, быстро расширившись до производства велосипедов. Велосипеды продавались хорошо, и компании пришлось переехать, чтобы увеличить вместимость. В то время как велосипедный бизнес в Европе процветал, братья также увидели потенциал в только что зарождающемся автомобиле и поручили Йозефу Кайнцу разработать его. Результатом стал необычный voiturette с одноцилиндровым двигателем De Dion-Bouton, установленным перед автомобилем, приводящим в движение переднюю ось , построенный где-то между 1895 годом. и 1898 г., по разным данным. Таким образом, это был первый в мире переднеприводный автомобиль, но массового производства он так и не был произведен, был изготовлен только один экземпляр, хотя технология была запатентована в 1900 году. Тем не менее, voiturette продолжал регулярно использоваться. до 1914 г. и находился в рабочем состоянии в начале 1970-х гг.

Партнерство с Вилли Штифтом

В 1901 году братья начали сотрудничество с австрийским бизнесменом Вильгельмом (Вилли) Штифтом, импортером автомобилей, который уже занялся производством автомобилей под маркой Селеритас. Затем автомобили Celeritas собирали с использованием французских двигателей в мастерских Gräf, а в 1904 году джентльмены основали совместную компанию под названием Gräf Stift. Позже компания производила автомобили для марки, принадлежащей автомобильному продавцу Арнольду Шпицу. Когда в 1907 году компания Spitz обанкротилась, Gräf Stift начала производить автомобили под собственной маркой.

Компания сконцентрировалась на больших, изысканных и роскошных автомобилях, которые стали популярны у австрийской аристократии и даже королевской семьи Габсбургов. Помимо автомобилей класса люкс, Gräf Stift также стал важным производителем автобусов, а также кузовов для трамваев. Следует помнить, что до гитлеровского «аншлюса» 1938 года Австро-Венгрия двигалась налево, как Великобритания и Имперская Россия.

Убийство в Сараево

Двойной фаэтон Gräf Stift 1911 года, на котором эрцгерцог Франц Фердинанд ехал во время своего убийства 28 июня 1914 года.

Один из роскошных лимузинов Gräf Stift, Double Phaeton (двигатель № 287) был куплен 15 декабря 1910 года. Автомобиль Харраха был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 32 л.с.. В 1914 году в Сараево эрцгерцог Австрийский Франц Фердинанд и его жена ехали вместе с Харрахом в этой машине, когда Гаврило Принцип убил эрцгерцога. Убийство спровоцировало серию дипломатических маневров, которые быстро привели к объявлению войны и началу Первой мировой войны.

Между войнами

1928 г. Gräf Stift.

Когда началась война, Gräf Чтобы удовлетворить спрос военного времени, Stift начал производство грузовиков, которые вместе с автобусами и спецтехникой стали основным бизнесом компании и позволили ей процветать в довольно трудное время. Производство легковых автомобилей было возобновлено только в 1920 году с 2-литровым двигателем среднего размера Typ VK. VK оставался в производстве до 1928 года (с 1926 года как модернизированный VK 2), но уже в 1921 году компания Gräf Stift вернулась к производству роскошных автомобилей, представив ряд больших шестицилиндровых моделей, доступных в течение 1920-х и начала 1930-х годов. В 1930 году компания представила свой первый восьмицилиндровый автомобиль, роскошный Typ Sp 8, который в 1937 году был заменен на Sp 9.

Для увеличения продаж и, следовательно, прибыли, Gräf Stift также выпустила модели меньшего размера под маркой. G 35, G 36 и G 8, оснащенные 4,6-литровым восьмицилиндровым двигателем. Чтобы удовлетворить потребности сегмента рынка автомобилей эконом-класса, компания заключила соглашение с Citroën, собирая одну из моделей французского автопроизводителя под названием MF 6 в 1935-1936 гг. двигатель, и Gräf Stift прекратили производство собственных шестицилиндровых двигателей в 1935 году). Позже было основано совместное предприятие с Ford of Cologne, которое предусматривало производство восьмицилиндровых автомобилей с лицензией Ford под маркой Gräf-Ford V8, которые собирала компания Gräf Stift.

Ни одно из этих предприятий не оказалось достаточно успешным, чтобы обеспечить прибыльность бизнеса легковых автомобилей Gräf Stift, поэтому компания решила отказаться от него. Его последней собственной моделью был довольно современный C 12, оснащенный новым двенадцатицилиндровым двигателем, который был выпущен в очень ограниченном количестве в 1938 году, когда компания прекратила производство автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве грузовиков и автобусов.

После Второй мировой войны

Gräf Stift продолжал заниматься производством грузовиков и автобусов после 1945 года, оставаясь семейным предприятием, которым управляли члены семьи Граф. Первые троллейбусы были построены в 1948 году. В 1971 году компания объединилась с ÖAF.

Дочернее предприятие MAN

Gräf Stift <30 постройки 1980 года.>троллейбус в эксплуатации в 2003 году в Румынии

В 1971 году компания объединилась с Österreichische Automobil Fabriks-AG (ÖAF) и образовала ÖAF-Gräf Stift AG, которая в свою очередь, в том же году была приобретена MAN AG. ÖAF-Gräf Stift AG продолжала производство под этим именем как дочернее предприятие MAN. По-прежнему базируясь в Вене, компания была сосредоточена на поставках грузовиков и автобусов для австрийского рынка, в основном на основе конструкций MAN, а также специализировалась на троллейбусах. Это был главный производитель троллейбусов MAN в 1980-х и 1990-х годах, и они продавались под маркой Gräf Stift. Троллейбусы поставлялись в несколько европейских городов, в том числе Зальцбург, Золинген и Берген (Норвегия) и другие.

По состоянию на 31 декабря 2000 г. в ÖAF-Gräf Stift AG работало 897 сотрудников, а объем продаж за шестимесячный период с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. («Короткий финансовый год 2000» компании) составил 111 миллионов евро.

Использование давнего названия Gräf Stift прекратилось в 2001 году, когда MAN переименовал компанию в MAN Sonderfahrzeuge AG в рамках реорганизации после приобретения в июне 2001 года Neoplan. Это, в свою очередь, в 2004 году стало MAN Nutzfahrzeuge Österreich AG. В том же году MAN построила новый завод на первоначальной территории Gräf Stift в районе Лизинг в Вена и продолжает оставаться крупнейшим работодатель в области.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Gräf Stift.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:54:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте