Герб Нидерланды | |
Тип государственного устройства | Унитарная парламентская конституционная монархия |
---|---|
Конституция | Конституция Нидерландов |
Законодательная власть | |
Название | Общие |
Тип | Двухпалатный |
Место встречи | Внутренний суд |
Верхняя палата | |
Имя | Сенат |
языкознательный | Ян Энтони Брейн, Председатель Сената |
Нижняя палата | |
Имя | Палата представителей |
Языкознательный | Хадиджа Ариб, Спикер Палаты представителей |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Титул | Монарх |
В настоящее время | Виллем-Александр |
Назначение | Наследственный |
Глава правительства | |
Титул | Премьер-министр |
В настоящее время | Марк Рютте |
Назначитель | Монарх |
Кабинет | |
Имя | Кабинет Нидерландов s. Совет министров |
Текущий кабинет | Третий кабинет Рютте |
Лидер | Премьер-министр |
Заместитель лидера | Заместитель премьер-министра |
Назначитель | Монарх |
Главный офис | Внутренний суд |
Министерства | 12 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная власть Нидерландов |
Верховный суд | |
Главный судья | |
Место | Гаага |
политика Нидерландов осуществляется в рамках парламента представительной демократии, конституционной монархии и децентрализованное унитарное государство. Нидерланды описываются как объединенное государство. Голландская политика и управление характеристиками общим стремлением к широкому консенсусу по важным вопросам, внутри политического сообщества и общества в целом.
Конституция Нидерландов перечисляет основные гражданские и социальные права голландских граждан и положение и функции институтов, наделенных исполнительной, законодательной и судебной властью.
Конституция используемого к Нидерландам, одной из четырех стран, входящей в Королевство Нидерландов (вместе с Аруба, Кюрасао и Синт- Мартен ). Королевство в целом имеет свой собственный Статут, описывающий его федеративную политическую систему. Нидерланды включают всю европейскую территорию, а также карибские острова Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба.
В Нидерландах нет конституционного суда и судьи не имеют полномочия проверять законы на их конституционность. Однако международные договоры имеют преимущественную силу по отношению к голландскому законодательству и конституции, и судьям разрешается пересматривать законы в конкретном судебном деле. Более того, все законы, которые не придерживаются правил в строгом смысле этого слова (например, директивы или законы, предложенные провинциальными или муниципальными властями), могут быть проверены на их конституционность.
Поправки к конституции должны быть одобрены обеими палатами Генеральных штатов (Staten-Generaal) дважды. В первый раз для этого требуется большинства голосов. После роспуска парламента и проведения всеобщих выборов обе палаты должны одобрить внесенные поправки двумя третями голосов.
Основные политические институты - это монархия, кабинет кабинета, Генеральные штаты и судебная система. Есть еще три государственных высших колледжа, которые занимают менее политическую роль в парламенте. Другимими управления муниципалитеты, органы управления водными властями и уровня провинции. Хотя это не входит в Конституции, политические партии и социальные партнеры, входящие в Социально-экономический совет, также важными политическими институтами.
Важно понимать, что в Нидерландах нет традиционного разделения властей : согласно Конституции Генеральные штаты и правительство (король и министры) разделяют законодательная власть. Все законы должны проходить через Государственный совет (голландский: Raad van State) для получения рекомендаций, а Социально-экономический совет консультирует правительство по большинству социально-экономических законов. Исполнительная власть закреплена за правительством. Обратите внимание, однако, на то, что Социально-экономический совет имеет особое право принимать и применять законы в нескольких секторах, в основном в сельском хозяйстве. Судебная власть разделена на две системы судов. По гражданскому и уголовному праву независимый Верховный суд является высшей судебной инстанцией. Согласно административному праву, штат Раад ван является высшим судом, который по должности флагет король.
Нидерланды были монархией с 16 марта 1815 года, но управлялись членами Дома Оранж-Нассау (избранными, а позже и потомственными штатскими держателями ) с 1556 г., когда Вильгельм Оранский-Нассауский был назначен штатхолдером и возглавил успешное голландское восстание против Испании.
Нынешняя монархия была основана в 1813 году. После изгнания принцузов ц Оранский был провозглашен суверенным принцем Нидерландов. Новая монархия была утверждена в 1815 году на Венском конгрессе в рамках переустройства после падения Наполеона Бонапарта. Дому Оранж-Нассау были переданы нынешние Нидерланды и Бельгия для управления как Соединенное Королевство Нидерландов. Между 1815 и 1890 годами король Нидерландов также был великим герцогом Люксембурга.
. Нынешний монарх - Виллем-Александр. Наследником является принцесса Оранская, Катарина-Амалия.
Конституционно является монархией главой государства и играет важную роль в создании правительства и в роли процесса. Он должен подписать каждый закон, чтобы он действовал. Монарх также по должности председателем Государственного совета, который консультирует кабинет по всем законодательным актам и является последней инстанцией административного права. Хотя нынешний король серьезно относится к этой функции, он воздерживается от проявления своей власти на этих должностях. Монарх также играет центральную роль в формировании кабинета после всеобщих выборов или кризиса кабинета. Временные кабинеты двух партий или более партий правил, этот процесс будет влиять на правительство на долгие годы. До 2012 года монарх назначал информатора, который председательствовал на переговорах о формировании, после консультации с фрактиеворзиттерами (парламентскими лидерами) всех партий, представленных в нижней палате Генеральных штатов. Когда переговоры о формировании завершены, король назначает кабинет. Этот совет является публичным документом, король не может легко принять направление. С другой стороны, о чем на самом деле говорят за закрытыми дверями дворца, неизвестно. Когда кабинет падает, премьер-министр должен попросить монарха распустить кабинет.
Правительство Нидерландов (голландский : Нидерландский Регеринг) конституционно состоит из короля и кабинета кабинета. Роль короля ограничивается формированием правительства, и он не вмешивается активно в повседневное принятие решений. Министры вместе образуют Совет министров. Этот исполнительный совет запускает законы и политику. Он собирается каждую пятницу в Тревезал в Бинненхоф. Министерством управления министерства обороны США с 1939 года назначено министерств без портфеля. Премьер-министр Нидерландов Внутренет кабинет и главная политическая фигурой голландского правительства.
Среди лучших премьер-министров Нидерландов:
Йохан Рудольф Торбеке (1849–1853; 1862–1866, 1871–1872)
Ян Хемскерк ( 1874–1877; 1883–1888)
Авраам Кайпер (1901–1905)
Питер Корт ван дер Линден (1913–1918)
Хендрикус Колийн (1925–1926; 1933–1939)
Виллем Дрис (1948–1958)
Пит де Йонг (1967–1971)
Рууд Любберс (1982–1994)
Вим Кок (1994–2002)
Марк Рютте (2010 - настоящее время)
.
Парламент Нидерландов, официально известный как Генеральные штаты Нидерландов, состоит из Палаты представителей (Твиде Камер) и Сената (Эрсте Камер). Обе палаты расположены в Бинненхоф в Гааге обзор обсуждают предлагаемое законодательство и действия кабинета кабинета министров. Только Палата представителей имеет право предлагать или вносить поправки в законы, в то время, как Сенат обсуждает его ценность в отношении голландского законодательства, поскольку в Нидерландах нет конституционного суда.
Члены Палаты избираются каждые четыре года прямым голосованием по пропорциональному. Представители выбираются по личному титулу, поэтому в относительно редких случаях, когда член больше не соглашается со своей партией, член может решить остаться в палате либо в качестве независимого представителя, либо в связи с другой парламентской партией. Если член решает уйти в отставку, свободное место переходит к исходной партии, собравшей голоса, и может быть заполнено членом той партии, которая занимает наибольшее место в избирательном списке партии, которая не была избрана. Коалиционные правительства могут пасть до истечения срока их полномочий, что обычно приводит к досрочному роспуску палаты представителей и новым выборам.
Члены Сената избираются опосредованно провинциальными советниками, снова каждые четыре года, сразу после выборов в провинциальные советы, через систему пропорционального представительства. Этот метод выборов отражает исторические корни верхней палаты как представительного органа различных региональных образований, сформировавших Нидерланды. В настоящее время Сенат в основном считается органом пожилых государственных деятелей, которые спокойно пересматривают законодательство, избегая давления ежедневной политической шумихи и шумихи в СМИ. Должность сенатора - это работа с частичной занятостью, поскольку учреждение собирается раз в неделю.
Система пропорционального представительства в сочетании с историческим социальным разделением на католиков, протестантов, социалистов и либералов привела к созданию многопартийной системы. Основные политические партии - CDA, PvdA и VVD. В настоящее время в Палате представителей Нидерландов представлены следующие партии:
В феврале 2010 года PvdA отказалось от поддержки четвертого кабинета Балкененде. PvdA не соглашалась с продлением голландского военного присутствия в Афганистане. На следующих всеобщих выборах 2010 года консервативно-либеральная VVD стала крупнейшей партией с 31 местом, за ней последовала PvdA с 30 местами. У правого крыла PVV с 9 до 24 мест, в то время как CDA потеряла половину своей поддержки и получила 21 место. SP потерял 10 из 25 мест, а D66 и GL получили по 10 мест. Христианский союз, самая маленькая коалиционная партия, потеряла одно из шести мест. И SGP, и PvdD сохранили свои 2 места. , следующее за формированием кабинета, конечное привело к первому кабинету Рютте, правительству меньшинства, сформированному VVD и CDA, при поддержке PVV в парламенте.
В апреле 2012 года PVV отказался от поддержки кабинета Рютте после неудачных переговоров о государственном языке на 2013 год. За этим последовал политический кризис, в результате которого парламентские фракции VVD, CDA, D66, GreenLeft и ChristianUnion вместе формируют, пришли к временному соглашению по бюджету 2013 года. В сентябре 2012 года последовали всеобщие выборы 2012 года, на которых и VVD, и PvdA широко выиграли, получив 41 и 38 мест соответственно.
Три партии, которые потеряли больше всего, - это PVV, опустившаяся с 24 до 15 мест, CDA, продолжившая проигрыш 2010 года и получившая только 13 мест, и GreenLeft, опустившаяся с 10 до всего 4 мест. SP (15 мест), ChristianUnion (5 мест) и PvdD (2 места) были стабильными, тогда как D66 (от 10 до 12 мест) и SGP (от 2 до 3 мест) выиграли умеренно. Новичком стала пенсионерская партия 50PLUS, получившая 2 места. В ноябре 2012 года, после относительно короткого формирования кабинета, второй кабинет Рютте был сформирован ВВД и PvdA.
За вторым кабинетом Рютте последовал третий кабинет Рютте в октябре 2017 года, после всеобщих выборов 2017 года. В его состав входят VVD, CDA, D66 и CU.