Политика Зимбабве проходит в рамках полной президентская республика, где президент является главой государства и правительством в соответствии с Конституцией 2013 года.. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту. Статус зимбабвийской политики был поставлен под сомнение в результате переворота 2017 года.
Конституция Зимбабве, первоначально из Соглашения Ланкастер-хаус несколько за несколько месяцев до выборов 1980 года под председательством лорда Кэррингтона институционализирует правление большинства и защиту прав меньшинств. После обретения независимости в Конституцию были внесены поправки, предусматривающие:
Избранное правительство контролирует назначения на руководящие должности на государственной службе, включая военнослужащих и полиции, и гарантирует, что назначения на более низкие уровни производятся на справедливой основе независимыми Комиссия по государственной службе.
ZANU-PF лидер Роберт Мугабе, избранный премьер-министром в 1980 году, внес изменения в конституцию в 1987 году, чтобы стать президентом. Партия, связанная с президентом Мугабе, побеждала на всех выборах с момента обретения независимости 18 апреля 1980 года до проигрыша на парламентских выборах марта 2008 Движению за демократические перемены. В некоторых кругах высказывались обвинения в коррупции и фальсификации выборов. В частности, выборы 1990 года были осуждены на национальном и международном уровнях как сфальсифицированные, при этом занявшая второе место партия Движение за единство Зимбабве Эдгара Текере набрала лишь 20% голосов. Президентские выборы проводились в 2002 на фоне обвинений в фальсификации результатов голосования, запугивании и фальсификации, и снова в марте 2008 года.
Этническое соперничество между Шона и Ндебеле сыграл большую роль в политике Зимбабве, что является следствием границ страны, определенных британскими колониальными правителями. Это продолжалось и после обретения независимости в 1980 году, во время Гукурахунди освободительных войн за этническую чистку в Матабелеленде в 1980-х. Это привело к политическому слиянию Джошуа Нкомо Африканского народного союза Зимбабве (ZAPU) с правящим Африканским национальным союзом Зимбабве (ZANU) с образованием ZANU- PF и назначение Нкомо вице-президентом.
В 2005 году, когда будущее Мугабе было под вопросом, фракционность внутри Шона усилилась. В октябре 2005 г. утверждалось, что члены правящего ZANU-PF и оппозиционного MDC проводили секретные встречи в Лондоне и Вашингтоне, чтобы обсудить планы нового Зимбабве после Роберта Мугабе. 6 февраля 2007 года Мугабе организовал перестановки в кабинете министров, изгнав министров, включая 5-летнего министра финансов Герберта Мурерва.
после провала конституционного референдума В 2000 году политика в Зимбабве была отмечена отходом от норм демократического управления, таких как демократические выборы, независимость судебной власти, верховенство закона, свобода от расовой дискриминации, существование независимых СМИ, гражданского общества и академии. В последние годы были отмечены массовые нарушения прав человека.
Выборы были отмечены политическим насилием и запугиванием, наряду с политизацией судебной системы, вооруженных сил, полиции и общественные услуги. В заявлениях президента и правительственных политиков говорится о состоянии войны, или Чимуренга, против оппозиционных политических партий, в частности Движения за демократические перемены - Цвангираи (MDC-T). Газеты, не связанные с правительством, были закрыты, членам судебной власти угрожали и / или арестовывали. Репрессивные законы, направленные на ограничение свободы слова, собраний и ассоциаций, были реализованы и субъективно соблюдались. Члены оппозиции регулярно подвергаются арестам и преследованиям, некоторые из них подвергаются пыткам или приговариваются к тюремному заключению. Правовая система оказалась под растущей угрозой. MDC неоднократно пытался использовать правовую систему, чтобы оспорить постановление ZANU-PF, но постановления, часто в пользу MDC, не были приняты во внимание полицией.
Политическая власть в Зимбабве разделена между тремя ветвями: исполнительной, законодательной и судебной, с президентом в качестве главы исполнительной власти, премьер-министром в качестве главы законодательной власти и главным судьей Верховного суда. Зимбабве - глава судебной власти.
Государственный министр по делам президента не входит в состав кабинета министров в правительстве Зимбабве. Действующий президент - Дидимус Мутаса. Обязанности должности еще не определены публично.
Офис | Имя | Сторона | С |
---|---|---|---|
Президент | Эммерсон Мнангагва | ZANU-PF | 24 ноября 2017 г. |
Вице-президент | Константино Чивенга и Кембо Мохади | ZANU-PF | 28 декабря 2017 г. |
Согласно Конституции Зимбабве, президент является главой государства, правительства и главнокомандующим силами обороны, избираемым большинством голосов. До 2013 года президент избирался сроком на 6 лет без ограничения срока полномочий. Новая конституция, одобренная на конституционном референдуме 2013 года ограничивает президента двумя пятилетними сроками, но это не вступает в силу ретроспективно (Роберт Мугабе занимал этот пост с 1987 по 2017 год).
Кабинет назначается президентом и подотчетен Палате собрания.
Парламент состоит из Палаты собрания и с 2005 года Сената, который имел ранее была упразднена в 1990 году. Палата собрания состоит из 210 членов, избираемых всеобщим голосованием, включая спикера и генерального прокурора, и может занимать свои должности не более пяти лет. Согласно конституции 2013 года, Сенат состоит из 80 членов, из которых 60 избираются на пятилетний срок в округах из 6 членов, представляющих одну из 10 провинций, избранных на основе голосов на выборах в нижнюю палату., используя пропорциональное представление партийного списка, распределенное с использованием квоты заяц. Кроме того, Сенат состоит из 2 мест для каждого неметропольного округа Зимбабве, избираемых каждой провинциальной ассамблеей вождей с использованием SNTV, по 1 месту для президента и заместителя президента Национального совета вождей и 1 мужское и 1 женское место для людей с ограниченными возможностями, избранных отдельными бюллетенями с использованием FPTP коллегией выборщиков, назначенной Национальным советом по вопросам инвалидности.
судебную власть возглавляет главный судья Верховного суда Зимбабве, который, как и их современники, назначается президентом по рекомендации Комиссии судебной службы. В Конституции есть Билль о правах, предусматривающий широкую защиту прав человека. В Билль о правах нельзя было вносить поправки в течение первых 10 лет независимости, кроме как единогласным голосованием парламента.
Верховный суд является высшей судебной инстанцией и последней апелляционной инстанцией. Главный судья является старшим судьей. В состав Верховного суда Зимбабве входят и другие судьи, бывший судья-председатель Высокого суда Уилсон Сандура и Вернанда Зиямби. Люк Малаба, бывший судья Верховного суда, был назначен исполняющим обязанности главного судьи 1 марта 2017 года после отставки главного судьи Годфри Чидяусику. 28 марта Малаба был назначен председателем суда.
Правовая система основана на римско-голландском праве с влиянием Южной Африки. Верховный суд в составе пяти членов во главе с главным судьей обладает юрисдикцией первой инстанции в отношении предполагаемых нарушений основных прав, гарантированных конституцией, и апелляционной юрисдикцией по другим вопросам. Существует Высокий суд, состоящий из общей и апелляционной коллегий. Ниже Высокого суда находятся региональные мировые суды с гражданской юрисдикцией и мировые суды с гражданской и уголовной юрисдикцией по делам, связанным с традиционным правом и обычаями. Начиная с 1981 года эти суды были интегрированы в национальную систему.
Список главных судей:
Действующий президент | Срок полномочий | Примечания | |
---|---|---|---|
Занял должность | Левый офис | ||
Гектор Норман Макдональд | 1977 | май 1980 | Назначен Яном Смитом (Родезия под UDI ) |
Сэр Джон Филдсенд | 1 июля 1980 года | 1983 | |
Енох Думбутшена | февраль 1984 | 1990 | |
Энтони Губбай | 1990 | 2001 | |
Годфри Чидяусику | 2001 | 2017 | |
Люк Малаба | 2017 | настоящее время |
Партия | Голоса | % | Места | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычные | Женщины | Итого | +/– | ||||
ZANU–PF | 2,477,708 | 52,35 | 144 | 35 | 179 | –17 | |
Альянс движения за демократические перемены | 1,624,875 | 34,33 | 64 | 24 | 88 | +16 | |
MDC – Цвангираи (Хупе) | 161 824 | 3,42 | 0 | 1 | 1 | Новый | |
Народная радужная коалиция | 61,644 | 1,30 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Национальный патриотический фронт | 49,103 | 1,04 | 1 | 0 | 1 | Новый | |
Партнерство Зимбабве во имя процветания | 26,515 | 0,56 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Союз африканского народа Зимбабве | 16,088 | 0,34 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Демократический союз Зимбабве | 11,199 | 0,24 | 0 | 0 | 0 | Новое | |
Национальное конституционное собрание | 9,736 | 0,21 | 0 | 0 | 0 | Новое | |
Республиканская партия Мтвакази | 19,554 | 0,20 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Build Zim Alliance | 8,486 | 0,18 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Коалиция демократов | 6,522 | 0,14 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Конгресс FreeZim | 4,303 | 0,09 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Объединенный демократический альянс | 3,599 | 0,08 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Республиканская партия Зимбабве | 3264 | 0,07 | 0 | 0 | 0 | Новое | |
Движение за свободу № 1980 | 2,146 | 0,05 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Альянс для Повестка дня народов | 2111 | 0,04 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Объединенный африканский национальный совет | 1889 | 0,04 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Африканский демократ ats | 1,387 | 0,03 | 0 | 0 | 0 | Новое | |
Объединенное движение за демократию | 1,357 | 0,03 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Альянс за национальное спасение | 1,204 | 0,03 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Демократическая партия Зимбабве Радуга | 1,172 | 0,02 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Народная прогрессивная партия Зимбабве | 1,064 | 0,02 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Коалиция за свободу и справедливость Зимбабве | 773 | 0,02 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Объединенный демократический фронт | 611 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
PRZ | 494 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Лейбористская партия Зимбабве | 464 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новое | |
Патриотическое движение Зимбабве | 402 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новое | |
Зим Фёрст | 373 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Партия национального действия | 362 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Партия восстановления Зимбабве | 346 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Маат - Зимбабве | 342 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Народная партия Зимбабве: движение добрых людей | 328 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Официальная Демократическая партия | 323 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Объединенное демократическое движение | 318 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новые | |
Силы Организации освобождения Африканской национальной партии | 303 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Партия вождя | 282 | 0,01 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Объединенный крестовый поход за достижение демократии Партия зеленых Зимбабве | 224 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Партия Единства Зимбабве | 214 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новая | |
Республиканская партия Новой Зимбабве | 198 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новые | |
Федеральные демократы Зимбабве | 194 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новые | |
ERA | 177 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Демократический альянс - Объединенная народная партия | 147 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Прогрессивные демократы Зимбабве | 144 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Объединенный христианский альянс | 123 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Конгресс африканских народов | 70 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Страдающие голоса Зимбабве | 66 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | Новый | |
Фронт свободы | 44 | 0,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Независимые | 238,179 | 5,03 | 1 | 0 | 1 | –1 | |
Недействительные / пустые голоса | – | – | – | – | – | ||
Всего | 4 732 851 | 10 0 | 210 | 60 | 270 | 0 | |
Зарегистрированные избиратели / явка | – | – | – | – | |||
Источник: ZEC |
.
Партия | Количество мест | +/– | |
---|---|---|---|
ZANU – PF | 34 | –3 | |
Альянс движения за демократические перемены | 25 | +2 | |
MDC – Tsvangirai (Khupe) | 1 | Новые | |
вожди | 18 | – | |
Люди с ограниченными возможностями | 2 | – | |
Всего | 80 | 0 | |
Источник: ZBC |
.
Основные статьи: Провинции Зимбабве, Районы Зимбабве
Зимбабве разделен на восемь провинций, каждый управляется губернатором провинции, назначаемым президентом. Губернатору провинции помогают администратор провинции и представители нескольких министерств обслуживания. Далее провинции делятся на 63 района.
ACP, AfDB, C (бывший), ECA, ФАО, G-15, G-77, МАГАТЭ, IBRD, ИКАО, ICCt (лицо, подписывающее), ICFTU, ICRM, IDA, IFAD, МФК, IFRCS, МОТ, МВФ, Интерпол, МОК, МОМ, ISO, ITU, NAM, OAU, OPCW, PCA, PMAESA, SADC, UN, UNCTAD, UNESCO, UNIDO, UNMIK, UPU, WCL, WCO, WFTU, WHO, WIPO, WMO, WToO, WTrO