Правительство Нигера - это аппарат, через который функционирует и осуществляется власть: управляющий аппарат Нигерии штат. Действующая система управления с момента принятия Конституции 18 июля 1999 года именуется Пятой республикой Нигера. Это полупрезидентская республика, где президент Нигера является главой государства, а премьер-министром Нигера. глава правительства. Должностные лица, занимающие эти посты, выбираются посредством представительного демократического процесса национальных и местных выборов в контексте конкурирующей многопартийной системы. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Национальному собранию. Судебная власть не зависит от исполнительной и законодательной власти: ее Конституционный суд обладает юрисдикцией в отношении конституционных и избирательных вопросов.
Национальное правительство с 1999 года дополняется местными выборными должностными лицами, которые, в свою очередь, выбирают представителей на уровнях департаментов и регионов. До 1999 г. эти уровни правительства всегда назначались центральным правительством.
Центральное управление осуществляется профессиональными административными агентствами, возглавляемыми Канцелярией президента и / или министерствами, возглавляемыми членами Национального собрания, назначенными в пост президента. Остальные офисы министерства заняты неполитическими профессиональными администраторами. Местное управление осуществляется местными, ведомственными и региональными советами, Министерством территориального образования, должностными лицами, выбранными этими выборными органами, и профессиональными государственными служащими.
Конституция декабря 2009 года была пересмотрена на всенародном референдуме 25 ноября 2010 года. Она восстановила полупрезидентскую систему правления конституция 1999 г. (Пятая республика ), в которой президент республики, избираемый всеобщим голосованием на пятилетний срок, и назначенный президентом премьер-министр разделяют исполнительную власть. Как отражение увеличения населения Нигера, однопалатное Национальное собрание было расширено в 2004 году до 113 депутатов, избранных на 5-летний срок по мажоритарной системе представительства. Политические партии должны набрать не менее 5% голосов, чтобы получить место в законодательном органе.
Глава государства - Президент Нигера. Согласно Конституции 2010 года, президент наделен многими полномочиями, предусмотренными президентской системой как глава исполнительной власти, хотя титульный глава правительства является премьер-министром Нигера.
Махамаду Иссуфу, нынешний президент НигераОфис | Имя | Партия | С |
---|---|---|---|
Президент | Махамаду Иссуфу | PNDS | 7 апреля 2011 г. - настоящее время |
Премьер-министр | Бриги Рафини | PNDS | 21 апреля 2011 г. - настоящее время |
Конституция Нигера 2010 г. - президентская система правления конституции декабря 1992 года (Третья республика), в которой президент республики избирается всеобщим голосованием на пятилетний срок, а премьер-министр, назначаются президентом, разделяют исполнительную власть. Премьер-министр может быть отозван Национальным собранием путем вотума недоверия. Президент не может сместить премьер-министра, но может распустить Национальное собрание (хотя это ограничивается одним раз в два года). Президент, премьер-министр или законодательный орган могут предлагать закон. Законодательство подлежит Президентскому вето, которое может быть отменено Национальным собранием 50% + 1 голосов.
Конституция Пятой республики отличается от Конституции Третьей, давая большие полномочия президента. Третья республика столкнулась с непреодолимым политическим кризисом, оказавшись в 1995 г. в «сожительстве» : премьер-министр и президент различных партий, которые не смогли прийти к рабочему консенсусу. Пятая республика напоминает полупрезидентскую систему Пятой французской республики.
Исполнительная власть осуществляется через министерские назначения, производимые президентом республики и санкционированные национальными властями. Сборка. Министры заседают в Совете министров, который собирается давать рекомендации президенту и проводить его политику.
Национальная ассамблея (Assemblée Nationale) состоит из 113 членов, избираемых на пятилетний срок, 105 членов, избираемых в многомандатных округах. и 8 членов, избранных по одномандатным округам национального меньшинства. Члены многомандатного округа избираются с использованием системы пропорционального представительства по партийным спискам (Scrutin du liste). Для получения этих мест политические партии должны набрать не менее 5% голосов, чтобы получить место в законодательном органе. Остальные восемь мест - это единый округ, избираемый по системе «первый прошедший». Один элемент судебной власти Нигера, Высокий суд, состоит из депутатов, избираемых из Национального собрания.
Национальная ассамблея осуществляет надзор за исполнительной властью в вопросах законодательства о голосовании, отменяет президентское вето, вотум недоверия премьер-министру и оставляет за собой право назначать премьер-министра. Кроме того, Ассамблея прибегает к публичному расследованию деятельности исполнительной власти посредством слушаний в комитетах, слушаний на пленарных заседаниях, комиссий по расследованию, официальных парламентских вопросов, «время ответа » и запросов. Официального парламентского омбудсмена надзора за правительством не существует.
Независимая судебная система Нигера состоит из четырех высших судов - Апелляционного суда, Верховного суда, Высокий суд справедливости и Суд государственной безопасности.
Конституция 1999 года, а также принятый с этой даты закон создали ряд государственных органов. Это исполнительные органы, но они в той или иной степени подчиняются как Национальному собранию, так и Президенту. Например, Национальная комиссия Нигерии по правам человека и основным свободам по конституции обязана быть независимой от всех других органов, подчиняется президенту, и, согласно более позднему закону, каждый член уполномочен быть избранным другим лицом. -государственный орган (например, комиссии по правам человека, союзы прессы, профессиональные юридические организации), а затем утвержденный Президентом. Члены, как правило, отбывают определенные сроки и не могут быть уволены другими государственными чиновниками. Правила надзора, срок полномочий, выдвижение и утверждение членов этих органов различны для каждого.
В настоящее время страна разделена на восемь регионов : Агадес, Диффа, Доссо, Маради, Тахуа, Тиллабери, Зиндер и Ниамей (столичный округ, равный по власти региону). Эти регионы подразделяются на 36 отделов. Административные полномочия также распределены между 265 коммунами.
Области подразделяются на Департаменты и коммуны. По состоянию на 2005 год насчитывалось 36 департаментов, разделенных на 265 коммун, 122 кантона и 81 группу. Последние две категории охватывают все территории, не охваченные городскими коммунами (население более 10 000 человек) или сельскими коммунами (население менее 10 000 человек), и управляются Департаментом, тогда как коммуны (с 1999 года) избирают советы и мэров. Дополнительные полуавтономные подразделения включают султанаты, провинции и данники (трибы). По оценкам правительства Нигерии, существует еще 17000 деревень, находящихся в ведении сельских общин, в то время как есть ряд кварталов (районов или кварталов), находящихся в ведении городских общин.
До программы передачи полномочий на 1999-2006 годы эти регионы назывались департаментами. Как ни странно, следующий уровень ниже (округа) был переименован в департаменты.
департамент Тиллабери был создан в 1992 году, когда регион Ниамей (тогда назывался «департамент Ниамей»)) был разделен, и территория непосредственно за пределами Ниамея была переименована в «Городское сообщество Ниамея », действуя наравне с другими семью Регионами Нигера.
До обретения независимости Нигер был разделен на шестнадцать Cercles в качестве административных подразделений второго уровня: Агадес, Бирни Н'Конни, Догондутчи, Доссо, Филингуэ, Гуре, Мадауа, Магария, Маради, Н'Гигми, Ниамей, Тахуа, Тера, Тессауа, Тиллабери и Зиндер. Их столицы имели те же названия, что и серкль.
После обретения независимости в соответствии с Законом о территориальной организации 31 декабря 1961 года было создано 31 округа. 16 колониальных церклов продолжали существовать и служили уровнем разделения над этими кольцами. Четыре церкла (Догондучи, Филингуэ, Н'Гигми и Тера) имели только один округ. Закон от 14 августа 1964 года реорганизовал страну в семь департаментов, приняв французскую административную систему именования второго уровня, в отличие от соседней Мали, которая сохранила колониальные Cercles и Регионы.
Гражданское центральное правительство Нигера сохраняет монополию на применение силы в пределах своих границ. И вооруженные силы Нигера, и правоохранительные органы прослеживают свою власть в конечном итоге до президента республики через министерства и контролирующего их министра. Военные и жандармерия (полиция, отвечающая за правоприменение за пределами городских районов) находятся под командованием через. Национальная полиция и военизированная полиция Сил внутренней безопасности Нигерии (FNIS) контролируются через Министерство внутренних дел, общественной безопасности и децентрализации. Судебная и налоговая полиция (Douanes) контролируется Министерством финансов. Все министерства в конечном итоге подчиняются Главе государства.
Международные отношения осуществляются президентом как главой государства, а также через Министерство иностранных дел Нигера. С договорами проводятся консультации Национального собрания, и Конституционный суд обладает юрисдикцией выносить решения о соблюдении международных договоров и соглашений.
Нигер является членом ACCT, ACP, AfDB, ECA, ЭКОВАС, Антанта, ФАО, FZ, G-77, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, ICC, ICFTU, ICRM, IDA, IDB, IFAD, IFC, IFRCS, ILO, IMF, Intelsat, Интерпол, IOC, ITU, NAM, OAU, OIC, OPCW, UN, UNCTAD, ЮНЕСКО, UNIDO, UNWTO, UPU, WADB, WAEMU, WCL, WFTU, WHO, WIPO, WMO, WTO