Политика Кипра

редактировать
Политическая система Кипра

Республика Кипр является унитарной президент репрезентативная республика, в соответствии с которой президент Кипра одновременно является главой государства и главой правительства. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.

Кипр был разделенным островом с 1974 года, когда Турция вторглась на север в ответ на военный переворот на острове, который был поддержан правительством Афин. С тех пор международно признанная Республика Кипр контролировала две трети юга, а Турецкую республику Северного Кипра, признанную только Турцией, - северную треть. Правительство Республики Кипр продолжало оставаться единственной международно признанной властью на острове (а также Соединенное Королевство, получившее международное признание в отношении SBA ), хотя на практике его власть распространяется только на подконтрольная правительству территория.

Кипр действует в рамках многопартийной системы, в первую очередь с коммунистическим AKEL и правым Демократическим сплочением. Центристская ДИКО и менее крупные партии часто образуют коалицию с партией президента и получают ряд министерств. Economist Intelligence Unit оценил Кипр как «несовершенную демократию » в 2019 году.

Содержание

  • 1 Объединенный Кипр
  • 2 Подразделение Кипра
  • 3 Политические условия
  • 4 Воссоединение, план Аннана и вступление в ЕС
  • 5 Конституция
  • 6 Исполнительная власть
  • 7 Законодательная власть
  • 8 Политические партии и выборы
  • 9 Группы политического давления и лидеры
  • 10 Административная подразделения
  • 11 Эксклавы и анклавы
  • 12 Участие международных организаций
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Объединенный Кипр

Кипрская Конституция 1960 года предусматривала президентскую систему правления с независимой исполнительной, законодательной и судебная ветвь власти, а также сложная система сдержек и противовесов, включая взвешенный коэффициент разделения власти, предназначенный для защиты интересов киприотов-турок. Исполнительную власть, например, возглавляли президент киприотов-греков архиепископ Макариос III и вице-президент киприотов-турок д-р Фазил Кучук, избранные своими общинами на 5 лет. условий, и каждый из них имеет право вето в отношении определенных видов законодательства и исполнительных решений.

Палата представителей была избрана на основе отдельных списков избирателей. С 1964 года, после столкновений между двумя общинами, места киприотов-турок в Палате представителей оставались вакантными, а общинная палата киприотов-греков была упразднена. Обязанности палаты были переданы недавно основанному Министерству образования.

К 1967 году, когда военная хунта захватила власть в Греции, политический импульс к энозису угас, отчасти как результат внеблоковой внешней политики президента Кипра Макариоса. Энозис оставался идеологической целью, несмотря на то, что его значительно отодвинули в политическую повестку дня. Недовольство Макариоса в Греции убедило греческих полковников спонсировать переворот 1974 года в Никосии.

Турция в ответ начала военную операцию на Кипре, что не было одобрено двумя другими международными державами-гарантами, Грецией и Соединенным Королевством, заявив, что это было сделано для защиты турецкого меньшинства от греческих ополченцев. Турецкая сторона называет это вторжение "Кипрской миротворческой операцией". Турецкие войска захватили северную часть острова. Многие тысячи других людей с обеих сторон полностью покинули остров. Помимо многих беженцев из числа киприотов-греков (треть населения), многие киприоты-турки также переехали в Соединенное Королевство.

Впоследствии киприоты-турки создали свои собственные сепаратистские институты с всенародно избранным де facto Президент и премьер-министр, ответственные перед Национальным собранием, осуществляют совместные исполнительные полномочия. В 1983 году киприоты-турки объявили независимое государство под названием Турецкая республика Северного Кипра (ТРСК), против чего выступил Совет Безопасности ООН. В 1985 году ТРСК приняла конституцию и провела свои первые выборы.

Разделение Кипра

Столица Никосия остается разделенной с 1973 года. Буферная зона ООН разделяет два сектора.

В 1974 году, после переворот, организованный греческой военной хунтой 1967-1974 гг. и осуществленный национальной гвардией Кипра вторжение войск из Турции (ссылаясь на свою власть как на одну из три гаранта полномочий, установленных Конституцией), киприоты-турки формально создали свои собственные институты с всенародно избранным президентом и премьер-министром, подотчетными Национальному собранию и осуществляющими совместные исполнительные полномочия. Де-факто Кипр был разделен на две трети острова, контролируемые киприотами-греками, и северную треть, оккупированную Турцией. Республика Кипр - международно признанное правительство Республики Кипр, контролирующее южные две трети острова. За исключением Турции, все иностранные правительства и Организация Объединенных Наций признают суверенитет Республики Кипр над всем островом Кипр.

Турция, которая не признает Республику Кипр, и администрация киприотов-турок в северной части острова, не признают господство Республики над всем островом и ссылаются на нее не по ее международному названию, но как «администрация киприотов-греков Южного Кипра». Его территория, возникшая в результате турецкого вторжения в 1974 году, статус которой остается спорным, простирается на северную треть острова.

Север провозгласил свою независимость в 1975 году. В 1983 году киприоты-турки объявили независимую «Турецкую республику Северного Кипра», которая никогда не была признана ни одной страной кроме Турции.. В 1985 году они приняли конституцию и провели выборы - договоренность, признанная только Турцией. Для получения информации по этому поводу см. Политика Турецкой Республики Северного Кипра. Организация Исламская конференция (ныне Организация исламского сотрудничества ) предоставила ей статус члена-наблюдателя под названием «Государство киприотов-турок».

Политические условия

Министерство торговли, промышленности и туризма

Разделение Кипра остается неразрешимой политической проблемой, мешающей отношениям между Грецией и Турцией, и втягивая в НАТО, членами которого являются и Греция, и Турция, и, наконец, Европейский Союз, который принял Грецию и Кипр и к которому Турция стремится присоединиться более двадцати лет.

Самые последние события на острове включают в себя открытие границы между двумя сторонами и провал попытки воссоединения острова в соответствии с условиями United Инициатива, спонсируемая странами, проводимая ООН Генеральным секретарем, Кофи Аннаном.

Ни одна из кипрско-греческих партий не смогла самостоятельно избрать президента или доминировать в 56-местном Палата представителей. 165 000 греческих кипрских беженцев также являются мощной политической силой, наряду с независимой православной церковью Кипра, которая имеет определенное влияние как в мирских, так и в церковных вопросах.

Работа кипрского государства была сопряжена с трудностями с самых первых дней после обретения независимости в 1960 году, а межобщинная напряженность и иногда насилие были характерной чертой первого десятилетия независимости Кипра. В 1963 году президент Кипра Макариос предложил 13 поправок к Конституции, чтобы «устранить препятствия для нормального функционирования и развития государства». Это было сделано с одобрения Верховного комиссара Великобритании на Кипре, который посчитал поправки «разумной основой для обсуждения». В декабре 1963 г. вспыхнуло насилие между киприотами-греками и киприотами-турками, и в следующем году Организация Объединенных Наций согласилась провести миротворческие операции , спонсируемые ВСООНК.

UN, для разработки институциональных механизмов, приемлемых для киприотов-греков и турок Кипрские общины возникли в 1968 году; Затем последовали несколько серий переговоров и других инициатив.

После вторжения 1974 года, последовавшего за попыткой государственного переворота на основе хунты , Макариос добился международного признания своего кипрско-греческого правительства в качестве единственного законного государства. власть на Кипре, что оказалось очень важным стратегическим преимуществом для киприотов-греков за прошедшие десятилетия. После 1974 года переговоры продолжались с разной степенью регулярности и успеха, но ни один из них не привел к полному воссоединению. 15 ноября 1983 г. северные киприоты-турки провозгласили независимость и образование Турецкой республики Северного Кипра (ТРСК), которая была признана только Турцией. Обе стороны публично призывают к разрешению межобщинных разногласий и созданию новой федеральной системы правительства.

После президентских выборов 1998 года, Клеридис попытался сформировать правительство национального единства, включив в него шесть министров из партии Демократическое собрание Клеридеса., два министра от социалиста ЭДЭК, трое от Демократической партии (которые разошлись с лидером партии Спиросом Киприану ) и один от Объединенные демократы. Однако правительство национального единства не было достигнуто из-за того, что левая AKEL и центристская Демократическая партия отклонили это предложение, предпочтя остаться оппозиционными партиями.

Воссоединение, план Аннана и вступление в ЕС

Результаты предварительных переговоров между греческими и турецкими политиками привели к общему принципиальному соглашению о воссоединении как двухпалатном, двухзональном федерация с территорией, выделенной греческой и турецкой общинам в пределах единого острова. Однако по более тонким деталям согласие так и не было достигнуто, и обе стороны часто заходили в тупик, в том числе по следующим пунктам:

Греческая сторона:

  • заняла твердую позицию в отношении права на возвращение беженцев к собственности, оставленной в результате перемещения киприотов с обеих сторон в 1974 году, что было основано как на резолюциях ООН, так и на решениях Европейского суда по правам человека;
  • смутно относился к любым предложениям, которые не допускали репатриации турецких поселенцев с материка, эмигрировавших на Кипр с 1974 года; и
  • поддерживал более сильное центральное правительство.

Турецкая сторона:

  • выступала за слабое центральное правительство, председательствующее над двумя суверенными государствами в добровольном объединении, наследие более ранних опасений доминирования большинства киприотов-греков; и
  • выступили против планов демилитаризации, сославшись на соображения безопасности.

Продолжающиеся трудности с поиском урегулирования представляли потенциальное препятствие для вступления Кипра в Европейский Союз, на что правительство подало заявку в 1997 году. При поддержке ООН переговоры между лидерами Греции и Турции, Глафкосом Клеридисом и Рауфом Денкташем, интенсивно продолжались в 2002 году, но без разрешения. В декабре 2002 года ЕС официально пригласил Кипр присоединиться к нему в 2004 году, настаивая на том, что членство в ЕС будет распространяться на весь остров, и надеясь, что это послужит значительным соблазном для воссоединения в результате продолжающихся переговоров. Однако за несколько недель до крайнего срока, установленного в ООН, Клеридес потерпел поражение на президентских выборах от кандидата от центра Тассоса Пападопулоса. Пападопулос имел репутацию сторонника жесткого курса на воссоединение и основывал свою позицию на международном праве и правах человека. К середине марта ООН заявила, что переговоры провалились.

План Организации Объединенных Наций, спонсируемый Генеральным секретарем Кофи Аннаном, был объявлен 31 марта 2004 года на основе того, какой прогресс был достигнут во время переговоров в Швейцарии и конкретизирован выдвинутый ООН, был впервые предложен гражданским лицам с обеих сторон на отдельных референдумах 24 апреля 2004 года. Греческая сторона подавляющим большинством отвергла план Аннана, а турецкая сторона проголосовала за.

Коммунальные федералисты, кажется, поддерживают двухзонность в ее самой сильной форме

даже за счет серьезных ограничений прав личности. Сильная двухзональность требует минимальных усилий для территориального сосуществования кипрских общин, что особенно важно для турецко-кипрской общины, чтобы сформировать явное большинство в своем государстве. Таким образом, ограничение числа киприотов-греков в составе турецко-кипрской составляющей и предотвращение использования ими своих политических прав на севере, по-видимому, является необходимым

территориальным механизмом, который обеспечит двухзональный характер.

В мае 2004 года Кипр вошел в ЕС, но все еще разделен, хотя на практике членство распространяется только на южную часть острова, которая находится под контролем Республики Кипр. Однако, признавая поддержку сообщества киприотов-турок воссоединению, ЕС ясно дал понять, что будут достигнуты торговые уступки, чтобы стимулировать экономический рост на севере, и по-прежнему привержен воссоединению на приемлемых условиях. Хотя некоторые торговые ограничения были сняты на севере, чтобы облегчить экономическую изоляцию киприотов-турок, дальнейшие переговоры не были приоритетом. В настоящее время основное внимание уделяется тому, чтобы убедить Турцию признать правительство Кипра - требование для приема Турции, которое наиболее активно поддерживают Кипр и Франция.

Конституция

Конституция от 16 августа 1960 года предусматривала разделение власти между киприотами-греками и киприотами-турками. Попытки внести поправки в конституцию спровоцировали межобщинную рознь в 1963 году. Эта конституция все еще действует, хотя в кипрском правительстве нет турецких киприотов.

Исполнительная власть

Главные должностные лица
ОфисИмяСторонаС
Президент Никос Анастасиадес Демократический митинг 28 февраля 2013 г.

Президент, избранный всенародным голосованием на пятилетний срок, является главой государства и главой правительства; должность вице-президента в настоящее время вакантна; Согласно конституции 1960 года, этот пост зарезервирован за турком-киприотом. Совет министров назначается совместно президентом и вице-президентом.

В настоящее время существует одиннадцать министерств:

  1. Министерство сельского хозяйства, природных ресурсов и окружающей среды. Министр:
  2. Министерство энергетики, торговли, промышленности и туризма. Министр:
  3. Минкомсвязи. Министр: Тасос Мицопулос
  4. Министерство обороны. Министр:
  5. Министерство образования и культуры. Министр:
  6. Министерство финансов.
  7. Министерство иностранных дел. Министр: Иоаннис Касулидис
  8. Министерство здравоохранения. Министр:
  9. Министерство внутренних дел. Министр: Сократис Хасикос
  10. Министерство юстиции и общественного порядка. Министр:
  11. Министерство труда и социального страхования:

Законодательная ветвь

Палата представителей (Vouli Antiprosópon / Temsilciler Meclisi) состоит из 59 членов, избранных из пяти -летний срок: 56 членов-греков-киприотов, выбранных пропорциональным представительством, и 3 члена-наблюдателя, представляющие марониты, римско-католические и армянские меньшинства. 24 места выделено турецкой общине, но в настоящее время они вакантны.

Политические партии и выборы

• Краткое изложение итогов 28 января и 4 февраля 2018 года Кипр результатов президентских выборов
Кандидат и партии-кандидаты1-е место раунд2-й тур
Голосов%Голосов%
Никос Анастасиадес - DISY 137,26835,51215,28155,99
Ставрос Малас - AKEL 116,92030,24169,24344,01
Николас Пападопулос - ДИКО 99,50825,74
Христос Христу - ЭЛАМ 21,8465,65
Гиоргос Лилликас - Гражданский альянс 8,4192,18
Андреас Эфстратиу - независимый8450,22
Харис Аристейду - независимый7520,19
Михаил Мина - Организация борцов за справедливость6620,17
Кристакис Капилиотис - Независимый3910,10
Действительные голоса386,611100,00384,524100,00
Пустые голоса3,4590,8712,1732,99
Недействительные голоса5,8791,4810,7782,65
Явка (из 550 876 зарегистрированных голосов)395,94971,88407,47573.97
Источник: results.elections.moi.gov.cy (первый раунд и второй раунд )
• d Резюме 22 мая 2016 года Палата представителей из Кипр результаты выборов
Кипр 2016. png
ПартияГолосованиеМест
Голоса%±pp Выиграно+/−
Демократическое собрание (DISY)107,82530,69Уменьшить 3,6618Уменьшить 2
Прогрессивная партия трудящихся (AKEL)90,20425,67Уменьшить 7,0716Уменьшить 3
Демократическая партия (ДИКО)50,92314,49Уменьшить 1,259Постоянно 0
Движение за социал-демократию (EDEK)21,7326,18Уменьшить 2,753Уменьшить 2
Гражданский альянс (SYPOL)21,1146.01Новое3Увеличить 3
Движение солидарности (KA)18,4245,24Новое3Увеличить 1
Движение экологов - Гражданское сотрудничество (КОСП)16,9094,81Увеличить 2,592Увеличить 1
Национальный народный фронт (ELAM)13,0413,71Увеличить 2,632Увеличить 2
Партия животных Кипра (APC)4,0881,16Новое0Постоянно 0
Народное дыхание (PL)3,0720,87Новое0Постоянно 0
Социальное движение флага ( KKS)2,0330,58Новый0Постоянно 0
Союз борцов за справедливость (OAD)9830,28Новые0Постоянно 0
Независимые 10410,290
Зарезервированные места наблюдателей для меньшинств3
Всего351,389100,0059
Действительно голосов351,38996,92Увеличить 0,19
Недействительные голоса7,6752,12Увеличить 0,04
Пустые голоса3,4780,96Положительное уменьшение 0,23
Проголосовано / явка362,54266,74Уменьшить 11,96
Воздержавшихся18064433,26Отрицательное увеличение 11,96
Зарегистрированные избиратели543,186
Источник: results.elect ion.moi.gov.cy

Группы политического давления и лидеры

  1. Кипрский рабочий союз (Σ.Ε.Κ. Συνομοσπονδία Εργατών Κύπρου)
  2. Союз киприотов (Ένωσις Κυπρίων - Kıbrıslılar Birliği)
  3. Федерация революционных профсоюзов (DEV-İŞ)
  4. Лейбористская федерация (DEV-İŞ)
  5. .Ε.Ο. Παγκύπρια Εργατική Ομοσπονδία)
  6. Инициатива граждан Элефтерии (Πρωτοβουλία Πολιτών Ελευθερα)

Районы227>643>Административные округа; Фамагуста (Амохостос), Кирения, Ларнака, Лимассол (Лемесос), Никосия (Лефкосия), Пафос ; примечание - административное деление оккупированной территории включает Кирению, всю, кроме небольшой части Фамагусты (Амохостос), и небольшие части Лефкосии (Никосия) и Ларнаки.

Эксклавы и анклавы

На Кипре есть четыре эксклавов, все на территории, которая принадлежит Британской Суверенной Базовой зоне Декелия. Первые два - это деревни Ормидия и Ксилотымвоу. Кроме того, есть электростанция Декелия, которая разделена британской дорогой на две части. Северная часть является анклавом, как и две деревни, тогда как южная часть расположена у моря и, следовательно, не является анклавом - хотя у нее нет собственных территориальных вод.

Буферная зона ООН, разделяющая территорию Контролируемая администрацией киприотов-турок с остальной части Кипра наталкивается на Декелию и снова набирает силу с ее восточной стороны, у Айос Николаос (соединена с остальной частью Декелии тонким сухопутным коридором). В этом смысле буферная зона превращает юго-восточный угол острова, район Паралимни, в де-факто, но не в де-юре, эксклав.

Участие международных организаций

C, CCC, CE, EBRD, ECE, EPO, член ЕС, FAO, G-77, МАГАТЭ, IBRD, ICAO, ICC, ICC, Международная ассоциация развития, IFAD, IFC, IFRCS (сотрудник), IHO, МОТ, МВФ, Международная морская организация, Инмарсат, Интелсат, Интерпол, IOC, IOM, ISO, ITU, ITUC, NAM (член с 1961 г., наблюдатель после 2004 г.), ОАГ (наблюдатель), ОЗХО, ОБСЕ, СПС, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВПС, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, WToO, WTrO

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Политикой Кипра
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте