Gourdou-Leseurre GL.2

редактировать
Тип B, GL.2
Gourdou Leseurre GL.22 2006-06-15.jpg
Gourdou-Leseurre GL.22 в Музее авиации Центральная Финляндия.
РольИстребитель
ПроизводительGourdou-Leseurre
Первый полет1918
Основные пользователиВВС Франции и Военно-морской флот. ВВС Финляндии, ВВС Чехословакии, ВВС Эстонии

Gourdou-Leseurre GL.2 (первоначально Gourdou-Leseurre Type B ) - французский истребитель самолет, совершивший свой первый полет в 1918 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Эксплуатанты
  • 4 Технические характеристики (GL.22C.1)
  • 5 См. также
  • 6 Источники
Проектирование и разработка

GL.2 был развитием Gourdou-Leseurre Type A, который показал хорошие характеристики во время тестирования, но в конечном итоге был отклонен Aéronautique Militaire из-за опасений по поводу жесткости крыла. Тип B отличался не только новой конструкцией крыла, теперь скрепленной четырьмя стойками с каждой стороны вместо двух с каждой стороны у Типа A, но также пересмотренным оперением и рулем направления для повышения курсовой устойчивости и усиленной ходовой частью. В ноябре 1918 года было поставлено 20 экземпляров, обозначенных GL.2C.1 на вооружении, но окончание войны означало потерю официального интереса.

Gourdou-Leseurre все равно продолжал разработку, и к 1920 году у него была улучшенная версия, обозначенная GL.21 или B2, готовая к выставке в Парижском Salon de l'Aéronautique в том же году. Он отличался от GL.2 главным образом тем, что в нем были переработанные элероны, и партия из двадцати самолетов была закуплена Aéronautique Militaire, а еще один был закуплен Финляндией для оценки.

Два года спустя появилась новая редакция дизайна как GL.22 или B3 . Это отличалось измененной конструкцией крыла с увеличенным размахом, измененными горизонтальным стабилизатором и шасси. Это оказалось умеренным успехом для Gourdou-Leseurre, продав 20 самолетов Aéronautique Maritime как GL.22C.1, а также 18 Финляндии, 15 Чехословакии, 15 в Эстонию, по одному в Латвию и Югославию. За этим последовала небольшая серия испытательных самолетов, обозначенных GL.23 или B4, прежде чем производство GL.22 было возобновлено в невооруженной версии, известной внутри компании как B5 и приобретен как Aéronautique Militaire, так и Aéronautique Maritime как GL.22ET.1 для использования в качестве продвинутого тренера (Ecole de Transition). Один из этих самолетов использовался для испытаний на борту авианосца Béarn.

. Версия GL.24 производилась небольшими партиями в 1925 году для различных целей, включая переоборудование одного двухместного учебно-тренировочного самолета, и одна машина скорой помощи (TS - Transport Sanitaire), представленная на международной медицинской конференции, проходившей в Париже в том же году.

GL.2 также использовался в качестве демонстрационного самолета: пилот-испытатель Gourdou-Leseurre летал на одном из них, чтобы выиграть скоростное испытание в 1923 Coupe Michelin, и два ET.1 были окрашены в в том же году триколор выставлялся по всей Франции и Северной Африке. Даже в 1930-х годах специализированные пилотажные версии производились как B6 и B7 для и, соответственно, со вторым B7, построенным для Адриенн Болланд.

Варианты
Посадка на палубу Gourdou-Leseurre GL 22
  • B/GL.2 - Первоначальная версия военного времени (построено 20)
  • B2/GL.21 - G.2 с измененными элеронами (построено 21). Также известен как GL.21C.1 .
  • B3/GL.22 - Новое крыло, хвостовое оперение, шасси (построено 71 шт.). Также известен как GL.22C.1 .
  • B4/GL.23 - тестовые версии (построено 9). Также известен как GL.23C.1 .
    • GL.23TS - версия санитарной авиации (построено 1) Gourdou-Leseurre LGL.23 TS, фото из L'Aéronautique, декабрь 1926 г.
  • B5/GL.22ET - Безоружная версия B3. Также известен как ET.
  • GL.24 - Испытательные версии
    • GL.24X - Испытательный самолет для исследования эффектов перегрузки (1 построен)
  • B6- Пилотажная версия для Hispano - Двигатель Suiza 9Qd (построен 1)
  • B7- Пилотажная версия для и Адриенн Болланд с двигателем Lorraine 9Na (построено 2)
Операторы
Франция
Чехословакия
Эстония
Финляндия
  • ВВС Финляндии - 1 × GL.21, 18 × GL.22, плюс один дополнительный, построенный из запчастей
Латвия
Королевство Югославия
  • Югославские Королевские ВВС - 20 GL.22 куплены у Франции в 1928 году. Получена лицензия на еще 20 построенных Змаем в 1929/30 г. и еще 6 построенных Змаем в 1933.
Технические характеристики (GL.22C.1)
Gourdou-Leseurre GL.23 Чертеж с 3 видами из Le Document aéronautique, апрель 1926 г.

Общие характеристики Характеристики

  • Экипаж: Один пилот
  • Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыла: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,52 м (8 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 18,4 м (198 кв. Футов)
  • Масса пустого: 590 кг (1800 фунтов)
  • Масса брутто: 880 кг (1940 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ab, 134 кВт (180 л.с.)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 257 км / ч ( 153 миль / ч, 133 кН)
  • Диапазон: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Скороподъемность: 4,8 м / с (940 футов / мин)

Вооружение .

См. также

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gourdou-Leseurre GL.2.
  • Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 430.
  • Мировые информационные файлы по самолетам. Лондон: Bright Star Publishing. С. Дело 895. Лист 10.
  • Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии. Белград: Aerokomunikacije. ISBN 978-86-913973-2-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). L'Année Aéronautique: 1920-1921. Paris: Dunod. P. 11.
  • Gourdou Leseurre GL.21
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:05:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте