Тип B, GL.2 | |
---|---|
Gourdou-Leseurre GL.22 в Музее авиации Центральная Финляндия. | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Gourdou-Leseurre |
Первый полет | 1918 |
Основные пользователи | ВВС Франции и Военно-морской флот. ВВС Финляндии, ВВС Чехословакии, ВВС Эстонии |
Gourdou-Leseurre GL.2 (первоначально Gourdou-Leseurre Type B ) - французский истребитель самолет, совершивший свой первый полет в 1918 году.
GL.2 был развитием Gourdou-Leseurre Type A, который показал хорошие характеристики во время тестирования, но в конечном итоге был отклонен Aéronautique Militaire из-за опасений по поводу жесткости крыла. Тип B отличался не только новой конструкцией крыла, теперь скрепленной четырьмя стойками с каждой стороны вместо двух с каждой стороны у Типа A, но также пересмотренным оперением и рулем направления для повышения курсовой устойчивости и усиленной ходовой частью. В ноябре 1918 года было поставлено 20 экземпляров, обозначенных GL.2C.1 на вооружении, но окончание войны означало потерю официального интереса.
Gourdou-Leseurre все равно продолжал разработку, и к 1920 году у него была улучшенная версия, обозначенная GL.21 или B2, готовая к выставке в Парижском Salon de l'Aéronautique в том же году. Он отличался от GL.2 главным образом тем, что в нем были переработанные элероны, и партия из двадцати самолетов была закуплена Aéronautique Militaire, а еще один был закуплен Финляндией для оценки.
Два года спустя появилась новая редакция дизайна как GL.22 или B3 . Это отличалось измененной конструкцией крыла с увеличенным размахом, измененными горизонтальным стабилизатором и шасси. Это оказалось умеренным успехом для Gourdou-Leseurre, продав 20 самолетов Aéronautique Maritime как GL.22C.1, а также 18 Финляндии, 15 Чехословакии, 15 в Эстонию, по одному в Латвию и Югославию. За этим последовала небольшая серия испытательных самолетов, обозначенных GL.23 или B4, прежде чем производство GL.22 было возобновлено в невооруженной версии, известной внутри компании как B5 и приобретен как Aéronautique Militaire, так и Aéronautique Maritime как GL.22ET.1 для использования в качестве продвинутого тренера (Ecole de Transition). Один из этих самолетов использовался для испытаний на борту авианосца Béarn.
. Версия GL.24 производилась небольшими партиями в 1925 году для различных целей, включая переоборудование одного двухместного учебно-тренировочного самолета, и одна машина скорой помощи (TS - Transport Sanitaire), представленная на международной медицинской конференции, проходившей в Париже в том же году.
GL.2 также использовался в качестве демонстрационного самолета: пилот-испытатель Gourdou-Leseurre летал на одном из них, чтобы выиграть скоростное испытание в 1923 Coupe Michelin, и два ET.1 были окрашены в в том же году триколор выставлялся по всей Франции и Северной Африке. Даже в 1930-х годах специализированные пилотажные версии производились как B6 и B7 для и, соответственно, со вторым B7, построенным для Адриенн Болланд.
Общие характеристики Характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Gourdou-Leseurre GL.2. |