Трамвай, курсирующий в Brunnsparken в центре Гётеборга. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | Муниципалитет Гётеборг | ||
Регион | Гётеборг. Мёлндал, Швеция | ||
Тип общественного транспорта | Трамвай | ||
Количество линий | 12 | ||
Количество остановок | 132 | ||
Годовое количество пассажиров | 131,000,000 | ||
Эксплуатация | |||
Начало эксплуатации | 1879 | ||
Оператор (и) | Göteborgs Spårvägar | ||
Хост-железные дороги | Västtrafik | ||
Количество вагонов | 263 | ||
Технический | |||
Система длина | 161 км (100,0 миль) двойной колеи | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (стандартная колея ) | ||
Средняя скорость | 22,7 км / ч (14,1 миль / ч) | ||
Максимальная скорость | Допускается 60 км / ч (37 миль / ч). ( макс. 80 км / ч (50 миль / ч)) | ||
|
Трамвайная сеть Гётеборга (Шведский : Göteborgs spårvägar) является частью системы общественного транспорта, организованной Göteborgs Spårvägar, контролируемый Västtrafik в шведском городе Гётеборг. Приблизительно 160 километров (99 миль) однопутной сети системы, что делает ее крупнейшей трамвайной сетью в Северной Европе, по состоянию на 2006 год использовалось примерно 200 трамваями, которые обслуживают двенадцать дневных и пять ночных линий с общим количеством <96.>длина линии 190 км. Ожидается, что эти цифры увеличатся, когда будет завершен второй этап Kringen (сокращенно от Kollektivringen, кольцо общественного транспорта). Трамваи совершают около 2000 рейсов и проезжают 30 000 км в сутки. В 2018 году было совершено 131 миллион поездок (изменения считаются новой поездкой).
Первая линия трамвая в Гетеборге была открыта в 1879 году английской компанией Gothenburg Tramway Ltd. Это был конный транспорт. трамвай, который протянулся от Brunnsparken до. Город Гетеборг купил трамвай в 1900 году и представил трамваи с электроприводом только два года спустя, когда Зигфрид Эдстрём возглавил электрификацию трамваев. В течение следующих 40 лет трамвайная система была сильно расширена, выйдя за пределы города к 1907 году и Хайзинген в 1940 году.
В 1960-х годах планировалось преобразовать трамвайную систему в была создана система скоростного метро, и новые участки трамвая до Tynnered, Angered, Bergsjön и пригородов были построены без уровня переходы и частично в туннелях, чтобы упростить переход на подземные стандарты в будущем. Однако после дальнейшего расследования был сделан вывод, что рыть необходимые туннели под центром города будет слишком дорого, так как фундамент города частично глиняный.
Трамвай в Гётеборге 1963 г., до перехода на правостороннее движениеКогда в 1967 г. в Швеции переключился на правостороннее движение, существующие однонаправленные трамваи устарели, Гётеборг был одним из двух города Швеции, чтобы сохранить трамвай в центре города, другой такой сетью, чтобы выжить, является трамвай Norrköping.
Расширение сети через Кринген постепенно и шаг за шагом создает трамвайное кольцо вокруг центра города. В 1999 году был начат первый этап, который, в первую очередь, включал 1050-метровую линию, которая была открыта для движения в 2002 году, соединив станцию Чалмерс с хабом Корсвэген. Второй и третий этапы в настоящее время находятся на стадии планирования.
Винтажный (тележка ) трамвай на линии 12. Эти трамваи обычно ходят летом в качестве туристической достопримечательности .С 2010 года ранее использовавшиеся карты с магнитной полосой были заменены на карты RFID. Билетные автоматы, принимающие монеты и кредитные карты, также были установлены на трамваях, наряду с системой текстовых сообщений, где билеты можно приобрести с помощью мобильных телефонов. Примерно с 2019 года приложение для телефона стало основным способом покупки билетов.
Линия | Stretch | Длина | Остановки | Время в пути | Средняя скорость | Пассажиры / день |
---|---|---|---|---|---|---|
Тайнеред - Остра Сюхусет | 15,6 км | 33 | 47/49 мин | 19,1 км / ч | 32 500 | |
–Мёльндал (над Уллеви) | 12,9 км | 27 | 40 мин | |||
–Каллторп (над Бруннспаркеном) | 12,7 км | 30 | 44/45 мин | 16,9 км / ч | 32 400 | |
Мёльндаль - Возмущенный (над Бруннспаркеном) | 19,3 км | 21 | 41/40 мин | 28,2 км / ч | 27 400 | |
Östra Sjukhuset - (над Корсвэгеном) | 13,8 км | 29 | 39/38 мин | 21,2 км / ч | 25 500 | |
–Кортала (над Ярнторгет-Корсвэген) | 24,6 км | 46 | 71/71 мин | 20,7 км / ч | 43 400 | |
Тайннеред - Бергсьён | 21,1 км | 35 | 54/55 мин | 23,0 км / ч | 35 900 | |
Фрелунда - Возмущенный (более Корсвэген) | 21. 3 км | 25 | 46/47 мин | 27,2 км / ч | 19 600 | |
–Возмущенный (над Бруннспаркеном) | 19,0 км | 21 | 43 / 43 мин | 26,5 км / ч | 25 600 | |
–/Бископсгорден | 8,8 км | 17/23 | 31/24/25 / 32 мин | 21,7 км / ч | 15 600 | |
Солтхолмен - Бергсьон | 21,8 км | 38 | 58/58 мин | 22,6 км / ч | 38 000 | |
Планируемая трамвайная линия. Будет участок "Norra älvstranden". | ||||||
Сальгренска - (над Корсвэгеном) | 7,9 км | 13 | 23 мин | |||
Неиспользуемая трамвайная линия с 2006 года. Маршрут "Centralstationen - Krokslätt" (Центральный вокзал - Krokslätt). Эта ветка обычно возвращается летом в качестве дополнительной, когда в городе много железных дорог. | ||||||
Линия Лисеберга обслуживается традиционными трамваями. Имеет маршрут Центральный вокзал - Liseberg - (план Sankt Sigfrids) (3,5 км; 8 остановок). | ||||||
Вместо номера маршрута на автомобилях, используемых для обучения водителей (без пассажиров) и на специальных мероприятиях. Одним из примеров является чемпионат Европы по легкой атлетике в августе 2006 года, когда на линии обозначения участника чемпионата Европы было «Командный трамвай». |
Большинство трамвайных линий проходят через Brunnsparken, который фактически является центральным узлом общественного транспорта в Гётеборге. Исключение составляют маршруты 8 и 13. Центральный вокзал также является основной остановкой, особенно потому, что это ближайшая остановка не только для пассажиров поездов, но и пассажиров, прибывающих с соседнего Терминал Нильса Эриксона, где останавливаются автобусы, автобусы до аэропорта Ландветтер и городской аэропорт, а также региональные автобусы. Korsvägen - еще одна крупная остановка, где линии 6 и 8 пересекаются с линиями, ведущими в центр города и выходящие на Mölndal. Большинство трамвайных линий проходят на южной стороне реки, но маршруты 5, 6, 10 и 13 пересекают мост Göta älv на северной стороне.
Трамваи M31 были перестроены с низкопольными секциями. Трамвай M33 имел номер 490.В настоящее время в Гётеборге курсируют следующие типы трамваев:
В 2013 г. началась работа по определению количества новых трамвайных вагонов. К апрелю 2016 года было объявлено, что у Bombardier Transportation Sweden AB / Vossloh Kiepe GmbH было заказано минимум 40 трамваев новой модели M33 для поставки к 2019 году.
В настоящее время используется парк традиционных трамваев. сеть. Один из старейших трамваев М1 15, построенный в 1902 году, сохранился в рабочем состоянии.
СМИ, относящиеся к трамваям в Гетеборге на Викискладе