Трамвайная сеть Гетеборга

редактировать

Гетеборгский трамвай сеть
GS Övningsvagnskylt.svg
Трамвай 2 at Brunnsparken.jpg Трамвай, курсирующий в Brunnsparken в центре Гётеборга.
Обзор
ВладелецМуниципалитет Гётеборг
РегионГётеборг. Мёлндал, Швеция
Тип общественного транспортаТрамвай
Количество линий12
Количество остановок132
Годовое количество пассажиров131,000,000
Эксплуатация
Начало эксплуатации1879
Оператор (и)Göteborgs Spårvägar
Хост-железные дорогиVästtrafik
Количество вагонов263
Технический
Система длина161 км (100,0 миль) двойной колеи
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (стандартная колея )
Средняя скорость22,7 км / ч (14,1 миль / ч)
Максимальная скоростьДопускается 60 км / ч (37 миль / ч). ( макс. 80 км / ч (50 миль / ч))

Трамвайная сеть Гётеборга (Шведский : Göteborgs spårvägar) является частью системы общественного транспорта, организованной Göteborgs Spårvägar, контролируемый Västtrafik в шведском городе Гётеборг. Приблизительно 160 километров (99 миль) однопутной сети системы, что делает ее крупнейшей трамвайной сетью в Северной Европе, по состоянию на 2006 год использовалось примерно 200 трамваями, которые обслуживают двенадцать дневных и пять ночных линий с общим количеством <96.>длина линии 190 км. Ожидается, что эти цифры увеличатся, когда будет завершен второй этап Kringen (сокращенно от Kollektivringen, кольцо общественного транспорта). Трамваи совершают около 2000 рейсов и проезжают 30 000 км в сутки. В 2018 году было совершено 131 миллион поездок (изменения считаются новой поездкой).

Содержание

  • 1 История
  • 2 линии
  • 3 Подвижной состав
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Первая линия трамвая в Гетеборге была открыта в 1879 году английской компанией Gothenburg Tramway Ltd. Это был конный транспорт. трамвай, который протянулся от Brunnsparken до. Город Гетеборг купил трамвай в 1900 году и представил трамваи с электроприводом только два года спустя, когда Зигфрид Эдстрём возглавил электрификацию трамваев. В течение следующих 40 лет трамвайная система была сильно расширена, выйдя за пределы города к 1907 году и Хайзинген в 1940 году.

В 1960-х годах планировалось преобразовать трамвайную систему в была создана система скоростного метро, и новые участки трамвая до Tynnered, Angered, Bergsjön и пригородов были построены без уровня переходы и частично в туннелях, чтобы упростить переход на подземные стандарты в будущем. Однако после дальнейшего расследования был сделан вывод, что рыть необходимые туннели под центром города будет слишком дорого, так как фундамент города частично глиняный.

Трамвай в Гётеборге 1963 г., до перехода на правостороннее движение

Когда в 1967 г. в Швеции переключился на правостороннее движение, существующие однонаправленные трамваи устарели, Гётеборг был одним из двух города Швеции, чтобы сохранить трамвай в центре города, другой такой сетью, чтобы выжить, является трамвай Norrköping.

Расширение сети через Кринген постепенно и шаг за шагом создает трамвайное кольцо вокруг центра города. В 1999 году был начат первый этап, который, в первую очередь, включал 1050-метровую линию, которая была открыта для движения в 2002 году, соединив станцию ​​Чалмерс с хабом Корсвэген. Второй и третий этапы в настоящее время находятся на стадии планирования.

Винтажный (тележка ) трамвай на линии 12. Эти трамваи обычно ходят летом в качестве туристической достопримечательности .

С 2010 года ранее использовавшиеся карты с магнитной полосой были заменены на карты RFID. Билетные автоматы, принимающие монеты и кредитные карты, также были установлены на трамваях, наряду с системой текстовых сообщений, где билеты можно приобрести с помощью мобильных телефонов. Примерно с 2019 года приложение для телефона стало основным способом покупки билетов.

Линии

Файл: Tram Göteborg ubt-4.ogv Воспроизвести медиа Трамвай в Гетеборге Два трамвая встречаются на Centralstationen трамвайной остановке.
ЛинияStretchДлинаОстановкиВремя в путиСредняя скоростьПассажиры / день
Spårvagnslinje 1.svg Тайнеред - Остра Сюхусет 15,6 км3347/49 мин19,1 км / ч32 500
Spårvagnslinje 2.svg Мёльндал (над Уллеви)12,9 км2740 мин
Spårvagnslinje 3.svg Каллторп (над Бруннспаркеном)12,7 км3044/45 мин16,9 км / ч32 400
Spårvagnslinje 4.svg Мёльндаль - Возмущенный (над Бруннспаркеном)19,3 км2141/40 мин28,2 км / ч27 400
Spårvagnslinje 5.svg Östra Sjukhuset - (над Корсвэгеном)13,8 км2939/38 мин21,2 км / ч25 500
Spårvagnslinje 6.svg Кортала (над Ярнторгет-Корсвэген)24,6 км4671/71 мин20,7 км / ч43 400
Spårvagnslinje 7.svg Тайннеред - Бергсьён 21,1 км3554/55 мин23,0 км / ч35 900
Spårvagnslinje 8.svg Фрелунда - Возмущенный (более Корсвэген)21. 3 км2546/47 мин27,2 км / ч19 600
Spårvagnslinje 9.svg Возмущенный (над Бруннспаркеном)19,0 км2143 / 43 мин26,5 км / ч25 600
Spårvagnslinje 10.svg –/Бископсгорден 8,8 км17/2331/24/25 / 32 мин21,7 км / ч15 600
Spårvagnslinje 11.svg Солтхолмен - Бергсьон 21,8 км3858/58 мин22,6 км / ч38 000
Spårvagnslinje 12.svg Планируемая трамвайная линия. Будет участок "Norra älvstranden".
Spårvagnslinje 13.svg Сальгренска - (над Корсвэгеном)7,9 км1323 мин
Spårvagnslinje 14.svg Неиспользуемая трамвайная линия с 2006 года. Маршрут "Centralstationen - Krokslätt" (Центральный вокзал - Krokslätt). Эта ветка обычно возвращается летом в качестве дополнительной, когда в городе много железных дорог.
Lisebergslinjen sign.svg Линия Лисеберга обслуживается традиционными трамваями. Имеет маршрут Центральный вокзал - Liseberg - (план Sankt Sigfrids) (3,5 км; 8 остановок).
GS Övningsvagnskylt.svg Вместо номера маршрута на автомобилях, используемых для обучения водителей (без пассажиров) и на специальных мероприятиях. Одним из примеров является чемпионат Европы по легкой атлетике в августе 2006 года, когда на линии обозначения участника чемпионата Европы было «Командный трамвай».

Большинство трамвайных линий проходят через Brunnsparken, который фактически является центральным узлом общественного транспорта в Гётеборге. Исключение составляют маршруты 8 и 13. Центральный вокзал также является основной остановкой, особенно потому, что это ближайшая остановка не только для пассажиров поездов, но и пассажиров, прибывающих с соседнего Терминал Нильса Эриксона, где останавливаются автобусы, автобусы до аэропорта Ландветтер и городской аэропорт, а также региональные автобусы. Korsvägen - еще одна крупная остановка, где линии 6 и 8 пересекаются с линиями, ведущими в центр города и выходящие на Mölndal. Большинство трамвайных линий проходят на южной стороне реки, но маршруты 5, 6, 10 и 13 пересекают мост Göta älv на северной стороне.

Трамваи M31 были перестроены с низкопольными секциями. Трамвай M33 имел номер 490.

Подвижной состав

В настоящее время в Гётеборге курсируют следующие типы трамваев:

  • M28, ASJL 1965–1967, 701–711, 713–763, 766, 767
  • M29, Hägglund 1969–1972, 801–838, 840–857, 859, 860
  • M31 (ранее M21 ASEA 1984–1992, перестроенный с низкопольным средним сочленением), ASEA / MGB 1998–2003, 300–305, 307–380
  • M32 Sirio, AnsaldoBreda 2005–2013, (по состоянию на январь 2016 г.) 401–465
  • M33 Flexity Classic, Bombardier 2019–,

В 2013 г. началась работа по определению количества новых трамвайных вагонов. К апрелю 2016 года было объявлено, что у Bombardier Transportation Sweden AB / Vossloh Kiepe GmbH было заказано минимум 40 трамваев новой модели M33 для поставки к 2019 году.

В настоящее время используется парк традиционных трамваев. сеть. Один из старейших трамваев М1 15, построенный в 1902 году, сохранился в рабочем состоянии.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • "(дом)". Göteborgs Spårvägar. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 г. Получено 19 марта 2006 г.

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к трамваям в Гетеборге на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте