Госфорд Парк

редактировать
Фильм периода 2001 года, режиссер Роберт Альтман

Госфорд Парк
Gosford Park movie.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоберт Альтман
ПродюсировалРоберт Альтман. Боб Балабан. Дэвид Леви
АвторДжулиан Феллоуз
В главной ролиЭйлин Аткинс. Боб Балабан. Алан Бейтс. Чарльз Дэнс. Стивен Фрай. Майкл Гэмбон. Ричард Э. Грант. Дерек Джейкоби. Келли Макдональд. Хелен Миррен. Джереми Нортам. Клайв Оуэн. Райан Филлипп. Мэгги Смит. Кристин Скотт Томас. Эмили Уотсон
МузыкаПатрик Дойл
КинематографияЭндрю Данн
Отредактировано АвторТим Скуайрес
Продакшн. компанияUSA Films. Capitol Films. Совет по кинематографии. Sandcastle 5 Productions. Chicagofilms. Medusa Film
Распространяетсядистрибьюторами развлекательных фильмов
Дата выхода
  • 7 ноября 2001 (2001-11-07) (Лондон )
  • 1 февраля 2002 (2002-02-0) 1) (Великобритания)
Продолжительность137 минут
СтранаСША. Великобритания. Италия
ЯзыкАнглийский
Бюджет19,8 миллиона долларов
кассовые сборы87,8 миллиона долларов

Госфорд Парк - сатирическая черная комедия 2001 года детективный фильм, режиссер Роберт Альтман и сценарий Джулиан Феллоуз. На него повлияла французская классика Жана Ренуара La Règle du jeu (Правила игры ).

В фильме задействован актерский ансамбль , в который входят Эйлин Аткинс, Боб Балабан, Алан Бейтс, Чарльз Дэнс, Стивен Фрай, Майкл Гэмбон, Ричард Э. Грант, Дерек Джейкоби, Келли Макдональд, Хелен Миррен, Джереми Нортам, Клайв Оуэн, Райан Филлипп, Мэгги Смит, Кристин Скотт Томас и Эмили Уотсон. Сюжет повествует о группе богатых британцев, американского продюсера и их слуг, которые собираются на выходные в Госфорд-парке, английском загородном доме. После званого ужина происходит убийство, и в фильме продолжается дальнейшее расследование с точки зрения слуг и гостей.

Разработка Госфорд-парка началась в 1999 году, когда Боб Балабан спросил Альтмана, могут ли они проявить фильм вместе. Балабан предложил детектив в стиле Агаты Кристи и познакомил Альтмана с Джулианом Феллоузом, с которым Балабан работал над другим проектом. Производство фильма началось в марте 2001 года, а съемки начались в Shepperton Studios с бюджетом производства 19,8 миллиона долларов. Премьера Госфорд-парка состоялась 7 ноября 2001 года на Лондонском кинофестивале. Он был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах США в декабре 2001 года, а затем был широко выпущен в январе 2002 года на USA Films. Он был выпущен в феврале 2002 года в Великобритании.

Фильм имел успех в прокате, собрав более 87 миллионов долларов в кинотеатрах по всему миру, что сделало его вторым по успешности фильмом Альтмана после MASH. Получивший широкое признание критиков, фильм получил множество наград и номинаций, в том числе семь номинаций на премию Оскар и девять номинаций на премию British Academy Film Awards.

Телесериал Аббатство Даунтон - написанный и созданный Феллоузом - изначально планировался как побочный продукт Госфорд-парка, но вместо этого был разработан как отдельный объект, вдохновленный фильмом, и установлен в начале 20 века (с 1912 до середины 1920-х гг.).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
    • 2.1 Над лестницей
    • 2.2 Под лестницей
    • 2.3 Прочее
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка и написание
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемки и монтаж
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды
  • 6 Домашние СМИ
    • 6.1 Саундтрек
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В ноябре 1932 года богатый английский промышленник сэр Уильям МакКордл, его жена леди Сильвия и их дочь Изобель устроить съемочную вечеринку на выходных в своем загородном поместье Госфорд-Парк. Прибывают гости: сестры Сильвии Луиза и Лавиния и их мужья лорд Реймонд Стокбридж и командор Энтони Мередит; ее тетя Констанс, графиня Трентэм; достопочтенный Фредди и Мэйбл Несбитт; актер Айвор Новелло и американский кинопродюсер Моррис Вайсман; и опоздавшие лорд Руперт Стэндиш и Джереми Блонд. Миссис Уилсон, домработница, распределяет посещающих слуг по их комнатам и обращает внимание на Роберта Паркса, камердинера лорда Стокбриджа, который упоминает, что вырос в приюте. Старшая горничная Элси проводит через собрание неопытную Мэри Макикран, горничную леди Трентэм.

После обеда пропал серебряный нож. Генри Дентон, камердинер Вайсмана, вызывает подозрения у персонала навязчивыми вопросами и поздно ночью вступает в сексуальный контакт с леди Сильвией. Изобель просит Элси поговорить с сэром Уильямом о найме Фредди, который шантажирует Изобель по поводу их романа и ее прерванной беременности. Фредди плохо обращается с Мейбл, на которой он женился из-за ее денег, когда он переоценил ее богатство, в то время как Руперт ухаживает за Изобель. Леди Трентэм признается Мэри, что Сильвия и Луиза разрезают карты, чтобы решить, кто из них выйдет замуж за сэра Уильяма. Когда на следующее утро мужчины отправляются на стрельбу по фазану, сэру Уильяму задевает случайный выстрел. Дамы присоединяются к ним за обедом, и сэр Уильям отказывается от бизнес-схемы Энтони, в результате чего командир разоряется.

Леди Сильвия сообщает своей тете, что сэр Уильям может лишить Констанс пособие. Во время обеда леди Сильвия ругает сэра Уильяма, и Элси приходит на его защиту, нечаянно разоблачая их роман; Элси покидает комнату с позором, а сэр Уильям внезапно уходит в библиотеку. Миссис Уилсон приносит ему кофе, который он сбивает, требуя виски. Гости собираются в гостиной, пока Новелло играет на пианино, а слуги слушают снаружи; Фредди, Энтони, Роберт и лакей Джордж ускользают. Один из мужчин, которого видно только по его штанам, достает пропавший нож и входит в библиотеку, где сэр Уильям падает на стул и наносит ему удар.

Вскоре тело обнаруживают, и неуклюжий инспектор Томпсон и компетентный констебль Декстер прибывают для расследования. Генри навещает леди Сильвию на очередном свидании, и выясняется, что он американский актер, изображающий из себя шотландского камердинера Вайсмана, ищущего новую роль. Выясняется, что сэр Уильям был отравлен до того, как получил ножевое ранение, и миссис Крофт, шеф-повар, рассказывает своим сотрудникам об истории сэра Уильяма изнасилования своих фабричных рабочих-женщин; те, кто забеременел, были вынуждены отдать своих детей на усыновление или потеряли работу. Изобель дает Фредди чек, который он сердито рвет, когда сталкивается с Мэйбл. Инспектор Томпсон отпускает гостей, не опросив большую часть персонала.

Мэри противостоит Роберту, делая вывод, что он стал камердинером лорда Стокбриджа, чтобы сблизиться с сэром Уильямом и убить его. Роберт показывает, что он незаконнорожденный сын сэра Уильяма, который отдал его в сиротский приют, когда его мать умерла вскоре после его рождения. Он признает, что зарезал сэра Уильяма, но не отравил его, и они с Мэри целуются. Когда гости и их слуги уходят, Фредди стремится к партнерству с Энтони, и Изобель отвергает Руперта, подслушивая, как он обсуждает ее наследство. Элси соглашается на поездку в Лондон с Вайсманом, Новелло и Генри.

Леди Трентэм и леди Сильвия обсуждают давнюю вражду миссис Крофт и миссис Уилсон, в результате чего Мэри понимает, что миссис Уилсон - мать Роберта. Она противостоит миссис Уилсон, которая показывает, что она и миссис Крофт - сестры. У них обоих были дети от сэра Уильяма, когда они работали на его фабрике; Миссис Крофт оставила ребенка и потеряла работу, хотя ребенок умер в младенчестве, а миссис Уилсон бросила Роберта. Понимая, что он ее сын и что он намеревался убить своего отца, миссис Уилсон отравила сэра Уильяма, чтобы гарантировать, что единственным преступлением Роберта будет нанесение ножевого ранения мертвому телу. Миссис Крофт утешает миссис Уилсон, пока Мэри прощается с Робертом, ничего не говоря о его матери или убийстве, а последние гости расходятся.

В ролях

Над лестницей

Под лестницей

Другие

  • Стивен Фрай в роли инспектора Томпсона
  • Рон Вебстер в роли констебля Декстера

Темы

Фильм представляет собой исследование британцев классовая система в 1930-е годы; Стивен Фрай, инспектор Томпсон в фильме, говорит, что это показывает зависимость высшего класса от класса слуг. Также исследуется ряд второстепенных тем. Например, в фильме тонко рассматриваются сексуальные нравы 1930-х годов. Как это происходит в 1932 году, между мировыми войнами, влияние Первой мировой войны исследуется в сценарии фильма. В нем упоминается упадок Британской Империи и системы пэров. В качестве темы фильма для PopMatters Синтия Фукс описала внешние проявления, а не сложные межличностные отношения.

Критик Salon.com Стивен Джонсон отмечает возрождение поместья. дом мистический стиль, популяризированный произведениями Агаты Кристи в сценарии для Госфорд-парка. Он назвал это смесью этого литературного стиля и стиля романа 19 века. Боб Балабан, актер и продюсер Gosford Park, говорит, что идея создания тайны убийства, рассказанная слугами в поместье, была интересной для него и Альтмана.

Темы из фильма были взяты и интегрировано в сериал Аббатство Даунтон Джулиана Феллоуз. Мэгги Смит снова сыграла роль вдовствующей графини, на этот раз ее титулом был не Трентем, а Грэнтэм; Семья связана с маркизом (а не графом) Флинтширским.

Производство

Разработка и написание

В 1999 году Боб Балабан спросил Роберта Альтмана, есть ли что-то, что они могли бы разработать вместе, и Альтман предложил детектив. Альтман хотел создать загадку убийства в загородном доме, похожую на Агату Кристи,, которая исследовала бы этот образ жизни; он назвал фильм «классической ситуацией: все подозреваемые под одной крышей». Альтмана также вдохновили фильмы 1930-х годов: Правила игры и Чарли Чан в Лондоне. Альтман выбрал британского актера и писателя Джулиана Феллоуза для написания сценария, потому что Феллоуз знал, как работают загородные дома. Феллоуз, никогда раньше не писавший художественных фильмов, получил телефонный звонок от Альтмана и попросил его придумать некоторых персонажей и рассказы. Феллоуз получил краткое описание фильма: он должен был быть «установлен в загородном доме в 30-е годы, и где-то там должно было быть убийство, но это действительно была проверка класса». Альтман также хотел, чтобы фильм исследовал три группы людей: семью, гостей и слуг. О звонке Феллоуз сказал: «Все время я думал, что этого не может быть - 50-летнему толстому лысеющему актеру звонит американский кинорежиссер, - но я работал так, как будто это должно было произойти».

Первоначальное название фильма было «Другая сторона гобелена», но Альтман посчитал его неловким. Феллоуз начал просматривать книги и придумал Госфорд Парк. Альтман сказал: «Никому это не понравилось, все боролись со мной из-за этого. Но когда вы делаете картинку, используя имя, это ее имя. Это не захватывающее название. Но тогда и MASH тоже не был».

Fellowes говорит, что сценарий был «не данью уважения Агате Кристи, а переработкой этого жанра». Феллоуз считался не только сценаристом фильма, но и техническим консультантом, то есть он писал части фильма по мере его производства. Он отмечает, что в некоторых больших сценах со многими персонажами актерам было предоставлено пространство для импровизации.

Артур Инч, дворецкий на пенсии сэра Ричарда и леди Кляйнворт, был консультантом по правильным процедурам. и приготовления пищи на съемочной площадке. Инч упоминается как «Дворецкий» непосредственно перед Альтманом в качестве директора в финальных титрах. Рут Мотт была консультантом на кухне, а Вайолет Лиддл - горничной.

Кастинг

В Госфорд-парке, как и во многих других своих фильмах, Альтман был список актеров, которых он намеревался сняться в фильме, прежде чем он будет официально принят. Кастинг-директором фильма была Мэри Селуэй, которую продюсер Дэвид Леви описал как знакомую со многими британскими актерами. Очень немногие актеры, которым предлагали роли, не попали в фильм. Джуд Лоу выбыл из постановки незадолго до начала съемок, и его заменил Райан Филлипп. Кеннет Брана и Роберт Батерст были связаны конфликтами расписания. Алан Рикман, Джоэли Ричардсон и Джуди Денч также рассматривались на роли в фильме. Актерский состав примечателен участием двух рыцарей (Майкл Гэмбон и Дерек Якоби) и двух дам (Мэгги Смит и Эйлин Аткинс). Трое других участников актерского состава (Алан Бейтс, Хелен Миррен и Кристин Скотт Томас) позже получили этот статус.

Съемка и монтаж

Wrotham Park, где снимались сцены на открытом воздухе и на первом этаже для Gosford Park

Съемки проводились в Wrotham Park для экстерьеров, лестницы, столовая и гостиная, и Syon House для спален наверху. Вступительный эпизод возле дома леди Трентэм был снят в Холл-Барн, недалеко от Биконсфилд, Бакингемшир, территория которого также использовалась в качестве сцены для обеда после съемок. Звуковые сцены были построены для съемок сцен нижнего этажа поместья. Студия Shepperton использовалась для выездных съемок.

Фильм был снят двумя камерами, оба постоянно движутся в противоположных направлениях. Камеры не указывали ни на какую конкретную область, чтобы зрители могли двигать глазами по всей сцене. Альтман отмечает, что большая часть актеров фильма имела опыт работы в театре и кино, то есть они действовали в ситуациях, когда зрители смотрели не на одного конкретного актера, и каждый член аудитории видел несколько иное изображение игроков на сцене. Ричард Э. Грант прокомментировал, что одновременное движение двух камер означало, что никто из актеров не знал, когда камеры были сфокусированы на них. В результате актерам приходилось оставаться «полностью в образе, полностью в моменте и взаимодействовать со всеми так, чтобы чувствовать себя максимально приближенным к реальной жизни, насколько это возможно». Эндрю Данн, оператор фильма оценил совместный характер съемочного процесса в Госфорд-парке. Он снимал фильм на Kodak Vision Expression 500T пленку, как правило, двумя камерами Panavision, используя освещение в диапазоне от относительно тусклых свечей до яркого Hydrargyrum medium- дуговые йодидные лампы. Тим Скуайрес описал процесс монтажа в Госфорд-парке как необычный, поскольку используемые двойные камеры обычно располагались в одних и тех же местах при съемке, а не при более стандартном методе настройки.

Премьера

Госфорд Парк состоялась 7 ноября 2001 года на Лондонском кинофестивале. Затем фильм получил ограниченный прокат в кинотеатрах США 26 декабря 2001 года, а затем был широко показан в январе 2002 года на USA Films. Он был выпущен 1 февраля 2002 года в Великобритании.

Кассовые сборы

В первые выходные ограниченного выпуска фильм собрал всего 241 219 долларов, заняв 23-е место в прокате в эти выходные.. В своем широком выпуске он собрал 3 395 759 долларов; К концу тиража 6 июня 2002 года "Госфорд Парк" собрал 41 308 615 долларов в прокате внутри страны и в общей сложности 87 754 044 доллара по всему миру. С таким итоговым показателем Госфорд Парк стал вторым по кассовым сборам фильмом Альтмана после его фильма 1970 года MASH.

Критический прием

Фильм получил признание критиков; Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 86% из 160 критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,51 / 10. Согласно консенсусу критиков сайта: «Смесь Наверху, Внизу ; Улики ; и проницательных социальных комментариев, Госфорд Парк входит в число лучших режиссеров Альтмана». Metacritic, который присваивает оценку от 1 до 100 отдельным обзорам фильмов, дает фильму средний рейтинг 90 на основе 34 обзоров, что указывает на «всеобщее признание».

Роджер Эберт присвоил ему наивысшую оценку в четыре звезды, описывая эту историю как «такое радостное и смелое достижение, что оно заслуживает сравнения с его лучшими фильмами [Роберта Альтмана]». Эберт особо отметил качество фильма, присущее многим фильмам Альтмана: акцент на персонаже, а не на сюжете. Эмануэль Леви, независимый критик, дал Госфорд Парку оценку A минус. Он описал одну из его тем как «освещение общества и образа жизни на грани исчезновения», сделав межвоенный сеттинг неотъемлемой частью учебного процесса фильма. Тем не менее, он отмечает, что, поскольку Альтман является независимым наблюдателем общества, которого он изображает в фильме, у него нет резких качеств его предыдущих социальных комментариев, таких как Short Cuts, действие которых происходит в родной стране режиссера. США. Джонатан Розенбаум в Chicago Reader назвал его шедевром.

Кинематография Госфорда Парка была в центре внимания нескольких критиков. CNN Пол Клинтон похвалил операторскую работу Эндрю Данна, описав ее как «пышную и богатую; камера скользит вверх и вниз по лестнице большого поместья, старинный вид прекрасно обработан.. " Эд Гонсалес из интернет-издания Slant Magazine пишет, что «камера Альтмана - звезда Госфорд-парка» и что кинематография фильма используется как вспомогательное средство для повествования. Майкл Филлипс поместил Госфорда. Парк под номером девять в его списке лучших фильмов десятилетия. Фильм занял 82-е место в списке лучших фильмов 2000-х по версии журнала Slant Magazine.

Награды

Госфорд Парк был номинирован на 61 награду после выхода на экраны. выиграв 25 из них. Было семь номинаций на Оскар (включая Лучший фильм и Лучший режиссер, обе из которых он проиграл A Beautiful Mind ); Феллоуз выиграл лучший оригинальный сценарий. На 55-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильмов фильм был номинирован на девять премий Британской академии, получив лучший британский фильм и лучший дизайн костюмов. (Дженни Биван ). Миррен, Смит и Ватсон были номинированы на лучшую европейскую женскую роль на European Film Awards. Фильм получил пять номинаций на 59-й премии «Золотой глобус» ; Альтман получил награду за «Лучшую режиссуру».

На 8-й церемонии вручения награды Гильдии киноактеров Миррен выиграла «Выдающуюся роль актрисы второго плана», а актерский ансамбль выиграл все вместе » Выдающееся исполнение актеров в кино ». Фильм получил еще четыре награды «Лучший актерский состав» от Ассоциации кинокритиков, Флоридского кружка кинокритиков и Общества интернет-кинокритиков. Феллоуз получил признание за сценарий фильма от Гильдии сценаристов Америки, где он получил награду за лучший оригинальный сценарий. Композитор музыки к фильму Патрик Дойл получил две номинации за свою работу. Дойл был номинирован на звание «Композитор года» от Американского института кино, и он получил награду за «Композитор года» по версии World Soundtrack Awards.

Домашние СМИ

регион 1 DVD парка Госфорд был выпущен 25 июня 2002 года, а регион 2 - 3 декабря 2002 года. Критик Эд Гонсалес отрицательно отозвался о DVD, назвав качество изображения «ужасным» на маленьком экране », а затем сказал, что« качество изображения при передаче видео просто ужасно от начала до конца ». Однако рецензент Роберт Мак в целом положительно отзывался о качестве изображения, отмечая превосходную детализацию и резкость снимков и отсутствие артефактов сжатия, но описывая неблагоприятную темноту сцен, снятых в особняке. Оба рецензента положительно оценили музыку и саундтрек к фильму. Гонсалес писал, что «Госфорд-парк звучит потрясающе для фильма, столь зависимого от диалогов», а Мак - что «передача звука настолько хороша, насколько это возможно в фильмах такого стиля».

26 ноября 2018 г. Arrow Films выпустила недавно отреставрированный ремастер 2K, взятый из 4К-печати Госфорд-парка, на ограниченном тираже Blu-ray в Великобритании.

Саундтрек

Патрик Дойл написал музыку к фильму. Дойл сказал, что на создание музыки к фильму у него может уйти до шести месяцев, но Альтман попросил его написать и сочинить музыку для Госфорд-парка менее чем за пять недель. Дойл записал саундтрек на лондонской студии звукозаписи Air-Edel Recording Studios в октябре 2001 года. В саундтрек также включены шесть оригинальных песен композитора и драматурга Айвор Новелло. Джереми Нортэм, который играет Новелло, поет все песни, а его брат Кристофер аккомпанирует ему на фортепиано. Саундтрек был выпущен 15 января 2002 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Gosford Park
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:43:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте